Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема занятия №14. Гигиеническая оценка состояния здоровья и физического развития детей и подростков.





6.2. Цель занятия: Формирование знаний об основных показателях состояния здоровья и физического развития детей и подростков и методах их оценки, навыков оценки физического развития детей и определения группы здоровья. Формирование навыков разработки необходимых профилактических мероприятий.

6.3. Задачи обучения:

- формирование знаний о методах исследования и оценки физического развития детей и подростков;

- формирование знаний о гигиенических принципах и требованиях к организации режима дня и учебно-воспитательного процесса в детских учреждениях;

- формирование навыков проведения антропометрических измерений;

- формирование навыков оценки правильности составления школьного расписания

6.4. Основные вопросы темы:

1. Понятие «здоровье», критерии, показатели

2. Физическое развитие детей и подростков: методы изучения и оценки

3. Группы здоровья, методические подходы к распределению детей по группам здоровья

4. Гигиенические основы режима дня детей

5. Гигиенические требования к организации учебно-воспитательного процесса в детских дошкольных и общеобразовательных учреждениях.

6.5. Методы обучения и преподавания: презентация, устный опрос, кейс-стади (решение ситуационных задач), групповая дискуссия.

6.6. Литература:

1. Гигиена /Под ред акад. РАМН Г.И.Румянцева. - М.: ГЭОТАР Медицина,2014. - С.433-450.

2. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков. - М.: Медицина,2014. – С.8-97, 157-177.

3. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., Зиневич Л.С. Гигиена и основы экологии человека. - Ростов н/Д: «Феникс».2014. - С.411-420.

4. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Бекмагамбетова Ж.Д., Жакашов Н.Ж., Тогузбаева К.К. Общая гигиена: Учебник для вузов/ Под ред. У.И. Кенесариева. - Алматы: «Самара-Принт», 2012. -688 с., стр.385-448.

5. Гигиена мен адам экологиясының негіздері: оқулық/В.И.Архангельский және б.;редакциясын басқарған П.И.Мельниченко; қазақ тілінде ауарған А.Д.Құттыбаев. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. -752 б.:ил

6. Жалпы гигиена: оқулық/А.М.Большаков; қазақ тілінде аударған М.Б.Жандаулетова; жауапты редакторы Ш.Е. Тоқанова. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014.-400б.:ил.

7. Анамбаева А.И., Алимова Н.Е. Гигиена детей и подростков. Учебно-методическое пособие – Алматы, 2007. – С.4-25.

8. Перевалов А.Я., Анамбаева А.И. Оценка состояния здоровья и физического развития детей и подростков и методы определения. Учебное пособие для студентов медицинских факультетов. – Типография ТОО «LATIN PRINT» г. Алматы, 2015г. – 178 с.

6.7. Контроль (вопросы, тесты, задачи):

Исходного уровня знаний в устном опросе по вопросам (компетенция - знания):

1. Цель и задачи гигиены детей и подростков, тактика работы санитарного врача.

2. Определение «здоровья». Показатели, используемые для оценки состояния здоровья.

3. Группы здоровья детей и подростков (вопрос разбирается на государственном языке). Балалар мен жасөспірімдердің денсаулық топтары.

4. Физическое развитие как один из основных показателей здоровья. Основные закономерности роста и развития детей, их гигиеническое значение.

5. Показатели физического развития детей и подростков, методы их определения.

6. Методы оценки физического развития детей и подростков.

7. Комплексный метод оценки физического развития. Показатели биологического развития.

8. Физическое воспитание детей и подростков, группы физ. воспитания.

9. Закаливание, принципы, средства и формы закаливания (вопрос разбирается на английском языке).

10. Физиологические основы режима дня, основные компоненты.

11. Гигиенические принципы организации обучения детей в школах. Динамика работоспособности учащихся, как основа построения учебного процесса.

12. Гигиеническое нормирование обучения: построение учебного дня, недели, года, организация перемен, использование шкал трудности предметов при составлении и оценке школьного расписания.

13. Гигиенические требования к организации учебного процесса при применении ТСО и работе с компьютерами

14. Основные факторы, влияющие на состояние здоровья человека при работе с компьютерами.

15. Гигиенические требования к организации рабочих помещений, рабочих мест и рабочих поз, режима работы, оборудованию и освещению в компьютерных классах.

Заключительного уровня знаний:

Задание №1.

Оценить физическое развитие ребенка по ситуационной задаче комплексным методом (компетенция - навыки).

Задание №2.

Используя полученные данные, определить группу здоровья ребенка (компетенция - самообразование).

Задание №3.

Ознакомиться по пособию в информационно-дидактическом блоке с требованиями к организации учебного процесса в общеобразовательных учреждениях (компетенция - самообразование).

Задание №4.

Решить ситуационную задачу по оценке школьного расписания (компетенция - навыки).

Ситуационные задачи

Задача №1

Борисова Таня

Дата рождения - 1992 г., 2 марта

Дата обследования – 2005г., 10 мая

I. Биологическое развитие

Погодовая прибавка длины тела, см - 3,0

Число постоянных зубов - 28

Степень развития вторичных половых признаков: АХ1 Р1 Ма1, menses отсутствует.

II. Соматометрические данные

Рост стоя, см - 153

Масса тел, кг - 38,3

ОГК, см - 68,0 (пауз1.

III. Соматоскопические данные

Телосложение правильное, кожа и видимые слизистые бледные, чис­тые. Тургор несколько снижен. Мускулатура развита слабо. Под­кожно-жировая клетчатка практически отсутствует. Осанка пра­вильная. Деформации позвоночника нет. Уплощенная стопа.

IV. Физиометрические данные

Сила правой руки, кг - 20,0

Сила левой руки, кг - 18,0

ЖЕЛ, мл - 2200

Частота пульса в минуту - 74,0

Максимальное АД, мм.рт.ст. - 100

Минимальное АД, мм.р.ст. - 60

Частота дыханий в минуту - 19

V. Состояние здоровья

В 2,5 года перенесла корь без осложнений, в 4 года - инфекцион­ный паротит, в 9 лет - инфекционный гепатит. На диспансерном учете не состоит. Часто (5-6 раз в году) болеет простудными заболеваниями.

Задача №2

Бобров Валера

Дата рождения - 1992 г., 12 января

Дата обследования - 2005 г., 15 марта

I. Биологическое развитие

Погодовая прибавка длины тела, см - 5

Число постоянных зубов - 20

Степень развития вторичных половых признаков: АХо Ро

II. Соматометрические данные

Рост, стоя, см - 148

Масса тела, кг - 49

ОГК, см - 78

III. Соматоскопические данные

Мальчик правильного телосложения. Кожа и видимые слизистые бледные, чистые. Тургор снижен. Мускулатура развита слабо. Кон­туры тела округлые, кожные складки выше среднего уровня, снаб­жены подкожно-жировой клетчаткой. Наблюдается небольшая суту­лость. Увеличена глубина шейного изгиба, но сглажен поясничный, голова наклонена вперед, плечи опущены.

IV. Физиометрические данные

Сила правой руки, к - 19,0

Сила левой руки, кг - 18,0

ЖЕЛ, мл - 2200

Частота пульса в минуту - 79

Максимальное АД, мм.рт.ст. - 98

Минимальное АД, мм.рт.ст. - 58

Частота дыханий в минуту - 20

V. Состояние здоровья

Мальчик часто болеет простудными заболеваниями. В 4 года перенес скарлатину. В настоящее время находится на диспан­серном учете по поводу ревматизма без порока сердца при отсутствии признаков ревматического процесса 2 года.

Задача №3

Петрова Оля

Дата рождения - 1992 г. 28 марта

Дата обследования - 2005 г. 20 мая

I. Биологическое развитие

Погодовая прибавка длины тела, см - 6.0

Число постоянных зубов - 26:

Степень развития вторичных половых признаков: АХ2 Р2 Ма2 menses отсутствует.

II. Соматометрические данные

Рост стоя, см - 157

Масса тела, кг - 54.5

ОГК, см - 77.0







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.