Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Видхfсйе те деви прати-динам ахо вfситам ахаv





О, моя Госпожа! Когда же я, блаженно вымыв ароматной водой Твою туалетную комнату и с любовью вычистив её своими распушенными волосами, буду считать это самым дорогим? Смогу ли я каждый день зажигать там прекрасные благовония?

Комментарий: Молитва снимает оковы с милости Господа. В предыдущем стихе Шрила Рагхунатха Даса в своей сварупа-веше созерцал виденье очень сладостного времяпровождения. Свамини сделала Туласи Манджари Своей признанной служанкой, украсив её свеже-нанесённой краской с символами удачи, которые украшают Её лотосные стопы. И когда это виденье исчезает, Рагхунатха считает, что его жизнь бесполезна. Свамини играет в прятки со Своей служанкой, иногда скрываясь от неё, а иногда заново появляясь. И это подобно череде освещения и тени, трансцендентного счастья и беспокойства, которые являются течением жизни для любящего преданного. ***(Ч.Ч.) «Даже одна капля из блаженного океана чистой любви затопляет весь мир». Хотя Шри Рагхунатха всегда плавает в этом блаженном океане, тем не менее он всегда скорбит в жажде обрести эту божественную любовь. Шри Радха является воплощением совершенной любви, но всё же, преданный испытывает столь много боли, постоянно стремясь к Ней в своих снах, смаране или виденьях. И это является особенностью Враджа-премы. Памятуя эту прему, поэт написал: *** «Ты провозгласила это способом, приносящим мне боль, но всё равно, Ты являешься моей жизнью!» Всё же эта агония является особым признаком трансцендентного блаженства, поэтому ачарьи квалифицируют её как расу и те, кто странствуют в царстве экстатической любви, знают смысл этого. Когда виденье исчезает, Рагхунатха становится очень беспокойным.

*** (Ч.Ч.) «От страданий день не проходит. Мгновение кажется целой эпохой! Слезы катятся из моих глаз, подобно дождю, изливаемому грозовым облаком!» Таково состояние Шри Рагхунатхи Даса: без личного служения Шримати он считает мир пустым. Поэтому он плачет и скорбит в великой агонии. Его сердце жаждет каинкарья-расы (вкус служение) Шри Радхе.

Внезапно сладостное виденье проявляется. Шри Рагхунатха, в своей духовной форме Туласи Манджари, видит себя на веранде дома Шри Радхи, в Её обители Явата. Это утреннее время, но Шримати до сих пор спит в Своей кровати, уставшая от любовных ночных времяпровождений со Шри Кришной. И Шримати Рупа Манджари милостиво дарует низкое служение, которое необходимо исполнить. Преданным служением является всё, включая даже самое незначительное служение. Сейчас летнее время. Туласи начинает убирать туалет Шримати. Множеством холодной воды, она промывает его, чтобы вода могла протечь и очистить весь сток в этом туалете. И потом, распустив свою косу, вычищает и натирает его своими волосами думая: «Почему только лишь своими волосами я должна очищать это место? Было бы лучше, если бы я могла очистить этот туалет самой своей жизнью!» Это туалет Пранешвари, поэтому это служение дорого преданному, как сама жизнь. Удачливые садхаки всегда наслаждаются вкусами этого памятования. И это является путём и целью, одновременно. Махаджаны говорят:

*** «Садхана (практика) – здесь (в этом мире) и сиддха (совершенство) – здесь; и это воспринимается на уровне бхавы. Если ты не видишь Кришну здесь (из-за недостатка бхавы), то, как же тогда, ты увидишь Его после своей смерти?»

Ум преданного, утвержденного в смаране, переносится в царство лилы и наслаждается времяпровождениями так явно, как-будто он их видит непосредственно. *** (Ч.Ч.) «Думай о своем преданном служении, исполняемом в сиддха-дехе (духовном теле), и таким образом ты достигнешь лотосных стоп Радхи и Кришны в настроении сакхи». Махаджаны говорят, что любая душа достойна исполнять служение Шри Радхе. Благодаря могущественному общению с этими махаджанами, чистое сознание бога спонтанно проявляется само в чистой душе. сей гопи бхавамрита йара лобха хой (Ч.Ч.) «Любой, кто преисполняется жадностью к этому нектарному настроению гопи …» Те личности являются удачливыми душами, которые обрели милость таких великих расика -преданных. Наиполнейшее проявление преданности выражается в гопи-бхаве, поскольку гопи исключительно преданы созданию наслаждения Шри Кришне. Эта гопи-бхава является сокровищем практики чистых лебедеподобных преданных, и кульминацией этой сакхи-бхавы является манджари-бхава. Следуя по стопам вечно совершенных преданных, принадлежащих внутренней энергии Бога, можно достичь сокровенной никунджа-севы Шри Радхе и Мадхаве.

И в своей сварупе-веше Шри Рагхунатха, как Туласи, сейчас наиболее блажена и занята очищением стока туалета Шримати с помощью своей расплетённой косы. Как же насыщены эти очень близкие чувства! «Этот туалет принадлежит моей Госпоже, и он дороже мне миллионов жизней! Я должна подметать его своими собственными волосами, или чем-то ещё? Если бы я могла подмести его своим собственным жизненным воздухом, то это было бы даже лучше!» Явно эта служанка является объектом милости Свамини! Поскольку она исполняет такое низкое служение своими собственными волосами.

Вопрос того, использует ли Шримати Радхарани туалет или нет, не является здесь главным. Смысл этого стиха заключается в том, что нужно желать исполнять даже самое незначительное служение Ей каждый день. Поэтому этот стих является самым первым среди остальных дальнейших стихов, которые описывают всевозможные наиболее приятные виды служения.

Шри Кришна Дас Бабаджи (святой, живший на Говардхане, в 19-м столетии) описывает в своём бенгальском песеннике «Пратханамрита Тарангини» (нектарная река молитв), как он умственно исполняет такое служение:

*** «Я войду в Твой туалет и зажгу там самое лучшее благовонье. Наполню украшенный драгоценностями кувшин благоуханной водой и поставлю его (за туалетом, чтобы Ты могла омыться). О удачливая девушка! Ты быстро уходишь, чтобы справить свою бхалья-крита (нужду). И по возвращении Ты усаживаешься на Своё ложе, где я буду мягко делать массаж Твои м очаровательным рукам. Я натру Их глиной (которая является антисептиком) смешанной с камфарой (которая является духами) и омою их водой. Когда же я с блаженным сердцем своими руками смогу делать массаж Твоим стопам, перед тем, как Ты омоешь рот и сядешь в ванну для омовения?»

Шри Локанатха Госвами принял обет никому не давать мантру (посвящение). Но Шрила Нароттама дас Тхакур обрёл его милость, исполняя низкое служение. Каждый день с огромной любовью, после того, как тот сходил в туалет, убирал его испражнения. Все знали, что Локанатха дас Госвами принял твёрдый обет, но который был побеждён потоком искренности Шрилы Нароттамы, исполняющего такое самое покорное незначительное служение. И подобным образом, служанки являются объектом милости Шримати Радхарани, когда окуривают Её туалет, зажигая там благовония агуру, и совершая другие виды служения, выражая так свою сильную преданность и искренность. И в то время, когда Туласи берёт благовонья в свою руку, виденье исчезает. Рагхунатха Даса беспокойно молится с желанием исполнять это служение:

*** «Я омою и очищу сладостной водой туалет в ванной комнате и подмету его своей собственной расплетенной косой, поскольку он очень дорог мне».

*** «Я окурю эту туалетную комнату благоухающими благовониями, воспевая славу Хари. Когда же я смогу каждый день исполнять это служение, взяв это за правило? Такова моя смиренная молитва! И Харипада всегда думает об этом сладостном служении и предлагает изысканные молитвы Дасу Госвами утром».

 

Стих 19







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.