Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Структура анализа мероприятия по 2 главе





(С.12-19 Метод. указаний по выполнению ВКР)

В практической (опытно-экспериментальной) главе последовательно раскрываются этапы этой работы; описываются и подвергаются анализу данные констатирующего и формирующего этапов исследования и его итоговые результаты, подтверждающие или опровергающие предположения (гипотезы), стоявшие в основе опытно-экспериментальной работы. Ключевым этапом опытно-экспериментальной части является постановка мероприятия (цикла). В ходе его реализации необходимо определить организационную и педагогическую цели. Организационная цель - это цель организатора, и ее смысл заключается, прежде всего, в планировании тех или иных социаль­ных действий, которые должны произойти в результате повышения сознания через педагогическую и эмоционально воздействующую информацию в процессе проведения досуговой программы, Напри­мер, это сбор средств для домов престарелых, инвалидов, на восстановление памятников национальной, боевой и трудовой сла­вы и т.д.; создание различных клубов, центров, инициативных групп по различным направлениям социокультурной деятельности и др.

Студент-выпускник должен усвоить, что организационная цель, связанная с планированием социальных действий, является для организатора, с одной стороны, самоцелью, а с другой стороны - интегративным средством воспитания личности в целенап­равленном педагогическом процессе, где конечным результатом будет выступать уровень культуры личности, которая будет выражаться степенью проявления себя в социально-куль­турной жизни социума. Организационная цель может также проявляться в двух уровнях: как разовое действие /сбор средств, очистка русла рек и т.д./, так и долговременное, связанное с созданием механизма решения той или иной проблемы /создание любительских объединений, центров, комиссий и т.д./.

Студенту-выпускнику следует иметь в виду, что, несмотря на знание теории данного вопроса, на практике определение ор­ганизационной цели досуговой программы всегда вызывает определенные трудности. Чтобы избежать ошибок в данном вопросе, студенту-выпускнику необходимо сосредоточить свое внимание на выявлении и анализе причин возникновения проблемы с последующей фиксацией их по предлагаемой схеме:

№№ Причины возникновения проблемы Способ решения
11. Отсутствие средств для восстановления памятников. Сбор средств на восстановление или создание благотворительного фонда.
22. Отсутствие механизма защиты и пропаганды памятников истории и культуры Создание общества или клубного объединения «Наша история».

Чем обстоятельнее и четче студент-выпускник выявит и изучит причины возникновения проблемы, тем точнее им будет определен способ ее решения, а значит и поставлена организационная цель.

Важнейшим этапом организационно-педагогического замыс­ла является также определение педагогической цели мероприятия. Педагогическая цель - это, прежде всего, информационная модель, т.е. модель педагогически воздействующего содержания, способ­ствующего повышению сознания людей и вовлечению их в определен­ные социальные действия.

Исходя из этого, студенту-выпускнику следует руководствоваться следующим определением педагогической цели: педагогическая цель - это формирование у людей осознанной необходимости совершения социальных действий, как конкретное проявление их отношения к решению той или иной проблемы. Так, например, при подготовке к проведению одного из массовых мероприятий, посвященных ветеранам Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., проблема сохранения памяти о них была трансформирована в организационную цель – «посадить аллею ветеранов ВОВ», что в педагогическом плане было сформулировано так: «сформировать у молодежи села осознанную необходимость посадки аллеи ветеранов, как конкретное проявление их отношения к сох­ранению памяти об их ратном труде».

Не менее важным этапом замысла является операция определения субъекта и объекта воздействия. Студенту-выпускнику необходимо иметь в виду, что субъект воздействия это, прежде всего, те «носители» педагогически воздействующей /организационно-управленческой, документальной, художественной, научной и т.д./ информации, ко­торая формирует отношения людей к организационной цели и созда­ет предпосылки /ситуацию/ для вовлечения людей в планируемые организатором социальные действия. Таким образом, при определе­нии «субъекта воздействия» студенту-выпускнику следует руковод­ствоваться педагогической целью, которая не только ориентирует его в нужном направлении, но позволяет выстроить соответствую­щую структуру информации, а через нее выйти на конкретного ее «носителя».

Практически организатор должен отобрать тех людей, которые, как и он, прямо или косвенно заинтересованы в решении возникшей проблемы и которые по своей информационной возможности, компете­нтности могут эффективно повлиять на ее решение.

Существенную помощь в определении субъекта воздействия окажет знание социокультурной ситуации ре­гиона /района/, структуры досуговой общности.

«Субъектами воздействия» могут быть руководители государственных органов управления, представители политических партий, инициативных движений, общественных организаций, конкре­тных клубных общностей, а также различные клубные коллективы, интересные люди, организаторы досуговых программ и т.д.

В выпускной квалификационной работе, в соответствующем разделе, необходимо перечисление всех «носителей» информации, которые будут являть­ся «субъектом воздействия».

«Объект /адрес/воздействия». Определение «адреса» воздействия для организатора - один из серьезных и трудоемких этапов. Следует напомнить, что под «объектом /адресом/ воздействия» понимается та часть людей /групп или определенных общностей, дифференцированных по како­му-либо признаку/, которая потенциально готова либо к получению интересующей ее информации, либо к проявлению или утверждению себя через поступок /действие/, ибо в том и другом она крайне нуждается, хотя и находится организационно в некоторой неопреде­ленности.

При выборе объекта воздействия необходимо проанализировать социально-культурную ситуацию, выделив тех людей или социальные общности, интересы которых совпадают или пересекаются с интересами организатора или субъекта воздей­ствия.

Сопоставляя организационную цель мероприятия, субъект и объект воздействия, можно правильно подойти к реше­нию вопроса «выбора места проведения мероприятия». Кроме того, студенту-выпускнику следует иметь в виду, что место проведения мероприятия может рассматри­ваться и как средство выразительности, через его культурную среду, историчность, ландшафтность и т.д.

При обоснование выбора формы следует помнить, что массовая форма культурно-досуговой программы — это, с одной стороны, вид организации людей, а с другой - вид организации материала в рамках досугового мероприятия.

В социально-культурном процессе в настоящее время может использоваться широкий набор досуговых форм, таких как раз­личные виды конкурсов, развлекательно-игровых программ, тематических вечеров; дискотеки, творческие гостиные, выставки, праздники, обряды, митинги, экскурсии, турни­ры и т.д.

При выборе той или иной формы студенту-выпускнику следует руководствоваться, прежде всего, функциональным назначением фо­рмы /просветительные, воспитательные, организационные/, а также масштабом и уровнем планирования досугового мероприятия. Следу­ет иметь ввиду, что массовое мероприятие может выступать:

- как средство организации людей для выявления досуговых интересов, например: фестивали праздничных традиций, ярмарки, корпоративные праздники, фольклорные фестивали и т.д.;

- как средство сбора неорганизованных любителей в одном месте и в одно и то же время для начала совместной деятельности, например: ток-шоу, диспут, «круглый стол», вечер вопросов и ответов, вечер встречи и т.д.;

- как средство знакомства и сближения только что собравшихся вместе людей, нап­ример: вечера «Клуб молодой семьи», выставки авторских по­делок, музыкальные гостиные и т.д.,

- как средство вос­питания ценностного отношения к досуговой деятельности в усло­виях клубной общности, например: игровые клубы исторических реконструкций, праздники улицы, села, города, конку­рсы по профессии, конкурсы на лучшую усадьбу.

Таким образом, выбор формы зависит от сопоставленията­ких элементов замысла как организационная цель, субъект, объ­ект воздействия, место проведения мероприятия, а также функци­ональное назначение формы.

«Описание структуры формы». Структура формы – это, прежде всего, ее внутреннеезаконо­мерное строение, т.е. содержательность формы. На основе знаний о структуре форм, полученных в процессе учебных занятий, студенту-выпускнику следует описать структуру выбранной формы. Например, структура вечера-портрета может быть представлена следующими элементами:

1. Встреча героя вечера.

2. Представление героя вечера.

3. Рассказы о герое.

4. Награждение героя.

5. Ответное слово.

Данная структура является лишь основой для создания экстенсивной структуры формы. Подробное же описание формы предполагает наполнение каждого элемента формы конкретным содержани­ем, исходя из организационной и педагогической цели, а также выбранной организатором формой выразитель­ности, учитывая основные средства выразительности: устное сло­во, печатное слово, наглядность, средства искусства.

Для реализации организационно-методического замысла студе­нту-выпускнику необходимо определить структуру и состав оргко­митета, разработать график контроля за его деятельностью.

Структура оргкомитета может быть представлена следующими элементами:

1. Организационно-методический отдел, включающий в себя административный и методический /инициативная группа, организа­торы, администраторы,их помощники и т.д./.

2. Информационно-социологический /социологи, работники СМИ и т.д./.

3. Сценарно-режиссерский /постановочный отдел - сценарис­ты, режиссеры, как самодеятельные, так и профессиональные, ли­тераторы, местные поэты и т.д./.

4. Отдел искусства /руководители художественных коллекти­вов по различным видам искусства, как профессионального, так исамодеятельного/.

5. Отдел наглядно-вещественного оформления и костюмов /ху­дожники, оформители, специалисты по костюмам и т.д./.

6. Игротехники /организаторы спортивных, компью­терных, игр, аниматоры, представители технических клубови т.д./

7. Отдел ведущих программ и комментаторов /ведущие концер­тных программ, распорядители обрядовых торжеств, экскурсоводы/.

8. Отдел сервиса /представители торговли, питания, транс­порта и т.д./.

9. Техническая служба /связисты, электрики, сантехники, рабочие по обеспечению мероприятия/.

10. Финансово-хозяйственный отдел /бухгалтеры, снабженцы и т.д./.

11. Отдел охраны общественного порядка, пожарной безопас­ности, скорой помощи /представители милиции, пожарной охраны, медицины, дежурные и т.д./.

12. Диспетчерская служба.

Для удобства работы студенту-выпускнику необходимо напол­нить данные элементы конкретным составом представителей оргкомитета и зафиксировать в следующей форме:

 

№ № Название отдела, обязанности члена оргкомитета Фамилия, имя, отчество Занимаемая должность
11. Председатель Иванов Анатолий Иванович Зам. главы администрации (№ раб. тел.)
22. Зам. председателя Петров Иван Карпович Зав. отделом культуры (№ раб. тел.)
33. Организационно-методический отдел - Руководитель отдела   - Зам. руководителя отдела   Кузнецов Анатолий Дмитриевич Симонова Татьяна Николаевна   Организатор-методист районного Дома досуга

 

Деятельность оргкомитета определяется целями и задачами мероприятия и фиксируется в плане подготовки, который составля­ется в следующей форме:

Перечень мероприятий Наименование отдела (службы) Сроки исполнения Ответственные
11. Сбор материала для сценария, его обработка, написание сценария, разработка режиссерского замысла Сценарно-режиссерский отдел 10.12.2014 В.В.Петрова

Сценарно-режиссерское решение. В данном разделе внимание студентов-выпускников должно быть сосредоточено на сценарно-режиссерском решении организационно-педагогического замысла.

Главная задача студента - найти художественное решение выбранной формы и воплотить ее в досуговой практике. Художественное решение включает в себя обоснование идейно-тематического замысла, определение сценарно-режиссерского хода, виды монтажа, использование средств идейно-эмоционального воз­действия, способы активизации аудитории и др.

1. Важнейшим этапом разработки сценарно-режиссерского за­мысла является определение темы и идеи мероприятия. Студент должен знать, что тема - это вопрос /явление/ или круг вопро­сов /явлений/, которые должны быть художественно исследованы в сценарии, а идея - это основной вывод, к которому приходит ав­тор в результате данного исследования. Следует также знать, что идейно-тематический замысел тесно связан с организационно - педа­гогическим. Организационно - педагогический замысел, как уже от­мечалось, предполагает ответ на такие вопросы:

- почему будет проходить данное мероприятие, а значит, и

писаться сценарий;

- где будет проходить мероприятие;

- для кого оно будет организовано;

- кто будет являться «носителем» педагогически воздействующей информации;

- на основе чего будет осуществляться разработка художест­венного замысла.

Ответы на вопросы – О чем? /тема/ и для чего? /идея/ - за­дача идейно-тематического замысла.

2.Сценарно-режиссерский ход. Определение сценарно-режиссерского хода - наиболее творче­ский этап в разработке сценарно-режиссерского замысла и зависит во многом от творческой фантазии, художественного мышления сту­дента, хотя отправные точке в этом плане необходимо знать.

Сценарно-режиссерский ход - это прием ведения программы, прием сюжетной организации материала и действия. Досуговая пра­ктика располагает широким набором сценарно-режиссерскихходов,которые можно творчески использовать при постановке культурно-досуговых программ. В качестве примера можно привести наиболее распространенные: «воспоминание», «путешествие», «поиск», «пер­сонификация», «сказка», «выполнение какого-либо дела», «прове­дение собрания» и т.д.

3. Вид монтажа. Не менее важным этапом разработки художественного замысла является выбор вида монтажа. Монтаж - это сборка, соединение, драматургический метод организации сценарного материала. Мон­таж бывает следующих видов:

- последовательный

- параллельный

- контрастный

- ассоциативно-образный

- лейтмотив

- вертикальный

- коллаж

- цвето-тональный

- звуковой

- монтаж ситуации

- монтаж с перебивкой

Знание видов монтажа позволяет наибо­лее профессионально отобрать тот или иной вид монтажа и приме­нить его в своей работе.

При оформлении материала данного раздела выпускной квалификационной работы, следует зафиксировать используемый вид монтажа и какую функцию он несет - изобразительную, выразительной подачи мысли, темпо-ритма и т.д.

4. Средства идейно-эмоциональной выразительности - это кана­лы или инструменты передачи информационно-логического или художественно-образного материала. Устное слово, печатное слово, наглядность, искусство - это те средства, которыми оперирует организатор-постановщик при создании художественной формы досугового мероприятия.

Студенту-выпускнику следует не просто констатировать испо­льзование того или иного средства, а подробно описать функции, которые оно несет в мероприятии, а также какое содержание оно доносит в процессе реализации досуговой программы.

5. Активизация аудитории. В данном разделе студенту-выпускнику следует сосредоточить свое внимание на способах и методах вовлечения участников досуговой программы в коллективные действия, которые должны активизировать аудиторию и подталкивать ее к выполнению организационной цели. Организация людей, вовлечение их в коллективные дей­ствия, превращение каждого присутствующего из зрителя в участ­ника - основной вопрос замысла. Организатор досуговых программ, используя различные технологии социально-культурной деятельности, всегда старается добиться от его участников ак­тивного включения в происходящее действие.

Во-первых, это создание такой ситуации, при которой масса людей становится непосредственным участником события. Культурно-досуговая практика убеждает, что превращение определенной общ­ности в коллективно действующего героя - весьма эффективный путь втягивания ее в активное действие. Методическими приемами такой организации выступают: коллективное пение, те­атрализованная перекличка, шествие или демонстрация той или иной группы, всех участников, импровизированные конкурсы, концерты в ходе мероприятия.

Во-вторых, результативным методом активизации также явля­ется внесение в программу импровизированной художественно-творческой игры. С помощью игры можно подготовить человека к восприятию, включить его в массовое действие, сделать участни­ком тех или иных эпизодов.

В-третьих, эффективным методом активизации могут послужить и заранее предусмотренные в сценарии возможности про­явления отношения человека к происходящему: одобрение или нео­добрение чего-либо, активная поддержка излагаемой мысли. К по­добным методам активизации относятся прямые обращения в зал, принятие резолюций, других доку­ментов, символические действия.

Кроме того, во 2-й главе должно быть представлено маркетинговое и экономическое обоснование культурно-досуговой программы (проекта). В том числе, смета с указанием основных статей затрат и источников финансирования, а также обобщенная маркетинговая информация в форме аналитической справки, полученная в результате разработке и реализации программы.

 

 

ЛИТЕРАТУРА ПО ТУРАНИМАЦИИ

1. Власова Т.И. Анимационный менеджмент в туризме: Учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Т.И. Власова, А.П. Шарухин, Н.И. Панов. М.: Изд. центр Академия, 2010. 320 с.

2. Гаранин Н.И., Булыгина И.И. Менеджмент туристской и гостиничной анимации. М.: Советский спорт, 2004. 127 с.

3. Третьякова Т.Н. Анимационная деятельность в социально-культурном сервисе и туризме [Учебное пособие для вузов] / Т.Н. Третьякова. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 272 с.

4. Приезжева Е.М. Социально-культурная анимация в туризме. М.: РИБ Турист, 2003. 120 с.

5. Трубачева Н.В. Курортная анимация // Курортные ведомости. 2005. № 2 (29).

6. Приезжева Е.М. Анимационный менеджмент: Учебно-методическое пособие / Е.М. Приезжева-М., Издательство: «Советский спорт», 2007.-360 с.

 

 







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.