Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Джbвайа кшаtа нирbкшаtfмhтаиx





О Госпожа! Я – служанка Твоих лотосоподобных стоп. Моё тело подобное лиане, горит в лесном пожаре разлуки с Тобой. Умоляю, не медли! Оживи меня Своими нектарными взглядами!

 

Комментарий: Шри Рагхунатха, в своей сварупа-веше плачет от разлуки со Шри Радхой. Эти чувства разлуки настолько высоки, что их можно сравнить с высокими прыгающими языками лесного пожара. Желая сильно увидеть свою Пранешвари, он падает на берегу Радха-кунды и в беспокойстве скорбит. Он/она не способна продолжать нести бремя своей, а точнее, её лианоподобного тела, которое сжигается в огне разлуки с Ишвари, и издаёт плачь в обителе страдания, подобно обездоленной сироте. Те, кто предались лотосным стопам Шри Радхики, не могут найти успокоение в чём бы то ни было ещё, кроме Них, тем более в том, что принадлежит этому миру. Их умы и жизни плавают подобно щепке в потоке сладости Шри Радхи, который затапливает весь мир. В своей «Враджа Виласа Ставе» Шрила Рагхунатха Даса Госвами пишет: йан мадхури дивья субха расабдхех смритехканенапи ати лолитатма: «Моё сердце сильно волнуется во время памятования даже капельки божественного океана Их нектарной расы». Великие учителя преданности говорят: «То, что естественно для совершенных душ, является целью практики для практикующих». Примеры, приводящиеся великими преданными учителями древности, являются компасом для практикующих расика- преданных Вриндавана. Когда эти примеры утверждаются в жизни практикующего тогда, несомненно, практикующий пробуждает свою сварупа-вешу. Такова природа телесного сознания – ум и разум остаются привязанными к тупой, временной материи. Но красота сварупа-веши не имеет связи или отношения к чему бы то ни было в этом материальном мире. Поэтому как такой человек будет любить, что бы то ни было в этом материальном мире? Рагхунатха был настолько богатым, что его можно было сравнить с Господом Индрой, его жена была настолько очаровательной, что её сравнивали с ангелом, но он оставил всё это и полностью предался лотосным стопам Шримана Махапрабху. Я же соединен со столь множеством людей этого мира, но я совершенно не связан с моим возлюбленным божеством! И своей «Манах-шикше» Шри Рагхунатха говорит: пратиштхасадхришта свапача рамани ме хриди натет катхам садху према спришати шучих етан нану маннах: «Не смотря на то, что я стремился оставить вожделение, гнев и так далее и хотя я достиг этого, но не смотря на это, бесстыдная женщина-собакоедка (желания к почёту), тем не менее танцует в моём сердце! Как же может эта удивительная любовь коснуться моего сердца в таком состоянии?» Это желание к различию не позволяет естественной любви к лотосным стопам возлюбленного божества войти в сердце. Коренной причиной этого загрязнения является загрязненное отождествление с материальным телом. В своей сварупа-веше садхака несомненно должен думать: «У меня нет никого в этом мире, кроме Тебя!» И пока преданный не думает таким образом, он не может продвигаться вперёд к лотосным стопам возлюбленного божества. Из-за такого стремления к своему возлюбленному божеству, практикующий преданный не может чувствовать себя спокойно. Он чувствует себя подобно оленю, пронзённому стрелой. И поэтому в такой решимости он приходит во Вриндаван в надежде обрести милостивый взгляд своего возлюбленного божества. Шрила Нароттам Дас Тхакур воспел:

*** «Когда же я увижу блаженный Вриндаван и умащю своё тело его пылью, когда я смогу с любовью кататься в его пыли, воспевая имена Радхи и Кришны и плача неустанно.»

*** «Я отправлюсь в уеденные места и упаду там, на землю и буду плакать о Господь Радхе когда же я отправлюсь на берег Ямуны дотронусь её вод и испью чашечками своих ладоней?»

*** «Когда же я могу, отправиться в круг танца-Р аса, и буду кататься там; когда же я стану наиболее счастливым, обретя прибежище в тени деревьев Вамши- ваты и когда же я смогу оставаться в этой тени?»

*** «Когда же я смогу наполнить свои глаза видом холма Говордхана и когда же я смогу жить на Радхе кунде?» Низкий Нароттам Дас поет, «Когда же моё тело упадёт в то время, когда я буду скитаться там повсюду?»

Шрипада Прабодхананда Сарасвати сказал: када шйам шри радхе чакита ихавВриндавана бхуви. «О Радхе! Когда же я смогу жить во Вриндаване в великом восхищении, памятуя волны Твоих нектарных времяпровождений? Когда же я смогу оглядываться там повсюду в поисках Тебя, думая: «Вот Ты пришла, я понимаю, что я обретаю Тебя!» Эта решимость обрести опыт быстро проявит лилы перед глазами. Хотя я живу во Вриндаване, я ничего не испытываю. У меня столь много дел, о которых я говорю, но на самом деле сердце моё пусто. Я хочу достигнуть какого-то результата в своей практике преданности. Даже если я буду проводить своё время лишь в надежде, что «Ты моя Госпожа!», тогда я достигну Тебя!»

Шри Рагхунатха Даса говорит: деви те чарана падма дасикам «О, богиня Шри Радхе! Я – служанка Твоих лотосных стоп! Лианоподобное тело этой падшей служанки полностью пылает в лесном пожаре разлуки с Тобой! Мой ум предан Тебе: дахйаманатара кайа-валарим. И это как- будто Свамини отвечает, спрашивая его: «О неужели твоё сердце так жаждет получить Мой даршан? Тогда как ты сможешь достичь Меня?» Она является, безграничным океаном сострадания, Она знает очень хорошо как приблизить своих служанок к Своим лотосным стопам, разжигая жажду в них! Насколько же сильно Она наслаждается жадными молитвами разлуки своих возлюбленных преданных! Служанка очень решительна, и Свамини вместе со Шьямасундрой слушают её скорби. Господь наслаждается вкусами преданности. Шри Кришна сказал Билвамангалу Тхакуру: «Я с тобой, и очень счастлив слушать твои молитвы разлуки со Мной. Поскольку твои слова очень радуют Мои уши, то Я назову твою книгу «Кришна Карнамрита» – нектар для ушей Кришны!» Беспокойства Шри Рагхунатхи сердцетрепешущи. Его лианоподобное тело сжигается лесным пожаром великой любви в разлуке, и он более уже не может выжить без созерцани этого. «Я – служанка Твоих лотосных стоп, которые охлаждают даже исполненное болью сердце Шьямасундры, когда Он прижимает Твои лотосные стопы к Своей груди. Лианоподобное тело этой падшей служанки сжигается лесным пожаром разлуки с Тобой. Пожалуйста, хотя бы один раз оживи меня Своим нектарным взглядом!»

Шрила Рагхунатха Дас Госвами является нитья-сиддхой, вечным совершенным преданным, но жажда садхана-сиддх (преданных, которые достигли совершенства любви к Господу в этой жизни) так же удивительна! Шрила Сиддха Кришна Дас Бабаджи, живший на Говардхане, молился следующим образом:

*** «О, Царица моей жизни! Сердце моё постоянно сжигается в огне разлуки с Тобой! Пожалуйста, спаси меня, вызволив из этого океана скорби, дав прибежище у Своих лотосных стоп и сделав меня Своей служанкой!»

*** «Когда я услышу избранные слова из Твоих очаровательных уст и перезвон Твоих ножных колокольчиков? Когда же в высочайшем экстазе я испью нектар Твоей неописуемой красоты чашечками своих глаз? Когда же я вдохну благоухание Твоего тела, покрывшись мурашками с головы до ног? Пожалуйста, благослови эту новую служанку, даровав нектарные остатки пищи исходящие из Твоих лотосных уст!»

*** «Ты являешься моей джапой, Ты являешься моим покаянием, Ты являешься моей медитацией, и поэтому с момента своего рождения я не знала никого, кроме Тебя. Где бы Ты ни наслаждалась со Своим возлюбленным и подружками, пожалуйста, возьми туда также и меня, в качестве Своей служанки. Так падший Кришна Даса плачет, держа травинку в своих зубах и молясь: «О золотистая красота! Пожалуйста, исполни же мои желания!»

Насколько же я удачлив обретя таких великих учителей! Несомненно, решимость и энтузиазм появятся в жизни тех, кто исполняет бхаджан, следуя их примеру. Насколько же сильно Шри Рагхунатха Даса скорбит! Кажется, что его сердце разрывается на куски!

И внезапно подобно вспышки молнии новое духовное виденье приходит к нему. Он видит, что Шьяма украшает Свамини, в то время когда Шри Рупа Манджари держит в своей руке парафирналии для того, чтобы одеть Радхарани. Шьяма рисует рыбок на щеках Радхики, но это у Него не так уж хорошо получается, поскольку руки трясутся от любовного экстаза. Видя на сколько Шьяма погружён в Её украшение, Свамини мягко улыбается. Эта улыбка подобна нектару. А что будет, если он начнёт капать? И Кришна не хочет позволить ему упасть. Поэтому Он ловит его чашечками Своих губ (целуя Её). Свамини бросает беспокойный взгляд на лицо Шьямы и полностью до конца очаровывает Его. Шри Рагхунатха Даса Госвами погружён в наслаждения этого нектарного времяпровождения в своей сиддха-сварупе. Видя неопытность Шьямы, Свамини обращается к Туласи, намекая ей, что у Шьямы закончились попытки этого служения. Сердце Туласи наполняется блаженством, когда она получает это прямое указание. Но в то время, когда она встаёт чтобы выполнить желание Свамини, виденье исчезает. Шри Рагхунатха Даса возвращается в своё внешнее сознание, упав на берегу Радха-кунды, плача и скорбя. Сжигаемый нескончаемыми чувствами разлуки, он считает Радха-кунду подобно открытому рту тигра: *** (Пратханашрая Чатурдашакам -11)

«Из-за разлуки со своей возлюбленной, мне кажется, что огромные поля Враджа полностью пусты, холм Говордхана стал подобно питону, а Радха-кунда стала подобной раскрытому рту тигра!»

Эти божественные места игр сильно напоминают любящему преданному о его возлюбленных божествах в то время, когда он утрачивает Их личное общения и служение Им. Просто лишь незначительный взгляд на эти места доставляет ему огромную боль разлуки. Шри Рагхунатха плачет и молится: дживайа кшана нирикшанамритаих, памятуя столь сладостные милостивые взгляды, которые Свамини бросала на неё/него, указывая ей/ему исполнять такие сладостные служения. Эти взгляды являются амритой («а» - нет, «мрита» - смерть) и они являются единственным лекарством, которое может возродить его жизнь. Поэтому он беспокойно молится: «Пожалуйста, обрати хотя бы один Своей милостивый взгляд на эту падшую служанку!»

Шри Расика Чандра Дас поет:

*** «Выслушай, о Богиня, мою просьбу! Я – Твоя служанка, отдавшая свою жизнь Твоим лотосным стопам. Уже давным давно моё тело пылает в огне разлуки с Тобой, подобно лиане, сжигаемой лесным пожаром».

*** «Твой мимолётный взгляд является для меня потоком нектара. Я только лишь жажду одной капельки этого взгляда. Пожалуйста, выполни мою заветную просьбу и спаси, таким образом жизнь Своей даси! У меня нет иного прибежища, кроме Тебя!»

Стих 11







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.