Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Iрb дfмодара сfччакfра там ахаv чаитанйа-чандраv бхадже





Я поклоняюсь луноликому Господу Чайтанье! Верёвками Cвоей милости Он неожиданно вызволил меня из глубокого безводного колодца семейной жизни, наполненного безграничным страданием, из которого так сложно выбраться. Даровав мне прибежище у Своих стоп, побеждающих красоту лотосов, Он отдал меня под покровительство Сварупы Дамодары.

 

Комментарий: В своей садхака-веше Шрила Рагхунатха Даса Госвами прославляет Шримана Махапрабху, по чьей милости он стал отречённым от всего мирского богатства, которое столь желаемо мирскими людьми. Когда испытываются трансцендентные вкусы чистой преданности, тогда даже освобождение или блаженство Брахмана становится незначительным, а что уж говорить о царском богатстве!? махапрабхура бхакта- ганера вайрагья прадхана; яха декхи прита хой гаура бхагаван (Ч.Ч.)

«Отречение очень важно для преданных Махапрабху, когда Он видит беспристрастие Своих преданных, то Он очень удовлетворён». Дав наставления Санатане Госвами об истинах преданности, Господь Чайтанья направил его во Вриндаван сказав: кантха карангия мора кангала бхактагана; вриндаване аиле тара корихо палана (Ч.Ч.) «Мои преданные очень бедны, у них есть только потёртый чадар, накидка и сосуд для воды. Когда ты придёшь во Вриндаван, ты должен защищать и поддерживать их». И в «Чайтанья-Чандродае-натаке» говориться, что после принятия санньясы Господь лично сказал Шри Адвайте Ачарье: вина сарва тьягам бхавати бхаджанам нахьясупате. «Без отречения невозможно совершенно поклоняться Кришне». И это, несомненно, не является измышлениями Господа, поскольку в «Шримад-Бхагаватам», который считается квинтэссенцией Веданты, говорится, что преданные отрекаются от всего и чистосердечно предаются Господу:

*** (Ш.Б. 10.4.65) Господь сказал Дуруваса Муни: «Как Я могу оставить Своего преданного, который отрёкся от всего: дома, семьи, родственников и богатства, ради того чтобы принять прибежище у Меня?»

Шрила Рагхунатха Дас Госвами является вечным спутником Шримана Махапрабху. Но лишь для того, чтобы преподать совершенный пример практикующим преданным и осветить им путь преданности, он, тем не менее, совершал суровые аскезы и отречение, одновременно практикуя чувственную и нежную любовную преданность.

Тело и ум Шри Рагхунатхи освещаются сиянием сострадания Шримана Махапрабху перед тем, как он начинает предлагать лотосным стопам Шримати Радхарани свою скорбь, подобную цветку. Прославляя лотосные стопы наиболее милостивого Господа, он называет Его пракрититах сандра даямбудхих - «натурально глубочайший океан милости». Вспоминая дарованную милость Господа, он испытал жар страдания от жизни домохозяина. Он стал чувствовать, что его богатство, сравнимое с богатством царя рая Индры, и жена, очаровательная и красивая словно ангел, подобны горькому яду змеи или скорпиона. Так свою жизнь домохозяина он посчитал слепым безводным колодцем. Ум Рагхунатхи восхищён такой милостью! Через любовное «наказание» Шри Нитай Чанда, неотличного от Махапрабху и, чьё тело плавиться чувствами сострадания, Рагхунатха получил знак, что пришло время оставить жизнь домохозяина и стать объектом милости преданных Махапрабху. Тогда Махапрабху проявился в форме его Гуру, Ядунанданы-ачарьи, и помог ему оставить жизнь домохозяина. Под предлогом того, что он должен отправиться на поиски домашнего священника, Рагхунатха в конце ночи покинул дом. Таким образом, Господь вытащил Рагхунатху из исполненного страдания тёмного колодца жизни домохозяина верёвками своей милости. Спасённый потоком Милости, Рагхунатха отправился в Джаганнатха Пури и в течении 12-ти дней пути не спал и не ел, и так достиг лотосных стоп Господа. И тогда, пылающее сердце Рагхунатхи было спасено тенью стоп Махапрабху, побеждающих красоту лотосов!

*** (Ч.Ч. Ади, гл. 6) «Господь сидел вместе со Сварупой Дамодарой, когда Рагхунатха пришёл встретиться с ними. Во дворе остановившись на расстоянии, смиренный Рагхунатха предложил поклоны. Увидев его, Мукунда Датта воскликнул: «О, посмотрите! Пришёл Рагхунатха!». Господь позвал его: «Подходи к нам!» И Рагхунатха тогда обнял Его лотосные стопы, но Господь попросил его встать и милостиво обнял. После этого объятия Рагхунатха склонился к стопам Сварупы Дамодары, а затем и остальных преданных. Все преданные обнимали его, видя, как много милости он получил от Господа. Господь сказал: «Милость Кришны сильней, чем чтобы то ни было ещё! Он освободил тебя от жизни чувственного удовлетворения, подобной яме, в которую люди испражняются». Рагхунатха подумал: «Я не знаю, кто такой Кришна, единственно, что понимаю – я был спасён Твоей милостью!».

Шрила Дас Госвами говорит: сваям шри дамодара саччакара, – «Господь лично передал меня Сварупе Дамодаре». Рагхунатха, в прошлом, жил как принц и поэтому он очень устал от такого путешествия. К тому же, он практически не ел и не спал в пути. Он чувствовал, как его мягкое тело горело.

*** «Видя, как истощён и грязен Рагхунатха, сердце Господа расплавилось от сострадания, и Он сказал Сварупе Дамодаре: «Я отдаю этого Рагхунатху под твоё покровительство, пожалуйста, прими его так, как господин принимает слугу. Теперь в Моём окружении будет три Рагхунатхи. С сегодняшнего дня, этот будет известен как Рагхунатха Сварупы», - сказав это, Он поместил руку Рагхунатхи в руку Сварупы Дамодары».

Сварупа принял указание Господа со всей серьёзностью и с большой любовью обнял Рагхунатху ещё раз. Испытывая большую жажду скорее увидеть Махапрабху, Рагхунатха шёл в Пури без сна и еды, забыв о своём теле и доме. Видя уставшее лишенное блеска лицо Рагхунатхи, Бхакта-ватсала Махапрабху сказал своему личному слуге Говинде, чтобы Рагхунатхе дали махапрасад Господа Джаганнатхи, после того как он омоется в океане и получит даршан Господа в храме. Затем Господь отправился выполнять свои дневные обязанности. Преданные были поражены, увидев, насколько сладостно и милостиво Господь принял Рагхунатху, и прославляли его удачу снова и снова. Рагхунатха принимал махапрасад приносимый Говиндой в течение пяти дней, затем он решил, что лучше для отречённого преданного выходить и просить пищу у врат Льва, в храме Джаганатхи. Услышав об отречённом поведении Рагхунатхи, Господь был очень счастлив.

*** «Господь был очень удовлетворён и сказал: «Он поступил правильно, приняв такую отречённую жизнь. Отречённый должен всегда воспевать Святое имя и поддерживать свою жизнь, прося немного пищи. Если отречённый становится зависим от других (людей, материальных обстоятельств, от своих собственных усилий, или ещё кого-либо кроме Господа), то он не достигнет совершенства и Кришна не поможет ему. Если отречённый захочет удовлетворять свой язык – он будет под контролем вкусов этого мира».

Однажды Рагхунатха, олицетворение сокровищницы смирения, спросил у Махапрабху, через Сварупа Дамодару, каковы его обязанности. Господь улыбнулся и сказал: «Даже я не знаю истину о пути и целях, как Сварупа. Он даёт наставления даже мне. Тем не менее, если ты имеешь какую-то веру в Мои слова, Я скажу тебе коротко:

*** «Не говори на мирские темы и также не слушай их. Не ешь роскошную пищу и не одевайся изыскано. Всегда воспевай Святое имя Кришны. Не ожидая почтения от кого бы то ни было, напротив, всегда отдавай своё почтение остальным и умственно служи Шри Шри Радха-Кришне во Врадже».

Эти нектарные наставления изошли из лотосных уст Господа и были записаны Сварупой Дамодарой. Получив эти нектарные наставления, Рагхунатха склонился к лотосным стопам Господа. И Господь с любовью снова обнял его, перед тем как снова отдать Сварупе Дамодаре. Омывшись в океане милости Господа, Рагхунатха, который был сокровищницей безграничных, подобно драгоценным камням качеств, постепенно одновременно развивал необычное отречение и любовную преданность, которая была несравнимо уникальна и нова в трансцендентных летописях описывающих традиционные методы служения бхакти.

Шри Рагхунатха оставил даже сбор пожертвований у ворот Льва, и стал посещать места, где раздавали милостыню бедным, считая, что это будет лучше для его духовного развития. Господь был очень доволен решением Рагхунатхи и дал ему камень с холма Говардхана и бусы из семян гунджи. Попросил омывать их чистой водой, самым простым образом. Шри Шанкараранья Сарасвати, принёс их когда-то из Вриндавана и отдал Махапрабху. Господь лично предлагал удивительное поклонение Шиле и этим бусам в течение трёх лет, до того, как отдал их Рагхунатхе Дасу.

*** «Господь был очень счастлив, получить эти два подарка. Когда Он медитировал на времяпровождения Кришны или читал свои мантры, Он одевал эти бусы на Свою шею и держал Говардхан-шилу перед своими глазами или прижимал её к своему сердцу. Иногда Он вдыхал её аромат, прижимал её к своей голове. Он всегда омывал её слезами любви и повторял, что она неотлична от тела Кришны».

*** «Таким образом, эти бусы из гунджи и Говардхан-шила были у Него в течение трёх лет, и затем Он отдал их Рагхунатхе, когда был удовлетворён его умонастроением. Господь сказал: «Эта шила является формой Кришны. Поклоняйся ему с великой заботой! Предлагай ему чистое поклонение и тогда быстро достигнешь чистой любви к Кришне».

*** «Когда Рагхунатха получил шилу и бусы от Господа, он подумал: «Дав мне шилу, Господь предложил меня Говардхану и дав мне малу, он предложил меня лотосным стопам Радхики». От экстаза Рагхунатха забыл о внешнем мире и служил лишь лотосным стопам Гауранги всем своим телом и умом».

Отречение Рагхунатхи достигало своих высочайших границ. Теперь он оставил сбор пожертвований. В то время торговцы прасадом, что не смогли продать в течение трёх дней, выбрасывали его у львиных ворот коровам, считая, что этот прасад прогнил. Даже коровы неспособны были есть такой прасад из-за прогнившего запаха. Но Рагхунатха собирал его, промывал водой сгнившую часть и вкушал серединную часть с любовью и преданностью. Однажды Сварупа Дамодара увидел, как Рагхунатха ел этот прасад и стал его уговаривать поделиться с ним этим прасадом:

*** «Ты всегда вкушаешь этот нектар? Почему бы тебе не поделиться также и с нами? Что это за поведение ты практикуешь?» Махапрабху, услышав эти новости от Говинды, лично пошёл туда однажды и также начал принимать прасад от Рагхунатхи. Когда Махапрабху снова потянулся за новой порцией этого прасада, Сварупа остановил Его за руку, сказав: «Это не подобает тебе!» Господь был так удивлён вкусом прасада, который был смешан со вкусом веры, отречения и преданности Рагхунатхи, что сказал:

*** «Я всегда вкушаю разные виды замечательного прасада, но я никогда не ощущал вкус такого прекрасного, вкусного прасада как этот!» Так Господь, будучи очень довольным отречением Рагхунатхи, даровал ему Свою милость. Благодаря милости Господа, Рагхунатха стал настолько отречённым от своего тела, что был способен погружаться в бхаджан в течение двадцати двух с половиной часов, и тратил оставшиеся полтора часа на сон. Но в некоторые дни он не спал вообще, и даже если засыпал, то видел сны о Радха-Кришне. Он следовал указаниям Махапрабху и так показал пример практики бхаджана всему миру. По этой причине все практикующие преданные, до сих пор, вспоминают его с высочайшей верой и преданностью.

Шрила Сварупа Дамодара был очень близок Шри Чайтанье Махапрабху, причём настолько, что его считали второй формой Господа. И именно под его руководством Шрила Рагхунатха исполнял антаранга-севу, близкое служение Господу. Шрила Даса Госвами был единственным из шести Госвами, кто лично видел удивительные заключительные игры Господа в Пури. Без него мир не смог бы узнать об этих лилах. (Как об этом лично написал Кришнадас Кавирадж Госвами, в своём произведении «Шри Чайтанья Чаритамрите»)

Шри Харипада Шила поёт:

*** «Вся славы сыну Шачи являющийся древом, исполняющим желания любви к Господу! Чьё тело сияет золотым сиянием и который является драгоценной Личностью Господа. Он является одновременно и знанием и Тем, Кто должен быть познан». (объектом познания)

*** «Видя меня, упавшего в тёмный, безводный колодец жизни домохозяина, из которого без помощи так сложно выбраться одному, Он вызволил меня верёвками Своего сострадания. Поэтому Господа Гауру можно назвать спасителем падших – Патита-павана Гаура-раем».

*** «Мёд преданности стекает с лотосных стоп Господа Гауры, которые побеждают красоту лотосов. Гаурахари милостиво даровал мне прибежище Своих лотосных стоп и отдал меня заботам Сварупы Дамодары».

*** «Этот Верховный Господь является океаном милости и зовётся Шри Кришна Чайтанья Чандрой. Я поклоняюсь Чайтанье Махапрабху, который настолько добр к Своим преданным. Я всегда предлагаю Ему свои бесчисленные поклоны».

*** «В своей книге «Вилапа Кусуманджали», драгоценный коронный камень святых преданных Шрила Рагхунатха Дас Госвами, пишет благоприятное введение, восхваляя лотосные стопы Господа Гауранги, чтобы исполнить свои Священные желания!»

 

Стих 6







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.