Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Сарвfyгешу прамодfт пулакита вапушf киv майf те прайоджйам





О Шашимукхи (луноликая девушка)! После того, как Ты приняла омовение, позволь мне осторожно и заботливо осушить воду с Твоего нежного тела красивыми полотенцами. В это время, Твои глаза подобно рыбкам радостно движутся в своих уголках по всем направлениям, и всё Твоё тело покрыто мурашками от экстаза. Позволь же мне одеть на Твои бёдра красный шелковый подъюбник, и затем покрыть всё Твоё тело с головы до ног несравненно очаровательным голубым сари.

Комментарий: Сейчас, в своей сварупа-веше Шри Рагхунатха Даса Госвами созерцает удивительное виденье. «Пусть майя в форме телесного сознания не уведёт мой ум от лотосных стоп моего возлюбленного божества!» Майя препятствует в памятовании возлюбленного божества. хоийа майара даса, кори нана абхиласа, томара смарана гело дуре. (Прартхана) «Я – слуга майи и желаю разных богатств. Моё памятование о Тебе уже давно в прошлом!» Писания и великие учителя говорят, что рага -преданный должен утвердиться в своей сварупа-веше:

***(Према Бхакти Чанрика) «Теперь я скажу Тебе своё мнение о пути спонтанной преданности, эти слова являются эссенцией всего знания и Ведических писаний. Если ты следуешь по стопам сакхи, то достигнешь духовного тела во Врадже. И таким образом удовлетворишь свою душу».

Ничто, кроме этого, не может удовлетворить сердца Гаудия вайшнавов! Никто не может достичь совершенства, находясь в телесном сознании. Не смотря на то, что Шри Санатана Госвами являлся самым лучшим из учёных, он смиренно вопрошал у Шримана Махапрабху:

*** (Ч.Ч.Мадхья 19) «Кто я? Почему я страдаю, испытываю тройственные страдания? Я не знаю в чем моё истинное благо. Поэтому я спрашиваю Тебя – каков путь и какова цель? Поскольку я не знаю всего этого, пожалуйста, расскажи мне об этих истинах».

Шриман Махапрабху Сам лично даёт следующий очень простой ответ:

*** «Конституциональное положение души таково, что она является вечным слугой Кришны и является пограничной энергией Кришны. Поэтому она одновременно едина и отлична от Кришны».

*** «Живое существо является вечным слугой Кришны, но забыло об этом, и поэтому майя веревками держит его за шею. Но когда душа поклоняется Кришне и служит стопам Гуру, путы майи разрываются и преданный достигает лотосных стоп Кришны».

Однако, Гаудия-вайшнавыне желают только лишь такого достижения Кришны. До тех пор, пока они не достигнут лотосных стоп Шри Радхи, они не будут удовлетворены. Шри Рагхунатха пылает в огне разлуке только со Шри Радхой, и у него нет иного прибежища, кроме лотосных стоп Шри Радхи.

*** (Вишакхананданам Стотрам) «Я поклоняюсь лотосокой Радхе, я помню сладостное улыбающееся лицо Радхи и я говорю о Радхе, которая полна сострадания. Для меня нет иного прибежища, кроме Неё».

Шри Гауранга принял Рагхунатху Даса Госвами одним из Своих личных дорогих учеников, подарив ему бусы-гунджа и Говордхана-шилу. И Рагхунатха тогда подумал: шила дийа госаи море самарпила говардхане; гунджа мала дийа стхана дила радхика чаране (Ч.Ч.) «Подарив мне шилу, Господь предложил меня холму Говордхан и, подарив мне гунджа-малу, Он даровал мне место у лотосных стоп Радхи». Когда Рагхунатха таким образом вспоминает милость Господа, он в смятении плачет от разлуки со своей Пранешвари. Нет конца этому горестному плачу, и эти времяпровождения вечны. Удачливый преданный может слышать горестные молитвы разлуки Рагхунатхи Даса Госвами на берегу Шри Радха-кунды даже сейчас! Когда шум страстного материального мира поглощается глубокой ночью, то жалобная рагини этих молитв, может зазвучать на струнном инструменте чувствительного сердца преданного. Теми, кто сошёл с ума от любви к Шри Радхе, по милости Шри Чайтанья Махапрабху, был Шри Рагхунатха Даса Госвами и Шри Прабходанада Сарасвати (об этом свидетельствуют их труды, которые они написали). И они скитаются по всей Врадже плача: «Где Ты Радхарани?» Наш Рагхунатха Даса хочет видеть свою Ишвари на берегу Её сладостной кунды:

*** «Я хочу видеть драгоценоподобную юную Чету Враджа, которые устали от обильныхсьбюбиьтиь игр в воде Своего очаровательного озера; которым, после того, когда Они устали и садятся в сладостной роще, на берегу, Их любимые подружки подносят медовое вино».

В своей сварупа-веше Шри Рагхунатха Даса обтирает насухо тело Шримати тонким полотенцем. Преисполнившись трансцендентной жажды, Шри Рагхунатха называет воду для омовения Шри Радхи «пания», что означает «питьевая вода». И не только вода Ямуны является «пания», но так же вода, которая омыла Шримати. Почему эту воду так сильно лелеют кинкари? Поскольку каждая её капелька пропитана махабхавой Шри Радхи. На вершине блаженства Туласи обтирает эти капельки с божественного тела Шри Радхи мягкими белыми полотенцами, которые подобны белым осенним облакам. И этими полотенцами она вытирает жемчужины (или капельки) воды с застывшей вспышки молнии (которая сравнивается с телом Радхики). И затем она выжимает воду с толстой косы Свамини другим белым полотенцем. Это выглядит так, как будто тьма волос стала объята лунным светом (белым полотенцем) и теперь плачет от боли (в форме капелек воды, которые стекают вниз).

В то время, как Туласи обтирает тело Радхики, рыбкоподобные глаза Свамини блажено бегают по всем направлениям. Видя сладость глаз Шри Радхики, Туласи обращается к Ней как Шашимукхи, луноликая девушка. И когда она обращается так, то памятования игривых времяпровождений Радхи и Кришны в кундже, вливаются в Её ум. Почему? Однажды, во время Их любовной игры, Мадхава привлёкся красотой глаз Шри Радхики, и Он жадно целовал их произнося: «Ах, ха-ха! Как очаровательны Твои глаза сейчас!» И Шри Радхика улыбнулась, когда увидела, что после поцелуя немного каджала с Её ресниц отпечаталось на губах Кришны. Заметив Её сладостную улыбку, Кришна сказал: «О какая нектарная улыбка!» и испытал ещё больше этого нектара, поцеловав Её губы и оставив чёрную точку каджала на них. И эта чёрная точка сделала Её небывало чистое божественное луноподобное лицо теперь подобным обычной луне, на которой также столь много черных пятен. Когда Туласи видит эти беспокойные глаза Свамини, она пробуждает памятование этой лилы в Её уме и обращается к Ней: Шашимукхи, о луноликая девушка! И таким образом, сравнение между безупречно чистым луноликим лицом Шри Радхики и обычной луной, которая полна пятен, достигает успеха. Слово мридванга (нежное тело) ясно объясняется Шри Рупой Госвами в «Удджвала Ниламани»:

«Шри Рупа Манджари говорит Рати Манджари: «Послушай! Прошлой ночью Шри Радхика лежала на этом ложе свежих жасминовых цветов, но сейчас эти цветы даже не примяты. Более того, тело Шри Радхики было измято прикосновениями этих мягких цветов!»

После того, как Туласи отжала волосы Свамини, она снимает с Неё мокрую одежду, в которой та омывалась, обтирает Её, одевает красный подъюбник и затем покрывает Её голубым сари. Насколько же удивительно это служение очень близкое и дорогое сердцу Туласи! Находясь вдали от царства премы, нельзя ощутить сладость служения Премамайи Радхе. Садхаки должны получить урок от Туласи в том, как исполнять подобные виды преданного служения. Туласи одевает голубые одежды на Шри Радхику только лишь для того, чтобы цветом этой одежды напомнить о Кришне. Перед этим она одевает на бёдра Свамини красный подъюбник, который воплощает Её страстную привязанность к Шьяме, поэтому он красного цвета. Этот красный подъюбник восемь условных метров в ширину, его складывают вокруг Её талии, и он подымается почти горизонтально во время танца.

Преданный-неофит должен выбросить все грубые мысли из своего ума и медитировать на эти служения с чистым сердцем. Шрипада Рамануджа-ачарья говорит: бхавати ча смритер бхавана пракарша даршана рупата. «Когда медитация становится насыщенной, то она уподобляется течению реки. Поэтому медитация становится свободной от любых беспокойных мыслей, и садхак испытывает, благодаря этому, истинное трансцендентное виденье». Господь Кришна также воспевает славу смараны в «Бхагават Гите» (8.14):

«О Партха! Для мистиков, которые всегда помнят Меня с нераздельным вниманием и концентрацией, Я с лёгкостью достижим». В соответствии с Санатаной Госвами, Харинама-санкиртана помогает садхаке достичь очень быстрого успеха в практике смараны.

*** (Б.Б.2.3.153) «В результате санкиртаны, радость медитации сильно увеличивается, а результат этой сильной медитации приводит к сладостной и радостной санкиртане, которая питаема опять же медитацией. Таким образом, эти две составляющие питают друг друга новой и новой сладостью, и кажется, что они неразрывны друг с другом и являются единым целым».

И хотя место, где одевают Свамини закрыто, но тем не менее Она беспокойно оглядывается, когда одевается. Как-будто бы Она думает: «Я уверена, что Сундара (очаровательный Кришна) может подглядывать за Мной!» (Ч.Ч.Ади 4.85)

«Кришнамайи значит, что Кришна внутри и снаружи Её. Куда бы Она не обращала Свой взор, Она повсюду видит Кришну, Ладжджавати (застенчивая Радхика) сжимается от застенчивости». Шрила Даса Госвами пишет: хри пата вастра гуптангим. «Она покрывает Своё тело одеждами застенчивости». После этого Туласи хочет покрыть голову Свамини одана (вуалью), но её руки вдруг остаются пустыми. И поскольку виденье исчезло, то и Шрила Рагхунатха Даса снова молится лотосным стопам Свамини с желанием закончить это преданное служение.

Шри Расика Чандра дас поет:

*** «Выслушай мою мольбу ещё раз! О луноликая Раи! После того, как я завершу Твоё омовение, я вытру Твоё очень нежное тело мягкими шёлковыми полотенцами».

*** «Это сделает Тебя очень счастливой! Твои рыбкоподобные глаза беспокойно будут двигаться по сторонам. Затем я сниму Твою мокрую одежду для омовения и отложу её в сторону, покрою Твои бёдра красным подъюбником».

*** «Затем я накрою Твою голову и всё Твоё божественное тело вуалью. Поэтому не оставляй меня! Даруй мне это служение! Пусть во время этого служения моё тело украсится мурашками от экстаза!»

 

Стих 23







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.