Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Йат те вйадхfйи ким у тач iука пуyгавена





Моя дорогая подруга Рупа Манджари! В селении Враджа, ты хорошо известна своим целомудрием. Ты даже не смотришь в лица других мужчин! Поэтому удивительно, что твои губы, прекрасные как плоды бимба, покусаны, не смотря на то, что твой муж к тебе не приходил. Неужели какой-то необыкновенный попугай, поранил их своим клювом?

Комментарий: В соответствии с исследованиями вайшнавов, «Вилапа Кусуманджали» является последним трудом Шрилы Рагхунатхи даса Госвами. Эта прекрасная молитва может дать нам некоторый намёк на те глубокие чувства любви в разлуке что испытывал Шри Рагхунатха даса к своей Свамини, перед тем, как он в своей сиддха-сварупе вошел в вечные игры Шри Шри Радха-Кришны.

Шрила Рагхунатха даса Госвами жил на берегу Шри Радха-кунды. Глубоко осознавая свою сварупа-веш (трансцендентную сущность) он находился в состоянии полного погружения в океан лила-расы. Позабыв все: и своё тело и все что с ним связано.

«Вилапа Кусуманджали» даёт нам возможность услышать от него этот исполненный боли плач служанки Шримати Радхарани, днями и ночами страдающей в разлуке со своей Свамини. Каждый стих этой уникальной книги-молитвы пропитан слезами, исходящими из сердца Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами. Эти стихи – выражение скорби, каждый из них подобен цветку наполненному медом трансцендентной печали.

Шрила Рагхунатха Даса Госвами раскрыл своё состояние ума в стихах «Шри Радха-Аштоттара-шата-нама-стотрам»:

*** «Не видя свою Госпожу, Царицу Вриндавана, некая служанка, которая считает Её лотосные стопы единственной целью своей жизни, стала очень обеспокоенной. Упав на берегу Её озера (Радха-кунды), она теперь громко плачет от боли и ради того, чтобы увидеть Её очаровательное лицо, воспевает эти имена».

Тот, кто лишён сокровища бхаджана, не может даже вообразить, насколько чувства разлуки остры и какую они приносят боль. Шрила Рагхунатха Даса Госвами страдает из-за того, что чувствует себя отстранённым от преданного служения возлюбленному божеству – Шримати Радхарани. И в довершении всего его сердце горит в огне разлуки со Шри Рупой и Санатаной Госвами.

*** «Нет такой боли в этом мире, как разлука с преданными Кришны». В 8-м стихе «Сва-нияма-дашаки» Шрила Рагхунатха Даса Госвами даёт определённый намёк на это:

*** «Потеряв моих возлюбленных Шрилу Рупу Госвами и Шри Cварупу Дамодару, я полностью ослеп и утратил разум. Не смотря на то, что они исчезли, а я погружён в великий океан скорби, тем не менее, я продолжаю жить. Зажав соломинку во рту, я смиренно и страстно молюсь, чтобы Шри Гандхарви (Радха) дала мне прибежище у Своих лотосных стоп».

Нет иного места, где сжигающая, суровая, сердечная боль разлуки могла бы быть излечима, кроме как у этих лотосных стоп. И постепенно эта боль становиться для него практически невыносимой. Шрила Радха-Валабха Дас, бенгальский махатма, так описал состояние Шрилы Даса Госвами:

*** «Шрила Рагхунатха Даса Госвами из-за разлуки с Радхой и Кришной оставил все чувственные наслаждения и вкушал только одну сухую безвкусную пищу, но затем из-за разлуки с Господом Гаурангой он и эту твёрдую пищу оставил, начав питаться лишь фруктами».

*** «Затем, когда Санатана Госвами оставил этот мир, Рагхунатха Даса Госвами даже и это перестал есть - пил лишь только воду. А когда Рупа Госвами оставил его, то он даже и воду прекратил пить, он поддерживал свою жизнь, просто лишь произнося имена Радхи и Кришны».

*** «Когда Рагхунатха Даса Госвами больше уже не мог видеть Шри Рупу Госвами и его преданных он начал плакать, страдая от разлуки с ними. И громко стонать от горя когда уже не мог больше слушать их рассказы о Кришне.

*** «О Радха, о Кришна! Где Вы, где? Где вы, Вишакха и Лалита?! Пожалуйста, проявите себя мне! О Чайтанья Махапрабху! О мой господин Сварупа Дамодара! О мои повелители Рупа и Санатана!»

Днями и ночами, Шрила Рагхунатха Даса Госвами плакал подобным образом. В это время его тело и ум горели в пламени разлуки, а части его тела стали тёмными от пыли, потому что он катался по земле. Он ослеп от поста и считал своё старое исхудавшее тело великим бременем из-за этих чувств разлуки. Упав на берегу Радха-кунды, он глубоко дышал, не в силах произнести даже слово. Его язык очень медленно двигался, а слёзы любви капали из его глаз, когда он помнил Кришну. В таком жалостном состоянии разлуки, Шрила Рагхунатха Даса Госвами плакал в «Вилапа Кусуманджали». Таким образом эта книга представляет собой несравненную сокровищницу траснцендентных вкусов для практикующих рагануга -преданных, которые также страдают из-за своей разлуки с лотосными стопами Шри Радхи. Однако, для самавасана-самаджика (или расика -преданных), практика слушания и воспевания этих удивительных молитв является замечательным средством садхарани-караны (т.е. средством отождествления себя с трансцендентным телом) она поможет им достичь удивительного наслаждения випраламбха расой (расой любви в разлуке). Но эта практика должна исполняться в полном осознании своей сиддха-сварупы (своего духовного тела). Тот, кто пытается наслаждаться этими вкусами, находясь в темнице материального тела, просто лишь обманывает себя. «Санат-кумара-самхита» говорит:

*** «Практикующий преданный, или человек желающий исполнять такую практику, должен думать о себе, как о (манджари) находящейся среди гопи, у которой привлекательное, молодое, цветущее девичье тело. Будучи подружкой Радхи и Кришны, она посвящена в служение, которое ей дают и она украшена драгоценными украшениями (которые были даны ей Шри Радхой, с Её тела)».

В этом стихе Шрила Даса Госвами в своей сиддха-сварупе предлагает сараса-ставу (искусную молитву) своему Гуру­ – Шри Рупе Манджари. Говорится сараса-става, потому что здесь Шри Гуру-деви – это прия-сакхи. Здесь первые три стиха происходят в одной Лиле. Когда сварупа-веша становится очень явной и проявляется в садхака-дехе (материальном теле преданного), то преданный уже не может быть счастлив и удовлетворён своими опытами и ощущениями во время смараны, в снах или видениях (спуранах), как это было раньше. Он постоянно горит желанием непосредственного видения своего возлюбленного. Когда на вершине этих видений и также других осознаний они исчезают от него, то этот огонь принимает ужасную форму и он уже не находит способа, как поддерживать свою жизнь. И в этом состоянии его возлюбленное Божество лично приходит, чтобы успокоить его, или Его спутники приходят успокоить его. И в этом стихе Шрила Рагхунатха Даса Госвами находится в своей сварупа-веше, он видит себя служанкой Шри Радхи, но когда внезапно он теряет духовное погружение, то начинает испытывать невыносимую боль. Катаясь по берегу Радха-кунды, он взывает громко к своей Свамини.

Но затем Шри Рупа Манджари, устроив встречу Шри Радхи и Шьямасундары в уединённой кундже холма Говардхана, тайно подглядывает через проём в этой пещере, чтобы насладиться созерцанием Их сладостных любовных времяпровождений. Радха и Шьям опьянены присутствием друг друга. Насколько же искусно Они играют в этих любвных развлечениях! В конце игры Шьямасундара любовно кусает губы Шримати и оставляет на них след.

Отношения между Радхикой и Рупой Манджари настолько чисты и глубоки, что все любовные знаки на теле Радхики, оставленные Кришной, например следы укусов на Её губах, также становятся проявленными на теле Рупы Манджари. Вне себя от экстаза, Шри Рупа Манджари не осознаёт этих проявлений. Тут она подумала: «Ах, как жаль! Моя сакхи, Туласи Манджари (Рагхунатха Дас Госвами) не видит этих сладостных игр! Где же она? О, я должна привести её сюда и показать ей Их игру!» Она покидает место наблюдений и отправляется на поиски Туласи. Когда Туласи Манджари встречает Рупу, то замечает знаки укусов Кришны на её губах и поэтому шутливо спрашивает: «Моя дорогая подруга Рупа Манджари! Ты никогда и не взглянешь в лица посторонних мужчин! Ты известна во Врадже своей целомудренностью, но, не смотря на это, и тот факт, что твой муж сейчас не дома, я вижу укусы на твоих губах! Может быть, какой-то великий попугай сделал это?»

Если кто-то посчитает слова шука пунгавена, относящимися к Рупа Манджари, наслаждавшейся с Кришной, то тогда это будет противоречить определениям ачарьев, которые они дали слову «манджари» в своих книгах.

*** «Служанки, которые исключительно преданны служению лотосным стопам Шримати Радхарани, подобных океану нектара, никогда не наслаждаются с Шри Кришной, даже в своих снах. И когда Кришна силой пытается прижать их к Себе, то они кричат: «Нет, нет!» и в это время Радхика наблюдает и смеётся».

Шримати смеётся здесь, так как знает о преданности кинкари в служении только Ей. Шмель наслаждается цветами, но не бутонами (манджари). Бутоны (манджари) увеличивают жажду шмеля насладиться цветами. Они манджари по имени, манджари по форме и манджари по природе!

Шри Рупа – бутон формы Радхи (рупа манджари), Шри Рати Манджари – бутон любви Шримати (рати), Шри Виласа Манджари – бутон любовных игр Радхи (виласа). Кришна принимает поражение от их бхава-ништхи.

*** Одна сакхи собирала цветы для вана-малы и Кришна, увидев её, обратился к ней: «О прекрасная девушка! Сделай свою жизнь успешной, присоединившись ко Мне ненадолго в этой кундже!» Слыша это, сакхи (манджари) отвечала: «О Говинда! Я лишь желаю служения в то время, когда Ты занимаешься любовью со Шри Радхой, показывая Своё эротическое искусство движений на сцене эротического танца, называемой Шри Радха! Все девушки Враджа находят вершину совершенства в силе этого служения, о Гокулананда! Мой ум никогда не стремится испытывать расу Твоей Ананга-санги (эротического союза с Тобой). Пожалуйста, займи меня лишь в этом давно лелеемом служении!»

Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур комментирует этот стих в своей «Ананда Чандрике»:

*** «Я испытываю больше наслаждения в присутствии на Твоих играх со Шри Радхой в кундже, наблюдая через просветы в листве лиан, а не в личном наслаждении с Тобой. Кто стремятся к мелким удовольствиям, если может достичь высшего счастья!» Даже Сама Шри Радха терпит поражение, пытаясь устроить для них встречу с Кришной:

*** Шри Радха заняла одну сакхи в организации встречи Мани Манджари с Кришной, но сакхи вернулась к Радхе с неудачей, говоря: «О Радхе! Мани Манджари находит больше наслаждения в Твоих встречах с Кришной, чем в своих собственных! Только посмотри насколько чисто её сознание! Не смотря на то, что я искусно пыталась побудить её к встрече с Кришной, она так и не пожелала этого!» Особую награду манджари получают от своей абхинава бхава-шуддхи, недостижимой даже для прештха-сакхи подобных Шри Лалите. Шрила Рагхунатха Даса Госвами пишет во «Враджа Виласа Ставе» (38):

*** «Я принимаю прибежище служанок Шри Радхи, возглавляемых Рупа Манджари, которые всегда заняты в служении – преподносят листья бетеля, массажируют стопы, подают воду, и устраивают тайные встречи для Божественной Четы. Эти служанки даже более дороги великой Царице Вриндаранье (Шри Радхе), чем прана-прештха-сакхи (подруги, которые дороже Ей жизни), и Она, поэтому перед ними совершенно не стесняется!»

*** «Как прекрасна любовь прия-сакхи! Они служат Нагари (героине Радхе) и Нагаре (герою Кришне) миллионами своих жизней, когда Они устали от любовных игр, подавая Им листья бетеля и умащая Их тела сандаловой пастой, киноварью, мускусом и камфарой. Их любовь столь чиста, что не может быть сравнения с золотом, переплавленным сто тысяч раз!»

*** «Они предлагают Им бесчисленные гирлянды, обмахивают Их веерами, создавая мягкий ветерок; предлагают Им прохладную и ароматную воду, снимая их жар».

*** «Эти сакхи снова мягко массируют Их стопы, снимая усталость. По желанию Божественной Четы, они укладывают Их отдыхать и также исполняют любые другие Их желания».

*** «Эти девушки полностью сосредоточены на своём преданном служении, когда укладывают Божественную Чету спать на цветочную кровать. Все переживания Радха Мохана Даса уходят, когда он видит это». Сладостное наслаждение этим времяпровождением Югала Кишоры давно лелеемое сокровище манджари. Однако, манджари никогда не желают личных встреч с Шри Кришной. Но это не означает, что они лишены этой расы. Их тождественность в чувствах со Шри Радхой (бхава-тадатмия) настолько глубока, что они испытывают все Её телесные наслаждения особым образом.

*** «Как удивительно! Когда Мукунда прикасается к Радхике, Её подруги плачут от экстаза, их тела дрожат, покрываются испариной и мурашками. И когда Кришна блаженно пьёт мёд губ Радхарани (целуя Её), они все сходят с ума!» (Говинда Лиламрита 11.137)

Шри Расика-Чандра Дас поёт:

*** «О сакхи Рупа Манджари! В обителе Враджа ты известна за свою целомудренность. Ты не чувствуешь счастья, видя лица посторонних мужчин; но почему я вижу сейчас противоположный факт?»

*** «Твой муж сейчас не дома, но я вижу на твоих бимбаподобных губах укусы! Я понимаю, что царь попугаев укусил их, иначе это невозможно!»

Cтих 2







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.