|
Тема занятия 1. Королевство Внутреннего МираЗадачи: — создание первоначального представления о специфике психического; — поддержание мотивации на изучение самих себя; — знакомство с некоторыми правилами уроков «Психологической азбуки» (их закрепление). Необходимое оборудование: психологические альбомы, цветные карандаши и фломастеры для детей, «визитки» детей, булавки, мячик, кукла Пси-мага. Ход занятия: 1. Организационный момент: дети рассаживаются по принципу «мальчик-девочка-мальчик-девочка», кладут на край парты психологические альбомы и пеналы. 2. Настрой на занятие: Упражнение № 1 «Приветствие» Инструкция: Здравствуйте, дети, я рада снова с вами встретиться на занятии «Психологической азбуки». Ребята, что я сейчас сделала? Правильно - поприветствовала вас. Как вы думаете, зачем люди при встрече приветствуют друг друга? Как они делают это? А можно ли приветствовать человека без слов? Как? Расскажите. Дети рассказывают, поднимая руки и получая мячик от учителя. В случае нарушения правил занятий «Психологической азбуки» психолог напоминает или предлагает детям вспомнить и повторить эти правила. Психолог просит самих детей следить за выполнением этих правил. Первое правило: Хочешь сказать, говорить - подними руку. Второе правило: На сигнал «молчок» (палец на губах) - рот на замок, т.е. перестать разговаривать и закрыть рот ладошкой. Третье правило: Рассказывать всем можно, когда получаешь мячик или по просьбе психолога. Инструкция (продолжение) к упражнению «Приветствие»: А теперь каждый из вас выйдет из-за парты и поприветствует кого хочет - всех в классе или только некоторых. Приветствовать можно и словами, и без слов. Дети приветствуют друга. Психолог следит, чтобы не оставалось не поприветствованных детей. Психолог: Вот мы и поприветствовали друг друга. Теперь в начале каждого урока «Психологической азбуки» мы будем обязательно по-разному приветствовать друг друга. Расселись по местам. 3. Подготовка к восприятию нового материала: Упражнение № 2. «Вернисаж рисунков Пси-Мага в Королевстве Внутреннего Мира» Инструкция: Какое было на сегодня домашнее задание? Правильно, вы рисовали Пси-Мага. Каким вы его видели, представляли в своем Королевстве Внутреннего Мира? Сейчас мы устроим выставку-вернисаж этих рисунков. Откройте свои психологические альбомы и найдите в нем рисунок Пси-Мага. Расположите этот рисунок на парте так, чтобы другие дети могли легко его рассмотреть. Теперь по очереди подходите к рисункам, рассмотрите их внимательно. Если что-то непонятно, задавайте вопросы их автору. Итак, первым идет... Дети по указанию психолога обходят все парты и рассматривают рисунки. Психолог: На выставке-вернисаже вы увидели много рисунков. Что в этих рисунках вам понравилось и удивило? Что вы заметили особенное в них? Похожи между собой рисунки Пси-Мага в Королевстве Внутреннего Мира? Пси-Маги, нарисованные разными детьми? Дети по очереди, получая от психолога мячик, делятся своими впечатлениями от выставки рисунков. 4. Работа по теме: Психолог:Итак, вы заметили, что рисунки Пси-Мага не похожи друг на друга, очень разные. Почему так произошло, ведь Пси-Маг вот такой (показать куклу Пси-Мага), а на рисунках он очень разный, непохожий у..., у... и у... Как вы думаете? Правильно, Пси-Маг получился разным на ваших рисунках Королевства Внутреннего Мира, потому что у каждого - и у..., и у..., и у... Королевство Внутреннего Мира свое, особенное, не похожее на другие. И с этим Королевством мы будем знакомиться на наших занятиях. Хотите узнать об этом волшебном и загадочном Королевстве? Я сейчас расскажу. В Королевстве Внутреннего Мира есть свои жители. Там живут Правитель и его помощники, Пси-Маг, стражники, пограничники и ученые, художники, музыканты и ремесленники. На уроках мы узнаем, по каким законам живет это волшебное королевство. Проводником и помощником в нашем путешествии по Королевству Внутреннего Мира для нас будет Пси-Маг, Психологический волшебник, с которым вы уже знакомы (показать куклу Пси-Мага). Сейчас он здесь, в любой момент он может перенестись в ваше Королевство Внутреннего Мира. Вы с ним можете встретиться там, когда захотите. Надо только молча закрыть глазки (закрыли глазки, прикрыли их ладошками) и представить волшебное королевство с его жителями, их домами, с Правителем и его дворцом. Там сейчас находится и Пси-Маг. Представили? Рассмотрите внимательно Пси-Мага (одежду, обувь, шапочку), что его окружает. Что вы (видите, слышите) наблюдаете в Королевстве, какие события там происходят: приятные или неприятные? Как Пси-Маг участвует в этих событиях? Теперь постепенно, не спеша, откройте глазки. Отнимите от них ладошки. Все, что вы наблюдали, видели и слышали в своем Королевстве Внутреннего Мира: жители, их дома, площадь Пси-мага, происходящие события - нарисуйте в психологическом альбоме. Психолог подходит к каждому, и ребенок индивидуально делится своими впечатлениями. Психолог: Дети, нарисуем схематическую карту своего Королевства Внутреннего Мира. Не забудьте нарисовать знакомый уже вам значок Пси (?). Что он означает?? является эмблемой, значком Королевства Внутреннего Мира. Все, на чем нарисован этот значок, относится к Королевству, связано с Королевством Внутреннего Мира. 5. Разминка: Игра «Четыре стихии» или игра «Слушай звуки: тополь — ива» (см. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М. 1995. С. 66). Инструкция к игре «Четыре стихии»: Поиграем в игру на внимание. Она называется «Четыре стихии». Это земля, вода, воздух, огонь. Если я скажу земля - нужно присесть на корточки и дотронуться руками до пола. Если я скажу вода - вы стоя вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения. Если я скажу воздух - вы стоя поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх. Если я скажу огонь - вы стоя вращаете руками вот так (в локтевых и лучезапястных суставах). Понятно? А сейчас потренируемся. Тот, кто ошибается, может исправлять ошибку. Начали. Вместо игры «Четыре стихии» можно использовать игру «Слушай звуки: тополь - ива» Инструкция к игре «Слушай звуки: тополь — ива»: Встаньте в круг, затылок в затылок. По команде «начали» вы идете по кругу. По хлопку вы принимаете неподвижную позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки висят свободно вдоль туловища, голова наклонена влево, на лице -печаль). По второму хлопку - продолжаете двигаться по кругу. По притопу вы принимаете неподвижную позу «гордого тополя» (пятки вместе, носки врозь, руки подняты вверх над головой, смотреть на кончики пальцев, на лице - гордость). На второй притоп - вы продолжаете движение по кругу. Тот, кто ошибается, выбывает из игры и садится на место. Начали. После игры дети по команде психолога рассаживаются по местам. 6. Время книги: Психолог: Пришло Время книги, когда мы будем читать и слушать интересные книги, из которых вы узнаете многое о себе и о других людях. Сегодня мы слушаем сказку из книги «Психология для малышей». Сели правильно, прикрыли глазки и молча, внимательно слушаем «Сказку о волшебных зеркалах». Дома к этой сказке вы нарисуете рисунок. Психолог читает фрагмент «Сказки о волшебных зеркалах» из книги Вачкова И. В. «Психология для малышей» (7-8 минут). Психолог: Продолжение сказки мы узнаем на следующем занятии. Что вы узнали из прочитанной сказки? 1) Как зовут девочку - главную героиню? 2) Что случилось необычного в день появления Кари на свет? 3) Какой стала Кари через 16 лет? 4) Какие важные события произошли в рыбацкой деревне? Дети по очереди по получении мячика отвечают с помощью психолога на предложенные вопросы. Домашнее задание: Нарисовать в психологическом альбоме то, что вы узнали из «Сказки о волшебных зеркалах», то есть иллюстрацию к сказке, как это делают художники. 7. Подведение итогов: Психолог: 1) Что нового вы узнали сегодня на уроке? (эмблема, королевство, герои книги). 2) Что такое Королевство Внутреннего Мира? Кто там живет? Что в нем происходит? 3) С какими героями вы познакомились в «Сказке о волшебных зеркалах»? ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между... Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все... Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам... Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор... Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:
|