Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Паспорт комплекта оценочных средств





Таблица 6

Предметы оценивания (компетенция или группа:компетенций) Планируемые результаты освоения дисциплины (для данной компетенции или группы компетенций) Оценочные средства (формы текущего и промежуточного контроля)
ОПК-4: Способность находить нестандартные интерпретации международной информации и проводить соответствующий анализ для решения задач профессиональной деятельности Знать: теоретические основы регионализма, основы теории международной интеграции; специфику и характер современных международных регионов Конспект, тестирование устный ответ  
Уметь: на основе теоретического и практического анализа выявлять специфические черты развития международных регионов; понимать уникальность конкретных процессов, региональную специфику общемировых тенденций развития Доклад, эссе
Владеть: навыками анализа экспертной информации по проблемам регионального развития Аналитический реферат, Политинформация
ПК-10: Способность работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы Знать: основные информационные ресурсы и экспертно-аналитические порталы, специализирующиеся по проблемам регионализма в целом, отдельно по регионам; основные методики обработки текущей информации по проблемам развития регионов Анализ сайта, устный опрос
Уметь: формировать дайджесты, обзоры по конкретным вопросам регионализации; осуществлять выборку статистического материала по вопросам регионального развития Аналитический реферат, конспект
Владеть: навыками работы с разнообразными источниками по проблемам регионализма Политинформация, доклад
ПК-12: Способность понимать логику глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности Знать: основы регионального и субрегионального деления; принципы политического и географического районирования; основные экономические параметры ведущих регионов мира Тестирование, устный опрос
Уметь: применять теоретические подходы для практического анализа региональных процессов; выявлять цивилизационную и историческую составляющую специфики современных региональных процессов Доклад, информационная карта    
Владеть: теоретическими положениями «открытого регионализма», понятиями «регинности» и акторности регионов; навыками сравнительного анализа региональных и глобальных процессов Эссе
ПК-14: Способность ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, пониманием механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики Знать: основные черты и особенности процессов регионализации в основных регионах мира; характерные черты региона-субъекта и региона-объекта международных отношений; иерархию или региональную структуру Конспект, информационная карта
Уметь: определять и анализировать статус регионального лидера или протолидера; характер и уровень интегрированности региона; выявлять стратегический потенциал региона в контексте международной безопасности Аналитический реферат, доклад, устный опрос
Владеть: теориями региональной безопасности; теориями политического лидерства; навыками анализа региональной интеграции Политинформация, эссе, контрольная работа
ПК-19: Способность владеть базовыми навыками прикладного анализа международных ситуаций Знать: основные подходы в изучении процессов региональной политической иерархии; региональной безопасности; основные инструменты присутствия внерегиональных игроков в регионах-объектах влияния Конспект, устный ответ, тестирование
Уметь: анализировать характер регионального лидерства в конкретных регионах; выявлять интересы внерегиональных игроков на пространстве региона; оценивать степень региональной безопасности Доклад, устный ответ, эссе
Владеть: навыками прикладного анализа текущих международных ситуаций в регионах мира: оценкой уровня интеграционного сотрудничества, оценкой степени напряженности в регионе; оценкой степени активности внерегиональных игроков в региональных процессах. Аналитический реферат, политинформация, контрольная работа
ПК-22: Способность понимать основные тенденции развития ключевых интеграционных процессов современности Знать: характер соотношения процессов регионализации и интеграции; этапы интеграции в конкретном регионе Конспект, тестирование, устный ответ
Уметь: определять степень интегрированности региональных игроков как в экономических, так и политических процессах Доклад, эссе, информационная карта
Владеть: навыками анализа процессов экономической интеграции в регионах Политинформация, эссе

 


 

 

Перечень оценочных средств:

 

Оценочные средства (формы текущего и промежуточного контроля) Показатели* Оценки Критерии** Оценки
Доклад/доклад с презентацией (Д/Д+ПР) · соблюдение регламента (15 мин.); · характер источников (более трех источников); · подача материала (презентация); · ответы на вопросы (владение материалом). Каждый критерий оценки доклада оценивается в 1 балл, максимум 4 балла за доклад. Для обучающегося допускается не более одного доклада в семестр. В случае, если доклад берет два человека, каждый из них может получить не больше 3 баллов.
Тестирование (Т) процент правильных ответов на вопросы теста.   Менее 60% – 0 баллов; 61 - 75% – 6 баллов; 76 - 90% – 8 баллов; 91 - 100% – 10 баллов.
Зачет с оценкой · В соответствии с балльно-рейтинговой системой на промежуточную аттестацию отводится 30 баллов. Зачет проводится по билетам. Билет содержит 2 вопроса (по 1 из каждой половины списка) · корректность и полнота ответа; · знание и использование терминологии; · логичность и последовательность в изложении материала; · использование примеров. · при ответе задействованы 2 показателя, 10-15 баллов; · при ответе задействованы 3 показателя, 16-23 баллов; · при ответе задействованы 4 показателя, 24-30 баллов.
Устный опрос (УО) · Корректность и полнота ответов · Оперативность Полный, развернутый, обоснованный ответ – 3 балла Правильный, но не аргументированный ответ – 1 балл Неверный ответ – 0 баллов  
Политинформация (ПИ) • Соблюдение временного регламента (7-10 минут на 5-7 новостей); • Грамотная подборка новостей (актуальность, соответствие тематике курса, выбор разноплановых источников информации); • Ответы на вопросы аудитории; Каждый показатель оценивается в 1 балл. Таким образом, максимальная оценка за выступление составит 3 балла.
Информационная карта (ИК) Составляется на основе анализа материалов сайтов международных организаций, статистических центров, правительственных ресурсов Оценивается: Умение выделить и обобщить значимую информацию; Умение выделить структуру оценки или анализа процесса взаимодействия акторов МО; Умение коррелировать различные по типу данные по одной проблеме Высокая степень систематизация материала, оригинальность и логичность подачи информации, результативное сравнение различного типа данных – 5 баллов   Лаконичность подачи информации, частичное структурирование, последовательное предоставление всех обработанных источников – 3 балла Максимальное количество баллов за семестр – 10
Аналитический реферат (АР) · правильность определения структурных терминов; · корректность выводов · обоснованность решений баллы начисляются от 0 до 3 в зависимости от полноты и корректности реферерирования (не более 9 баллов за семестр)
Анализ сайта международной организации (АС) · раскрыта специфика и основные направления деятельности организации; · освещена структура сайта (разделы, документы и т.д.); · оценено информационное содержание (имеющиеся на сайте документы, материалы, дополнительные ссылки); · сделаны выводы о деятельности организацыции; выполнена оценка юза)билити сайта За каждый критерий студент может получить от 0 до 2 баллов, в зависимости от полноты раскрытия и адекватности представленной информации (максимально допустимая оценка за задание: 8 баллов). Студент может выполнить это задание только один раз за курс
Конспект (К) · своевременность выполнения работы; · полнота и глубина раскрытия основных понятий; · умение работать с источниками, выделять необходимую информацию, данные (объем конспекта не должен превышать 30% объема исходного материала) По 1 баллу за каждый пункт для русскоязычных источников (максимум 3 балла); по 2 балла за каждый пункт для англоязычных источников (максимум 6 баллов).
Контрольная работа (КР) · своевременность выполнения работы; · полнота и глубина раскрытия основных понятий · умение анализировать, аргументировать свою точку зрения, делать обобщение и выводы · умение работать с источниками, выделять необходимую информацию, данные · грамотность и культура изложения • выполнение заданий – от 100 до 80% - 10 баллов • выполнение заданий от 79 до 60% - 6 баллов • максимальное количество за контрольные работы в семестр – 10 баллов
Эссе · используемые понятия строго соответствуют теме · умело используются приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений · изложение ясное и четкое, приводимые доказательства логичны · приведены соответствующие теме и проблеме примеры · Знание и понимание теоретического материала – 2 балла · Анализ и оценка информации – 4 балла · Максимальная оценка – 6 баллов

 

Примеры типовых заданий

Примерная тематика курсовых работ по дисциплине:

1. Стратегические интересы ЕС на Ближнем Востоке

2. Политика ЕС в Центральной Азии: проблемы безопасности региона

3. ЕС на постсоветском пространстве: стратегии расширения

4. Политика ЕС на африканском континенте

5. Ибероамериканские конференции как форма трансрегионального сотрудничества

6. ЕС и КНР: основные направления сотрудничества

7. Финансовый кризис и основные институты ЕС

8. ЕС и США: основные аспекты сотрудничества

9. ФРГ как ключевой игрок европейской интеграции

10. Внешняя политика Великобритании в контексте европейской интеграции

11. Роль КНР в развитии системы безопасности в АТР

12. Региональный и глобальный статус КНР

13. Япония и страны Северо-Восточной Азии в контексте территориальных споров

14. Территориальные споры в АТР как источник нестабильности региона

15. Ядерная программа Ирана и проблема ядерного статуса государства.

16. Региональное лидерство: внутренняя и внешняя политика Ирана

17. Индия и Пакистан: региональный контекст двухсторонних отношений

18. Индокитай: основные направления субрегионального сотрудничества

19. Интеграционная модель сотрудничества государств ЮВА

20. Афганистан и политика США в Центральной Азии

21. Региональный статус и национальные интересы Турции

22. Исламская интеграция стран Ближнего Востока

23. Турецко-израильские отношения и региональные процессы на БВ

24. Территориальная проблема в китайско-индийских отношениях

25. Бразилия: ресурсы регионального влияния

26. Энергетическая политика Венесуэлы и особенности ее регионального статуса

27. Основные аспекты проблемы создания безъядерной зоны на БВ

28. Казахстан в системе евразийской интеграции

29. Политика РФ в контексте концепции евроатлантической безопасности

30. Особенности международной миграции в ЕС после событий «арабской весны».

31. ШОС в системе региональной безопасности

32. Деятельность региональных МО в сфере миротворчества.

33. Особенности экономической интеграции на евразийском пространстве

Примерные темы докладов по дисциплине:

1. Культурные и цивилизационные особенности современных регионов.

2. Характерные особенности «открытого регионализма».

3. Особенности конфликтов на постсоветском пространстве.

4. Территориальные споры в Северо-Восточной и Юго-Восточной Азии.

5. Конфликты в Центральной и Восточной Европе: причины и стратегии разрешения.

6. Особенности региональных конфликтов в Африке.

7. Особенности региональных е споры и региональные конфликты в АТР.

8. НАТО в европейской системе региональной безопасности.

9. ОБСЕ в европейской системе региональной безопасности.

10. АСЕАН и региональная безопасность в АТР.

11. Миротворческие миссии ООН и создание системы коллективной безопасности.

12. Роль УНАСУР в латиноамериканской интеграции.

Примеры тестовых заданий:

1. Среди перечисленных параметров регионализма (по Хеттне Б.) отметить характеристику не соответствующую типу «нового регионализма»:

А) Носит протекционистский характер

Б) Развивается как современная версия многополярности

В) Предполагает участие как суверенных акторов, так и негосударственных и субнациональных институтов

С) Ориентирован на решение экономических, экологических, социально-политических проблем, вопросов безопасности и иные измерения.

 

 

2. Наиболее ранним примером региональной интеграции специалисты называют:

А) Латиноамериканскую модель интеграции

Б) Азиатско-тихоокеанскую модель интеграции

В) Интеграцию стран арабского Востока

С) Европейскую модель интеграции

 

 

3. Понятие региональная идентичность формируется на основе:

А) Территориальной идентичности

Б) Социально-психологической идентичности

В) Конфессиональной идентичности

С) Национальной идентичности

 

 

4. В числе признаков, составляющих понятие региона, специалисты называют:

А) Общность исторических судеб; географическое единство территории; сходный тип экономик и др.

Б) Наличие наднациональных структур, единой территории, культурного разнообразия и др.

В) Разнообразие экономических моделей развития; отсутствие единства исторического опыта; размытые территориальные границы и др.

С) Особый тип политической организации общества; консенсус элит; наднациональные модели управления и др.

 

 

5. Основные этапы региональной экономической интеграции по Б. Балаши:

А) Общий рынок; экономический союз; экономический и валютный союз

Б) Таможенный союз; общий рынок; экономический и валютный союз

В) Зона свободной торговли; таможенный союз; единый или общий рынок; экономический союз; экономический и валютный союз

С) Зона свободной торговли; таможенный союз; экономический и валютный союз

 

 

6. Понятие глокализация отражает:

А) Неразрывность процессов глобализации и локализации

Б) Противоречия процессов глобализации и регионализации

В) Взаимодополняемость локальных и глобальных процессов

С) Взаимоисключающий характер регионализации и глобализации

 

 

7. Среди важнейших причин кризиса современной мировой политической системы специалисты называют:

А) Цивилизационные противоречия христианского и исламского мира;

Б) Появление новых информационных технологий;

В) Кризис Вестфальской системы международных отношений, основанной на признании государственного суверенитета;

С) Подъем неоколониальной идеологии.

 

 

8. Для вступления в силу «Договора о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний» требуется обязательная ратификация этого документа рядом стран. В этом списке называют три государства Ближнего Востока, которые не ратифицируют настоящий документ. Это –

 

А) Израиль, Иран, Алжир

Б) Алжир, Египет, Иран

В) Ирак, Иран, Израиль

С) Египет, Израиль и Иран

 

 

9. Договор в Тлателолко (1967 г.) провозгласил ЗСЯО

А) Средиземноморский регион

Б) Арктический регион

В) Регион Юго-Восточной Азии

С) Страны Латинской Америки и Карибского Бассейна

 

 

10. Евроатлантическая модель безопасности

А) Учитывает интересы РФ в регионе, интегрируя Россию в систему европейской безопасности

Б) Основана на исключительной роли НАТО в построении системы безопасности ЕС

В) Выстраивается сбалансировано на основе развития ОВПБ ЕС, при активном участии НАТО и во взаимодействии с ОБСЕ

С) Уравновешивает присутствие НАТО в регионе, путем усиления ОВПБ

 

 

11. Значимой тенденцией современного мирового развития регионов специалисты называют:

А) Утверждение неоколониальной модели присутствия стран Запада в странах Большого Ближнего Востока

Б) Смещение цивилизационного и экономического центра в АТР

В) Складывание Евразийского региона

С) Возрастание роли Европы в качестве ведущего игрока международных отношений

 

 

12. АТЭС следует рассматривать в качестве:

А) Регионального форума, отвечающего за безопасность АТР

Б) Региональной структуры, обеспечивающей экономический рост АТР

В) Субрегиональной системы международного сотрудничества по вопросам защиты экологии АТР

С) Региональной системы взаимодействия экономик, обеспечивающей процесс либерализации торговли и дерегулирования экономических курсов стран региона

 

 

13. Основное направление реализации идеи исламской солидарности в странах арабского Востока:

А) Коллективная безопасность и мирное урегулирование споров между исламскими странами

Б) Отчуждение от политических процессов иноверцев в странах арабского региона

В) Легитимизация движения исламского радикализма

С) Распространение ислама за пределами региона

 

14. Противостояние Ирана и Саудовской Аравии в ближневосточном регионе основано на:

А) Конкуренции государств за сферы международного влияния

Б) Взаимных территориальных претензиях

В) Тесном партнерстве Саудовской Аравии и США

С) Непримиримости религиозно-политических позиций шиитского Ирана и суннитской Саудовской Аравии

 

15. Сотрудничество стран ЕС с третьими странами по Лиссабонскому договору определяется как:

А) Продвинутое сотрудничество

Б) Перспективное сотрудничество

В) Стратегическое сотрудничество

С) Взаимовыгодное сотрудничество

 

16. Положение какого региона соответствует следующим характеристикам – доля стран региона в мировой экономике незначительна; высока роль стран региона в экспорте энергоносителей; в регионе отсутствует сильное государство-полюс; высока зависимость стран от внерегиональных союзников:

А) Юго-Восточная Азия

Б) Центральная Азия

В) Латинская Америка

С) Северная Африка и Западная Азия

 

 

17. С государствами какого региона ЕС осуществляет сотрудничество в рамках международной организации «Восточное партнерство»:

А) Большой Ближний Восток

Б) Постсоветский регион Восточной Европы

В) Средиземноморский регион

С) Юго-Восточная Азия

 

18. Основные механизмы давления США на страны Латинской Америки в рамках ассиметричного межамериканского сотрудничества:

А) программа сотрудничества «Союз ради прогресса»

Б) поставки вооружений; экономическая экспансия; институт дипломатического непризнания

В) «гуманитарная интервенция»; вмешательство во внутренние дела государств

С) Организация американских государств

 

19. Боливарианский вариант латиноамериканской интеграции предполагает:

А) Формирование общеамериканской зоны свободной торговли

Б) Утверждение антиамериканской модели интеграции в Южной Америке

В) Внедрение социализма в практику латиноамерканских государств

С) Слияние НАФТА и МЕРКОСУРа

 

 

20. Контодорская группа была сформирована для урегулирования регионального конфликта:

А) в Африке южнее Сахары

Б) на Балканском полуострове

В) на Ближнем Востоке

С) в Центральной Америке

 

 

21. Растущее влияние КНР в мире

А) Определяется высокими темпами экономического роста страны

Б) Является следствием глобального кризиса западных экономик

В) Является следствием заинтересованности страны в свободном доступе к мировым энергоресурсам

С) Определяется высокими демографическими показателями

 

 

22. «План Аннана» - инициатива ООН по урегулированию этнополитического конфликта:

А) на о. Кипр между греческой и турецкой общинами

Б) в Турции между турецким правительством и освободительными движениями Курдистана

В) в Нагорном Карабахе между армянами и азербайджанцами

С) в Кашмире между Индией и Пакистаном

 

 

23. Политический кризис в странах Северной Африки 2011 г. привел:

А) к падению авторитарных режимов власти; легитимизации исламистских движений; дестабилизации экономических и политических процессов в регионе

Б) к консолидации арабских государств; росту конфронтации со странами Запада; сокращению влияния западных компаний на рынки сырья

В) к росту демократических тенденций в жизни населения стран региона; распространению западных ценностей

С) к росту конфессиональной, политической конфронтации в обществах стран региона

 

24. Назовите региональные организации, активно выступающие в сфере миротворчества, наряду и независимо от ООН:

А) ЕС, СНГ, ОАГ, АС

Б) ЮНИСЕФ, ВТО, ВОЗ

В) НАФТА, АСН, МЕРКОСУР

С) АТЭС, АСЕАН, ВАС

 

25. Назовите крупнейшие макрорегиональные проекты ЕС на территории Европы:

А) Регион стран Балтийского моря; Скандинавский регион

Б) Дунайский регион; регион стран Балтийского моря

В) Средиземноморский регион; Дунайский регион

С) Регион стран Балтийского моря; Средиземноморский регион

 

26. По мнению специалистов, система БРИКС:

А) Направлена на преодоление традиционного прозападного крена в составе и деятельности современных структур глобальной экономики и политики

Б) Призвана обеспечить усиление Индии на глобальном уровне

В) Предполагает становление новой модели глобализации растущих стран

С) Нивелирует противоречия Китая и Бразилии в вопросах внешней торговли

 

Вопросы к зачету:

1. Определение региона. Регион как фактор развития современных международных отношений

2. Международный регионализм. Модели регионализма и основные элементы анализа процесса регионализации.

3. «Открытый регионализм»: основные черты и закономерности развития.

4. Основные характеристики процесса регионализации. Соотношение регионализации и глобализации.

5. Цивилизационный фактор «Запад-Восток» в процессе формирования, развития и взаимодействия региональных подсистем. Метод изучения современных регионов.

6. Исторические особенности становления азиатской региональной подсистемы.

7. Исторические особенности становления европейской региональной подсистемы.

8. Исторические особенности становления африканской региональной подсистемы.

9. Исторические особенности становления американской региональной подсистемы.

10. Концепции и инструменты сотрудничества в области региональной безопасности. Система региональной безопасности.

11. Понятие региональной безопасности. Теория комплексов региональной безопасности Б. Бузана и О. Уэйвера

12. Фактор ядерного оружия в развитии региона. Статус безъядерной зоны.

13. Урегулирование региональных конфликтов как фактор международного сотрудничества.

14. Основные типы региональных конфликтов на современном этапе.

15. Интеграционные процессы в современном мире. Интеграция и регионализация, глобализация.

16. Основные этапы интеграции по Б.Балаши. Критика его теории.

Вопросы к экзамену:

1. Основные черты политика безопасности ЕС. Евроатлантический фактор. Эволюция ОПБО.

2. Особенности статуса и роль Турции в регионе БСВ. Интеграционный потенциал Турции.

3. Основные тенденции развития современных международных отношений. Факторы развития региональных подсистем.

4. Восток и Запад в мировой системе международных отношений. Историческая специфика формирования региональных подсистем.

5. Определение региона. Регион как фактор развития современных международных отношений.

6. Развитие политической интеграции в ЕС. Институализация внешнеполитической активности ЕС по условиям Лиссабонского договора.

7. Современный этап ближневосточного конфликта (1991-2011). Ресурсы международного урегулирования. Действия международного квартета.

8. Понятие региональной безопасности. Теория комплексов региональной безопасности Б. Бузана и О. Уэйвера.

9. Центральная Азия как стратегический регион в современных международных отношениях.

10. События «арабской весны» 2011 г. и процесс стабилизации региона. Интересы внерегиональных акторов.

11. Интеграционные процессы в Северной Америке. НАФТА и проблемы создания межамериканской зоны свободной торговли.

12. Интеграционные процессы в ЛА: этапы и ведущая роль субрегиональных организаций.

13. Ислам как фактор политического и социального развития стран БСВ.

14. Трансатлантическое сотрудничество ЕС и стран ЛА (Ибероамериканские конференции, саммиты ЕС и ЛАК).

15. Трансрегиональные модели интеграции: исламский вариант, ибероамериканский, евроатлантический.

16. Арабская интеграция. Основные международные организации и их эффективность.

17. Международный регионализм. Модели регионализма и основные элементы анализа процесса регионализации.

18. Геополитические факторы развития стран арабского Востока. Проблема лидерства на ББВ.

19. Проблемы построения системы безопасности в СВА. Основные угрозы.

20. Региональный статус КНР. Факторы влияния в АТР и в мире. Характер взаимоотношений с США.

21. Общие тенденции развития Африканского континента. Черты региональной интеграции. Панафриканская интеграция.

22. Субрегиональные модели африканской интеграции (Южная Африка, Западная Африка, страны Большого Африканского Рога)

23. Эволюция политики расширений ЕС. Формирование пояса добрососедства. Международные региональные проекты ЕС (Союз для Средиземноморья; Восточное партнерство)

24. Латиноамериканский альтерглобализм как фактор региональной политики. Интеграционный опыт АЛБА.

25. Стратегия экономической региональной интеграции АТЭС. Богорские цели. Саммиты АТЭС.

26. Геостратегический регион. Арктика в системе современных международных отношений.

27. Роль АСЕАН в АТР. «Путь АСЕАН» и многостороннее сотрудничество в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

28. Фактор ядерного оружия в развитии региона. Статус безъядерной зоны.

Примерная тематика эссе

Представить эссе на заданную тему. Объем эссе – 7000-8000 печатных знаков без пробелов, 14 кегль, пробел между строк 1,5.

Академическое ЭССЕ – жанр, предполагающий изложение информации в свободной форме, без обязательной академической доказательности (например, без цитирования, обеспечения положений широкой статистикой и пр.), но в рамках академического языка, с привлечением терминологии, знания фактов и научных подходов.

 

1. Глобализация и регионализация: соотношение понятий и тенденций мирового развития.

2. Возможна ли ближневосточная интеграция?

3. ТНК как внутрирегиональные и международные акторы.

4. Проблема американского глобального лидерства.

5. Проблема регионального лидерства в ЕС.

6. Россия как региональный лидер на постсоветском пространстве.

7. Региональные конфликты: общая проблема или внутреннее дело стран региона?

 

Аналитический реферат

Аналитический реферат – является одним из видов реферирования научных статей. Заключается в определении структурных терминов, на которых базируется исследовательский материал статьи. Объяснение структурные терминов позволяет раскрывать содержание текста статьи, целеполагание автора. Аналитический реферат включает также выделение структуры-плана статьи, с выявлением основных содержательных, теоретических результатов исследования.

 

Политическая информация

Политинформация – краткое (на 7-10 минут) сообщение, содержащее подборку актуальных политических новостей. Поиск и анализ информации осуществляется студентом самостоятельно. Желательно, чтобы при подготовке обзора использовалась информация из разных источников – государственных и негосударственных. При этом необходимо разделять само сообщение (информационный повод, новость) и его интерпретации в СМИ. После выступления аудитория вправе задавать уточняющие вопросы, вносить коррективы и добавлять недостающую информацию. Объем подборки: 5-7 новостей, ранжированных по степени актуальности и значимости для мировой политики.

Информационная карта

Информационная карта – структурированный материал по конкретной проблеме, выполняющий роль вспомогательного или справочного материала для решения дальнейших исследовательских задач.

Пример задания: Составить информационную карту на тему: «Европейская система региональной безопасности».

Структура информационной карты:

  1. Институты ЕС, отвечающие за военную/невоенную безопасность.
  2. Основные положения и принципы деятельности ОПБО.
  3. Структура и функции НАТО.
  4. Военные операции НАТО: 1) на территории ЕС; 2 за пределами ЕС.
  5. Структура и функции ОБСЕ.
  6. Миссии ОБСЕ.
  7. Вооруженные силы и воинские группировки ЕС.

 







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.