Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема занятия №7. Рубежный контроль по пройденным темам.





6.2. Цель занятия: Формирование основ гигиенических знаний в области взаимодействия организма человека и окружающей среды, выявления причинно-следственных связей между воздействием на него природных и антропогенных факторов и возможных изменений состояния его здоровья, а также профилактики заболеваний зубочелюстной системы среди населения, связанных с их негативным влиянием.

6.3. Задачи обучения:

1. Формировать представление о закономерностях взаимодействия природных и антропогенных факторов окружающей среды с организмом человека и их влиянии на состояние зубочелюстной системы.

2. Формировать основы знаний о гигиеническом нормировании воздействия факторов окружающей среды и прогнозировании их влияния на организм, включая зубочелюстную систему.

3. Формирование знаний и умений по оценке качества различных объектов окружающей среды и выявление приоритетных факторов, способствующие развитию стоматологической предпатологии или патологии у индивидуума или населения.

4. Формирование основ знаний о различных гигиенических мерах профилактики стоматологических нарушений в состояния здоровья индивидуума или популяции, а также профессиональных заболеваний среди стоматологов и зубных техников, связанных с негативным влиянием факторов среды обитания человека.

5. Развивать коммуникативные навыки путем введения новых терминов и понятий.

6.4. Основные вопросы темы:

1. Гигиена, цель и задачи гигиены. История развития гигиены. Этапы развития. Роль выдающихся ученых-гигиенистов в развитии гигиенической науки в XIX в. и в начале XX в.

2. Объект изучения гигиены. Методы гигиенических исследований. Характер воздействия факторов ОС на организм человека. Мероприятия по охране окружающей среды и здоровья населения.

3. Гигиеническое нормирование как основное звено в системе профилактических мероприятий. Гигиенический норматив.

4. Основные критерии при определении приоритетности факторов среды в гигиеническом нормировании.

5. Принципы нормирования факторов ОС.

6. Понятие об ускоренном нормировании.

7. Гигиеническое прогнозирование. Понятие, принципы.

8. Требования к микроклимату, отоплению, вентиляции производственных помещений стоматологических поликлиник. Виды микроклимата, воздействие на организм, предупреждение вредного воздействия.

9. Вентиляция, виды, объективные критерии оценки эффективности вентиляции.

10. Химический состав атмосферного воздуха, источники загрязнения атмосферного воздуха и воздуха закрытых помещений, санитарные показатели чистоты воздуха.

11. Мероприятия по охране воздушной среды и по улучшению микроклимата закрытых помещений.

12. Инсоляционный режим ЛПО. Значение солнечной радиации. Естественное освещение, факторы, влияющие на него. Показатели, характеризующие естественное освещение. Искусственное освещение, источники, требования к ним, показатели, характеризующие искусственное освещение.

13. Вода, как фактор здоровья. Гигиеническое, физиологическое, эпидемиологическое значение воды.

14. Гигиенические требования, предъявляемые к качеству воды. Заболевания, связанные с биологическим качеством и химическим составом воды. Эндемические заболевания, биогеохимические провинции.

15. Методы очистки, обеззараживания и специальные методы обработки воды.

16. Нормативные документы, регламентирующие качество воды водосточников (поверхностных и подземных) для хозяйственно-питьевых целей, (ГОСТ; СП РК). Показатели органического загрязнения воды. Зоны санитарной охраны водоемов (поверхностных, подземных).

6.5. Методы обучения и преподавания: устный опрос.

6.6. Литература:

1. А.М. Лакшин, В.А. Катаева. Общая гигиена с основами экологии человека: Учебник. – М.: Медицина, 2014. – 464с.

2. Мельниченко П.И., Ушаков И.Б., и др. Гигиена: Словарь-справочник– М.: Медицина, 2012. – 600 с.

3. Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека – М.: Медицина, 2012. – 590 с.

4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., и др. Гигиена и основы экологии человека. 4е изд., испр. и доп. – Ростов на Дону «Феникс». 2014. – 650 с.

5. Матвеева Н.А. Гигиена и экология человека. 2-е изд., стер. – М.: Медицина, 2012. – 600 с.

6. У.И. Кенесариев, Р.М. Балмахаева, Ж.Д. Бекмагамбетова, Н.Ж. Жакашов, К.К. Тогузбаева «Общая гигиена». Учебник, Алматы, «ТОО Самара-Принт», 2012 г 686 с.

7. Гигиена мен адам экологиясының негіздері: оқулық/В.И.Архангельский және б.; редакциясын басқарған П.И.Мельниченко; қазақ тілінде ауарған А.Д.Құттыбаев. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. -752 б.:ил.

8. Балалар мен жасөспірімдер гигиенасы: оқулық / В.Р. Кучма; редакциясын басқарғандар В.Н.Приз, Г.Н.Талиева.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014. -464 бет.:ил.

9. Жалпы гигиена: оқулық/А.М.Большаков; қазақ тілінде аударған М.Б.Жандаулетова; жауапты редакторы Ш.Е. Тоқанова. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014.-400б.:ил.

10. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Жоламанов М.Е., Алимова Н.Е. Гигиена питания. Учебное пособие для медицинских вузов. Часть 1. - Алматы, 2006. - 143 с.

11. Анамбаева А.И. Гигиена лечебно-профилактических организаций. Учебное пособие. – Алматы. «Жебе-дизаин». 2003. – 66 с.

12. Анамбаева А.И., Алимова Н.Е. Гигиена детей и подростков. Учебно-методическое пособие для студентов медицинских факультетов. – Алматы, «DK-print» 2007. – 76 с.

13. Перевалов А.Я., Анамбаева А.И. Оценка состояния здоровья и физического развития детей и подростков и методы определения. Учебное пособие для студентов медицинских факультетов. – Типография ТОО «LATIN PRINT» г. Алматы, 2015г. – 178 с.

14.Тамақтану: Жалпы гигиена бойынша медициналық жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы. І-бөлім. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Жоламанов М.Е., Алимова Н.Е. / Алматы, 2006.-160 б.

15. K. Park. Preventive and social medicine. 2012.

16. E. Odum, Gary W. Barrett Fundamentals of Ecology, 5 edition. - Brooks Cole, 2012. - 624 p.

17. Manuel C. Molles Ecology. Concepts and Application, 2/e. - University of New Mexico- Albuquerque. - Mc Graw- Hill Higher Education, 2012.

18. Passmore R. et al. Handbook on Human Nutritional Requirement Zenewa, WHO.2012.

19. WOH. Health aspects of food and nutrition / Swaminathan M, Human Nutrition and Diet. Banglore, 2012.

6.7. Контроль (вопросы, тесты, задачи): устный опрос. (компетенция - знания).

1. Гигиена, цель и задачи гигиены. История развития гигиены. Этапы развития. Роль выдающихся ученых-гигиенистов в развитии гигиенической науки в XIX в. и в начале XX в.

2. Объект изучения гигиены. Методы гигиенических исследований. Характер воздействия факторов ОС на организм человека. Мероприятия по охране окружающей среды и здоровья населения.

3. Гигиеническое нормирование как основное звено в системе профилактических мероприятий. Гигиенический норматив.

4. Основные критерии при определении приоритетности факторов среды в гигиеническом нормировании.

5. Принципы нормирования факторов ОС.

6. Понятие об ускоренном нормировании (вопрос разбирается на английском языке).

7. Гигиеническое прогнозирование. Понятие, принципы.

8. Требования к микроклимату, отоплению, вентиляции производственных помещений стоматологических поликлиник. Виды микроклимата, воздействие на организм, предупреждение вредного воздействия.

9. Вентиляция, виды, объективные критерии оценки эффективности вентиляции (вопрос разбирается на государственном языке). Желдетудің түрлері, және қолдану тиімділігі.

10. Химический состав атмосферного воздуха, источники загрязнения атмосферного воздуха и воздуха закрытых помещений, санитарные показатели чистоты воздуха.

11. Мероприятия по охране воздушной среды и по улучшению микроклимата закрытых помещений.

12. Инсоляционный режим ЛПО. Значение солнечной радиации. Естественное освещение, факторы, влияющие на него. Показатели, характеризующие естественное освещение. Искусственное освещение, источники, требования к ним, показатели, характеризующие искусственное освещение.

13. Вода, как фактор здоровья. Гигиеническое, физиологическое, эпидемиологическое значение воды.

14. Гигиенические требования, предъявляемые к качеству воды. Заболевания, связанные с биологическим качеством и химическим составом воды. Эндемические заболевания, биогеохимические провинции.

15. Методы очистки, обеззараживания и специальные методы обработки воды.

16. Нормативные документы, регламентирующие качество воды водосточников (поверхностных и подземных) для хозяйственно-питьевых целей, (ГОСТ; СП). Показатели органического загрязнения воды. Зоны санитарной охраны водоемов (поверхностных, подземных).







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.