|
Составитель к.м.н., доц. Анамбаева А.И.Алматы, 2017 Утверждена на заседании кафедры Прот. №___ от _____________ 2017г. Заведующая кафедрой, PhD _____________ Кенесары Д.У. Тема №1. Понятие о прогнозе, видах прогноза, гигиеническом прогнозе. Принципы прогнозирования воздействия факторов окружающей среды на организм человека. 8.1.2. Цель: Формирование представлений о гигиеническом прогнозе, видах прогноза и принципах прогнозирования факторов окружающей среды на организм человека. 8.1.3. Задания: - ознакомится с понятием, видах прогноза и сделать конспект в тетради; - ознакомится с гигиеническим прогнозом; -ознакомится по предлагаемым литературным источникам с основными принципами прогнозирования воздействия факторов окружающей среды на организм человека. 8.1.4. Форма выполнения: составление доклада, кроссворда. 8.1.5. Критерии выполнения: проявлять активность, правильно выполнять задания, уметь правильно отвечать на вопросы. 8.1.6. Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану 8.1.7. Критерии оценки:
8.1.8. Литература: 1. У.И. Кенесариев, Р.М. Балмахаева, Ж.Д. Бекмагамбетова, Н.Ж. Жакашов, К.К. Тогузбаева «Общая гигиена». Учебник, Алматы, «ТОО Самара-Принт», 2012 г. 45-47 с. 2. Мельниченко П.И., Ушаков И.Б., и др. Гигиена: Словарь-справочник– М.: Медицина, 2012, 3-19 с. 3. Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека – М.: Медицина, 2012, 3-25 с. 4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., и др. Гигиена и основы экологии человека. 4е изд., испр. и доп. – Ростов на Дону «Феникс». 2014, 3-35 с. 5. Матвеева Н.А. Гигиена и экология человека. 2-е изд., стер. – М.: Медицина, 2012, 4-10 с. 5. Гигиена мен адам экологиясының негіздері: оқулық/В.И.Архангельский және б.; редакциясын басқарған П.И.Мельниченко; қазақ тілінде ауарған А.Д.Құттыбаев. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. -752 б.:ил. 6. Балалар мен жасөспірімдер гигиенасы: оқулық / В.Р. Кучма; редакциясын басқарғандар В.Н.Приз, Г.Н.Талиева.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014. -464 бет.:ил. 7. Жалпы гигиена: оқулық/А.М.Большаков; қазақ тілінде аударған М.Б.Жандаулетова; жауапты редакторы Ш.Е. Тоқанова. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014.-400б.:ил. 8. K. Park. Preventive and social medicine. 2012. 9. E. Odum, Gary W. Barrett Fundamentals of Ecology, 5 edition. - Brooks Cole, 2012. - 624 p. 10. Manuel C. Molles Ecology. Concepts and Application, 2/e. - University of New Mexico- Albuquerque. - Mc Graw- Hill Higher Education, 2012. 11. Passmore R. et al. Handbook on Human Nutritional Requirement Zenewa, WHO.2012. 12. WOH. Health aspects of food and nutrition / Swaminathan M, Human Nutrition and Diet. Banglore, 2012. 8.1.9. Контроль: защита доклада, кроссворда. (компетенция - самообразование). Этапы выполнения доклада: а) подбор и изучение основных источников по теме (при разработке доклада рекомендуется использование 8-10 различных источников); б) составление библиографии; в) обработка и систематизация информации; г) разработка плана доклада; д) написание и оформление доклада. Структура доклада: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы. Требования к оформлению доклада: а) объем доклада должен быть в пределах 8-10 печатных страниц * (приложения к работе не входят в объем доклада); б) доклад должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения; в) по ходу изложения текста должны имеется ссылки на используемую литературу; г) правильное оформление библиографии. * Требования к этапам выполнения и объему доклада устанавливается кафедрой. Тема №2. Климат и погода. Климатические пояса. Климатические районы в Республике Казахстан. Влияние повышенного и пониженного атмосферного давления на организм человека. Профилактика заболеваний, связанных с колебаниями атмосферного давления. Острое и хроническое воздействие загрязнений атмосферного воздуха на состояние здоровья населения на примере различных регионов Казахстана. 8.1.2. Цель: Формирование у студентов знаний о воздействии на организм климатических факторов, гигиеническом нормировании этих факторов, климатических поясах, влиянии повышенного и пониженного атмосферного давления на организм человека, профилактике заболеваний, остром и хроническом воздействии загрязнений атмосферного воздуха на состояние здоровья населения проживающих на территории РК. 8.1.3. Задания: · Климатические пояса и районы. · Теплообмен человека с окружающей средой. Виды терморегуляции. · Определять особенности загрязнения воздушного бассейна. · Проводить отбор проб воздуха. 8.1.4. Форма выполнения: составление презентации, рецензирование научных статей. 8.1.5. Критерии выполнения: проявлять активность, правильно выполнять задания, уметь правильно отвечать на вопросы. 8.1.6. Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану 8.1.7. Критерии оценки:
8.1.8. Литература: 1. Гигиена под ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева. - М.: ГЭОТАР: Медицина, 2014, 151-194 с. 2. Мельниченко П.И., Ушаков И.Б., и др. Гигиена: Словарь-справочник– М.: Медицина, 2012, 32-90 с. 3. Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека – М.: Медицина, 2012, 36-90 с. 4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., и др. Гигиена и основы экологии человека. 4е изд., испр. и доп. – Ростов на Дону «Феникс». 2012, 40-105 с. 5. Матвеева Н.А. Гигиена и экология человека. 2-е изд., стер. – М.: Медицина, 2012, 21-100 с. 6. У.И. Кенесариев, Р.М. Балмахаева, Ж.Д. Бекмагамбетова, Н.Ж. Жакашов, К.К. Тогузбаева «Гигиена». Учебник, Алматы, «ТОО Самара-Принт», 2012 г 89-105 с. 7. Амрин М.К. Гигиена воздушной среды. Учебно-методическое пособие. – Алматы.2003, 3-66 с. 8. Пивоваров Ю.П. и др. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене М. Медицина, 2012, 152-176 с. 9. Гигиена мен адам экологиясының негіздері: оқулық/В.И.Архангельский және б.; редакциясын басқарған П.И.Мельниченко; қазақ тілінде ауарған А.Д.Құттыбаев. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. -752 б.:ил. 10. Балалар мен жасөспірімдер гигиенасы: оқулық / В.Р. Кучма; редакциясын басқарғандар В.Н.Приз, Г.Н.Талиева.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014. -464 бет.:ил. 11. Жалпы гигиена: оқулық/А.М.Большаков; қазақ тілінде аударған М.Б.Жандаулетова; жауапты редакторы Ш.Е. Тоқанова. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014.-400б.:ил. 12. K. Park. Preventive and social medicine. 2012. 13. E. Odum, Gary W. Barrett Fundamentals of Ecology, 5 edition. - Brooks Cole, 2012. - 624 p. 14. Manuel C. Molles Ecology. Concepts and Application, 2/e. - University of New Mexico- Albuquerque. - Mc Graw- Hill Higher Education, 2012. 15. Passmore R. et al. Handbook on Human Nutritional Requirement Zenewa, WHO.2012. 16. WOH. Health aspects of food and nutrition / Swaminathan M, Human Nutrition and Diet. Banglore, 2012. 8.1.9. Контроль: защита презентации, рецензирования научных статей. (компетенция - самообразование). Этапы выполнения презентации: а) подбор и изучение основных источников по теме (при разработке презентации рекомендуется использование 8-10 различных источников); б) составление библиографии; в) обработка и систематизация информации; г) разработка плана презентации; д) написание и оформление презентации. Структура презентации: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы. Требования к оформлению презентации: а) объем презентации должен быть в пределах 8-10 печатных страниц * (приложения к работе не входят в объем презентации); б) презентация должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения; в) по ходу изложения текста должны имеется ссылки на используемую литературу; г) правильное оформление библиографии. * Требования к этапам выполнения и объему презентации устанавливается кафедрой. Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|