Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ким у кила каланbйо деви тfбхйfv джано’йам





О моя Госпожа! Когда Ты в полнолунную ночь выходишь на встречу с Кришной, Твои глаза беспокойно двигаются во всех направлениях, подобно шмелям, превращая весь лес в голубые лотосные лепестки. Неужели эта молящаяся Тебе личность не будет замечена этими глазами?

Комментарий: Каждый стих «Вилапа Кусуманджали» изливает сладость любви Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами к Шри Радхике. Каждый стих способен погрузить практикующего преданного в океан сладостной духовной медитации. В одиннадцатом стихе Шрила Рагхунатха Даса Госвами молится, чтобы его голова могла обрести благословение от прикосновения Шри Радхики. А в двенадцатом стихе он молится о благословение своих ушей. Теперь здесь он молится о благословении для своих глаз. Таким образом, он надеется, что все его чувства соприкоснутся с верховными объектами: формой Шри Радхики, благоуханием, прикосновением, звуками и вкусом. Того, кому можно служить чувствами, называют Хришикеша. х ришикена хришекеша севанам бхактир учьяте. И преданный делает свои чувства благословенными, исполняя садхану.

*** (Враджа Виласа Става) «Он стал очень обеспокоенным, испытав даже малейшую капельку памятования божественного некратного океана сладостной Расы, которым является Югала Кишора». Хотя Шри Рагхунатха Даса вечно освобожденная личность, тем не менее он наслаждается сладостью практики преданного служения. Это показывает, сколько наслаждения приносит преданность даже на стадии практики садхана-бхакти, и что определенное количество премы уже присутствует даже на этой начальной стадии. Нектар, исходящий из садханы разрушает всё осознание внешнего мира, и все внешние усилия будут соединены с сердечной жаждой достичь возлюбленного божества. Жажда к любовной преданности является двигающей жизненной силой садханы. И если преданный исполняет свою садхану хорошо, то эта жажда, несомненно, пробуждается. «Насколько же я жадная личность к чувственному удовлетворению даже в своих снах, я вижу только лишь чувственные объекты». Те, кто исполняют бхаджан, будут думать только лишь о своём возлюбленном божестве. Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур описывает следствие премы в сердце любящего преданного следующим образом: «На стадии садханы преданный связан сотнями тысяч верёвок: привязанность к собственности, деньгам, семье и друзьям. Но когда према появляется, эти верёвки с лёгкостью одухотворяются и сильно связывают преданного красотой трансцендентных форм, качества и времяпровождений Югала Кишоры. Према восходит подобно солнцу, разрушая тьму невежества. И звёзды всех других человеческих целей жизни также попадают из неба в сердце». В любой хорошей жизни садханы, несомненно, имеется подобный опыт: «Какое количество лелеемых надежд я храню в своей жизни, но я ни когда не храню в своей жизни привязанности к Радхарани! Мой ум погружён в размышление о чувственных объектах, и я не настолько решителен исполнять бхаджан! Я не ощущаю сколь незначителен этот мир. Я не могу установить сладостные взаимоотношения с Радхарани. Какой же я тогда преданный?!» Преданный должен упрекать себя таким образом. Когда вкус к бхаджану пробуждается, материальный мир кажется пылающим лесным пожаром. Преданный плачет из-за желания исполнять служение своему возлюбленному божеству. Шрила Нароттам Дас Тхакур поёт:

*** «О Господь, океан милости! Моё тело спутано ложной сетью майи! И тогда Господь спрашивает: «Хочешь ли ты просто свободы от этой сети?» Я отвечаю: «Нет, не просто хочу этого!» «Тогда, может быть, ты хочешь увидеть Мои игры на Вайкунтхе или в Двараке?» «Нет!», – Нароттам отвечает Господу в следующем куплете:

*** «Когда же я достигну общения с сакхи и буду делать гирлянды во Вриндаване, а потом предлагать их Радхе и Кришне (будучи манджари)?»

*** «Я буду стоять перед Ними и обмахивать чамарой. Я умащу Их тела агуром и сандаловой пастой. По указанию сакхи я буду служить Им, поднося листья бетеля. Я украшу Их тилакой и синдурой. Я буду созерцать Их луноподобные лица в то время, когда Они будут совершать свои забавные игры и времяпровождения. Я усажу Их на королевский трон. Когда же наступит тот день, когда Нароттам Дас увидит все эти сладостные времяпровождения? Мой ум жаждет обрести Их милость!»

Дома, перед тем как Шри Радхика отправляется на абхисар (любовное путешествие) сакхи спрашивают Её: «Радхе! Почему бы Тебе немного не поспать перед тем, как выйти?» Тогда Шри Радхика отвечает: «Нет, не надо! Я должна бодрствовать всю ночь, сон только лишь отвлечёт Мой ум!» Поэтому Она сидит весь день с закрытыми глазами. Она должна передвигаться в кромешной тьме по скользким тропинкам Враджа. И поэтому в течении дня Она разливает немного воды в своем дворе и начинает ступать и скользить по полу, чтобы подготовить себя к ночному путешествию. И перед этим Она закрывает все двери и окна Своего дома. Сакхи спрашивают Её: «Радхе! Почему же Ты закрыла все окна? Наступила тьма, даже не возможно видеть, куда ступить?» Шри Радхика отвечает: «Я просто подготавливаю Себя, чтобы выйти поздней ночью!» А когда Она видит картинку змеи в своём доме, Она начинает трястись от страха и ужаса. Но позже, когда Она бежит по лесным тропинкам и видит настоящую живую змею, то бесстрашно прикрывает рукой драгоценности на её клобуках, чтобы старшие не смогли увидеть Ее, освещенную сиянием света, исходящего от этих драгоценностей. Она даже своей рукой закрывает рот змее, боясь, что та, шипя, выдаст Её старшим! Такова Радхика! Иногда Она мягче, чем цветок, а иногда Она твёрже, чем молния!

Только ли Радхика отправляется на абхисар? Лишь Она отправляется (сара) ближе (абхи) к Кришне? Нет, практикующие преданные также все на абхисаре, но их абхисар намного медленнее, чем Её. В течение двадцати пяти лет мы воспеваем и слушаем, мы можем подумать: «В чём разница между моим сознанием сейчас и двадцать пять лет назад?» Это апарадхи (оскорбление) и анартхи (плохие привычки и привязанности) заставляют нас двигаться так медленно. Когда жизнь наполнена преданностью, то никогда не будет недостатка любви к Богу. Бхаджан означает поиск Бога. Шри Джива Госвами пишет в своей «Прити Сандарбхи» (обсуждение божественной любви): висьянтараир анаваччхедья татпарьянтарам асахамана, – «Преданность невозможно разрушить другими повествованиями и интересами, но она также не может стерпеть другие цели жизни». Если по милости Шри Гуру трансцендентная жадность пробуждается в садхаке, тогда он, несомненно, достигает этого наслаждения. Бхаджан означает поиск и плачь: «Где ты, Радхарани?!» Каждое живущая индивидуальная душа квалифицированна стать служанкой Шри Радхи; таков неслыханный великий дар Шримана Махапрабху. «Шри Радха является воплощением махабхавы. Неужели майя отгородит меня от Неё? О Радхе! Неужели майя будет мешать мне стать Твоей служанкой?» Практикующий преданный чувствует будто бы он утерял взаимоотношения со своим возлюбленным божеством, и он будет взывать о помощи: «О Радхе, где Ты?» И таким образом, сердце будет разрываться на части. Может ли Свамини проигнорировать искреннюю молитву того, кто оставил всё ради Неё? Взяв Шьяму за руку Она придёт, чтобы засвидетельствовать любовную деятельность Своего преданного: бхактера према чешта декхи кришнера чаматкара (Ч.Ч.) «Кришна поражен, когда видит любовное усилие Своих преданных». «Господь наслаждается бхакти-расой, мёдом преданности». Так Он сказал об этом Арджуне в «Бхагавад Гите» (9.26-27):

*** «Я буду вкушать любые подношения из листьев, цветов, плодов и воды кто бы не предложил Мне их с любовью и преданностью, о сын Кунти. Все чтобы ты ни делал, всё, чтобы ты ни вкушал, ни предлагал, какое бы пожертвование ни совершал, какое бы покаяние ни исполнял, посвящай всё это Мне! Делай это как подношение Мне!»

Преданный также очень решителен достичь милостивого взгляда Господа. Насколько же сладостны отношения между преданным и Господом!

Когда Шри Рагхунатха Даса произносит этот стих, он видит сладостное времяпровождение. Он видит себя в роли Туласи Манджари, одевающей Свамини на любовное путешествие в полнолунную ночь. Чтобы замаскировать Её, она должна одеть Её в подобающую одежду и украшения. И поэтому она одевает Её в белое сари и умащает Её тело белой сандаловой пастой, украшает Её жемчужинами и алмазами, чтобы создалось впечатление, будто Свамини сливается с лунным светом.

*** «Что я могу сказать о страстной любви Радхи? Хари (Купидон) постоянно бодрствует в Её уме. Её тело естественно сияет красотой, и Она отправляется на любовное свидание в полнолунную осеннюю ночь».

*** «Она одета в белую одежду, вместо обычной голубой. Она украшена белой сандаловой пастой. Она наносит белую камфорную губную помаду на Свои красные губы. Её коса украшена гирляндой из цветов кунда и жемчужное ожерелье свисает и покачивается на Её шее».

*** «Белый лотос-кайлава в Её ладони, и ряды сандаловых точек наложены на Её драгоценные браслеты. Таким образом, Её нельзя уже больше увидеть так же, как лунный свет нельзя отличить от луны, или воду нельзя отделить от молока, когда их смешают».

*** «Тень, сопровождающая каждую воплощенную душу под лунным или солнечным светом, как неотъемлемый враг, уже не может помешать Ей, поскольку ночь уже предалась Ей, произнеся: «Хорошо! От Тебя не будет больше тени!»

Гопала Даса далее поёт:

*** «Так умная золотистая Радхика отправляется на встречу, сняв Свои ножные колокольчики, чтобы звон их не предал Её».

Шри Рупа Госвами написал в «Удджвала Ниламани»:

*** «Это подобно тому, как девушка сливается со своей застенчивостью. Она завязала все свои украшения, чтобы они не звенели, и покрыла Себя вуалью, отправляясь на абхисар со Своими возлюбленными подружками».

Свамини держит руку Туласи и бежит за ней по лесной тропинке, в страхе оглядываясь и говоря: «Туласи! У меня нет иного прибежища кроме тебя, возьми Меня с собой!» Её очаровательные взгляды делают лес Вриндавана ещё более прекрасным, чем тщательно защищенная тычинка вновь открытого голубого лотоса. Удивительная красота Её глаз подобно пробуждающему потоку красоты на груди естественного окружения красивого леса. Свамини боится, но Туласи ободряет Её, говоря: «Бежим, бежим! Почему Ты боишься? Я здесь, с Тобой!» «Шримад Бхагаватам» говорит: йяд видхети сваям бхаям, – сам страх боится Бога, но теперь в Лиле, ради наслаждения, сама энергия наслаждения Господа проявляет признаки страха: бхайенодгхурнитабхьям. Более того, в одиннадцатой песни Бхагаватам девять Йогендр провозглашают: бхаям двитиябхинивешатах сйят ишад апетасья випарайо смритих, – «страх является причиной забытья Бога, выражая себя дехасмити буддхих в идее, что «я – это тело». Таким образом став причиной страха смерти, болезни, старости и несчастных случаев». Упанишады говорят: «О! Обусловленные души, дети амриты (нектара Господа или нетленности)! Чего вы боитесь?» Но Шри Радхика является, олицетворением сознания Кришны, но тем не менее боится! Её глаза беспокойно передвигаются туда и сюда. Как же удивительна лила! Лила- абхисара уникальна во Врадже. Сита-деви или Рукмини-деви не имеют таких препятствий во встрече с Господом, но любовь Шри Радхики очень скрыта и поэтому наиболее обворожительна и приятна для Кришны.

Свамини смотрит на Туласи, которая делает Её бесстрашной. И Она чувствует Себя успокоенной и молчаливо движется. Туласи является прибежищем для Свамини. Благословенна эта служанка, поскольку она может исполнять такое служение! Она дарует прибежище Свамини, которая является прибежищем Шри Говинды, который Сам – прибежище всего мира! Туласи говорит: «Я приведу Тебя и передам в руки того, кто сидит, лелея надежду встретить Тебя!» Как несравненно очаровательно сердце этой служанки! «Насколько неудачлив я из-за того, что не обрел эту нектарную Радха- дасью, хотя я знаю всё о Ней! Я всегда отождествляю себя с материальным телом, и я никогда не думаю о себе, как о служанке Радхи. Я просто лишь схожу с ума от выгоды поклонения и положения. Милость является единственной моей надеждой!»

Туласи ведёт за собой Свамини, делая Её уверенной и бесстрашной.

*** «Ход исполнения желаний нельзя остановить. Могут ли колючие заросли, в форме Её старших, быть препятствием?» Говинда Даса говорит: «Она сияет подобно олицетворённому сиянию эроса, славы и почёта в момент встречи с Говиндой в никундже».

*** «И там где свет Её тела сияет, все направления освещаются сиянием молнии».

*** «Где Она нахмуривает брови, там сразу же начинают вздыматься волны Ямуны».

*** «Там, где Её красноватые глаза бросают взгляды, в тех местах сразу же открываются голубые лотосы».

Куда бы не попал взгляд Радхики, то место в лесу сразу же становится очаровательным, подобно зарослям голубых лотосов-кувалья. И там где Она помещает Свои красноватые стопы, вырастают земляные лотосы. Одно из ста восьми имён, данных Шрила Дасом Госвами Шри Радхике это: чаранабджа тала джйотир аруна крита бхутала, – та, которая делает поверхность земли красноватой, благодаря сиянию своих лотосоподобных стоп. Когда кинкари видит глаза Шри Радхики, она сравнивает их со шмелями (нетра бринга), поскольку они жаждут испить мёд лотосоподобного лица Говинды. И в «Шримад Бхагаватам» гопи также провозглашают, что величайший дар для глаз заключается в том, чтобы видеть Говинду: акшанватам пхалам идам на парам видамах. У нас есть глаза, но без любви мы не можем видеть Кришну. И даже если мы стоим на этом месте, где Он танцевал Расу (и где до сих пор всегда танцует!). Необходимы божественные глаза, глаза умащённые бальзамом любви.

Туласи входит в условленную кунджу со Шри Радхой, которая одета в белое, подобно славе и почёту, украшенного любовным наслаждением. Шьяма в ожидание Её. Он парит в океане расы, когда видит, как Туласи и Свамини входят. Держа руку Свамини, Туласи говорит: «Лунный свет, страх старших светит, как днём! С безграничным искусством я привела Твою Сукумари (мягкую девушку) сюда! Вот, возьми Свою возлюбленную!», – сказа это, она помещает руку Свамини в руку Кришны. И в то время когда Рагхунатха Даса вытягивает свою руку, он уже не может ничего ощутить. Откровение исчезает, и он начинает скорбеть: «О увы, Свамини! Когда же этот Твой сладостный безграничный взгляд станет зримым для моих глаз?» Жизненный воздух Рагхунатхи достигает горла, когда он чувствует эту агонию любви в разлуке.

Шри Расика-Чандра Дас поёт:

*** «Увы, о Деви! Когда же наступит этот благословенный день, когда Ты отправишься на встречу с Кришной, в осеннюю полнолунную ночь, которая освещена лунным светом?»

*** «Внутри сердца Ты очень боишься, Ты очень испуганна и Твои беспокойные пчёлоподобные глаза передвигаются во всех направлениях. Когда Ты смотришь на голубоватый Шри Вриндаван из уголков Своих глаз, то лепестки лотосов-кавалья начинают распускаться».

*** «Когда же Ты, хотя бы мимолётно, милостиво обратишь Свой взгляд на эту служанку? Это является для меня квинтэссенцией счастья! Я не желаю ничего иного, кроме Твоих лотосных стоп!»

 

Стих 14







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.