Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема занятия 1. Королевство Внутреннего Мира





Задачи:

— создание первоначального представления о специфике психического;

— поддержание мотивации на изучение самих себя;

— знакомство с некоторыми правилами уроков «Психоло­гической азбуки» (их закрепление).

Необходимое оборудование: психологические альбомы, цветные карандаши и фломастеры для детей, «визитки» де­тей, булавки, мячик, кукла Пси-мага.

Ход занятия:

1. Организационный момент: дети рассаживаются по принципу «мальчик-девочка-мальчик-девочка», кладут на край парты психологические альбомы и пеналы.

2. Настрой на занятие:

Упражнение № 1 «Приветствие»

Инструкция:

Здравствуйте, дети, я рада снова с вами встретиться на занятии «Психологической азбуки». Ребята, что я сейчас сделала? Правильно - поприветствовала вас. Как вы думаете, зачем люди при встрече приветствуют друг друга? Как они делают это? А можно ли приветствовать человека без слов? Как? Расскажите.

Дети рассказывают, поднимая руки и получая мячик от учителя.

В случае нарушения правил занятий «Психологической азбуки» психолог напоминает или предлагает детям вспом­нить и повторить эти правила. Психолог просит самих детей следить за выполнением этих правил.

Первое правило: Хочешь сказать, говорить - подними руку.

Второе правило: На сигнал «молчок» (палец на губах) - рот на замок, т.е. перестать разговаривать и закрыть рот ладошкой.

Третье правило: Рассказывать всем можно, когда полу­чаешь мячик или по просьбе психолога.

Инструкция (продолжение) к упражнению «Приветствие»:

А теперь каждый из вас выйдет из-за парты и попривет­ствует кого хочет - всех в классе или только некоторых. Приветствовать можно и словами, и без слов.

Дети приветствуют друга. Психолог следит, чтобы не ос­тавалось не поприветствованных детей.

Психолог: Вот мы и поприветствовали друг друга. Теперь в начале каждого урока «Психологической азбуки» мы будем обязательно по-разному приветствовать друг друга. Расселись по местам.

3. Подготовка к восприятию нового материала:

Упражнение № 2. «Вернисаж рисунков Пси-Мага в Королевстве Внутреннего Мира»

Инструкция:

Какое было на сегодня домашнее задание?

Правильно, вы рисовали Пси-Мага. Каким вы его видели, представляли в своем Королевстве Внутреннего Мира?

Сейчас мы устроим выставку-вернисаж этих рисунков. Откройте свои психологические альбомы и найдите в нем ри­сунок Пси-Мага. Расположите этот рисунок на парте так, чтобы другие дети могли легко его рассмотреть. Теперь по очереди подходите к рисункам, рассмотрите их внимательно. Если что-то непонятно, задавайте вопросы их автору. Итак, первым идет...

Дети по указанию психолога обходят все парты и рас­сматривают рисунки.

Психолог: На выставке-вернисаже вы увидели много ри­сунков. Что в этих рисунках вам понравилось и удивило? Что вы заметили особенное в них? Похожи между собой рисунки Пси-Мага в Королевстве Внутреннего Мира? Пси-Маги, нарисованные разными детьми?

Дети по очереди, получая от психолога мячик, делятся своими впечатлениями от выставки рисунков.

4. Работа по теме:

Психолог:Итак, вы заметили, что рисунки Пси-Мага не похожи друг на друга, очень разные. Почему так произошло, ведь Пси-Маг вот такой (показать куклу Пси-Мага), а на ри­сунках он очень разный, непохожий у..., у... и у... Как вы думаете? Правильно, Пси-Маг получился разным на ваших рисунках Королевства Внутреннего Мира, потому что у каждо­го - и у..., и у..., и у... Королевство Внутреннего Мира свое, особенное, не похожее на другие. И с этим Королевством мы будем знакомиться на наших занятиях. Хотите узнать об этом волшебном и загадочном Королевстве? Я сейчас расскажу. В Королевстве Внутреннего Мира есть свои жители. Там живут Правитель и его помощники, Пси-Маг, стражники, погранич­ники и ученые, художники, музыканты и ремесленники. На уроках мы узнаем, по каким законам живет это волшебное королевство. Проводником и помощником в нашем путешест­вии по Королевству Внутреннего Мира для нас будет Пси-Маг, Психологический волшебник, с которым вы уже знакомы (по­казать куклу Пси-Мага). Сейчас он здесь, в любой момент он может перенестись в ваше Королевство Внутреннего Мира. Вы с ним можете встретиться там, когда захотите. Надо только молча закрыть глазки (закрыли глазки, прикрыли их ладош­ками) и представить волшебное королевство с его жителями, их домами, с Правителем и его дворцом. Там сейчас находится и Пси-Маг. Представили? Рассмотрите внимательно Пси-Мага (одежду, обувь, шапочку), что его окружает. Что вы (видите, слышите) наблюдаете в Королевстве, какие события там про­исходят: приятные или неприятные? Как Пси-Маг участвует в этих событиях? Теперь постепенно, не спеша, откройте глазки. Отнимите от них ладошки. Все, что вы наблюдали, видели и слышали в своем Королевстве Внутреннего Мира: жители, их дома, площадь Пси-мага, происходящие события - нарисуйте в психологическом альбоме.

Психолог подходит к каждому, и ребенок индивидуально делится своими впечатлениями.

Психолог: Дети, нарисуем схематическую карту своего Королевства Внутреннего Мира. Не забудьте нарисовать зна­комый уже вам значок Пси (?). Что он означает?? является эмблемой, значком Королевства Внутреннего Мира. Все, на чем нарисован этот значок, относится к Королевству, связано с Королевством Внутреннего Мира.

5. Разминка:

Игра «Четыре стихии» или игра «Слушай звуки: тополь — ива»

(см. Чистякова М. И. Психогимнастика. - М. 1995. С. 66).

Инструкция к игре «Четыре стихии»:

Поиграем в игру на внимание. Она называется «Четыре стихии». Это земля, вода, воздух, огонь.

Если я скажу земля - нужно присесть на корточки и до­тронуться руками до пола.

Если я скажу вода - вы стоя вытягиваете руки вперед и совершаете плавательные движения.

Если я скажу воздух - вы стоя поднимаетесь на носочки и поднимаете руки вверх.

Если я скажу огонь - вы стоя вращаете руками вот так (в локтевых и лучезапястных суставах).

Понятно? А сейчас потренируемся. Тот, кто ошибается, может исправлять ошибку. Начали.

Вместо игры «Четыре стихии» можно использовать игру «Слушай звуки: тополь - ива»

Инструкция к игре

«Слушай звуки: тополь — ива»:

Встаньте в круг, затылок в затылок. По команде «начали» вы идете по кругу. По хлопку вы принимаете неподвижную позу «плакучей ивы» (ноги на ширине плеч, руки висят сво­бодно вдоль туловища, голова наклонена влево, на лице -печаль). По второму хлопку - продолжаете двигаться по кругу. По притопу вы принимаете неподвижную позу «гордо­го тополя» (пятки вместе, носки врозь, руки подняты вверх над головой, смотреть на кончики пальцев, на лице - гор­дость). На второй притоп - вы продолжаете движение по кругу. Тот, кто ошибается, выбывает из игры и садится на место. Начали.

После игры дети по команде психолога рассаживаются по местам.

6. Время книги:

Психолог: Пришло Время книги, когда мы будем читать и слушать интересные книги, из которых вы узнаете многое о себе и о других людях.

Сегодня мы слушаем сказку из книги «Психология для малышей». Сели правильно, прикрыли глазки и молча, вни­мательно слушаем «Сказку о волшебных зеркалах». Дома к этой сказке вы нарисуете рисунок.

Психолог читает фрагмент «Сказки о волшебных зерка­лах» из книги Вачкова И. В. «Психология для малышей» (7-8 минут).

Психолог: Продолжение сказки мы узнаем на следующем занятии. Что вы узнали из прочитанной сказки?

1) Как зовут девочку - главную героиню?

2) Что случилось необычного в день появления Кари на свет?

3) Какой стала Кари через 16 лет?

4) Какие важные события произошли в рыбацкой де­ревне?

Дети по очереди по получении мячика отвечают с помо­щью психолога на предложенные вопросы.

Домашнее задание:

Нарисовать в психологическом альбоме то, что вы узнали из «Сказки о волшебных зеркалах», то есть иллюстрацию к сказке, как это делают художники.

7. Подведение итогов:

Психолог:

1) Что нового вы узнали сегодня на уроке? (эмблема, ко­ролевство, герои книги).

2) Что такое Королевство Внутреннего Мира? Кто там живет? Что в нем происходит?

3) С какими героями вы познакомились в «Сказке о волшебных зеркалах»?







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.