Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема занятия №10. Гигиенические требования к размещению лечебно-профилактических организаций, в том числе стоматологического профиля. Системы строительства больниц.





6.2. Цель занятия: Формирование знаний о санитарно-гигиенических требованиях к выбору земельного участка, к планировке больничного участка, к расположению больничного здания, а также с содержанием мероприятий по предупредительному санитарному надзору за ЛПО.

6.3. Задачи обучения:

1. Формировать знания о гигиенических требованиях к выбору земельного участка, размещению больницы и стомалогических поликлиник на территории города, принципам планировки ЛПО, зонировании участка, процента застройки и озеленения.

2. Формировать знания о гигиенической оценке ситуационного и генерального планов больниц.

3. Формировать навыки по контролю, за санитарным режимом больниц и стоматологических поликлиник.

4. Формирование правовой компетенции в использовании нормативных правовых и методических документов в гигиене ЛПО.

5. Развивать коммуникативные навыки по просвещению населения.

6. Развитие мотивации у студентов применять полученные знания в области гигиены питания для проведения санитарно-просветительной работы среди населения.

6.4. Основные вопросы темы:

1. Системы строительства ЛПО.

2. Ситуационный и генеральный план больниц.

3. Ситуационный и генеральный план стоматологических поликлиник.

4. Требования к выбору земельного участка и размещению больницы на территории города. Зонирование участка.

5. Требования к выбору земельного участка и размещению стоматологических поликлиник на территории города. Зонирование участка.

6.5. Методы обучения и преподавания: устный опрос, кейс-стади (решение ситуационных задач).

6.6. Литература:

1. Гигиена под ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева. - М.: ГЭОТАР: Медицина, 2014, 230-282 с.

2. Мельниченко П.И., Ушаков И.Б., и др. Гигиена: Словарь-справочник– М.: Медицина, 2012, 303-327 с.

3. Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека – М.: Медицина, 2012, 250-276 с.

4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., и др. Гигиена и основы экологии человека. 4е изд., испр. и доп. – Ростов на Дону «Феникс». 2014, 235-260 с.

5. Матвеева Н.А. Гигиена и экология человека. 2-е изд., стер. – М.: Медицина, 2012, 278-305 с.

6. У.И. Кенесариев, Р.М. Балмахаева, Ж.Д. Бекмагамбетова, Н.Ж. Жакашов, К.К. Тогузбаева «Общая гигиена». Учебник, Алматы, «ТОО Самара-Принт», 2009 г. 451-460 с.

7. Пивоваров Ю.П. и др. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене М. Медицина, 2012, 79-87 с.

8. Гигиена мен адам экологиясының негіздері: оқулық/В.И.Архангельский және б.;редакциясын басқарған П.И.Мельниченко; қазақ тілінде ауарған А.Д.Құттыбаев. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. -752 б.:ил

9. Жалпы гигиена: оқулық/А.М.Большаков; қазақ тілінде аударған М.Б.Жандаулетова; жауапты редакторы Ш.Е. Тоқанова. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014.-400б.:ил.

10. Анамбаева А.И. Гигиена лечебно-профилактических организаций. Учебное пособие. – Алматы. «Жебе-дизаин». 2003, 7-43 с.

11. K. Park. Preventive and social medicine. 2012.

12. E. Odum, Gary W. Barrett Fundamentals of Ecology, 5 edition. - Brooks Cole, 2012. - 624 p.

13. Manuel C. Molles Ecology. Concepts and Application, 2/e. - University of New Mexico- Albuquerque. - Mc Graw- Hill Higher Education, 2012.

14. Passmore R. et al. Handbook on Human Nutritional Requirement Zenewa, WHO.2012.

15. WOH. Health aspects of food and nutrition / Swaminathan M, Human Nutrition and Diet. Banglore, 2012.

6.7. Контроль (вопросы, тесты, задачи): устный опрос (вопросы по теме занятия). (компетенция - знания).

1. Системы строительства ЛПО (вопрос разбирается на английском языке).

2. Ситуационный и генеральный план больниц (вопрос разбирается на государственном языке). Аурухананың бас жоспары.

3. Ситуационный и генеральный план стоматологических поликлиник.

4. Требования к выбору земельного участка и размещению больницы на территории города. Зонирование участка.

5. Требования к выбору земельного участка и размещению стоматологических поликлиник на территории города. Зонирование участка.

Заключительный уровень знаний по результатам выполнения работы студентов:

Задание №1. Ознакомиться по учебному пособию с системами строительства ЛПО и принципами их оценки (компетенция - знания)

Задание №2. Решить ситуационные задачи по оценке ситуационного и генерального планов больниц, ответив на следующие вопросы (компетенция – навыки, правовая компетенция):

1. Можно ли одобрить выбор предложенного для строительства больницы участка, учитывая его расположение по отношению:

1. к магистралям

2. к жилым кварталам

3. к заводу

2. На каких участках нельзя размещать больничные учреждения?

3. Соответствует ли качество почвы гигиеническим требованиям? Какая почва предпочтительнее для строительства больниц и почему?

4. Соответствует ли качество атмосферного воздуха гигиеническим нормативам?

5. Можно ли улучшить качество воздушной среды на больничном участке, и если да, то каким образом?

6. Какой шумовой режим на больничном участке и чем он обусловлен?

7. Какая система строительства больниц предложена? Каковы ее преимущества и недостатки?

8. Достаточна ли площадь земельного участка? От чего зависит его величина?

9. Какие зоны можно выделить на территории? С какой целью проводят зонирование участка?

10. Каким должен быть процент застройки участка? Соответствует ли он требованиям в задаче?

11. Сколько въездов на больничный участок должно быть? Правильно ли организованы имеющиеся въезды?

12. Достаточно ли озеленение больницы? Какую роль оно выполняет? В чем его недостатки?

Задача №1

В городе N построен больничный комплекс на 800 коек.В его состав входят: поликлиника, 6-ти этажное здание главного лечебного корпуса, где размещаются терапевтическое, хирургическое, кардиологическое, физиотерапевтическое отделение; 3-х этажное здание детского отделения, 2-х этажное здание родильного дома, 2-х этажное здание инфекционного отделения, одноэтажные здания хозяйственного корпуса, патологоанатомического корпуса и пищеблока. Поликлиника соединена с главным корпусом переходом. Всего площадь земельного участка больницы равна 10 га.

Участок больницы находится на окраине города. С северо-востока он граничит с оживленной магистралью, где проходит междугородное движение (15м). На расстоянии 80-100 м от южной и восточной сторон участка размещается жилой массив. На расстоянии 200 м к северу от участка находится железнодорожный вокзал. С запада к участку примыкает зеленый массив. На расстоянии 50м от участка на юго-востоке располагается завод по производству пепси-колы. Участок располагается на возвышенном месте, имеет небольшой уклон, ориентирован длинной осью на юго-восток. Форма участка прямоугольная, с соотношением сторон 2:3. Почва суглинистая, сухая. Уровень грунтовых вод – не ближе 2м к поверхности земли. Качество почвы на участке, по данным СЭУ, следующее: количество гельминтов в 1 кг почвы 7, санитарное число-0,88, коли-титр-0,5, содержание свинца 50 мг/кг (ПДК – 20мг/кг).

Уровень шума на участке днем составляет-74 дБ, ночью-44 дБ. Санитарное состояние воздуха на участке следующее: концентрация СО2 -26 мг/мЗ; оксидов азота-0,28 мг/мЗ; сернистого ангидрида-0,32 мг/мЗ; сажи-12 мг/мЗ; свинца-0,001 мг/мЗ.

Водоснабжение больницы предусматривает подключение ее к городско­му водопроводу.

Главный лечебный корпус располагается на юго-восточной стороне участка параллельно его длинной оси на расстоянии 20 м от красной линии застройки. Родильный дом находится на северо-восточной стороне участка на расстоянии 30 м от здания главного лечебного корпуса и на расстоянии 30м от красной линии застройки. Параллельно на расстоянии 20м от него в глубь участка расположено здание детского отделения. Инфекционное отделение находится в глубине участка на северо-западной его стороне на расстоянии 20 м от красной линии застройки и 30-50м от других лечебных корпусов, отгорожено зелеными насаждениями в виде кустарников от других отделений. Хозяйственный двор расположен на юго-западной стороне участка на расстоянии 5м от красной линии застройки и 40 м от инфекционного отделения. Между хоз. двором и инфекционным отделением на расстоянии 20м между ними находится патологанатомическое отделение. Площадь под застройками составляет 22%.

На участке имеются 1 главный въезд – к лечебным неинфекционным корпусам и 3 вспомогательных - к инфекционному корпусу, к хоз. двору и к патологоанатомическому корпусу. Зеленая зона составляет 60 % и представлена:

1. зеленой защитной зоной - в виде отдельно стоящих деревьев по периметру участка, ширина 5,2м.

2. садово-парковой зоной, которая занимает 3 га и представлена газонами, цветниками, декоративными кустарником и небольшими группами деревьев.

Задача №2

Сельская участковая больница на 300 коек, занимает площадь 4.0 га. Она расположена на окраине поселка. С севера и запада к участку на расстоянии 5 м от границ больничного участка примыкают усадьбы колхозников, на юге находятся сады, на востоке на расстоянии 100м - молочная ферма. Участок располагается в равнинной местности, ориентирован на восток-запад по длинной оси. По розе ветров преобладают ветры восточного и юго-восточного направления. Больничный участок имеет прямоугольную форму соотношение сторон 1:2. Почва супесчано-суглинистая. Качество почвы на участке: санитарное число-0,78; коли-титр-0,04; количество яиц гельминтов-14 в 1 кг. Качество воздуха: содержание С0-2.0 мг/мЗ, сернистого ангидрида-0,12 мг/мЗ, оксидов азота-0,095 мг/мЗ, аммиака – 5 мг/м3. Уровень шума днем – 40 дБ, ночью – 20 дБ.

На участке размещены поликлиника, 2-х этажный главный лечебный корпус, 1-этажный корпус детского отделения, акушерско-гинекологическое отделение в 2-х-этажном корпусе, инфекционный корпус. В глубине участка находится прозекторская и хозяйственные постройки. Пищеблок размещен в главном лечебном корпусе.

Главный лечебный корпус расположен длинной осью с востока на запад, на расстоянии 40м от южных границ участка. Поликлиника находится на западной стороне участка на расстоянии 5 м от красной линии застройки. Детское и акушерско-гинекологическое отделение располагаются также на западной стороне участка, на расстоянии 25м от границ участка и 25м друг от друга и поликлиники. Их длинная ось ориентирована с запада на восток. Расстояние между поликлиникой и главным корпусом 20м, между главным корпусом и другими лечебными корпусами 40 - 50м. Инфекционный корпус расположен длинной осью параллельно северной границе участка на расстоянии 15м от красной линии застройки, отделен от других корпусов пешеходными дорожками. Расстояние между ним и другими лечебными корпусами составляет не менее 50м. Хозяйственный двор и патолого-анатомическое отделение расположены параллельно друг другу, короткой осью построек примыкают к восточным границам участка. Расстояние между ними 10м, от патологоанатомического до главного и инфекционного корпусов – 30 м, до других корпусов – не менее 50м. Расстояние от хозяйственного двора до инфекционного корпуса - 40м, до главного корпуса - 20м.

Всего на участок предусмотрено 3 въезда: один - к поликлинике и лечебным корпусам, второй - к инфекционному отделению, третий - к патологоанатомическому корпусу и хозяйственной зоне.

Процент застройки 18 %, процент озеленения 48 %. Зеленая зона состоит из зеленой защитной зоны в виде отдельно стоящих деревьев по всему периметру участка шириной 2м, а также из больничного сада, площадь которого 0,6 га.

Задача № 3

Центральная городская детская больница рассчитана на 600 коек и занимает площадь 5 га. Больница размещается внутриквартально. На расстоянии 25 м от границы участка с севера, запада и юга находятся 8-9 этажные жилые дома, а с востока, на расстоянии 35 м - улица с оживленным движением. Участок находится на возвышенной территории, на склоне, обращенном на запад. Почва глинистая, влажная, грунтовые воды подходят близко к поверхности почвы. По данным СЭУ, на территории больницы в воздухе определяется содержание С0 - 12 мг/мЗ, сернистого ангидрида 0,06 мг/мЗ, оксидов азота - 0,09 мг/мЗ. Уровень шума днем 66 дБ, ночью- 38 дБ.

Нередко случаются прорывы канализационных вод на поверхность грунта. Санитарные показатели качества почвы: коли-титр-0,006, количество яиц гельминтов 84, санитарное число - 0,79.

Больничный участок имеет прямоугольную форму. На территории расположено 4-этажное здание лечебного корпуса, имеющего сложную архитектурную форму (см. генеральный план). Каждое крыло и блок здания имеет самостоятельный выход на участок. В блоке, приближенном к главному въезду, располагается поликлиника и административные помещения, а в других блоках - лечебные отделения (терапевтическое, кардиологическое, пульмонологическое, гастроэнтерологическое, хирургическое,ЛОР, неврологическое). Процент застройки территории - 18 %.

На расстоянии 28 м от здания лечебного корпуса размещен пищеблок, на расстоянии 50 м - хозяйственный двор с одной стороны и патологоанатомический корпус, с другой стороны. В центре участка имеется площадка ЛФК и гелиотерапии. Зеленые насаждения занимают 54 % площади и представлены:

1. зеленой защитной зоной по всему периметру участка шириной 15 м в виде деревьев и кустарникового барьера;

2. больничным садом, площадью 1,2 га, причем у каждого отделения имеется участок непосредственно вблизи определенного блока. На больничный участок предусмотрен 1 главный въезд к лечебным корпусам и один - к пищеблоку, от которого проведен проезд к патологоанатомическому корпусу и хоз. двору.

Задача №4

В городе Т предполагается строительство Центральной городской больницы на 600 коек. Все отделения будут размещаться в одном высоком 7-ми этажном здании.

Горисполком предложил территорию внутри города площадью 5,1 га. Она граничит с севера с оживленной магистралью, где проходят трамвайные пути. На расстоянии 50 м от участка больницы (с западной стороны) находятся жилые здания в 7-9 этажей. На расстоянии 720 м на северо-запад находится машиностроительный завод. Уровень шума на участке составляет днем 72 дБ, а ночью 48 дБ. Качество почвы (по данным сан. эпид. станции) следующее: санитарное число - 0,64; титр кишечной палочки - 0,01; общий азот гумуса - 0,1. Санитарное состояние воздуха на территории участка: С0=32 мг/мЗ;

сернистый ангидрид - 0,079 мг/мЗ; окислы азота - 0,21 мг/мЗ; сажа-0,64 мг/мЗ,

Водоснабжение больницы предусматривает подключение ее к городскому водопроводу.

Предложенный проект больницы предусматривает строительство одного высотного 7-ми этажного, в котором размещены все подразделения больницы: поликлиника, пищеблок и хозяйственное отделение размещаются на 1 этаже и частично в полуподвале, патологоанатомическое отделение - в отдельном крыле полуподвальных помещений.

Имеется 1 главный въезд напротив входа в поликлинику и 1 вспомогательный въезд с боковой стороны участка к крылу здания, где расположен выход из патологоанатомического отделения. Зеленая зона составляет 37 % и представлена:

1. зеленой защитной зоной - только в виде отдельно стоящих деревьев с 3-х сторон участка, а со стороны фасада здания - кустарниками высотой 0,8 ми 1,2 м;

2. садово-парковая зона, которая занимает 1,1 га и включает в себя газоны, цветники, декоративный кустарник и группы деревьев.

 

6.1. Тема занатия №11. Гигиеническая оценка к внутренней планировке, оборудованию, санитарно-техническому благоустройству и внутренней отделке специализированных отделений ЛПО и стоматологических поликлиник. Внутрибольничные инфекции, их профилактика.

6.2. Цель занятия: Формировать знания и навыки по проведению оценки внутренней планировки основных структурных подразделений и специализированных отделений больниц, стоматологических поликлиник и мероприятиям профилактики внутрибольничных инфекций.

6.3. Задачи обучения:

1. Формирование знаний к требованиям размещения, системам больничного строительства и внутренней планировке основных структурных подразделений и специализированных отделений больниц и стоматологических поликлиник.

2. Формирование знаний и навыков по профилактике внутрибольничных инфекций.

3. Формирование знаний и навыков по мероприятиям предупредительного санитарного надзора ЛПО.

4. Развивать коммуникативные навыки путем введения новых терминов и понятий.

5. Формирование правовой компетенции – требования к размещению и внутренней планировке основных структурных подразделений и специализированных отделений больниц и стоматологических поликлиник.

6. Развитие мотивации у студентов в изучении гигиенической оценки внутренней планировки специализированных отделений ЛПО и ВБИ.

6.3. Основные вопросы темы:

1. Особенности внутренней планировки больницы и стоматологических поликлиник.

2. Основные структурные подразделения ЛПО.

3. Гигиенические требования к планировке и размещению приемного отделения ЛПО, палатной секции, лечебно-диагностических отделении: рентгенологического, функциональной диагностики, анестезиологии и реанимации восстановительного лечения, операционного блока.

4. Внутрибольничные инфекции.

5. Источники внутрибольничных инфекций.

6. Мероприятия по профилактике ВБИ:

· архитектурно-планировочные;

· санитарно-технические;

· санитарно-противоэпидемические;

· дезинфекционно-стерилизационные;

· специфические (плановая и экстренная).

6.4. Методы обучения и преподавания: устный опрос (обсуждение темы), кейс-стади (решение ситуационных задач), презентация.

6.5. Литература:

1. Гигиена под ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева. - М.: ГЭОТАР: Медицина, 2014, 277-328 с.

2. Мельниченко П.И., Ушаков И.Б., и др. Гигиена: Словарь-справочник– М.: Медицина, 2012, 328-400 с.

3. Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека – М.: Медицина, 2012, 278-308 с.

4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., и др. Гигиена и основы экологии человека. 4е изд., испр. и доп. – Ростов на Дону «Феникс». 2014, 261-294 с.

5. Матвеева Н.А. Гигиена и экология человека. 2-е изд., стер. – М.: Медицина, 2012, 306-350 с.

6. У.И. Кенесариев, Р.М. Балмахаева, Ж.Д. Бекмагамбетова, Н.Ж. Жакашов, К.К. Тогузбаева «Общая гигиена». Учебник, Алматы, «ТОО Самара-Принт», 2012 г. 460-490 с.

7. Пивоваров Ю.П. и др. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене М. Медицина, 2012, 69-75 с.

8. Гигиена мен адам экологиясының негіздері: оқулық/В.И.Архангельский және б.;редакциясын басқарған П.И.Мельниченко; қазақ тілінде ауарған А.Д.Құттыбаев. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. -752 б.:ил

9. Жалпы гигиена: оқулық/А.М.Большаков; қазақ тілінде аударған М.Б.Жандаулетова; жауапты редакторы Ш.Е. Тоқанова. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014.-400б.:ил.

10. Анамбаева А.И. Гигиена лечебно-профилактических организаций. Учебное пособие. – Алматы. «Жебе-дизаин». 2003, 19-43 с.

11. K. Park. Preventive and social medicine. 2012.

12. E. Odum, Gary W. Barrett Fundamentals of Ecology, 5 edition. - Brooks Cole, 2012. - 624 p.

13. Manuel C. Molles Ecology. Concepts and Application, 2/e. - University of New Mexico- Albuquerque. - Mc Graw- Hill Higher Education, 2012.

14. Passmore R. et al. Handbook on Human Nutritional Requirement Zenewa, WHO.2012.

15. WOH. Health aspects of food and nutrition / Swaminathan M, Human Nutrition and Diet. Banglore, 2012.

6.7. Контроль (вопросы, тесты, задачи): устный опрос (вопросы по теме занятия). (компетенция – знания).

1. Особенности внутренней планировки больницы (вопрос разбирается на английском языке).

2. Основные структурные подразделения ЛПО (вопрос разбирается на государственном языке). ЕАМ негізгі құрылымдық бөлімдері.

3. Гигиенические требования к планировке и размещению приемного отделения ЛПО, палатной секции, лечебно-диагностических отделении: рентгенологического, функциональной диагностики, анестезиологии и реанимации восстановительного лечения, операционного блока и стоматологической поликлиники.

4. Внутрибольничные инфекции: источники внутрибольничных инфекции.

5. Мероприятия по профилактике ВБИ:

· архитектурно-планировочные;

· санитарно-технические;

· санитарно-противоэпидемические;

· дезинфекционно-стерилизационные;

· специфические (плановая и экстренная).

Задание №1: Ознакомиться по учебному пособию с особенностями внутренней планировки больницы. Основными структурными подразделениями ЛПО. (компетенция - знания).

Задание №2: Ознакомиться с основными мероприятиями по профилактике ВБИ (компетенция – знания).

Задание №3: Решить ситуационную задачу по оценке внутренней планировки основных структурных подразделений больницы, ответив на прилагаемые к задачам вопросы (компетенция - навыки).

Ситуационные задачи:

Задача №1

В составе районной больницы функционирует инфекционное, которое располагается в глубине участка в 2-хэтажном павильоне, отгорожено от других зданий асфальтированной дорожкой, имеет свой самостоятельный въезд. Прием больных осуществляется в приемно-смотровом боксе, одном для всех инфекций. После каждого больного производится дезинфекция бокса и санитарной машины, которая его привезла в специально выделенном для этих целей помещении. Больные с особо опасными инфекциями после осмотра в приемно-смотровом боксе переводятся через коридор отделения в боксы, находящиеся на 1 этаже здания. При выздоровлении такие больные уходят из бокса через наружную дверь. Больные с воздушно-капельными инфекциями размещены на 1 этаже в боксах, с другими – в палатах на 2 этаже. В одном отделении находятся больные с неоднородными инфекциями. Больных с неясными диагнозами помещают в отдельные палаты до выяснения диагноза. Лифт и лестничные площадки на оба этажа одни, разобщение грязных и чистых потоков достигают разграничением их по времени. Застройка коридора двусторонняя, палаты и боксы ориентированы на северо-восток и юго-запад. В палатных и боксированных отделениях имеются столовая и комната для игр для детей. Больные с желудочно-кишечными инфекциями пользуются общей канализационной системой. Остатки пищи обеззараживают, посуду обрабатывают моющими средствами и споласкивают водой, нагретой до 80ºС. Постельное белье стирают в отделении.

Условия пребывания больных в инфекционном отделении оценивались по показателям микроклимата, светового режима, работы систем вентиляции, отопления, водоснабжения, химического и бактериального загрязнения воздуха.

Температура воздуха в боксах зимой колебалась от 15 до 20 град. Перепады температуры воздуха по горизонтали 3,8 град., по вертикали 2,6 град. Влажность воздуха составляла 80%, скорость движения воздуха - 0,06 м/сек. Концентрация СО2 в воздухе -0,30%.

В боксе 1 больной, площадь боксов 15 м2, высота – 3 м. Окна ориенированы на северо-восток. СК-1:10. КЕО- 0,5%. Для искусственного освещения используются лампы накаливания в светильниках «молочный шар». Удельная мощность ламп в палатах ­20 вт/м2. Искусственная вентиляция: воздух подается в палату и удаляется по единым для всех боксов и палат каналам. Кратность воздухообмена: +1,5/ -2. Температура отопительных приборов не превышала 56 град. Водоснабжение - местное, от артезианской скважины. Качество воды:

Цветность - 20 град.

Прозрачность – 20 см.

Запах- 2 б

Вкус - 3 б

Сульфаты - 520 мг/л

Хлориды - 120 мг/л

Общая жесткость - 10 мг/экв/л

Аммиак - нет

Нитраты - 10 мг/л

Фтор - 2,3 мг/л

ОМЧ - 150

Цисты лямблий – 1 в 50 мл

Вопросы:

1. Какие принципы планировки инфекционных отделений Вы знаете?

2. Правильно ли расположено инфекционное отделение на больничном участке?

3. Должен ли быть у инфекционного отделения свой самостоятельный въезд и почему?

4. Как должно быть организовано приемное отделение инфекционного отделения? Можно ли принимать инфекционных больных в приемном покое других отделений?

5. Что такое приемно-смотровой бокс? Из каких помещений он состоит?

6. Как организуется прием больных с различными инфекциями? Можно ли принимать всех больных в одном боксе? Правильно ли организована работа приемного отделения в задаче?

7. Как должны быть размещены больные в зависимости от путей передачи имеющегося у них инфекционного заболевания? Правильно ли размещены больные в задаче?

8. Что значит «грязные» и «чистые» потоки? Как их нужно разграничивать? Выполняется ли это требование в задаче? К чему может привести невыполнение этих требований?

9. На какую сторону должны быть ориентированы окна инфекционных отделений и почему? К чему может привести ориентация окон на север, северо-восток?

10. Правильно ли проводится обработка остатков пищи и посуды в отделении?

11. Оптимальны ли микроклиматические условия в боксе? Отметьте имеющиеся, по Вашему мнению, отклонения от гигиенических требований. Какое действие могут оказать на организм больных имеющие место микроклиматические условия? Какие мероприятия нужно провести для обеспечения комфортного микроклимата?

12. Правильно ли организована вентиляция в отделении? О чем говорит концентрация СО2 в воздухе?

13. Оцените качество воды, какое действие на организм больных и условия работы медицинского персонала можно ожидать? Какие меры вы можете предложить для улучшения качества воды?

14. Дайте заключение о соответствии планировки и внутренней среды инфекционного отделения гигиеническим требованиям, укажите мероприятия, которые позволят улучшить ситуацию.

Задача №2

Хирургическое отделение расположено в 4-хэтажном главном корпусе районной больницы, занимая правое крыло 1 и 2 этажей. В левом крыле на 1 этаже находятся также объединенные в один приемный покой приемные отделения хирургии и терапии, отделение анестезиологии и реанимации и послеоперационные палаты, на 2 этаже – детское отделение. На верхних этажах расположены терапевтическое, эндокринологическое отделения, лаборатория и отделение функциональной диагностики.

На 1 этаже располагается отделение гнойной хирургии, на 2 этаже - травматологическое отделение. Оба отделения являются непроходными, с односторонней коридорной застройкой. Окна палат ориентированы на юго-восток. В составе отделений имеются палаты, комнаты дневного пребывания больных, кабинет врача, процедурная, посты медицинской сестры, буфетная, столовая, бельевая, комнаты сестры-хозяйки и старший медицинской сестры, санузел. В гнойном отделении имеется перевязочная, перевязки больных чистого отделения проводят в процедурной. В отделениях имеется 9 палат площадью 30м2 каждая, в которых размещено по 6 больных, а также 2 палаты на 2 койки площадью 10 м2. Расстояние от кроватей до наружных стен 0,3м, между кроватями – 1м. Высота палат 3,3м. СК-1:8, КЕО- 1%. Искусственное освещение люминесцентными лампами, освещенность 60 лк. Температура в палатах - 28ºC, влажность воздуха – 55%, скорость движения – 0,05 м/сек. Вентиляция естественная, проветривание 15 минут 1 раз в час, через форточки площадью 40 см 2. (скорость движения воздуха – 0,5м /сек). Собственные санитарные узлы имеются лишь в 2-х-коечных палатах. Больные других палат пользуются общим санузлом, находящимся в конце коридора. Палатный коридор имеет ширину 2м. Пост медицинской сестры расположен у входа в отделение.

Оперблок расположен в правом крыле здания параллельно палатному хирургическому отделению, будучи отделенным от него коридором. На 1 этаже располагается оперблок для гнойного отделения, на 2 этаже – для чистого. Больные поступают в операционную через предоперационную. В предоперационной же ведется обработка рук медицинского персонала и смена одежды на стерильную. Последнюю подготовку больного к операции проводит анестезиолог в операционной. В оперблоке 3 операционные площадью 36м2 высотой 3м, каждая на 2 операционных стола. Между операционными находятся стерилизационные. Операционные ориентированы на северо-запад. СК- 1: 7, КЕО – 1%. Помещение освещается люминесцентными лампами. Уровень искусственного освещения - 280 лк Вентиляция осуществляется с помощью кондиционера, кратность воздухообмена +5/-10, воздух подается снизу. До операции и после операции проводится влажная обработка дезинфицирующими средствами, а также облучение 4 неэкранированными БУВ -30 в течение 15 минут.

Температура в операционных 18-20ºC, влажность 60-70%, скорость движения воздуха - 0,3 м/сек. Перепады температуры воздуха по горизонтали: 2,6 град. - летом и 2,1 град. зимой; по вертикали: 3,1 град. и 1,8 град. соответственно.

В воздухе операционного блока летом содержалось СО2 - 0,15%. Общее количество микроорганизмов до операции 800, после операции - 2000, в том числе, золотистого стафилококка и гемолитического стрептококка до операции – соответственно 0 и 1 в 1м3, после операции – 6. Водоснабжение - от местного водопровода, на котором имеются случаи аварии. Анализы качества воды:

Общее микробное число - 200

Общее количество колиформных бактерий в 100мл - 5

Нитраты - 25 мг/л

Фтор - 1,2 мг/л

Аммиак - 0,25

Нитриты - 0,03 мг/л

Окисляемость - 5 мг/л 02

Хлориды -150 мг/л

Сульфаты - 80 мг/л

Общая жесткость - 5 мг/экв/л

Вкус - 2 б Запах - 3 б Цветность - 28 град. Прозрачность - 30 см

За последние 2 года в хирургическом отделении зарегистрирован рост гнойных послеоперационных осложнений, а также кишечных инфекций.

Вопросы:

1. Какие принципы планировки хирургических отделений Вы знаете?

2. Из каких частей состоит хирургическое отделение?

3. Как должно быть организовано приемное отделение хирургического отделения? Можно ли принимать хирургических больных в приемном покое других отделений?

4. Правильно ли расположены хирургические отделения в корпусе больницы? Где рекомендуется располагать палатные хирургические отделения и почему? Могут ли они быть проходными?

5. Можно ли размещать чистых и гнойных больных в одном отделении? Если нет, то где должно размещаться гнойное, и где – чистое отделения? Соблюдены ли требования в задаче? К чему может привести их несоблюдение?

6. На сколько коек рекомендуется предусматривать большинство палат?

7. Где должен располагаться пост медицинской сестры и почему? Правильно ли он расположен в задаче?

8. Насколько оптимально размещение санузла в задаче?

9. Где должен быть размещен оперблок? Можно ли использовать один оперблок для гнойных и чистых больных? Соответствует ли размещение оперблока в задаче гигиеническим требованиям?

10. Какие зоны по степени чистоты выделяют в оперблоке? Какие нарушения Вы выявили в задаче?

11. На какую сторону ориентируют окна операционных и почему?

12. Соблюдены ли требования к естественному и искусственному освещению операционных?

13. Как должна быть организована вентиляция операционных и почему?

14. Правильно ли проводится дезобработка в операционных? Насколько эффективна она в задаче, по каким показателям Вы можете судить об ее эффективности?

15. Какую оценку можно дать условиям микроклимата в палатах, операционной?

16. Безопасна ли вода, подаваемая в больницу? По каким показателям?

17. Какие причины, по Вашему мнению, обусловили рост гнойных послеоперационных осложнений и числа внутрибольничных кишечных инфекций?

18. Дайте заключение о соответствии планировки и внутренней среды хирургического отделения гигиеническим требованиям, укажите мероприятия, которые позволят улучшить ситуацию.

Задача №3

Входящий в состав областной больницы родильный дом расположен в отдельном двухэтажном здании на расстоянии 10м от главного лечебного корпуса и 20 м от хозяйственного двора. Длинной осью здание ориентировано на запад, отгорожено от других корпусов зеленой полосой из деревьев, высаженных на расстоянии 3 м от здания. В роддоме имеются акушерское отделение, отделение патологии беременности и гинекологическое отделение.

В родильный дом роженицы поступают через главный вход, направляются из вестибюля в смотровой кабинет, откуда после осмотра врачом и составления плана родов направляются в санпропускник, а затем поступают в физиологическое или обсервационное отделения. В обсервационное отделение направляются температурящие роженицы, а также с гнойничковыми заболеваниями кожи и подозрением на инфекционное заболевание. Обсервационное отделение находится на 1 этаже, физиологическое на 2 этаже. В состав этих отделений входят предродовые палаты, родовой блок, оперблок, палаты интенсивной терапии, послеродовые палаты. Лечебно-диагностические и вспомогательные помещения являются едиными для обоих отделений, но используются по графику в различное время. Медицинский персонал не закреплен строго за каждым отделением. Предродовые палаты рассчитаны на 2 койки, в родовом зале прием родов проводится поочередно на 2 креслах, которые обрабатывают после каждых родов водой с моющим раствором. Родовой зал и операционные в оперблоке ориентированы на запад, СК 1: 7, КЕО – 1,3%. Искусственное освещение за счет люминесцентных ламп, освещенность – 300 лк.

Вопросы:

1. Какие принципы планировки акушерских отделений Вы знаете?

2. Правильно ли расположен родильный дом на территории больницы?

3. Какая ориентация здания наиболее благоприятна для родильных домов? Что Вы можете сказать об ориентации здания в задаче?

4. В каком помещении роддома и кем должно проводиться разделение рожениц для приема в физиологическое и обсервационное отделение? Правильно ли осуществляется разделение потока рожениц в задаче?

5. Какие задачи решаются в смотровом кабинете? Можно ли проводить прием больных и здоровых рожениц в одном смотровом кабинете?

6. Какие, по Вашему мнению, заболевания, не отмеченные в задаче, служат прямым показанием к направлению в обсервационное отделение?

7. Какие помещения должны входить в каждое из отделений? Соответствует ли состав помещений в задаче гигиеническим требованиям?

8. Соответствует ли организация работы и внутренней среды акушерских отделений гигиеническим требованиям?

9. Дайте заключение о соответствии планировки и внутренней среды акушерского отделения гигиеническим требованиям, укажите мероприятия, которые позволят улучшить ситуацию.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.