Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема занятия №15. Рубежный контроль по пройденным темам.





6.2. Цель занятия: Формирование основ гигиенических знаний в области взаимодействия организма человека и окружающей среды, выявления причинно-следственных связей между воздействием на него природных и антропогенных факторов и возможных изменений состояния его здоровья, а также профилактики заболеваний зубочелюстной системы среди населения, связанных с их негативным влиянием.

6.3. Задачи обучения:

1. Формировать представление о закономерностях взаимодействия природных и антропогенных факторов окружающей среды с организмом человека и их влиянии на состояние зубочелюстной системы.

2. Формировать основы знаний о гигиеническом нормировании воздействия факторов окружающей среды и прогнозировании их влияния на организм, включая зубочелюстную систему.

3. Формирование знаний и умений по оценке качества различных объектов окружающей среды и выявление приоритетных факторов, способствующие развитию стоматологической предпатологии или патологии у индивидуума или населения.

4. Формирование основ знаний о различных гигиенических мерах профилактики стоматологических нарушений в состояния здоровья индивидуума или популяции, а также профессиональных заболеваний среди стоматологов и зубных техников, связанных с негативным влиянием факторов среды обитания человека.

5. Развивать коммуникативные навыки путем введения новых терминов и понятий.

6. Развитие мотивации у студентов в изучении гигиены питания, лечебно-профилактических организаций, труда, детей и подростков, личной гигиены, гигиены зубов и полости рта.

6.4. Основные вопросы темы:

1. Гигиена питания, цели, задачи. Функции питания, социальная сущность питания. Рациональное питание, его принципы. Понятие о физиологических нормах питания. Оценка адекватности питания.

2. Оценка пищевой и биологической ценности основных продуктов питания.

3. Критерии качества пищевых продуктов.

4. Заболевания, связанные с пищевым фактором, классификация.

5. Профилактика алиментарных заболеваний.

6. Оценка доброкачественности основных пищевых продуктов животного и растительного происхождения.

7. Пищевые отравления, понятие, классификация.

8. Отличие пищевых отравлений от пищевых инфекций.

9. Пищевые токсикоинфекции, факторы передачи, клиника, профилактика.

10. Пищевые токсикозы (ботулизм, стафилококковый токсикоз), факторы передачи, клиника, профилактика.

11. Отравления продуктами ядовитыми по природе, профилактика. Отравления продуктами, которые становятся ядовитыми при определенных условиях, профилактика.

12. Пищевые отравления химическими примесями, профилактика.

13. Питание больных страдающими заболеваниями зубочелюстной системы.

14. Задачи гигиены ЛПО. Принципы планировки ЛПО. Гигиенические требования к выбору земельного участка ЛПО. Зонирование территории ЛПО. Системы строительства ЛПО, их достоинства и недостатки. Роль зеленых насаждений на территории ЛПО.

15. Основные структурные подразделения ЛПО. Приемное отделение. Гигиенические требования к нему. Палатная секция. Гигиенические требования. Палата как основная структурная единица палатной секции.

16. Особенности планирования хирургического отделения, акушерско-гинекологического отделения, детского отделения, инфекционного отделения, обычного и боксированного, лечебно-диагностического отделения, отделения анестезиологии и реанимации.

17. Гигиенические требования к микроклимату ЛПО, как основе лечебно-охранительного режима, нормирование.

18. Ситуационный и генеральный план стоматологических поликлиник. Требования к выбору земельного участка, размещению стоматологических поликлиник на территории города. Зонирование участка.

19. Особенности внутренней планировки стоматологических поликлиник. Гигиенические требования к размещению, устройству и внутренней отделке помещений стоматологических поликлиник.

20. Источники внутрибольничных инфекций. Мероприятия по профилактике ВБИ.

21. Требования к оборудованию стоматологических поликлиник. Требования к микроклимату, отоплению, вентиляции производственных помещений стоматологических поликлиник.

22. Требования к дезинфекционному и стерилизационному режимам и организация инфекционного контроля за внутрибольничными инфекциями.

23. Содержание и методы профилактической работы врачей детских и подростковых учреждений.

24. Анатомо-физиологические особенности растущего организма. Углубленные медицинские осмотры детского населения, группы здоровья. Возрастные периоды, частота медицинских осмотров.

25. Физическое развитие детей и подростков. Методы исследования и оценка физического развития детей и подростков.

26. Акселерация. Понятие, факторы, влияющие на акселерацию. Школьная зрелость, оценка.

27. Врачебно-профессиональная консультация детей и подростков.

28. Гигиенические требования к выбору земельного участка для детских дошкольных учреждений, школ, школ-интернатов и др.

29. Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию детских и подростковых учреждений.

30. Гигиена учебного процесса. Гигиенические основы режима детей и подростков. Профилактика утомления. Профилактика переутомления детей в связи с анатомо-физиологическими особенностями.

31. Закаливание, принципы закаливания.

32. Классификация опасных, вредных производственных факторов. Профессиональные заболевания, их профилактика.

33. Профилактика заболеваний, связанных с перенапряжением отдельных систем и органов, связанных с воздействием физических производственных факторов /шум, вибрация, ультразвук и др./

34. Профилактика заболеваний, связанных с воздействием химических производственных факторов /бензол, окись углерода, сернистый газ, свинец, ртуть, ее соединения, марганец, хром, окиси азота/.

35. Профилактика заболеваний, связанных с воздействием пыли.

36. Комплекс мероприятий по профилактике неблагоприятного действия производственной вибрации на врачей стоматологов и зубных техников.

37. Вредные химические факторы в деятельности врачей стоматологов и зубных техников. Влияние, профилактика заболеваний. Острые и хронические профессиональные интоксикации врачей стоматологов и зубных техников. Отдаленные последствия влияния ядов на организм. Система мероприятий по профилактике неблагоприятного действия вредных химических факторов на врачей стоматологов и зубных техников.

38. Работа зубных техников, связанная с образованием пыли. Профессиональные заболевания, профилактика.

6.5. Методы обучения и преподавания: устный опрос.

6.6. Литература:

7. А.М. Лакшин, В.А. Катаева. Общая гигиена с основами экологии человека: Учебник. – М.: Медицина, 2014. – 464с.

8. Мельниченко П.И., Ушаков И.Б., и др. Гигиена: Словарь-справочник– М.: Медицина, 2012. – 600 с.

9. Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека – М.: Медицина, 2012. – 590 с.

10. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., и др. Гигиена и основы экологии человека. 4е изд., испр. и доп. – Ростов на Дону «Феникс». 2014. – 650 с.

11. Матвеева Н.А. Гигиена и экология человека. 2-е изд., стер. – М.: Медицина, 2012. – 600 с.

12. У.И. Кенесариев, Р.М. Балмахаева, Ж.Д. Бекмагамбетова, Н.Ж. Жакашов, К.К. Тогузбаева «Общая гигиена». Учебник, Алматы, «ТОО Самара-Принт», 2012 г 686 с.

7. Гигиена мен адам экологиясының негіздері: оқулық/В.И.Архангельский және б.; редакциясын басқарған П.И.Мельниченко; қазақ тілінде ауарған А.Д.Құттыбаев. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. -752 б.:ил.

8. Балалар мен жасөспірімдер гигиенасы: оқулық / В.Р. Кучма; редакциясын басқарғандар В.Н.Приз, Г.Н.Талиева.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014. -464 бет.:ил.

9. Жалпы гигиена: оқулық/А.М.Большаков; қазақ тілінде аударған М.Б.Жандаулетова; жауапты редакторы Ш.Е. Тоқанова. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014.-400б.:ил.

10. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Жоламанов М.Е., Алимова Н.Е. Гигиена питания. Учебное пособие для медицинских вузов. Часть 1. - Алматы, 2006. - 143 с.

11. Анамбаева А.И. Гигиена лечебно-профилактических организаций. Учебное пособие. – Алматы. «Жебе-дизаин». 2003. – 66 с.

12. Анамбаева А.И., Алимова Н.Е. Гигиена детей и подростков. Учебно-методическое пособие для студентов медицинских факультетов. – Алматы, «DK-print» 2007. – 76 с.

13. Перевалов А.Я., Анамбаева А.И. Оценка состояния здоровья и физического развития детей и подростков и методы определения. Учебное пособие для студентов медицинских факультетов. – Типография ТОО «LATIN PRINT» г. Алматы, 2015г. – 178 с.

14.Тамақтану: Жалпы гигиена бойынша медициналық жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы. І-бөлім. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Жоламанов М.Е., Алимова Н.Е. / Алматы, 2006.-160 б.

15. K. Park. Preventive and social medicine. 2012.

16. E. Odum, Gary W. Barrett Fundamentals of Ecology, 5 edition. - Brooks Cole, 2012. - 624 p.

17. Manuel C. Molles Ecology. Concepts and Application, 2/e. - University of New Mexico- Albuquerque. - Mc Graw- Hill Higher Education, 2012.

18. Passmore R. et al. Handbook on Human Nutritional Requirement Zenewa, WHO.2012.

19. WOH. Health aspects of food and nutrition / Swaminathan M, Human Nutrition and Diet. Banglore, 2012.

6.7. Контроль (вопросы, тесты, задачи): устный опрос. (компетенция - знания).

1. Гигиена питания, цели, задачи. Функции питания, социальная сущность питания. Рациональное питание, его принципы. Понятие о физиологических нормах питания. Оценка адекватности питания.

2. Оценка пищевой и биологической ценности основных продуктов питания.

3. Критерии качества пищевых продуктов.

4. Заболевания, связанные с пищевым фактором, классификация.

5. Профилактика алиментарных заболеваний.

6. Оценка доброкачественности основных пищевых продуктов животного и растительного происхождения.

7. Пищевые отравления, понятие, классификация.

8. Отличие пищевых отравлений от пищевых инфекций.

9. Пищевые токсикоинфекции, факторы передачи, клиника, профилактика.

10. Пищевые токсикозы (ботулизм, стафилококковый токсикоз), факторы передачи, клиника, профилактика.

11. Отравления продуктами ядовитыми по природе, профилактика. Отравления продуктами, которые становятся ядовитыми при определенных условиях, профилактика.

12. Пищевые отравления химическими примесями, профилактика.

13. Питание больных страдающими заболеваниями зубочелюстной системы.

14. Задачи гигиены ЛПО. Принципы планировки ЛПО. Гигиенические требования к выбору земельного участка ЛПО. Зонирование территории ЛПО. Системы строительства ЛПО, их достоинства и недостатки. Роль зеленых насаждений на территории ЛПО.

15. Основные структурные подразделения ЛПО. Приемное отделение. Гигиенические требования к нему. Палатная секция. Гигиенические требования. Палата как основная структурная единица палатной секции.

16. Особенности планирования хирургического отделения, акушерско-гинекологического отделения, детского отделения, инфекционного отделения, обычного и боксированного, лечебно-диагностического отделения, отделения анестезиологии и реанимации.

17. Гигиенические требования к микроклимату ЛПО, как основе лечебно-охранительного режима, нормирование.

18. Ситуационный и генеральный план стоматологических поликлиник. Требования к выбору земельного участка, размещению стоматологических поликлиник на территории города. Зонирование участка.

19. Особенности внутренней планировки стоматологических поликлиник. Гигиенические требования к размещению, устройству и внутренней отделке помещений стоматологических поликлиник.

20. Источники внутрибольничных инфекций. Мероприятия по профилактике ВБИ.

21. Требования к оборудованию стоматологических поликлиник. Требования к микроклимату, отоплению, вентиляции производственных помещений стоматологических поликлиник.

22. Требования к дезинфекционному и стерилизационному режимам и организация инфекционного контроля за внутрибольничными инфекциями.

23. Содержание и методы профилактической работы врачей детских и подростковых учреждений.

24. Анатомо-физиологические особенности растущего организма. Углубленные медицинские осмотры детского населения, группы здоровья. Возрастные периоды, частота медицинских осмотров.

25. Физическое развитие детей и подростков. Методы исследования и оценка физического развития детей и подростков.

26. Акселерация. Понятие, факторы, влияющие на акселерацию. Школьная зрелость, оценка.

27. Врачебно-профессиональная консультация детей и подростков.

28. Гигиенические требования к выбору земельного участка для детских дошкольных учреждений, школ, школ-интернатов и др.

29. Гигиенические требования к планировке, оборудованию и содержанию детских и подростковых учреждений.

30. Гигиена учебного процесса. Гигиенические основы режима детей и подростков. Профилактика утомления. Профилактика переутомления детей в связи с анатомо-физиологическими особенностями.

31. Закаливание, принципы закаливания.

32. Классификация опасных, вредных производственных факторов. Профессиональные заболевания, их профилактика.

33. Профилактика заболеваний, связанных с перенапряжением отдельных систем и органов, связанных с воздействием физических производственных факторов /шум, вибрация, и др./

34. Профилактика заболеваний, связанных с воздействием химических производственных факторов /бензол, окись углерода, сернистый газ, свинец, ртуть, ее соединения, марганец, хром, окиси азота/.

35. Профилактика заболеваний, связанных с воздействием пыли.

36. Комплекс мероприятий по профилактике неблагоприятного действия производственной вибрации на врачей стоматологов и зубных техников.

37. Вредные химические факторы в деятельности врачей стоматологов и зубных техников. Влияние, профилактика заболеваний. Острые и хронические профессиональные интоксикации врачей стоматологов и зубных техников.

38. Отдаленные последствия влияния ядов на организм. Система мероприятий по профилактике неблагоприятного действия вредных химических факторов на врачей стоматологов и зубных техников.

39. Работа зубных техников, связанная с образованием пыли. Профессиональные заболевания, профилактика.

Специальность: стоматология

8. Методические рекомендации для самостоятельной работы студентов

 

 

Курс: 2

Дисциплина: общая гигиена







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.