|
Задачи профессиональной деятельности выпускникаНаучно-исследовательская деятельность: анализировать, с применением различных современных теоретических подходов, закономерности конфликтного взаимодействия в различных сферах жизнедеятельности общества и разрабатывать теоретико-методологические основы альтернативных технологий по предупреждению, разрешению и управлению конфликтом, вырабатывать рекомендации. Информационно-аналитическая деятельность: осуществлять сбор, обработку, анализ и презентацию информации о конфликтах и технологиях их урегулирования. Технологическая деятельность: разрабатывать и внедрять в практику социального взаимодействия альтернативные технологии урегулирования конфликтов. разрабатывать и внедрять в практику социального взаимодействия компромиссные, социально безопасные и партнерские способы взаимодействия. Проектная деятельность: создавать программы по снижению уровня конфликтогенности в различных сферах жизни общества и объединениях людей, проводить экспертизу потенциала конфликтогенности проектов, законов, программ и стратегий социального развития. Педагогическая деятельность: формировать знания о конфликтах, альтернативных технологиях их предупреждения, разрешения и управления, умения диагностировать конфликт, владение первичными навыками предупреждения, разрешения и управления конфликтом. Организационно-управленческая деятельность: организовывать бесконфликтные социальные взаимодействия, минимизировать конфликтогенный потенциал решений в управлении.
Компетенции выпускника, формируемые в результате освоения магистерской программы по направлению 034000 «Конфликтология» Результаты освоения магистерской программы определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности. В результате освоения данной ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): способностью на основе сформированного мировоззрения отражать достижения гуманитарных, социальных и естественных наук (ОК-1); способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-2); способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, к восприятию и использованию новых научных открытий в различных областях знания (ОК-3); способностью использовать на практике знания, умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении исследовательским коллективом (ОК-4); способностью проявлять инициативу, брать на себя всю полноту ответственности за результаты дела (ОК-5); способностью самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения (ОК-6); культурой мышления, ясностью письменного и устного изложения результатов мыслительной деятельности, культурой речи (ОК-7); знанием и соблюдением прав и исполнением с полной ответственностью обязанностей человека и гражданина, демонстрацией ответственного отношения к общественному делу, своему гражданскому долгу (ОК-8); готовностью и способностью реализовывать в своей повседневной практике толерантное отношение к расовым, национальным, религиозным, социальным и иным различиям людей (ОК-9); способностью к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе норм морали и права, социально-политических и духовных ценностей (ОК-10). В результате освоения данной ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями: в научно-исследовательской деятельности: знанием эволюции представлении о конфликте, природы конфликта, его структуры, видов, причинных факторов, особенностей динамики, специфики конфликтов в различных сферах, возможных способов работы с ними, условий, обеспечивающих их прочное разрешение (ПК-1); способностью проводить исследования значимых научных проблем в области конфликтологии на основе использования различных теоретико-методологических подходов анализа и технологий урегулирования конфликтов (ПК-2); способностью применять методологию междисциплинарного анализа конфликтологических феноменов, использовать категориальный аппарат гуманитарных и социальных наук с учетом предметного поля конфликтологии, многофакторной обусловленности конфликта (ПК-3); способностью оформлять результаты научно-исследовательской работы в виде отчетов, статей, монографий, тезисов и докладов на конференциях, научных симпозиумах, семинарах и круглых столах (ПК-4); готовностью и способностью к публичной дискуссии по проблемам научных исследований в области конфликтологии, выступлениям в электронных и печатных средствах массовой информации (ПК-5); знанием основных требований проведения прикладного конфликтологического исследования, способностью к проведению стандартного прикладного конфликтологического исследования, анализу и обобщению полученных результатов исследования, способностью делать выводы и давать рекомендации заинтересованным учреждениям (ПК-6); способностью к теоретико-социальному конструированию неконфликтного пространства в сообществах и организациях различной степени сложности, теоретически обосновывать и разработке мирных стратегий взаимодействия в социальных системах (ПК-7); готовностью и способностью к постоянному повышению научно-теоретического уровня своей квалификации, к поиску информации о передовых научных достижениях в области конфликтологии, овладению способами организации эффективной самостоятельной научно-исследовательской работы (ПК-8); в информационно-аналитической деятельности: навыками работы с информацией о конфликтах, знаниями основных методов, способов и средств ее получения, хранения, переработки для решения профессиональных и социальных задач (ПК-9); способностью к эффективному поиску информации о конфликтах и технологиях урегулирования в Интернете, включая поисковые системы и базы данных, пользоваться базами данных, статистическими методами анализа данных, постоянного отслеживания передовых научных достижений в области конфликтологии (ПК-10); способностью к оценке и классификации данных о конфликтах, включая занесение разнородных данных в онлайновые каталоги, ведению эффективной дискуссии в Интернете по проблемам конфликтологии, представлять и защищать письменные работы, создавать презентации, работать с мультимедийным оборудованием, понимать основные принципы информационной безопасности (ПК-11); в технологической деятельности: способностью применять существующие социальные, политические, правовые, этические и иные альтернативные технологии урегулирования конфликтов (ПК-12); способностью включаться в работу по улаживанию, урегулированию и разрешению социальных, политических, этнополитических, социально-трудовых, семейных, межгрупповых и межличностных конфликтов (ПК-13); способностью анализировать ситуацию конфликта, диагностировать конфликт, выбирать способ работы с ним, планировать и разрабатывать стратегию и тактику вмешательства, реализовывать ее, используя конфликтологические процедуры коррекции неконструктивных способов взаимодействия (ПК-14); способностью работать с инструментарием, техниками и приемами конфликтолога, медиатора, переговорщика, фасилитатора, консультанта, миротворца (ПК-15); способностью к выявлению специфики психического фактора конфликта, тендерных особенностей, возрастных этапов, принадлежности к различным социальным группам, способностью к применению конфликтологических методик, адекватных целям, ситуации и контингенту респондентов (ПК-16); способностью регулировать атмосферу взаимодействия, преодолевать причины сопротивления в различных коммуникациях, работать с эмоциями участников конфликта, распознавать манипуляции и нейтрализовать их, конструктивно противостоять агрессии и давлению, оказывать социально-психологическое воздействие, переориентировать стороны с противодействия на конструктивные способы взаимодействия (ПК-17); способностью к организации и проведению переговоров в качестве стороны и ассистента-эксперта, способностью различать различные виды переговорного процесса и применять наиболее эффективный в конкретной ситуации (ПК-18); способностью к применению технологий медиации, техник конфликтологического консультирования и других технологий профессиональной интервенции в конфликт (ПК-19); способностью эффективно добывать достоверную информацию, выявлять ложь, точно и понятно передавать необходимую информацию, помогать участникам конфликта, расширять и уточнять их видение ситуации, наделен навыками убеждения, выработки оптимального решения и оценки его эффективности и реалистичности (ПК-20); способностью отделять правовые, определять и применять альтернативные способы разрешения конфликтов, мирные и гуманитарные технологии урегулирования конфликта, использовать социально-политические технологии реализации социального интереса в конфликте (ПК-21); способностью письменно излагать результаты анализа конкретного конфликта, вести документацию истории конфликта, методов, применяемых в его урегулировании, составлять отчет, проводить сравнительный анализ однотипных конфликтов (ПК-22); готовностью и способностью соблюдать профессиональные этические нормы и границы профессиональной компетентности конфликтолога (ПК-23); способностью к приращению знаний посредством изучения опыта работы конфликтологов в России и других странах, с тенденциями развития мировой конфликтологии (ПК-24); в проектной деятельности: способностью разрабатывать социальные программы, снижающие уровень конфликтогеннности в социальных сообществах и укрепляющие систему безопасности (ПК-25); способностью реализовывать социальные программы, направленные на достижение социального компромисса, позитивного консенсуса, толерантности в различных сферах жизни общества (ПК-26); способностью осуществлять экспертизу конфликтогенности социальных проектов, законов, социально-политических стратегий развития сложно организованных социальных систем и процессов (ПК-27); в педагогической деятельности: пониманием социальной значимости профессии конфликтолога, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности, готовностью и способностью преподавать конфликтологию в общеобразовательных учреждениях, образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (ПК-28); готовностью применять современные методики и технологии для обеспечения качества образовательного процесса в образовательном учреждении в предметной области конфликтологического образования (ПК-29); способностью разрабатывать рабочие программы курсов, читать лекции, проводить семинарские занятия, осуществлять эффективный контроль за усвоением знаний и приобретением навыков обучающимися, осуществлять руководство практикой, учебно- и научно-исследовательской работой обучающихся (ПК-30); способностью разрабатывать новые образовательные технологии для совершенствования образовательного процесса обучения предметам конфликтологического цикла (ПК-31); способностью организовывать и проводить культурно-просветительские мероприятия, ориентированные на формирование культуры мира и гуманитарных технологий разрешения конфликтов (ПК-32); в организационно-управленческой деятельности: способностью организовывать бесконфликтные социальные взаимодействия в организационных системах различной степени сложности (ПК-33); способностью минимизировать конфликтогенный потенциал тактических и стратегических решений в управлении (ПК-34); способностью осуществлять консультирование в конфликте, разрабатывать планы развития организаций, осуществлять конфликтологическое сопровождение деятельности организаций (ПК-35); способностью к согласованному социальному взаимодействию, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, конструированию социально-партнерских отношений (ПК-36). Магистерская диссертация - это самостоятельная (под руководством научного руководителя) научно-исследовательская работа, которая выполняет квалификационную функцию. Основная задача ее автора - продемонстрировать уровень своей научной квалификации, умение самостоятельно вести научный поиск и решать конкретные научно-практические задачи. Работа над диссертацией ведется в течение всего срока обучения магистранта и должна отражаться в рабочей карте магистерской диссертации (Приложение 1). Рабочая карта магистерской диссертации является составной частью индивидуального плана магистранта и служит средством контроля за ходом подготовки исследования. Магистерская диссертация должна отражать уровень фундаментальной и специальной подготовки, а также готовность соискателя применять приобретенные знания в научной, практической, педагогической деятельности. Магистр – квалификация (степень), присваиваемая выпускнику высшего учебного заведения, успешно прошедшему итоговую аттестацию и защитившему магистерскую диссертацию. Для выполнения магистерской диссертации магистранту назначается научный руководитель, который является высококвалифицированным специалистом, имеющим ученую степень. Взаимодействие магистранта с научным руководителем может осуществляться как контактно, так и посредством электронной почты, что позволяет оперативно взаимодействовать с научным руководителем, а также с профессорско-преподавательским составом (ППС) ЮФУ. При выполнении магистерской диссертации междисциплинарного характера наряду с научным руководителем допускается назначение научного консультанта, что должно помочь соискателю более полно, корректно и обоснованно отразить результаты своего исследования в контексте выбранных им научных направлений. Однако автором диссертационного исследования является выпускник. Магистранту необходимо помнить, что он лично отвечает за качество и оформление выпускной работы. А его диссертация должна отражать творческую индивидуальность самого автора, демонстрировать полноту его знаний, имеющийся квалификационный опыт и потенциал. Поэтому положения, выносимые на защиту должны отражать авторскую позицию, а магистрант должен не только самостоятельно представить материалы исследований, но и аргументировать выводы, участвовать в научной полемике, отстаивая собственную точку зрения на проблему. Совокупность полученных в магистерской диссертации результатов должна свидетельствовать о наличии у ее автора достаточных первоначальных навыков самостоятельной научной работы в избранной области профессиональной деятельности. Обязательным признаком успешного выполнения магистерской диссертации является демонстрация такого уровня научной квалификации, который позволяет самостоятельно вести научный поиск, анализировать исследуемые проблемы, формулировать их в виде конкретных задач, умело использовать научную литературу и знание методов и приемов для их грамотного решения; при необходимости, моделировать исследуемые процессы и получать экспериментальные результаты, анализировать и обобщать методы и подходы к решению проблемы, делать выводы о совершенствовании методологии, средств и способов решения актуальных задач, обосновывать и предлагать как новые сферы применения известных методов решения задач, так и практическую реализацию предлагаемых решений. Задачи, поставленные и решенные в магистерской диссертации, должны быть выполнены на современном уровне развития науки и техники по выбранному направлению. Защита магистерской диссертации проводится в соответствии с действующим порядком проведения итоговой аттестации, утвержденным решением Ученого совета факультета социологии и политологии ЮФУ.
Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)... Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычислить, когда этот... Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем... Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|