Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Мhгайати тава мfргаv кhшtа-бхhyго йад адйа





О Стхалакамалини (лотос растущий из земли)! Достойно ли Тебя очень гордо смеяться сквозь свои цветочные ветви! Не смотря на то, что все цветы в лесу прекрасно благоухают, чёрный шмель Кришна всё же оставил их все и ищет только Тебя!

Комментарий: Рупа Манджари и Туласи подглядывают в пещеру холма Говардхана, чтобы украдкой насладиться сладостной любовной игрой Радха-Кришны. И как апогея – Кришна теряет сознание от любовного восхищения. Трансцендентный юный Купидон Вриндавана от экстаза удивительных составляющих мадана махабхавы Шри Радхи, впал в забытье. Шри Радхика гордится Своей победой и принимает настроение мадията (Кришна – мой), в котором героиня контролирует героя. (В настроении тадията: «Я принадлежу Ему» – герой контролирует героиню). Она гордо выходит из кунджы и отправляется в соседнюю кунджу, где вместе со Своими подружками наслаждается парихаса-расой (трансцендентным вкусом смеха и юмора), смеясь вара хасья (исключительный смех) и говоря: «Самый очаровательный, теперь – Мой!» В это время Кришна пробуждается, выходит из Своего экстатического забытья. Он возвращается в сознание и, не видя нигде Своей Прияджи, беспокойно начинает Её искать. Через окно в пещере Рупа Манджари и Туласи наслаждаются сладостным видом эмоций Сундары (очаровательного Кришны), когда Он не может найти их Свамини. Для служанок Кришна наиболее очарователен, когда испытывает беспокойства и огромное желание встретиться со Шри Радхой.

Кисточками своей любви они рисуют картину этого желания Кришны встретиться с Радхарани на холсте своих сердец и потом относят это Шри Радхе, чтобы показать Ей, когда Она находиться в разлуке со Шьямасундарой. Таким образом, они исполняют прасанга-севу Шримати Радхарани. Насколько же они благословлены, поскольку они могут сказать: «О Радхе! Из-за разлуки с Тобой, Шьяма также очень расстроен!»

*** (Гита Говинда) «Теперь Он оставил Свой дом и живёт в лесной обители! Он катается по земле и громко скорбит и плачет, произнося Твоё имя!»

*** «Он смотрит на дорогу, по которой Ты должна прийти, с тревогой в сердце и прерывающимся голосом произнося: «Райи! Райи!» И Он думает – «Даже одно мгновение без Тебя продолжается миллионы эпох!» Хотя Сундара смотрит по всем сторонам, Он не может обнаружить Свою Прияджи. И поэтому Он встаёт со Своего любовного ложа и выходит из пещеры, пытаясь найти Её. И затем ветер Вриндавана приносит благоухание Шри Радхики в Его ноздри и говорит Ему: «О Черный шмель, не расстраивайся! Золотой лотос не так далеко!» Ветер подтвердил своё имя гандхаваха (разносящий благоухания), нос Мадхусуданы может в особенности засвидетельствовать это! Когда Нагара с горячим желанием встретить Свою Прияджи мчится в направлении этого благоухания, то по пути встречает Падму и Шайбью (это подружки Чандравали, соперницы Радхики). И они пытаются очаровать Его, уговорить изменить путь. Но Он игнорирует их, продолжая поиски Шри Радхи, бросая свои взгляды по направлению, откуда доносится благоуханный запах Радхарани. Рупа Манджари и Туласи тайно следуя за Нагарой, становятся очень гордыми, видя, насколько Он испытывает жажду встречи с Ней и восхищаются престижем своей Свамини. Однако Нагара замечает, что Рупа и Туласи преследуют Его. Он подходит к ним и со сложенными руками обращается: «О Рупа и Туласи! Ваша Госпожа обманула Меня и скрывается где-то, оставив меня одного! Хотя Я чувствую Её благоухающий запах, Я не могу найти Её! Несомненно, вы знаете, где находиться Моя Возлюбленная. Отведите Меня к ней!» И это особая сева служанок Радхики, когда Верховная Личность, которого ищут Веды, обращается к ним за помощью. Со сложенными руками Он смиренно возносит молитвы у стоп кинкари Радхи: «Ну, давайте же, устройте Мою встречу с вашей Свамини! У Меня нет иного прибежища и помощи, кроме вашей, девушки!» Таково благословенное положение кинкари Радхарани!

Видя беспокойство нашего героя, Рупа и Туласи оставляют Его на дороге. Сами отправляются в кунджу, где Свамини смеётся и весело шутит со Своими подружками о том, как одержала победу и как Кришна был побеждён. Теперь Туласи предлагает саваса-вандану (или остроумные прославления) своей ишта-деви (своему поклоняемому Божеству), стоя перед своей Свамини. И это также называется мангалачарана или благоприятное введение. Также и в вайшнавской традиции – первый стих книги о преданном служении всегда посвящён духовному учителю, второй стих – молитва ишта-деви, поклоняемому Божеству.

*** (Ч.Ч.) «В начале этой книги я напишу мангалачаран, в котором я вспомню духовного учителя, вайшнавов и Господа. Памятование этих трёх личностей разрушит препятствия в духовной жизни и исполнит все желания».

В первом стихе Шри Рагхунатха Даса Госвами, в своей сварупа-веше, раскрывает сверхвеличие своего гуру при помощи расика -шутки, прославления шутливого вида. И во втором стихе он раскрывает сверхвеличие своей ишта-деви Шри Радхики таким же самым образом.

Рупа и Туласи входят в кунджу и начинают прославлять Свамини, произнося: «О земляной лотос, Тебе подобает смеяться таким образом, поскольку шмель Кришна оставил всех остальных благоухающих цветкоподобных гопи, отправившись на поиски Тебя одной!» И здесь, в шрингар-расе, в любовном царстве Радхи и Кришны, всё наполнено шутками и смехом: катха ганам натьям гаманам (Брахма Самхита). «В духовном мире, на Голоке, каждое слово – песня и каждые шаг – танец». Могут ли бить сомнения в том, что слова сакхи и манджари, которые неотличны от Югала-Кишоры, которые всегда плавают в океане шрингара-расы, также наполнены вкусами шрингара-парихаса-расой (вкусами эротического юмора)? Практикующий рага-бхакти станет квалифицированным исполнять такие трансцендентные эротические шутки, если он занимает себя воспеванием трансцендентных сладостных настроений и постепенно становиться полностью погруженным в них. Здесь обращение к Свамини как «земляному лотосу», указывает на то, что Она не рядом со Шьямой, океаном расы. Здесь слово «камала» означает – «водяной лотос» (ка – вода, мала – земля), но Её здесь называют стхалакамалини – земляной лотос). Туласи использует такое обращение, чтобы подбодрить земляной лотос (Радху) отправиться в океан Шьямы (отправиться встретить Его) и сама она также очень сильно желает и любит свидетельствовать эту сладостную встречу. Слова гарвита канане смин показывают, что здесь гордость Свамини своей удачей оправдана, поскольку Она самая дорогая возлюбленная Шьямасундары в Шри Вриндаване, поскольку лишь Она одна наделена уникальной махабхавой. Слова апи никхила лата ста саурабхакта са мунчан мригайати тава маргам кришна-бринго йад адйа явно показывают, что Кришна по пути оставляет служанок Падму и Шабью (помощниц Чандравали), когда Он ищет Шри Радхику. Хотя Чандравали и другие Ютхешвари (лидеры групп гопи) явно смущены благоуханием махабхавы, мадана махабхавой Шримати Радхики, наиболее достойной в покорении чёрного шмеля Кришны; в этом стихе указывается на это.

Некоторые считают этот стих Шрипады в своей сварупа-веше, обращением к Рупе Манджари. Это объяснение также поддерживается махатмами. Когда Рупа Манджари услышала, как её прославляют в первом стихе, улыбка засияла на её лице. Видя это, Туласи обратилась к цветущему земляному лотосу и прославила свою гуру-деви ещё раз, проявив славу её красоты и удачи. Шрила Вишванатха Чакраварти прославляет красоту манджари следующим образом в «Кришна Бхаванамрите» (3.2)

*** «Каждая линия на подошвах стоп манджари побеждает яркое сияние молнии. Они являются олицетворенным изяществом служения. И хотя они квалифицированы быть Ютхешвари (лидерами групп гопи), у них нет вкуса к этому вообще. Они постоянно погружены в океан служения Шри Радхике». Иными словами, они всегда настолько вдохновлены исполнять своё преданное служение, что даже дружбу со Шри Радхикой считают незначительным достоинством. Хотя Шри Радха старше Туласи (Шрила Рагхунатха Дас Госвами), он шутит с Ней здесь в своей сварупа-веше, подобно тому, как если бы разговаривала на равных с Ней, называя Её сакхи. В то же самоё время, он раскрывает Её безграничную славу.

*** «О земляной лотос, коронная драгоценность всех цветов Вриндавана! Под предлогом того, чтобы сделать Свои заросли цветов благоухающими, Ты изящно смеёшься! И это оправдано, поскольку каждый обращается к тебе гаравани, гордая девушка!»

Шри Расика Чандра Дас поёт:

*** «Потому этот шмель Кришна оставляет общество всех других лиан, хотя они также все очень благоухающие. Он находиться в постоянном поиске Тебя, идя дорогой, по которой Ты должна была прийти. Благодаря этому, Ты становишься очень гордой!»

Стих 3







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.