Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Решнение задач по темам 10-15





1. В 1923 г. гражданин Николаев завещал свое имущество пяти родственникам, имеющим право наследования по закону.

На какую долю имущества может претендовать каждый из наследников, если оно оценено в 520 тысяч золотых рубле?.

 

2. В 1914 г. в Твери случился крупный пожар, на ликвидацию последствий которого было мобилизовано все население. Однако гражданин К. отказался принять участие в данных работах, ссылаясь на отмену трудовой мобилизации согласно КЗоТу РСФСР 1922 г.

Правомерны ли его действия?

 

3. Гражданин Петров, имеющий собственный дом, решил купить немуниципализированное жилое строение с целью создания в нем магазина. Однако получил отказ.

На основании какого документа, это сделано (ответ обоснуйте)?

 

4. Гражданин Иванов получил травму во время работы на предприятии. В связи с временной утратой трудоспособности. он потребовал выплатить ему материальную помощь Однако получил отказ, ввиду того, что он не выплачивал из своей заработной платы социальные взносы.

Правомерно ли данное решение?

 

5. Молодой человек в возрасте 15 лет украл кошелек, с которым был пойман и арестован.

Какие меры наказания будут к нему применены?

 

6. В период Великой Отечественной войны 50-летний колхозник С. и его 15-летний сын, являясь членами колхоза "Рассвет" Пензенской области, в течение года по неуважительным причинам вместо установленных соответственно 100 и 50 трудодней выработали 85 и 35 трудодней каждый.

Наступят ли для колхозника С. и его сына правовые последствия и какие? Если да, то на основании какого нормативно-правового акта?

 

7. В 1943 г. гражданка Иванова, не состоящая в официальном браке подала иск в суд об установлении отцовства и взысканию алиментов на содержание ребенка.

Какое решение примет суд?

 

8. Поддавшись панике, гражданин Петров в сентябре 1941 г. во время работы доказывал коллегам, что Москва не выстоит и фашисты поработят всю страну, ссылаясь на известную только ему информацию.

Наступят ли для гражданина Петрова правовые последствия за данные действия и какие? Если да, то на основании какого нормативно-правового акта?

 

9. В 1946 г. гражданин Н. возвратился из эвакуации и потребовал в судебном порядке освободить принадлежащее ему на момент 1941 г. жилье, в котором с 1942 г. проживает семья Сидоровых.

Какое решение примет суд? (ответ обоснуйте).

 

11. 12 ноября 1958 г. рабочий Н. завода им. «Горького» обратился в комиссию по трудовым спорам по вопросу оплаты сверхурочной работы. Решение комиссии по данному вопросу – не оплачивать. Рабочий Н. решил опротестовать в заводской комитет профсоюза.

Должен ли комитет профсоюза завода рассматривать жалобы работников на решения комитета по трудовым спорам и почему.

 

12. Во время творческой командировки а США актер Большого театра покинул коллектив и бежал в соседний штат, попросив у американского правительство политического убежища. На требования советской власти вернуться он ответил отказом.

Как будет расценен данный поступок и какие меры наказания за него предусмотрены?

 

13. Во время весеннего призыва 1958 г. гражданин Комаров пытался уклониться от несения военной службы, с этой целью он употреблял лекарственные средства стимулирующие расстройство желудка. Однако военно-врачебная комиссия не только обнаружила, но и констатировала факт симуляции.

Какие меры наказания, согласно уголовному кодексу 1960-г., предусмотрены в данной ситуации?

 

14. Гражданин Петров был обвинен за совершения умышленного убийства гражданина Иванова. В свою защиту гражданин Петров заявил о том, что он совершил это по не преднамеренно, а по сильному душевному расстройству вызванному устным оскорблением гражданина Иванова, а также состоянием алкогольного опьянения. Учитывая данные обстоятельства суд приговорил гражданина Петрова к трем годам лишения свободы. Правомерно ли данное решения суда?

 

15. Будучи на медицинском осмотре у гражданина Сидорова было выявлено венерическое заболевание. Врач поставил пациента в известность и назначил лечение. Однако Сидоров не только не стал лечиться, но и уклонялся от посещения врача.

Можно ли привлечь гражданина Сидорова к уголовной ответственности?

 

16. На бумажно-целлюлозном заводе был совершен незаконный выброс отходов в реку. Журналист газеты Правда узнав о данном инциденте решил написать статью. Однако администрация завода предложила журналисту не писать о данном событии, когда тот ответил отказом, руководство просто отказалась комментировать данную ситуацию с выбросом отходов.

Какое наказание грозит директору бумажно-целлюлозного завода согласно УК 1960 г.?

Методические рекомендации

по организации самостоятельной работы студентов

 

Самостоятельная работа студентов, предусмотренная учебным планом, имеет целью более глубокое усвоение студентами изучаемого материала, формирование у них навыков исследовательской работы, ориентацию на умение применять теоретические знания на практике.

В процессе данной деятельности ставятся следующие задачи:

- ориентировать студента на глубокое осознание исторических процессов, преобразований в государственной и правовой системе нашей страны от истоков российской государственности до наших дней, научить их уметь делать соответствующие выводы из исторических уроков прошлого;

- привить студенту навыки работы с первоисточниками, с учебной, методической литературой, нормативным материалом;

- стимулировать профессиональный рост обучающихся, воспитывать у них творческую активность и инициативу.

При выполнении любого вида самостоятельной работы студент должен пройти следующие этапы:

• определение цели самостоятельной работы;

• конкретизация познавательной (проблемной или практической) задачи;

• самооценка готовности к самостоятельной работе по решению поставленной или выбранной задачи;

• выбор адекватного способа действий, ведущего к решению задачи (выбор путей и средств для ее решения);

• планирование (самостоятельно или с помощью преподавателя) самостоятельной работы по решению задачи;

• реализация программы выполнения самостоятельной работы.

Самостоятельная работа реализуется:

1. Непосредственно в процессе аудиторных занятий - на лекциях и семинарских занятиях.

2. В контакте с преподавателем вне рамок расписания - на консультациях по учебным вопросам, в ходе творческих контактов, при ликвидации задолженностей, при выполнении индивидуальных заданий и т. д.

3. В библиотеке, дома, в общежитии, на кафедре при выполнении учебных и творческих задач.

При изучении «Истории государства и права России» организация СРС представляет собой единство трех взаимосвязанных форм:

1. Внеаудиторная самостоятельная работ:

- подготовка и написание рефератов, докладов, очерков, эссе и других письменных работ на заданные темы.

- выполнение заданий разнообразного характера. Это - подбор и изучение исторических источников; анализ правовых актов и решение задач; разработка и составление различных исторических схем и др.;

- выполнение индивидуальных заданий;

- подготовка к участию в научно-теоретических конференциях, олимпиадах и др.

2. Аудиторная самостоятельная работа, которая осуществляется под непосредственным руководством преподавателя;

3. Творческая, в том числе учебно-исследовательская работа.

Самостоятельные занятия необходимо планировать с учетом часов отведенных на изучение каждой темы. Темы дисциплины следует изучать в той последовательности, в которой они указаны в тематическом плане.

 

 

Задания для самостоятельной работы

 







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.