Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







VI Формы текущего и итогового контроля





6.1. Экзаменационные вопросы по дисциплине

I. Цели и задачи изучения дисциплины

1.1. Цель преподавания дисциплины

Цель преподавания дисциплины – сформировать у студентов представления об историческом прошлом России в контексте общемировых тенденций развития; сформировать систематизированные знания об основных закономерностях и особенностях всемирно-исторического процесса, с акцентом на изучение истории России; ввести в круг исторических проблем, связанных с областью будущей профессиональной деятельности, обучить приемам поиска и работы с исторической информацией.

Цель изучения дисциплины, соответствует целям и задачам ООП, в том числе имеющие междисциплинарный характер и связанные с формированием таких социально-личностных компетенций как:

– способность и готовность к межличностной коммуникации;

– способность и готовность работать в коллективе;

– способность и готовность проявлять гражданскую позицию;

– обладание навыками самостоятельной работы, умение планировать свое время и организовывать деятельность;

– способность воспринимать этнические особенности, различия традиций и культур, осваивать мировое и национальное культурное наследие.

 

1.2 Задачи изучения дисциплины

Задачи изучения дисциплины заключаются в развитии у студентов следующих знаний, умений и навыков:

– формирование гражданской идентичности, развитие интереса и воспитание уважения к отечественному и мировому культурному и научному наследию, его сохранению и преумножению;

– знание движущих сил и закономерностей исторического процесса; места человека в историческом процессе, политической организации общества;

– воспитание нравственности, морали, толерантности;

– понимание многообразия культур и цивилизаций в их взаимодействии, многовариантности исторического процесса;

– понимание места и роли области деятельности выпускника в общественном развитии, взаимосвязи с другими социальными институтами;

– способность работы с разноплановыми источниками; способность к эффективному поиску информации и критике источников;

– навыки исторической аналитики: способность на основе исторического анализа и проблемного подхода преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

– умение логически мыслить, вести научные дискуссии;

– развитие творческого мышления, самостоятельности суждений, способности находить нестандартные подходы к решению научных и производственных задач, адекватно действовать в ситуациях неопределенности.

 

1.3. Требования к освоению содержания дисциплины

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать:

• основные направления, проблемы, теории и методы истории;

• движущие силы и закономерности исторического процесса; место человека в историческом процессе, политической организации общества;

• различные подходы к оценке и периодизации всемирной и отечественной истории;

• основные этапы и ключевые события истории России и мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;

• важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

Уметь:

• логически мыслить, вести научные дискуссии;

• работать с разноплановыми источниками;

• осуществлять эффективный поиск информации и критики источников;

• получать, обрабатывать и сохранять источники информации;

• преобразовывать информацию в знание, осмысливать процессы, события и явления в России и мировом сообществе в их динамике и взаимосвязи, руководствуясь принципами научной объективности и историзма;

• формировать и аргументировано отстаивать собственную позицию по различным проблемам истории;

• соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий;

• извлекать уроки из исторических событий и на их основе принимать осознанные решения.

Владеть:

• представлениями о событиях российской и всемирной истории, основанными на принципе историзма;

• навыками анализа исторических источников;

• приемами ведения дискуссии и полемики.

1.4. Общекультурные компетенции (ОК)

 

Интегрированным результатом изучения курса должно стать приобретение студентами исторической компетенции.

При этом понятие «компетентность» рассматривается не как сумма знаний, умений и навыков, а как совокупность личных качеств студента (ценностно-смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и способностей), и определяется, как способность решать проблемы, самостоятельно находить ответы на вопросы, возникающие в его повседневной жизни, средствами, предоставляемыми учебным курсом «История».

Основные компетенции, предусмотренные учебным планом направления «прикладная математика и информатика»

- уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК- 2)

- готовность уважительно и бережно относится к историческому наследию и культурным традициям, толерантно воспринимать социальные и культурные различия; понимать движущие силы и закономерности исторического процесса, роль насилия и ненасилия в истории, место человека в историческом процессе, политическая организация общества (ОК-3)

 


 

 

II Содержание дисциплины

2.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах (тематический план занятий)

Календарно-тематический план


№ п/п   Наименование разделов и тем Неделя семестра Количество часов по учебному плану   Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Максимальная нагрузка студентов (часов) Всего (в том числе в интерактивной форме) Аудиторная нагрузка Контрольные рабоаты Коллоквиумы Курсовые работы Самос тоя тельная работа
В том числе
Лекции (в том чис.че в интерак тинной форме) Практи ческие занятия, семинар ы (в том числе в интерак тивной форме) Лабораторная работа (в том числе в интерак тивной форме)    
1. История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки 1,2                    
2. Первобытная эпоха человека. Особенности становления государственности в России и мире. Древнерусское государство 3,4                    
3. Европейское средневековье и русские земли в XIII–XV веках. Образование Московского государства 5-7                    
4. Россия в XVI–XVII веках в контексте развития европейской цивилизации 8,9                    
5. Российская империя и мир в XVIII – начале XX вв.: попытки модернизации и промышленный переворот 10-13                    
6. Россия и мир в ХХ – ХХI вв. 14-18                    
      Итого: 180 часов                            

Содержание разделов. Темы лекций

И семинарских занятий







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.