Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пракшfлйа бхfвини качаир иха мfрджайfми





О Бхавини(очаровательная или эмоциональная девушка)! Когда же я искусно смогу принести глину смешанную с камфарой и ароматизированную воду, чтобы омыть Твои лотосоподбные стопы потоками этой воды, а затем вытереть их досуха своими волосами?

Комментарий: Служение Шримати Радхарани не подобно служению Верховной Личности Бога, это служение – само олицетворение экстатической любви! Шри Рагхунатха Даса в своей «Премамбходжа Маранда Ставарадже» написал: «Её форма рождена из сияющего камня-Чинтамани, махабхавы». махабхава чинтамани радхара сварупа. (Ч.Ч.) И где незначительные живые существа и, где махабхава?

*** (Ч.Ч.) «Сущностная, самая важная часть энергии наслаждения Бога называется – Према (или любовь к Богу). И эта према, как известно, состоит из блаженных трансцендентных вкусов. Квинтэссенцией премы является махабхава, и олицетворением этой махабхавы является Богиня Радха».

Поэтому, чтобы заниматься служением Шри Радхе, необходимо принять для этого служения особое настроение. В предыдущем стихе Рагхунатха достиг своего желанного преданного служения, но когда это виденье пропадает, агония разлуки становиться невыносимой. Плача и плача он молится: «О Бхавини, (очаровательная или эмоциональная девушка)! Когда же я смогу принести мягкую глину вместе с камфарой, благоуханную воду и омою потом этой водой Твои стопы и вытру их своими волосами?» Что означает обращение Бхавини? Это обращение в духовной эмоции. Свамини исполнена духовными эмоциями, так же и Её служанки. Свамини экстатично играет со Своим возлюбленным и служанки в экстазе служат Свамини! Это нельзя ощутить отвлечённым умом. Поэтому необходимо наполнить своё сердце Её настроением. Что-то может быть понятно, когда условия станут хотя бы немного благоприятными и необходима помощь. Насколько же удивительно привязанность Госвами к стопам Шри Радхи! Шримад Прабодхананда Сарасвати написал: *** (Радха Раса Судханидхи, 78)

«Ничто не может удовлетворить мой ум, кроме нектарной расы настроения служанки, наиболее драгоценного камня юных девушек, живущих во Вриндаване». Естественно, что тогда ничто не удовлетворит ум кроме этого, поскольку рагануга-бхакти является ментальной (или умственной) религией, так говорит Шри Вишванатха Чакраварти Тхакур в «Рага вартма чандрике» – рагасйа мано дхарматват. Нет необходимости в наставлениях писаний, поскольку лобха эва правартаках, - «только лишь священная жадность торжествует в рагануга-бхакти». Даже преданные Верховной Личности Бога не могут испытать красоту мыслей служанок Шри Радхи! В вайшнавских писаниях превозносится слава эканта -преданных (однонаправленных). Шри Рупа Госвами пишет:

*** «Из всех преданных те, кто однонаправленные преданные, отдавшие свои сердца Шри Говинде, являются лучшими. Даже милость Шриши (Господа Вишну), мужа Богини удачи, не может привлечь их ум!» (Б.Р.С. 1.2.58) Сфокусированная преданность служанок Радхи даже наиболее удивительна, чем преданность преданных Кришны… Они даже не желают милости Кришны без Радхи! Их сердца исключительно преданны лотосным стопам Шри Радхи! Тавайвасми тавайвасми на дживами твайа вина («Я – Твоя! Я – Твоя! Я не могу жить без Тебя!» В.К. 96) – это лозунг, который провозглашает их преданность лотосным стопам Шри Радхи. Шрила Рагхунатха Даса Госвами не может стерпеть даже мысли о поклонении Шри Кришне, без Радхи! В «Сва Нияма Дашаке» (6) он пишет:

*** «Даже на мгновение я не отправлюсь в то нечистое место, где гордый лицемер поклоняется лишь одному Говинде, пренебрегая Его самой лучшей возлюбленной Шри Ганхарвой (Шри Радхой)! Чья слава воспета Ведическими писаниями и такими великими мудрецами, как Нарада Муни, играющий на вине. Это мой строгий обет!» Любой, кто хранит в своём сердце лотосные стопы Шри Радхи, обладает таким очаровательным умом.

Шрила Рагхунатха Даса пронзён болью и позже, по милости Шримати, он обретает виденье, когда он исполняет утреннее служение. (после уборки туалетной комнаты Туласа принимает омовение и входит в спальню Свамини). Свамини устала от ночных развлечений и спит на украшенной драгоценными камнями кровати, подобной белой пене молока. В своём сне Кришнамайи (Шри Радхика, которая всегда погружена в сознание Кришны) испытывает сладость Шри Шьямасундары. Это ясно выражено на Её очаровательном лице! Сакхи-манджари понимают всё богатство Её экстатической любви! В этот момент входит Мукхара, бабушка по линии мамы, и говорит: «О Радха! Моя дорогая внучка! Где Ты?» Слыша зов Мукхары и встревоженная Своими сакхи, Шримати медленно пробуждается и садится на кровати. Мукхара замечает на Её теле жёлтое дхоти Кришны, которое Она в конце ночи, в спешке одела при расставании с Кришной. И она произносит: «Увы! Увы! Что я вижу! О Вишакха! Прошлым вечером я видела это жёлтое дхоти на Кришне, и теперь я вижу его на вашей сакхи! Что же это такое, Она ведь замужняя женщина!» Когда Вишакха слышит эти слова Мукхары и видит жёлтые одежды Кришны на свое подруге, она в начале тревожится, но потом берёт себя в руки и отвечает: «О, заблуждающаяся бабушка! Ты должно быть приняла золотой поток утренних лучей, которые проливаются через это окно и сияют на голубом сари моей сакхи, за жёлтые одежды! Не беспокойся зря!» В то время, когда Вишакха говорит так Мукхаре, то Туласи немедленно и незаметно снимает жёлтые одежды Кришны и меняет их на обычные голубые. Когда Мукхара снова смотрит на Шримати, то уже видит голубое сари. Тогда она испытывает стыд от своей ошибки и выходит из комнаты. Затем Вишакха, Лалита и остальные сакхи уходят принять омовение, одеваются и снова возвращаются в комнату Свамини. Они подобны звёздам окружающим Радху-луну в ночном небе. Когда сакхи собираются вместе, то возникают разнообразные волны парихаса-расы (игривых шуток).

Тем временем, Шьямала-сакхи, которая очень жаждет услышать страстные расодгары Шримати (воспоминания прошлых любовных времяпровождений и сопутствующих им переживаний) приходит в Яват. Шримати блаженно обнимает Шьямалу и усаживает её подле Себя. Исполнившись анураги, Шримати спрашивает: «Сакхи Шьямали! Как только Я подумала о тебе, ты уже здесь! О сакхи! Если дерево моих желаний приносит плоды, то Я считаю утро очень удачным. Увы, я не знаю, когда же Я смогу увидеть эти экстатические плоды!» Шьямала игриво отвечает: «О сакхи Радхе! Твои губы даже стали повреждёнными от наслаждения этими плодами с дерева Твоих желаний и их красный сок смастил Твои веки. Всё же Ты говоришь, что это дерево ещё не принесло плодов! Как удивительно!» Шри Радха отвечает: «О Шьяме! Ты шутишь со Мной, потому что не знаешь боли Моего сердца! Так же как молния освещает безоблачную ночь, сначала разрушив тьму, а потом исчезнув, делает тьму в два раза темнее, чем раньше. Подобно этому, Кришна однажды появившись, а затем исчезнув, увеличивает страдания вдвойне во время Своего отсутствия!» Сердца сакхи и манджари подобны рыбкам, плавающим в волнах океана страстной расодгары Шримати со Шьямалой. Затем Мадхурика-сакхи приходит из деревни Нанды, и рассказывает Шримати как Пурнамаси пришла в обитель Яшоды. Как они разбудили Кришну, омыли Его лицо и вместе с Баладевом поклонялись Ему. Как Кришна вкушал макхан-мишри (масло с леденцами, любимое блюдо) и как Он с друзьями-пастушками и Баладевом отправились в гошалу доить коров. Насладив Шримати рассказами об утренних времяпровождениях Кришны, Мадхурика и Шьямала ушли. Пока эти сакхи были с Ней, боль разлуки Радхики утихла, но потом после ухода пламя этого огня вспыхнуло вновь. Бхавини означает «Радха, которая безумна от экстатической любви к Кришне» и вершина этого экстаза теперь достигнута. Кинкари знают, как служить Свамини, чтобы огонь разлуки мог быть потушен или уменьшен. Они хранят картины времяпровождений Шьямасундары в своих сердцах и несут их с собой повсюду. Во время своего служения манджари уменьшают боль разлуки Свамини со Своим Приятамой, воспевая для Неё Харе Кришна маха-мантру. В этом случае мантра служит напоминанием Свамини о Кришне и это будто произнесено Ей самой. «Харе» в основном означает: «Ты забираешь все мои привязанности к мужу, семье и престижу», «Кришна»: «Ты привлекаешь меня сладостной игрой Своей флейты и прекрасным видом, до такой степени, что Я оставляю дом и бегу в лес, чтобы встретиться с Тобой». «Рама» означает: «Когда Я вхожу в лес, Ты наслаждаешься любовью (рамайати) со Мной, наслаждаешься (Рама) Мной! Для манджари-бхава-упасак Харе Кришна маха-мантра не является Югала (Радха-Кришна) мантрой, но является только Кришна-мантрой. Таким образом тот, кто медитирует на себя, как на духовную служанку Шримати Радхики, может всегда помнить Её таким сладким способом в во время повторения маха-мантры. Существует два вида служения. Прасанга, что означает – слушание и воспевание, и второй паричарйа – практическое служение, такое, как: массаж стоп, приготовление пищи, омахивание веером и т.д. Манджари-бхава-упасаки практикуют оба вида, сначала воспевая славу Шри Кришны для Радхарани, а потом исполняют вышеперечисленные практические виды севы.

Служанки обучены всем искусствам служения Шьяме. Туласи приходит с ароматной глиной и камфорной водой и начинает наносить на руки Свамини эти натуральные пасты, это часть её утреннего служения. Туласи очень искуссна в натирании лотосных стоп Шримати мягкой камфорной пастой и в омовении их камфорной водой. Она знает каковы прикосновения рук Шьямы и поэтому старается в точности повторить их, если бы Он Сам сейчас касался Её. Она распускает свою косу и натирает своим волосами стопы Свамини, поскольку они мягче рук. Сейчас, как только она вытягивает руки, чтобы совершить севу, то перестаёт чувствовать эти стопы. Трансцендентное виденье исчезает и Шри Рагхунатха снова чувствует прежнюю сердечную боль разлуки. Приняв сильное желание в своём сердце, он затем в своей садхака-веше скорбит о потерянном служении:

*** «О Бхавини! Когда же я каждое утро, в Твоём доме, смогу внимательно натирать ароматной глиной Твои стопы и омывать их камфорной водой? Когда я смогу осушить Твои стопы вьющимися локонами своей распушенной косы?»

*** «Вилапа Кусуманджали является величайшим сокровищем, наполненным всеми видами разнообразных обетов в преданном служении. О Харипада! Всегда вставай в часы Брахма-мухурты и памятуй это блаженное преданное служение!»

 

Стих 20







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.