Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тадаива мама лfласfджани таваива дfсйе расе





О, цветущая лотосоокая девушка (Радхе)! Твой пруд (Радха-кунда) наполнен сладостной водой, в которой растут лотосы. Вокруг лотосов блаженно летают жужжащие шмели. Как только мои глаза воочию увидели Твой пруд, тогда я по-настоящему обрела желание насладиться нектаром служения Тебе!

 

Комментарий: В предыдущем стихе Шри Рагхунатха Дас молился Шримати о том, чтобы однажды увидеть Её лотосные стопы, расписанные красной краской (кункумой). И в этом стихе он, исполнившись жадностью к служению, молится о действительном служении этим изящно украшенным лотосным стопам. «О лотосокая Радхе! С тех пор как я увидел Твоё озеро, во мне развилось желание к преданному служению Тебе!» Шри Радха-кунда - это безгранично очаровательный драгоценный камень Враджа (враджа мукутамани). Сараси Прияджи наиболее дорог тем, для кого служение лотосным стопам Шри Радхики является всем.

*** (Ч.Ч.Мадхья 18, 10-11) «Эта кунда также сладостна, как и сладость Радхи, и кунда также велика, как величие Радхи. Шри Кришна дарует любовь равную Радхе любому, кто омылся хотя бы раз в этой кунде».

И только лишь опытный преданный полностью понимает чувства собственности Радха-ништха- преданных (тех, кто полностью преданны Радхе), которые любят Прияджи полностью своими сердцами и предложили их, Её лотосным стопам. Здесь, именно на Радха-кунде, Шри Шри Радха Мадхава вечно проводят Свои дневные игры. И нет для Них места дороже, чем это. Кунда связана со Свамини и является неотличной от Неё и также те преданные, которые предались Ей, чтобы увидеть лилу.

Когда Шри Кришна жаждет встретить Шри Радху и не может найти способ увидеть Её, то Он принимает прибежище у Шри Радха-кунды. Наиболее удачливые души могут жить на берегах Шри Радха-кунды. Эта удача состоит из личной милости Радхарани, пролитой на них. Шрила Даса Госвами пишет во «Враджа-Виласа-Ставе», стих 101:

*** «Благодаря поклонению очаровательным лотосным стопам Шри Гангхарви и Ачьюты чистой, духовной, вечносвежей и сладостной любовью в своих предыдущих жизнях, некоторые великие души обрели способность жить на берегу Шри Радха-кунды, дорожайшего озера Свамини. Эти великие преданные являются моей жизнью и душой!»

Берега Радха-кунды по настоящему удивительны: там растут божественные деревья кадамба, чампака, кунда, шириша, кетаки и кимшука, и такие очаровательные лианы, как лаванга (Гвоздика), джати, ютхи и мадхави. Там множество разнообразных благоуханных цветов. Попугаи Шука и Шарика сидят на ветвях этих деревьев, воспевая сладостные песни (раса-гана) о Радхике и Мадхаве. Кукушки поют на пятой ноте, шмели жужжат и так много птиц щебечут; павлины расправляют свои хвосты, сладостно танцуя и крича: «Ке-ка!». Большие ветви деревьев, украшающие берега кунды, покрываются мурашками от экстаза, проявляя их в форме своих узлов. Они изливают слёзы экстаза в форме мёда, которым наполнены их цветы. Воды, заполняющие Радха-кунду и Шьма-кунду, наполнены множеством сладостных разноцветных лотосов. И по-настоящему эта не вода, а сияющий духовный эротический вкус времяпровождений Радхи и Мадхавы! Всё это можно увидеть лишь духовными глазами, умащёнными слезами любви. Материалистичные люди не могут увидеть это. В антар даша (внутреннем сознании) мы практикуем лила-майи-бхакти (преданность, наполненную трансцендентными времяпровождениями).

*** «Слоги «ра-са» относятся к сладостной сияющей любви Божественной Четы Радхи и Кришны, и когда эти слоги меняются местами, мы получаем слово «Сара» или «озеро».

*** «И этот секрет доставляет огромное счастье преданным, поэтому преданные раскрывают это Сару (озеро), омываясь в этой расе. И по милости Кришны, они становятся благословенными, достигая любви к Кришне равной Шри Радхе».

*** «И когда Кришна жаждет увидеть Радху, но все Его предпринятые усилия становятся напрасными, то Он принимает прибежище у Радха-кунды».

*** «В этот момент Он обретает аудиенцию Радхи, благодаря силе кунды. Подобно этому, Радха также принимает прибежище у Шьма-кунды и так достигает общения со Шри Кришной».

Удивительные лотосы, лилии и цветы кахлара покрывают сладостную воду кунды, окружённую жужжащими шмелями, опьянёнными благоуханием цветов. Грудь (поверхность) кунды также несёт на себе множество очаровательных царственных лебедей и цаплей, которые поют очаровательные песни. Когда Кришна видит эту Радха-кунду, то вспоминает Шри Радху. И когда Шри Радха видит Шьма-кунду, Она также вспоминает Кришну. Кунда связана со Шри Радхой во всех отношениях. И когда Рагхунатха описывает то, как он видит кунду, то, спонтанно проявляются времяпровождения, которые происходят там. В иное время Шрила Рагхунатха Даса Госвами в беспокойстве плачет от скорби, сидя на берегу Радха-кунды. Вдруг, он созерцает одно очень сладостное времяпровождение. Он видит игру Радхи и Кришны в воде, когда проигравший должен будет заплатить цену (приз) победителю. Кундалата является судьёй, а призом является нектарный поцелуй в губы проигравшего. Радхика первая плескает воду в Кришну. О как же очаровательны Её глаза в это время!

***(Кришнахника Каумуди, 4. 146, 149) «Насколько же сладостны Её браслеты, которые позванивают и украшенны драгоценными камнями, словно тычинки на Её лотосоподобных руках. Это подобно тому, как Купидон желает победить Кришну своими водными торпедами, и это становится нестерпимым для Кришны. Его гирлянда из божественных лотосов растрёпана, Его большое жемчужное ожерелье спадает, Его палка выпадает из рук; и только лишь Его могущественный драгоценный камень-Каустубха способен стерпеть этот поток воды, не печалясь!» Ишвари думает, что нежный Шьмасундра сильно пострадает, если Она будет плескать воду Ему в глаза, поэтому Она не делает этого. Но азартный Шьяма, желая победы, плескает в нежные глаза Сукумари (Радхики) очень яростно, произнося: «Прия! Посмотрим, сможешь ли Ты вытерпеть это!»

***(Кришнахника Каумуди, 4, 150) Туласи смотрит на лилу с берега кунды. Радха и Шьяма заняты огромным сражением в воде. Сакхи упрекают Шьяму, говоря: «Шьяма! Не брызгай так сильно воду на нашу Сакхи! Поступала ли Она с Тобой так когда-нибудь? Посмотри, как сильно Она страдает!», но Шьяма даже не слушает. Свамини сходит с ума, становится опьяненной Его всплесками воды, и хотя Она обычно очень серьёзна, тем не менее, Она отворачивается. Что же может сукумари (нежная девушка) сделать против такого могущественного борца? Шрила Лилашука (Билвамангал Тхакур) называет Кришну анандой (экстазом), и на устах этого ананды цветётулыбка шрингара-расы (эротический вкус). Он не играет ни в какие иные игры, кроме игры Шрингара-расы. Расамайи Кришна и Расамайи Радха не плещут друг в друга ничем иным, как расой во время Своей раса-криды (избранные игры), и преданные, утвержденные в смаране, постоянно омываются сладостным наслаждением этой раса-криды. Эти времяпровождения можно созерцать или участвовать в них, только лишь находясь в своей сварупа-веше. Когда ум возвращается во внешний мир, это сварупа-веша исчезает. Поэтому Шрила Нароттама Даса Тхакур поёт: садхана смарана лила ихате на коро хела, кайа Мане корийа шушара. «Не пренебрегайте практикой лила-смараны, сделайте её эссенцией всего в своём теле и уме». Такова природа трансцендентных времяпровождений, что направляют ум в собственную сиддха-сварупу. Сокровенная жадность является единственно существенным и наиболее главным требованием, чтобы войти в рагануга-бхакти, которое пробуждает откровение этих трансцендентных времяпровождений. Когда удачливый преданный слушает о сладости этих чувств, то эта сладостная жадность просыпается в его сердце.

*** (Б.Р.С. 1.2.292) «Проявление трансцендентной жадности начинается с того момента, когда преданный, слушая о сладости настроения и времяпровождений Кришны и Его преданных во Врадже, становится привлеченным до такой степени, что уже не уделяет внимания наставлениям откровенных писаний и логическим аргументам». Опыт или жадность, приходит автоматически во время слушания этих сладостных настроений. Эти повествования в то же самое время разрушают телесное сознание и питают сиддха-сварупу. Тот, кто испытывает вожделение, услышав эти повествования, просто неудачник. Шри Шука Муни говорит: «Повествования сокровенных любовных времяпровождений Радха Мадхавы излечат сердечную болезнь вожделения и благословят слушающего самой высочайшей преданностью Господу (которой является, в не всяких сомнений, манджари-бхава).

Шьяма хлопает в ладоши и говорит: «Ты побеждена! Я Тебя уничтожил! Отдай теперь Мой приз! Я победитель!» Но никто, даже попугаи на деревьях, не поют славу Кришне. Все существа во Врадже испытывают огромное сочувствие к Радхе. Насколько же очаровательны глаза Свамини, когда Шьяма держит Её за шею! Хотя Её глаза наполнены водой, тем не менее, они широко открыты. Шри Рагхунатха Даса обращается здесь к Ней, как спхутат сарасиджакси ( цветущая лотосокая девушка)! Её глаза стали немного красноватыми от воды, хотя, обычно, махаджаны сравнивают Их с голубыми лотосами.

*** «Видя уставшие глаза Радхики подведённые краской, голубые лотосы сидящие в воде, исполняют покаяния, чтобы стать такими же очаровательными как глаза Радхики».

*** «Эти глаза Радхики проглатывают гордость наиболее прекрасных голубых лотосов (по цвету) и трясогузок (в их беспокойстве)».

Насколько же горд и самоуверен наш Нагара! Он собирает Свой приз поцелуев. Свамини желает узнать, что Он в точности делает и поэтому не закрывает глаза полностью, а оставляет их немного приоткрытыми. Затем, когда Шьяма забрал Свой приз, Свамини окунается в воду, чувствуя стыд перед Своими подружками. Никто не замечает, куда Она пропала. Повсюду в кунде плавают сияющие красные, голубые, белые и золотые лотосы (сароруха кулодджвалам) и, Свамини прячется в зарослях золотых лотосов, где Её не могут заметить (поскольку Её лицо также цветом золотого лотоса). падме мукхи на пари чините (Ч.Ч.). Внезапно шмели привлекаются Её необычным благоуханием и оставляют все другие цветки, подлетая к Её лицу, сладостно жужжа и испытывая блаженство (сараса бринга сангхолласат). Сакхи тем временем говорят Шьяме: «Что же Ты сделал с нашей Сакхи?! Отправляйся и найди Её!» Наш герой тогда замечает, что множество шмелей жужжат вокруг золотых лотосов. И поэтому Он направляется туда и хватает Свамини. Сакхи также направляются туда, и Шьяма хвастается перед ними: «Прия! Если бы Я спрятался, то Ты и Твои подружки никогда бы не нашли Меня!» Но Свамини гордо отвечает: «О, да! Хорошо. Попробуй спрячься, но Я точно найду Тебя!» Шьямасундара ныряет в воду и прячется в зарослях голубых лотосов. Когда Свамини начинает искать Его, то замечает, что обезьяны сидящие на ветвях деревьев, свисающих над кундой, пристально смотрят на заросли голубых лотосов. И Она понимает, что Шьяма должно быть скрывается там. Поэтому Она отправляется туда и хватает Его. И затем Она переплывает глубокие места кунды, держась за шею Шьямы тинхо кришна кантха дхари, бхасе джалера упори, гаджоткхате йаиче камалини (Ч.Ч.) «Она плывёт по воде, держась за шею Шьямы, словно женский лотос, сорванный слоном». Вся кунда освещается сладостным телесным сиянием Радхи и Шьямы. Насколько же счастлива кунда, держа на своей груди собственную плывущую Ишвари! Видя это сладостное времяпровождение, Туласи полностью переполняется чувствами экстаза. Насколько же огромную радость проявляет сладостная вода, создавая высокие волны! мадхура вари сампуритам.

Насколько же сладостно это времяпровождение! Туласи манджари забывает себя от экстаза, когда созерцает это. Внезапно духовное виденье исчезает. Памятуя это времяпровождение, она говорит: «Мой ум погрузился в духовный вкус служения Тебе, как только мои глаза непосредственно увидели Твою кунду».

И Шри Рагхунатха Даса подтверждает в своей «Радха-кунда-аштаке», что лиана любви к Кришне, даже у невежественных неквалифицированных личностей, которые исполняют хотя бы незначительные служения на Радха-кунде в форме омовения, живя там, созерцая её, либо прикасаясь к ней, будет цвести и нести плоды в служении Радхе. *** (Радха- кунда-аштакам, 5)

Такова непостижимая энергия созерцания и прикосновения к Радха-кунде. «Когда я увидел сладость Твоей кунды, я привлёкся служением Тебе. Я не хочу ничего иного, кроме этого, пусть же это очень благоуханная очаровательная Радха-кунда станет моим единственным прибежищем!»

Шри Харипада Шила поёт:

*** «О, Винодини с цветущими лотосоподобными глазами! Пожалуйста, услышь о моём сердечном желании. Шри Радха-кунда, которая также чрезвычайно очаровательна, как и сама Шри Радха, наполнена разнообразными видами цветущих цветов».

*** «Это озеро наполнено нектароподобными водами и лотосами, привлекающими своими лепестками рои жужжащих шмелей. Созерцая это, мой ум и тело охватываются экстазом и, пробуждается желание служения лотосным стопам Радхи. Росток премы рождается в сердце Харипады, когда он памятует Вилапа Кусуманджали».

Стих 16







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.