Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дхbра хастам иха киv парикалпйfx





О Деви (Госпожа)! Когда же уверенной рукой я нанесу вокруг всего Твоего тилака ароматные малиновые точки, которые станут самым опьяняющим целебным растением и пленят своими чарами Кришну?

Комментарий: В своей cварупа-веше Шри Рагунатха нанёс полосу синдуры на пробор Свамини, и теперь он наносит красные точки вокруг всей Ее тилаки. Божество его виденья предстает перед ним. Глубокая священная жадность является единственным успешным путем продвижения в практике рага-бхакти, и сердце Шрилы Рагхунатхи переполнено такой сильной жаждой. Чем больше рага-бхакта испытывает такое страстное желание в преданном служении, тем сильнее он забывает о своем теле и доме, и тем ближе становится этот момент достижения возлюбленного божества. Очень острая тоска Шри Рагхунатхи Даса Госвами по даршану своей Ишвари, когда Она исчезает вместе с виденьем, является хорошим предметом медитации для переданных-неофитов. Божество медитации играет как внутри, так и снаружи Рагхунатхи. С любовью Туласи сидит перед Свамини, держа Ее своей левой рукой за подбородок, и начинает с полной концентрацией наносить благоуханные красные точки вокруг Ее тилака. По ее глазам, лицу и рукам можно понять с какой глубокой сосредоточенностью она это делает. Практикующий преданный должен мысленно сидеть рядом с ней, чтобы научиться такому искусству. Госвами являются гуру, уча своим примером тому, как искусно выполнять Югала-севу, и с огромным желанием Гаудия Ваишнавы стремятся следовать по их стопам.

*** «Я искусно буду одевать одежду на Их тела, в блаженстве служа вместе с прийа-сакхи. Позвольте мне находиться возле Ваших лотосных стоп, исполняя это преданное служение, в окружении Ваших любимых подружек».

*** «Я всегда живу вместе с сакхи, поскольку я – их служанка. Я игриво исполняю для Божественной Четы разнообразные виды служения, предлагая: благоуханную пасту сандалового дерева, украшения с драгоценными каменьями и шелковые одежды». Полное предание себя сакхиперенесет преданного, исключительно сосредоточенного на такой единственной цели, в царство любви, и благословит его даром компании и общения с Югала Кишорой. Шри Нароттама дас поет: враджапураванитара, чарана ашрайа сара, коро манна эканта корийа (Према Бхакти Чандрика), – «Сосредоточь свой ум на девушках Враджа и прими прибежище в тени их лотосных стоп». В садхака-веше преданные также горестно молятся лотосным стопам сакхи: каха мора сварупа рупа каха санатана; каха даса рагхунатха патита павана. «Где мой Сварупа Дамодара, и где мои Рупа и Санатана?» Такие горячие молитвы привлекут внимание их милости, дарующей наслаждение сладостью Югала Кишорой.

Когда Шри Рагхунатха говорит «О Деви!», он хочет сказать «О Лиламайи!», что означает «О, игривая девушка!» «Эти красные точки станут действенным эликсиром для Кришны. Твой Кришна сойдет с ума, когда увидит Тебя в таких нарядах! Он сойдет с ума, заигрывая с Тобой, и в этой игре не будет препятствий. Множество людей (другие гопи) прибегают к оккультным практикам и колдовству чар, поэтому мы околдуем Его чарами этого целебного растения, чтобы Он сошел с ума! И сразу все препятствия рассеются, и никто не сможет отнять Его у нас!» Благословенна эта служанка, говорящая таким обнадеживающим образом со Свамини, погружая Ее в океан блаженства! Шри Джива Госвами даёт объяснение имени Кришны в комментарии на «Брахма-Самхиту» следующим образом: *** «Тот, кто привлекает сердца каждого живого существа Своей формой и качествами, доставляя величайшее трансцендентное блаженство, известен под именем Кришна». Другое, наиболее конкретное по значению имени Кришна, является имя Шри Деваки-нандана (сын Деваки или Яшоды, т.к. Деваки является еще одним именем мамы Яшоды во Врадже). В Васудева-Упанишад описана Его все-блаженная природа следующим образом: «Деваки-надана дарует наслаждение миру. Это счастье является чисто трансцендентным и исключительно находится только в Самом Шри Кришне. Иными словами, оно не присутствует в какой-либо другой форме Господа». Только исключительно чистая любовь может навеять волны желаний в этом чистом океане трансцендентного блаженства. Шри Радхарани является олицетворением полной, насыщенной према-расы. Она является квинтэссенцией любви к Богу известной как махабхава, которая и является тем опьяняющим целебным растением, привлекающим Кришну. Все чтобы не попало в океан нектара, также становится вечным и нектарным, и, подобным образом, нанесенные точки на лоб Шри Радхики, который и является нектарным океаном махабхавы, становятся самым обворожительным целебным растением для Кришны. Туласи учит любви Югала Кишору, думая про себя: «Эти точки дают гарантию того, что Кришна потеряет вкус влечения к любой другой девушке. Так, все препятствия будут преодолены, и Ты с легкостью встретишь Его!» Хотя главной соперницей Радхарани является Чандравали, которая также обладает махабхавой к Кришне, Туласи всегда сознает тот факт, что ее госпожа Радха привлекает Кришну больше всех Своим чувством огромной привязанности к Нему. Шрила Рупа Госвами пишет: *** (Уткалика Валлари, 60)

Утром Радха и Кришна украдкой и ненадолго встречаются в Нандишваре, обители Кришны, а их длительная встреча проходит в течении дня на Радха-кунде. Под предлогом поклонения Богу Солнца, Шри Радхика со Своими сакхи с большим рвением бегут на берег Шри Радха-кунды, чтобы встретиться с Кришной. Но где этот Шьям? Сердце Ишвари разбито! Шри Рупа Манджари видит насколько сильно обеспокоена Ишвари и поэтому отправляется на поиски Кришны, который в это время находится в обществе Чандравали. Однако она об этом ещё не знает и поэтому не может найти его нигде. Тогда, наконец, она решает искать Его в Сакхистхали, в деревне где живет Чандравали, главная соперница Радхарани. Там она и находит Шьяму, сидящего в кундже Чандравали. Внезапно Шри Рупа Манджари входит в эту кунджу и с сильно испуганным голосом говорит: «О Агхахара! Огромный демон в образе быка ворвался во Врадж и угрожает Твоему дорогому бычку. Быстро отправляйся туда и спаси его!» Расика Широмани Шри Кришна понимает по слову «Агахахара» (убийца демона Агхасура), что Свамини проглочена демоном разлуки к Нему, и что только Он может уничтожить этого яростного демона, Своей охлаждающей лунного света улыбкой (вот почему Его называют Мукундой, спасителем). Он говорит Чандравали: «О, Моя самая дорогая! Прости Меня, я должен идти! Забудь, пожалуйста, обо Мне на сегодня, так как после того, как Я убью демона, люди со всей округи сбегутся, чтобы посмотреть на Меня, и тогда как же мне удастся незамеченным вернуться назад сюда в кунджу?» Чандравали очень доверчивая, ничего не подозревая, отвечает: «Конечно, незамедлительно беги туда!» Затем Кришна быстро выбегает из кунджи Чандравали вместе со Шри Рупой Манджари. Шри Рупа Госвами молится: «О Мукунда! Когда же я смогу обмануть Чандравали, чтобы вызволить Тебя из ее кунджи и отвести Тебя в лесную кунджу моей Ишвари (Радхики)?»

Туласи погружена в исполнение служения, думая: «Это не красные точки, а возбуждающие символы, которые сведут Шьяму с ума! Он – обольститель женщин. Увидим же как Он опьянеет при виде Твоего лица!» Восприимчивые к расе преданные должны утвердить свои умы на таких лилах. Смарана означает умственное (ментальное) общение. Если мы не можем встретить Шри Радхику непосредственно, то какие обстоятельства препятствуют нам в том, чтобы общаться с Ней в своем уме?! Служение в уме доставляет огромное наслаждение Ей. Поэтому преданные всегда погружены в игры во Врадже и с блаженством общаются со Шри Радхикой в своих умах. Свамини очень сильно переживает, если Кришну отбирает у Нее какая-либо другая девушка, и чтобы развеять такие опасения, Туласи наносит эти благоуханные красные точки вокруг Ее тилаки. Со спокойной и уверенной рукой Туласи с большим изяществом наносит точки, понимая тревогу Свамини. Никто, кроме служанок Радхарани, не может исполнять такое чистосердечное служение. И никто, кроме них, даже и не знает, как исполнять такие служения! Поэтому Махаджаны говорят:

*** «О дочь царя Вришабхану! Изучая священные писания и слушая наставления мудрецов, я познал, что служение Тебе является высшей целью моей жизни! Поэтому, о Ты, чья форма очаровывает даже очаровающего Купидона (Шьяму), я в блаженстве стала Твоей служанкой!» Так продолжается череда служений исполняемых Туласи, которые направлены на пробуждение сладостных воспоминаний о Кришне в сердце Свамини. Чуткий преданный должен с жаждой думать: «Если же я не могу непосредственно выполнять такое служение, то я желаю хотя бы подготовить и принести все параферналии для исполнения такого служения. Или, по крайней мере, со стороны лицезреть, как выполняется такое служение Тебе. Неужели ты не благословишь меня таким образом?» Благодаря таким чистым побуждениям, Югала- раса расцветает в сердце искреннего преданного. *** «Когда же я пойму любовь Радхи и Кришны, обретя такую же решимость как у Рупы и Рагхунатхи Госвами?» Поклонение Радхе и Кришне совершается с исключительной любовью к Ним, и Шри Радхика олицетворяет такую любовь. Према является сконцентрированной решимостью обрести объект любви, и она будет еще больше увеличиваться, до тех пор, пока не произойдет встреча с возлюбленной.

*** (Према Бхакти Чандрика) «Мои глаза жаждут созерцать Раи с телом цвета расплавленного золота, и я громко плачу с желанием обрести Ее». Туласи говорит: «Твой Шьям сойдет с ума, когда увидит эти ароматные красные точки вокруг тилака на Твоем лбу. Просто посмотри Ему в лицо! И если возможно, то между прочим, хотя бы на мгновение, обрати Свой милостивый взгляд на эту падшую служанку!» Внезапно видение прекращается и Шри Рагхунатха плачет в молитве:

*** «Уверенной рукой я нанесу ароматные красные точечки вокруг всей Твоей тилаки. Эти точки венчают совершенство непревзойденной красоты и станут главными эликсиром для опьянённого ума Кришны».

*** «О Харипада! Помни луноликое лицо принцессы царя Вришабхану в течении дня и ночи! Поклоняйся лотосным стопам Даса Госвами с любовью, и тогда ты обретешь сокровище преданного служения Ей!»

 

Стих 27







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.