|
Тема №3. Вредные факторы окружающей среды в современных городах и сельских населенных пунктах.8.1.2. Цель: Формированиепредставлений о воздействиях вредных факторов окружающей среды на рост городов и сельских населенных пунктов, использовании кадровых ресурсов, средств производства, общественного богатства, а также власти и культуры. 8.1.3. Задания: 1. Проблемы урбанизации городов и сельских населенных пунктов. 2. Негативные факторы урбанизации городов и сельских населенных пунктов. 3. Основные источники загрязнения окружающей среды современных городов и сельских населенных пунктов. 4. Контроль за качеством окружающей среды в современных городах и сельских населенных пунктах. 5. Меры по охране окружающей среды в современных городах и сельских населенных пунктах. 8.1.4. Форма выполнения: составление доклада, презентации. 8.1.5. Критерии выполнения: проявлять активность, правильно выполнять задания, уметь правильно отвечать на вопросы. 8.1.6. Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану 8.1.7. Критерии оценки:
8.1.8. Литература: 1. А.М. Лакшин, В.А. Катаева. Общая гигиена с основами экологии человека: Учебник. – М.: Медицина, 2014, 183-195 с. 2. Мельниченко П.И., Ушаков И.Б., и др. Гигиена: Словарь-справочник– М.: Медицина, 2012, 32-90 с. 3. Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека – М.: Медицина, 2012, 36-90 с. 4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., и др. Гигиена и основы экологии человека. 4е изд., испр. и доп. – Ростов на Дону «Феникс». 2014, 40-105 с. 5. Матвеева Н.А. Гигиена и экология человека. 2-е изд., стер. – М.: Медицина, 2012, 21-100 с. 6. У.И. Кенесариев, Р.М. Балмахаева, Ж.Д. Бекмагамбетова, Н.Ж. Жакашов, К.К. Тогузбаева «Общая гигиена». Учебник, Алматы, «ТОО Самара-Принт», 2012 г. 214-220 с. 7. Гигиена мен адам экологиясының негіздері: оқулық/В.И.Архангельский және б.; редакциясын басқарған П.И.Мельниченко; қазақ тілінде ауарған А.Д.Құттыбаев. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. -752 б.:ил. 8. Балалар мен жасөспірімдер гигиенасы: оқулық / В.Р. Кучма; редакциясын басқарғандар В.Н.Приз, Г.Н.Талиева.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014. -464 бет.:ил. 9. Жалпы гигиена: оқулық/А.М.Большаков; қазақ тілінде аударған М.Б.Жандаулетова; жауапты редакторы Ш.Е. Тоқанова. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014.-400б.:ил. 10. K. Park. Preventive and social medicine. 2012. 7. E. Odum, Gary W. Barrett Fundamentals of Ecology, 5 edition. - Brooks Cole, 2012. - 624 p. 11. Manuel C. Molles Ecology. Concepts and Application, 2/e. - University of New Mexico- Albuquerque. - Mc Graw- Hill Higher Education, 2012. 8.1.9. Контроль: защита доклада, презентации. (компетенция - самообразование). Этапы выполнения доклада, презентации: а) подбор и изучение основных источников по теме (при разработке доклада, презентации рекомендуется использование 8-10 различных источников); б) составление библиографии; в) обработка и систематизация информации; г) разработка плана доклада, презентации; д) написание и оформление доклада, презентации. Структура доклада, презентации: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы. Требования к оформлению доклада, презентации: а) объем реферата должен быть в пределах 8-10 печатных страниц * (приложения к работе не входят в объем доклада, презентации); б) реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения; в) по ходу изложения текста должны имеется ссылки на используемую литературу; г) правильное оформление библиографии. * Требования к этапам выполнения и объему доклада, презентации устанавливается кафедрой. Тема №4. Проблемы очистки населенных мест на примере различных регионов Казахстана. Санитарно-гигиеническая оценка загрязнения почвы. Влияние загрязнения почвы на здоровье и общесанитарные условия жизни населения. 8.1.2. Цель: Формирование у студентов представлений о методике санитарно-гигиенической оценки загрязнения почвы, влияния загрязнения почвы на здоровье и общесанитарные условия жизни населения. 8.1.3. Задания: · Понятие почвы. · Типы почвы по Докучаеву. · Гигиеническое значение почвы. · Эпидемиологическое значение почвы. · Проблемы очистки населенных мест. 8.1.4. Форма выполнения: Презентация по одной из следующих тем: · Эпидемиологическое значение почвы. Гигиеническая характеристика вывозной системы очистки от твердых отбросов. · Геохимическое и токсикологическое значение почвы. Гигиеническая характеристика вывозной системы очистки населенных мест от жидких отбросов. · Самоочищение почвы и его санитарно-гигиеническое и эпидемиологическое значение. Естественные и искусственные методы биологической очистки и обезвреживания бытовых сточных вод. · Гигиеническое значение состава и свойств почвы. Показатели санитарного состояния почвы. · Санитарно-эпидемиологическое значение отбросов. Сплавная система очистки от жидких отбросов. · Мероприятия по санитарной охране почвы. 8.1.5. Критерии выполнения: проявлять активность, правильно выполнять задания, уметь правильно отвечать на вопросы. 8.1.6. Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану 8.1.7. Критерии оценки:
8.1.8. Литература: 1. Гигиена под ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева. - М.: ГЭОТАР: Медицина, 2014, 183-195 с. 2. Мельниченко П.И., Ушаков И.Б., и др. Гигиена: Словарь-справочник– М.: Медицина, 2012, 32-90 с. 3. Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека – М.: Медицина, 2012, 36-90 с. 4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., и др. Гигиена и основы экологии человека. 4е изд., испр. и доп. – Ростов на Дону «Феникс». 2014, 40-105 с. 5. Матвеева Н.А. Гигиена и экология человека. 2-е изд., стер. – М.: Медицина, 2012, 21-100 с. 6. У.И. Кенесариев, Р.М. Балмахаева, Ж.Д. Бекмагамбетова, Н.Ж. Жакашов, К.К. Тогузбаева «Общая гигиена». Учебник, Алматы, «ТОО Самара-Принт», 2012 г, 169-210 с. 7. Гигиена мен адам экологиясының негіздері: оқулық/В.И.Архангельский және б.; редакциясын басқарған П.И.Мельниченко; қазақ тілінде ауарған А.Д.Құттыбаев. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. -752 б.:ил. 8. Балалар мен жасөспірімдер гигиенасы: оқулық / В.Р. Кучма; редакциясын басқарғандар В.Н.Приз, Г.Н.Талиева.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014. -464 бет.:ил. 9. Жалпы гигиена: оқулық/А.М.Большаков; қазақ тілінде аударған М.Б.Жандаулетова; жауапты редакторы Ш.Е. Тоқанова. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014.-400б.:ил. 10. K. Park. Preventive and social medicine. 2012. 11. Passmore R. et al. Handbook on Human Nutritional Requirement Zenewa, WHO.2012. 12. WOH. Health aspects of food and nutrition / Swaminathan M, Human Nutrition and Diet. Banglore, 2012. 8.1.9. Контроль: защита презентации (компетенция - самообразование). Этапы выполнения презентации: а) подбор и изучение основных источников по теме (при разработке презентации рекомендуется использование 8-10 различных источников); б) составление библиографии; в) обработка и систематизация информации; г) разработка плана презентации; д) написание и оформление презентации. Структура презентации: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы. Требования к оформлению презентации: а) объем презентации должен быть в пределах 8-10 печатных страниц * (приложения к работе не входят в объем презентации); б) презентация должна быть выполнена грамотно, с соблюдением культуры изложения; в) по ходу изложения текста должны имеется ссылки на используемую литературу; г) правильное оформление библиографии. * Требования к этапам выполнения и объему презентации устанавливается кафедрой.
Тема №5. Значение микроэлементов (железо, хром, йод, селен, цинк, марганец, кобальт, фтор) в обеспечении жизнедеятельности организма человека. Основные продукты питания – источники их поступления в организм. 8.1.2. Цель: Формирование у студентов представлений о значении микроэлементов (железо, хром, йод, селен, цинк, марганец, кобальт, фтор) в обеспечении жизнедеятельности организма человека. 8.1.3. Задания: · Значение микроэлемента как железо в обеспечении жизнедеятельности организма человека. Основные продукты питания – источники их поступления в организм. · Значение микроэлемента как хром в обеспечении жизнедеятельности организма человека. Основные продукты питания – источники их поступления в организм. · Значение микроэлемента как йод в обеспечении жизнедеятельности организма человека. Основные продукты питания – источники их поступления в организм. · Значение микроэлемента селен в обеспечении жизнедеятельности организма человека. Основные продукты питания – источники их поступления в организм. · Значение микроэлемента как цинк в обеспечении жизнедеятельности организма человека. Основные продукты питания – источники их поступления в организм. · Значение микроэлемента марганец в обеспечении жизнедеятельности организма человека. Основные продукты питания – источники их поступления в организм. · Значение микроэлемента как кобальт в обеспечении жизнедеятельности организма человека. Основные продукты питания – источники их поступления в организм. · Значение микроэлемента как фтор в обеспечении жизнедеятельности организма человека. Основные продукты питания – источники их поступления в организм. 8.1.4. Форма выполнения: составление доклада, кроссворда. 8.1.5. Критерии выполнения: проявлять активность, правильно выполнять задания, уметь правильно отвечать на вопросы. 8.1.6. Сроки сдачи: согласно календарно-тематическому плану 8.1.7. Критерии оценки:
8.1.8. Литература: 1. Гигиена под ред. акад. РАМН Г.И.Румянцева. - М.: ГЭОТАР: Медицина, 2014, 24-70 с. 2. Мельниченко П.И., Ушаков И.Б., и др. Гигиена: Словарь-справочник– М.: Медицина, 2012, 130-145 с. 3. Крымская И.Г. Гигиена и основы экологии человека – М.: Медицина, 2012, 160-179 с. 4. Пивоваров Ю.П., Королик В.В., и др. Гигиена и основы экологии человека. 4е изд., испр. и доп. – Ростов на Дону «Феникс». 2014, 180-193 с. 5. Матвеева Н.А. Гигиена и экология человека. 2-е изд., стер. – М.: Медицина, 2012, 145-157 с. 6. У.И. Кенесариев, Р.М. Балмахаева, Ж.Д. Бекмагамбетова, Н.Ж. Жакашов, К.К. Тогузбаева «Общая гигиена». Учебник, Алматы, «ТОО Самара-Принт», 2012 г. 274-284 с. 7. Пивоваров Ю.П. и др. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене М. Медицина, 2012, 77-95 с. 8. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Жоламанов М.Е., Алимова Н.Е. Гигиена питания. Учебное пособие для медицинских вузов. Часть 1. - Алматы, 2006, 5-137 с. 9. Тамақтану: Жалпы гигиена бойынша медициналық жоғары оқу орындарының студенттеріне арналған оқу құралы. І-бөлім. Кенесариев У.И., Балмахаева Р.М., Жоламанов М.Е., Алимова Н.Е. / Алматы, 2006.-160 б. 10. Гигиена мен адам экологиясының негіздері: оқулық/В.И.Архангельский және б.; редакциясын басқарған П.И.Мельниченко; қазақ тілінде ауарған А.Д.Құттыбаев. – М.:ГЭОТАР-Медиа, 2015. -752 б.:ил. 11. Балалар мен жасөспірімдер гигиенасы: оқулық / В.Р. Кучма; редакциясын басқарғандар В.Н.Приз, Г.Н.Талиева.- М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014. -464 бет.:ил. 12. Жалпы гигиена: оқулық/А.М.Большаков; қазақ тілінде аударған М.Б.Жандаулетова; жауапты редакторы Ш.Е. Тоқанова. - М.:ГЭОТАР-Медиа, 2014.-400б.:ил. 11. K. Park. Preventive and social medicine. 2012. 12. E. Odum, Gary W. Barrett Fundamentals of Ecology, 5 edition. - Brooks Cole, 2012. - 624 p. 8.1.9. Контроль: защита доклада, кроссворда. (компетенция - самообразование). Этапы выполнения доклада, кроссворда: а) подбор и изучение основных источников по теме (при разработке доклада рекомендуется использование 8-10 различных источников); б) составление библиографии; в) обработка и систематизация информации; г) разработка плана доклада; д) написание и оформление доклада. Структура доклада: титульный лист, оглавление, введение, основная часть, заключение, список литературы. Требования к оформлению доклада, кроссворда: а) объем доклада должен быть в пределах 8-10 печатных страниц * (приложения к работе не входят в объем доклада); б) доклад должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения; в) по ходу изложения текста должны имеется ссылки на используемую литературу; г) правильное оформление библиографии. * Требования к этапам выполнения и объему доклада, кроссворда устанавливается кафедрой. Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|