Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тава варам абхишекаv хf кадfхаv каришйе





О, побеждающая луну красотой своего лотосного лица! Когда же я смогу омыть Тебя несравненно чистой благоухающей водой с камфорой и цветами, из множества кувшинов, заранее принесёнными сакхи, которая украшена любовью к Тебе?

 

Комментарий: После того, как Рагхунатха Даса Госвами сделал масляный массаж Радхе маслом и умастил Её тело благоуханными духами, видение прекращается. Чтобы избавиться от страдания разлуки он молится лотосным стопам Свамини. Он севамая виграха, трансцендентная форма состоящая полностью из преданного служения, поэтому когда нет преданного служения тогда нет конца его беспокойству. Внезапно он обретает виденье омовения Радхи. «Когда же я смогу прерасным образом омыть Тебя (вара абхишека)?» Омовение Шримати является самым лучшим служением, и Туласи будет омывать Свамини парфюмерией и водой с камфорой и цветами. Сакхи являются воплощениями пранаи, божественной любви, и они приносят кувшины с водой. Кувшины, вода – всё исполнено пранаи! «Я омою Тебя расой пранаи!» Всё это невозможно испытать без милости Шри Радхи! В начале творения Верховный Господь даёт наставления творцу Брахме в четырёх шлоках:

*** «О Брахма! Моей милостью, испытай же истину Моего существования, Моей формы, атрибутов и действий!»

Без милости Господа даже Господь Брахма не знал, как создавать мир. Вот почему Господь милостиво благословил его таким образом. Госвами даже ещё более милостивы, поскольку записали в своих книгах возвышенные ощущения. Шрила Нароттама дас Тхакур поёт в «Према Бхакти Чандрике»:

*** «Эти двое святых (Рупа и Санатана Госвами) раскрыли в своих книгах все тонкости любовного преданного служения. Слушая эти повествования, сердце погружается в экстатическую любовь и принимает прибежище в мадхура-расе (любовном вкусе)».

*** «Они проявили любовь юной Четы Вриндавана, которая в тысячи раз чище расплавленного золота. Вся слава Рупе и Санатане! Пожалуйста, даруйте мне это сокровище любви! Я буду носить этот дар как драгоценное украшение вокруг моей шеи!»

Это драгоценное ожерелье, собранное с великой особой заботой и тщанием, увеличивает красоту жаждущей души. «Вилапа Кусуманджали» является сердечной молитвой Шрилы Рагхунатхи Даса Госвами. Каждый стих-молитва «Вилапы Кусуманджали» подобен цветку, наполненному мёдом божественной печали. Практикующие преданные наслаждаются этим мёдом словно пчёлы, и они всегда опьянены сильным желанием служения Шримати Радхике.

Обращение джита видхи мукха падме (Ёе лотосное лицо побеждает луну) исполнено скрытых значений. Оно пробуждает в Шримате воспоминание Её предыдущих времяпровождений. Ей служат и это погружает Её сердце в глубокое сильное наслаждение. «Твоё лотосоподобное лицо побеждает луну-Шьяму (голубую луну)!» Как изысканная ремесленница, Туласи рисует картину сладких медовых кунджа-игр на холсте сердца Свамини. Вода, кувшины, сакхи – всё наполнено любовью к Радхике. Однажды Свамини как манини находилась в кундже. Почему же Она разгневана? Этого никто не знает! И кажется, что это нескончаемый гнев. Направление любви изогнуто как змея и поэтому в ней может возникнуть беспричинный гнев.

*** Шьяма очень желает услышать что-нибудь от Манини и говорит: «Моё сердце наполнено тьмой, пожалуйста, скажи что-нибудь и разрушь эту темноту!» Шримати затем демонстрирует следущие условия, которые Её могут удовлетворить:

*** «О Мадхава! Если Ты хочешь Моей любви, тогда напиши расписку, сделав Купидона свидетелем! Пообещай, что Ты оставишь свои шаловливые игры, отбросишь Своё уважение к старшим, Ты не будешь смотреть ни на кого, кроме Меня, даже во снах, Ты будешь пить воду лишь Моих слов; Ты будешь воспевать Мою славу день и ночь и Ты не будешь сажать никакую другую девушку Себе на колени! Если Ты поклянешься во всём этом, тогда Я снова смогу принять Тебя в Своём сердце!»

Шьяма подписывает это любовную расписку с давно лелеемым желанием быть покорённым Шри Радхой таким образом. Он очень жаждет встретиться с Ней. Подобно томимому жаждой шмелю, он стремиться испить нектар с лотосоподобного лица Свамини. Насколько же прекрасно лотосоподобное лицо Бхавамаи в это время! Шьямачандра (чёрная луна Кришна) побеждён в красоте. В этом мире луна не может насладиться красотой лотосных цветов, (поскольку лотосы цветут лишь при солнечном свете), хотя луна побеждает лотосы по красоте, в трансцендентном царстве любви всё меняется местами. Этот золотой лотос непобеждён луной в красоте, а более того, является более очаровательным. Поэтому луна наполняет его сердце наслаждением красотой лотоса и затем становится побеждёна им самим. Шьяма-чанд (голубая луна-Кришна) никогда не наслаждался ничьим лицом до этого. Кришна удовлетворяет других наслаждая, но Себя удовлетворяет лишь услаждаясь Шри Радхарани! Эта (Кришна-) луна наполнена нектаром испитого мёда с лотосоподобного лица Радхики!

Мы можем видеть, что в состоянии пурва раги (начало любви) юный духовный Купидон Вриндавана не испытывает любви ни к кому, кроме Радхарани. Но думая, что все они являются Радхой, Он обнимает золотые цветы-Джинти, земляные лотосы, и говоря своему другу Мадхумагале: «О друг! Неужели ты не покажешь Мне эту Радху?» Мадхумангала пишет имя Радхи на листе лотоса. Видя слоги Её имени, Кришна удовлетворён и произносит: «Эти слоги – сама Моя жизнь!»

Такую любовь нельзя найти где-либо в этом мире, вот почему олицетворение насыщенного блаженства Кришна так сходит с ума от любви к Шримати. Сакхи приносят воду в сапфирных кувшинах, чей цвет напоминает Свамини о Шьяме. Видя их, Свамани сильно возбуждается. Понимая чувства Бхавамаи, Туласи шутливо называет Её: джита видхумукха падме, и таким образом сладостно напоминает Свамине о Шьяме и Её играх с Ним. Вода для омовения принесена из чистой Ямуны и она также цвета Шьямы. Любящая Лалита-сакхи лично не омывает Свамини и говорит Туласи: «Я омою Радхику через тебя!» И когда Туласи усаживает Свамини на драгоценное сиденье и медленно льёт благоуханную воду на Неё, то Шри Рупа Манджари передаёт ей кувшины, другая кинкари очень блаженно натирает Свамини своей распущенной косой, которую она держит в своих мягких ладонях, ещё одна кинкари гладит Её волосы. Туласи обильно омывает Свамини водой, благоухающую маслами, камфорой и розами. Во время этого праздника омовения глаза сакхи и манджари подобно рыбкам плавают в бесконечном нектарном потоке красоты лица, глаз, губ, зубов и всех частей тела Свамини. И кажется, что Свамини омывает Сам Кришна, поскольку вода Ямуны имеет такой же очаровательно темно-синий цвет как Он.

Свамини покрывается мурашками, но кинкари знают, что это от экстаза, а не от холода. После того, как омовение закончено, Свамини просит Туласи: «Туласи! Моё омовение закончено, вытри же Меня сейчас!» Неожиданно божественное видение исчезает. Даже сейчас, сладостные как мёд слова Свамини текут в уши. Шри Рагхунатха затем скорбно плачет и молится Свамини: «Когда Ты погрузишь меня в расу этого преданного служения?»

*** «О Радхе Камалини (лотос)! Ты просто изумительна! Твое лотосоподобное лицо очаровывает Кришна-чандру! Его любовь к Тебе называется “Лалита” (от Дхира Лалита, или просто значит “красивая”). Стремясь к Его любовной природе, Твоё сердце плавится. Когда же я наполню все кувшины водой, смащенной камфарой, духами, цветами?»

*** «О Ишвари! Позволь же мне, омывать Тебя этой благоуханной водой – такова моя смиренная молитва Твоим лотосным стопам! Харипада Шила желает такого сокровища служения. Позвольте же мне вечно оставаться у лотосных стоп Шри Даса Госвами!»

 

 

Стих 22







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.