Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Задачи профессиональной деятельности выпускника





Научно-исследовательская деятельность:

анализировать, с применением различных современных теоретических подходов, закономерности конфликтного взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности общества и разрабатывать теоретико-методологические основы альтернативных технологий по предупреждению, разрешению и управлению конфликтом, вырабатывать рекомендации.

Информационно-аналитическая деятельность:

осуществлять сбор, обработку, анализ и презентацию информации о конфликтах и технологиях их урегулирования.

Технологическая деятельность:

разрабатывать и внедрять в практику социального взаимодействия альтернативные технологии урегулирования конфликтов.

разрабатывать и внедрять в практику социального взаимодействия компромиссные, социально безопасные и партнерские способы взаимодействия.

Проектная деятельность:

создавать программы по снижению уровня конфликтогенности в различных сферах жизни общества и объединениях людей, проводить экспертизу потенциала конфликтогенности проектов, законов, программ и стратегий социального развития.

Педагогическая деятельность:

формировать знания о конфликтах, альтернативных технологиях их предупреждения, разрешения и управления, умения диагностировать конфликт, владение первичными навыками предупреждения, разрешения и управления конфликтом.

Организационно-управленческая деятельность:

организовывать бесконфликтные социальные взаимодействия, минимизировать конфликтогенный потенциал решений в управлении.

 

Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения магистерской программы по направлению 034000 «Конфликтология»

Результаты освоения магистерской программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью на основе сформированного мировоззрения отражать достижения гуманитарных, социальных и естественных наук (ОК-1);

способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-2);

способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к восприятию и использованию новых научных открытий в различных областях знания (ОК-3);

способностью использовать на практике знания, умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении исследовательским коллективом (ОК-4);

способностью проявлять инициативу, брать на себя всю полноту ответственности за результаты дела (ОК-5);

способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения (ОК-6);

культурой мышления, ясностью письменного и устного изложения результатов мыслительной деятельности, культурой речи (ОК-7);

знанием и соблюдением прав и исполнением с полной ответственностью обязанностей человека и гражданина, демонстрацией ответственного отношения к общественному делу, своему гражданскому долгу (ОК-8);

готовностью и способностью реализовывать в своей повседневной практике толерантное отношение к расовым, национальным, религиозным, социальным и иным различиям людей (ОК-9);

способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе норм морали и права, социально-политических и духовных ценностей (ОК-10).

В результате освоения данной ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

в научно-исследовательской деятельности:

знанием эволюции представлении о конфликте, природы конфликта, его структуры, видов, причинных факторов, особенностей динамики, специфики конфликтов в различных сферах, возможных способов работы с ними, условий, обеспечивающих их прочное разрешение (ПК-1);

способностью проводить исследования значимых научных проблем в области конфликтологии на основе использования различных теоретико-методологических подходов анализа и технологий урегулирования конфликтов (ПК-2);

способностью применять методологию междисциплинарного анализа конфликтологических феноменов, использовать категориальный аппарат гуманитарных и социальных наук с учетом предметного поля конфликтологии, многофакторной обусловленности конфликта (ПК-3);

способностью оформлять результаты научно-исследовательской работы в виде отчетов, статей, монографий, тезисов и докладов на конференциях, научных симпозиумах, семинарах и круглых столах (ПК-4);

готовностью и способностью к публичной дискуссии по проблемам научных исследований в области конфликтологии, выступлениям в электронных и печатных средствах массовой информации (ПК-5);

знанием основных требований проведения прикладного конфликтологического исследования, способностью к проведению стандартного прикладного конфликтологического исследования, анализу и обобщению полученных результатов исследования, способностью делать выводы и давать рекомендации заинтересованным учреждениям (ПК-6);

способностью к теоретико-социальному конструированию неконфликтного пространства в сообществах и организациях различной степени сложности, теоретически обосновывать и разработке мирных стратегий взаимодействия в социальных системах (ПК-7);

готовностью и способностью к постоянному повышению научно-теоретического уровня своей квалификации, к поиску информации о передовых научных достижениях в области конфликтологии, овладению способами организации эффективной самостоятельной научно-исследовательской работы (ПК-8);

в информационно-аналитической деятельности:

навыками работы с информацией о конфликтах, знаниями основных методов, способов и средств ее получения, хранения, переработки для решения профессиональных и социальных задач (ПК-9);

способностью к эффективному поиску информации о конфликтах и технологиях урегулирования в Интернете, включая поисковые системы и базы данных, пользоваться базами данных, статистическими методами анализа данных, постоянного отслеживания передовых научных достижений в области конфликтологии (ПК-10);

способностью к оценке и классификации данных о конфликтах, включая занесение разнородных данных в онлайновые каталоги, ведению эффективной дискуссии в Интернете по проблемам конфликтологии, представлять и защищать письменные работы, создавать презентации, работать с мультимедийным оборудованием, понимать основные принципы информационной безопасности (ПК-11);

в технологической деятельности:

способностью применять существующие социальные, политические, правовые, этические и иные альтернативные технологии урегулирования конфликтов (ПК-12);

способностью включаться в работу по улаживанию, урегулированию и разрешению социальных, политических, этнополитических, социально-трудовых, семейных, межгрупповых и межличностных конфликтов (ПК-13);

способностью анализировать ситуацию конфликта, диагностировать конфликт, выбирать способ работы с ним, планировать и разрабатывать стратегию и тактику вмешательства, реализовывать ее, используя конфликтологические процедуры коррекции неконструктивных способов взаимодействия (ПК-14);

способностью работать с инструментарием, техниками и приемами конфликтолога, медиатора, переговорщика, фасилитатора, консультанта, миротворца (ПК-15);

способностью к выявлению специфики психического фактора конфликта, тендерных особенностей, возрастных этапов, принадлежности к различным социальным группам, способностью к применению конфликтологических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов (ПК-16);

способностью регулировать атмосферу взаимодействия, преодолевать причины сопротивления в различных коммуникациях, работать с эмоциями участников конфликта, распознавать манипуляции и нейтрализовать их, конструктивно противостоять агрессии и давлению, оказывать социально-психологическое воздействие, переориентировать стороны с противодействия на конструктивные способы взаимодействия (ПК-17);

способностью к организации и проведению переговоров в качестве стороны и ассистента-эксперта, способностью различать различные виды переговорного процесса и применять наиболее эффективный в конкретной ситуации (ПК-18);

способностью к применению технологий медиации, техник конфликтологического консультирования и других технологий профессиональной интервенции в конфликт (ПК-19);

способностью эффективно добывать достоверную информацию, выявлять ложь, точно и понятно передавать необходимую информацию, помогать участникам конфликта, расширять и уточнять их видение ситуации, наделен навыками убеждения, выработки оптимального решения и оценки его эффективности и реалистичности (ПК-20);

способностью отделять правовые, определять и применять альтернативные способы разрешения конфликтов, мирные и гуманитарные технологии урегулирования конфликта, использовать социально-политические технологии реализации социального интереса в конфликте (ПК-21);

способностью письменно излагать результаты анализа конкретного конфликта, вести документацию истории конфликта, методов, применяемых в его урегулировании, составлять отчет, проводить сравнительный анализ однотипных конфликтов (ПК-22);

готовностью и способностью соблюдать профессиональные этические нормы и границы профессиональной компетентности конфликтолога (ПК-23);

способностью к приращению знаний посредством изучения опыта работы конфликтологов в России и других странах, с тенденциями развития мировой конфликтологии (ПК-24);

в проектной деятельности:

способностью разрабатывать социальные программы, снижающие уровень конфликтогеннности в социальных сообществах и укрепляющие систему безопасности (ПК-25);

способностью реализовывать социальные программы, направленные на достижение социального компромисса, позитивного консенсуса, толерантности в различных сферах жизни общества (ПК-26);

способностью осуществлять экспертизу конфликтогенности социальных проектов, законов, социально-политических стратегий развития сложно организованных социальных систем и процессов (ПК-27);

в педагогической деятельности:

пониманием социальной значимости профессии конфликтолога, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, готовностью и способностью преподавать конфликтологию в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-28);

готовностью применять современные методики и технологии для обеспечения качества образовательного процесса в образовательном учреждении в предметной области конфликтологического образования (ПК-29);

способностью разрабатывать рабочие программы курсов, читать лекции, проводить семинарские занятия, осуществлять эффективный контроль за усвоением знаний и приобретением навыков обучающимися, осуществлять руководство практикой, учебно- и научно-исследовательской работой обучающихся (ПК-30);

способностью разрабатывать новые образовательные технологии для совершенствования образовательного процесса обучения предметам конфликтологического цикла (ПК-31);

способностью организовывать и проводить культурно-просветительские мероприятия, ориентированные на формирование культуры мира и гуманитарных технологий разрешения конфликтов (ПК-32);

в организационно-управленческой деятельности:

способностью организовывать бесконфликтные социальные взаимодействия в организационных системах различной степени сложности (ПК-33);

способностью минимизировать конфликтогенный потенциал тактических и стратегических решений в управлении (ПК-34);

способностью осуществлять консультирование в конфликте, разрабатывать планы развития организаций, осуществлять конфликтологическое сопровождение деятельности организаций (ПК-35);

способностью к согласованному социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, конструированию социально-партнерских отношений (ПК-36).

Магистерская диссертация - это самостоятельная (под руководством научного руководителя) научно-исследовательская работа, которая выполняет квалификационную функцию. Основная задача ее автора - продемонстрировать уровень своей научной квалификации, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научно-практические задачи.

Работа над диссертацией ведется в течение всего срока обучения магистранта и должна отражаться в рабочей карте магистерской диссертации (Приложение 1). Рабочая карта магистерской диссертации является составной частью индивидуального плана магистранта и служит средством контроля за ходом подготовки исследования.

Магистерская диссертация должна отражать уровень фундаментальной и специальной подготовки, а также готовность соискателя применять приобретенные знания в научной, практической, педагогической деятельности.

Магистр квалификация (степень), присваиваемая выпускнику высшего учебного заведения, успешно прошедшему итоговую аттестацию и защитившему магистерскую диссертацию.

Для выполнения магистерской диссертации магистранту назначается научный руководитель, который является высококвалифицированным специалистом, имеющим ученую степень. Взаимодействие магистранта с научным руководителем может осуществляться как контактно, так и посредством электронной почты, что позволяет оперативно взаимодействовать с научным руководителем, а также с профессорско-преподавательским составом (ППС) ЮФУ. При выполнении магистерской диссертации междисциплинарного характера наряду с научным руководителем допускается назначение научного консультанта, что должно помочь соискателю более полно, корректно и обоснованно отразить результаты своего исследования в контексте выбранных им научных направлений.

Однако автором диссертационного исследования является выпускник. Магистранту необходимо помнить, что он лично отвечает за качество и оформление выпускной работы. А его диссертация должна отражать творческую индивидуальность самого автора, демонстрировать полноту его знаний, имеющийся квалификационный опыт и потенциал. Поэтому положения, выносимые на защиту должны отражать авторскую позицию, а магистрант должен не только самостоятельно представить материалы исследований, но и аргументировать выводы, участвовать в научной полемике, отстаивая собственную точку зрения на проблему.

Совокупность полученных в магистерской диссертации результатов должна свидетельствовать о наличии у ее автора достаточных первоначальных навыков самостоятельной научной работы в избранной области профессиональной деятельности. Обязательным признаком успешного выполнения магистерской диссертации является демонстрация такого уровня научной квалификации, который позволяет самостоятельно вести научный поиск, анализировать исследуемые проблемы, формулировать их в виде конкретных задач, умело использовать научную литературу и знание методов и приемов для их грамотного решения; при необходимости, моделировать исследуемые процессы и получать экспериментальные результаты, анализировать и обобщать методы и подходы к решению проблемы, делать выводы о совершенствовании методологии, средств и способов решения актуальных задач, обосновывать и предлагать как новые сферы применения известных методов решения задач, так и практическую реализацию предлагаемых решений.

Задачи, поставленные и решенные в магистерской диссертации, должны быть выполнены на современном уровне развития науки и техники по выбранному направлению.

Защита магистерской диссертации проводится в соответствии с действующим порядком проведения итоговой аттестации, утвержденным решением Ученого совета факультета социологии и политологии ЮФУ.

 

 







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.