Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Киv калпайишйатитарfv тава дfсикf ийам





О Хемагаури (золотистая девушка)! Когда Ты устанешь от занятий любовью, то ляжешь на грудь Мукунды, словно на подушку, которая мягка как вата. Когда же эта служанка сможет украсить Твою прекрасную грудь очаровательным ожерельем из больших жемчужин нанизанными вместе с разнообразными драгоценными камнями?

Комментарий: В своей сварупа-веше Шри Рагхунатха Даса служит Свамини и говорит: «О Хема Гаури! (Хема Гаури означает та, которая более золотистая, чем золото). Когда же эта падшая служанка повесит это жемчужное ожерелье, сделаное из разнообразных драгоценных камней на Твою очаровательную грудь?» Туласи садится, вешает жемчужное ожерелье на очаровательную грудь Свамини, и очаровывает Её ум вечно сладостными беседами о Кришне. До этого Туласи сама сделала это ожерелье. Теперь держа его перед глазами Свамини, она говорит: «Это ожерелье настолько очаровательно, поскольку оно сделано из разнообразных видов драгоценных камней. И оно настолько дорого Тебе поскольку напоминает о Твоём возлюбленном!» Своим лепетом Туласи рисует картину разнообразных времяпровождений на холсте сердца Свамини. «Почему же это ожерелье так дорого Тебе? Потому что оно даёт Тебе возможность видеть, как Кришна после проведенной Тобой сурья-пуджи (ритуал поклонения солнцу), в котором Он одет как священник-брахмачари, исполняет пуджу Тебе напротив Твоей свекрови Джатилы. Потом, когда Джатила отправится домой, Ты намеренно разорвешь Свою жемчужное ожерелье. Чтобы у Тебя появился ещё один шанс посмотреть на Кришну, собирая рассыпанные жемчужины, перед тем, как Ты будешь вынуждена разлучится с Ним на весь остаток дня. Утром, когда Шьяма отправляется пасти Своих коров, Ты можешь видеть, как Он отразится на Твоём жемчужном ожерелье даже в присутствии старших. И насколько же много счастья Тебе доставит это ожерелье!»

Таким образом Туласи погружает ум Свамини в мысли о Шьяме и слово пуштья (увеличенный) в этом тексте говорит: привлекая глаза (как Шьямы, так и Свамини). Шримати ощущает Своего Приятаму через драгоценное ожерелье. Иногда кажется, что сон становится явью! Однажды, во время пурва-раги, Пранешвари рассказала сакхи один Свой сон:

*** «Послушай! Послушай! О прана-сакхи! Теперь Я открою секрет Своего сердца тебе! В Моём сне Я видела этого Шьямалу (темноватого-синего) юношу! Это был никто иной, как Он!»

*** «Тёмной ночью Шраваны (дождливый сезон июль-август) облака громыхают и дождь изливается шумя. Я отдыхая, сняла Свою одежду и заснула в экстатическом настроении».

*** «Павлины пели на верхушках гор, лягушки и кукушки также пели в опьяняющем тоне. Как птица- дахука поёт джинджха-джиника, подобно звуку мриданг (или кузнечиков) Я увидела Его в Своём сне!»

*** «Видя Его поведение, Мой ум не мог воспротивиться и Мои уши наполнились Его сладостными словами! Прокляты те жёсткосердечные домохозяйки, которые думают о своей целомудренности, увидев Его поведение!»

*** «Его форма, Его атрибуты подобны океану нектара и Его лицо побеждает сияние луны! Гирлянда цветов малати свисает с Его шеи. И сидя у Моих стоп Он пытается дотронутся до Моих стоп Своими руками, говоря: «Прими Меня, Я продал Себя Тебе!»

*** «Насколько же очаровательно Он играет Своими бровями, Его тело украшено Своими собственными украшениями. Уголки Его глаз очаровывают даже Купидона. Он улыбается, смеётся, когда говорит и таким игривым образом Он крадёт Моё сердце, заставив Меня забыть обо всём!»

*** «И в расика-авеше (погруженности) Я усаживаю Его к Себе на колени в молчании и наши губы соприкасаются… И Гьяна дас думает: «Весь стыд, страх и гордость уходят, когда Они касаются Друг Друга».

Иногда для Них ещё более привлекательнее видеть друг друга через отражение на жемчужинах, чем непосредственно смотреть друг на друга. Чувствительные, разумные расики понимают это, поэтому им доставит боль и страдания назвать этот опыт ложным. И подобным образом виденье таких времяпровождений никогда нельзя считать ложными. Насколько же сладостно Свамини вспоминает это! Однажды, Паурнамаси-деви проверила любовь Радхики сказав Ей: «О Радхе Ты известна во всей Врадже как целомудренная девушка! Но теперь я слышу, что Ты привлеклась к Кришне». И Свамини отвечает: «О святая мама! Этот Шьяма бесстыдный негодяй, который не оставляет Меня одну! Куда бы Я не пошла, Он протягивает Свои руки и стоит передо Мной, чтобы остановить Меня! И Он не отступает даже, когда Я бью Его лотосами, украшающими Мои уши! И когда Я кричу, Он закрывает Мой рот Своими листьяподобными руками и когда Я падаю к Его стопам и прошу прошение, Он кусает Мои губы! Скажи Мне, как можно избавиться от Него?!»

Всё это является наслаждением виденья. Все чувства Свамини погружены в наслаждение Шьяма-расой, будь это во снах, во время смараны или во время видений. Поэтому Шримати очень часто горюет следующим образом:

*** «Неважно, как сильно Я пытаюсь обуздать Свой ум, его невозможно контролировать. Если Я бегу по другой тропинке, то Кану также бежит туда. Неужели Я потеряла контроль над этим презреннымым языком? Не смотря на то, чтоЯ не желаю произносить Его имени, он сам произносит Его имя. Неважно, как сильно Я пытаюсь закрыть Свой отвратительный нос, тем не менее этот нос всё равно вдыхает и ощущает запах Шьямы. И не смотря на то, что Я пытаюсь забыть и не слышать беседы о Нём, Мои уши автоматически открываются и слушают о Нём! Пусть же все Мои бесполезные чувства станут проклятыми, поскольку они всегда рвутся чувствовать Калия Кану! Чанди дас говорит: «О Райи! С Тобой всё хорошо! Спроси кого угодно, знают ли они о том, о чём Ты думаешь!»

кришнамайи кришна йара антаре бахире; йаха йаха нетра поде таха Кришна спхуре (Ч.Ч.)«Имя Шри Радхики – «Кришнамайи»,- означает, что Кришна внутри и снаружи Её, и куда бы Она не обращала Свой взгляд, Она только лишь видит одного Кришну». Насколько же очаровательные награды эта севика -служанка получает от Кришнамайи! Вишакха учит Туласи тому как петь любовные песни, когда Свамини внезапно проходит мимо и спрашивает её: «О как сладостно! Позволь Мне тоже послушать эту песню». И когда Туласи танцует и сладостно поёт эту песню то, кажется, будто предмет этой песни, – времяпровождения Шри Шри Радха Мадхавы принимают облик перед глазами Свамини. Насколько же очаровательны танцующие жесты Туласи! Все полностью опьянены, Свамини чувствует, что Она должна вознаградить Туласи. И поэтому Она отправляется к Шьяме и снимает одно жемчужное ожерелье и вешает его на шею Туласи. И Туласи чувствует себя благословленной такой наградой, поскольку это ожерелье стало очень сладостным от соприкосновения с Югала-Кишорой. Туласи видит, как это ожерелье танцует на грудях Свамини во время игры шрингара-расы. Шрила Рупа Госвами пишет в «Удджвала ниламани»:

*** «О сакхи! Во время Твоего эротического сражения, когда Ты меняешься ролями со Своим героем, Твоё ожерелье танцует на Его груди и нежно ударяет его драгоценный камень-Каустубха». /85

Туласи говорит: «О Свамини! Я вешаю это ожерелье на Твою очаровательную грудь, и как же оно станет наиболее очаровательным, когда соприкоснётся со Шьямасундарой! С его красотой ничто нельзя сравнить! Оно будет выглядеть наиболее очаровательным для Шьямасундары, когда Ты будешь танцевать, прогуливаться, качаться и передвигаться, таким образом оно будет служить Ему! Сладость этого покачивающего ожерелья сведёт с ума Твоего Нагару, когда Он будет танцевать танец-Раса. И Твоя грудь станет хорошей подушкой для дивана-подобной груди Мукунды, когда Ты возляжешь на этот диван отдохнуть после Своих любовных сражений с Ним!» Шри Бангабихари Видьяланкара* пишет: хе хемагаури вакшаштха сварнабхаранам ива гаура варнам. «О Хемагаури! Ты блеском освещаешь грудь Кришны подобно золотому украшению». В своей «Према-Пурабхидха-стотре» Шри Рагхунатха Даса говорит: прамада мадана йудха шрантитахканта кришна прачура сукхада вакшах спхара талпе свапанти. «О Радхе! После Своего эротического сражения, Ты уставшая спишь на широкой и очень очаровательной груди Своего возлюбленного Кришны!» И это указывает на випарита-виласу (или игру в которой Они меняются ролями) в которой девушка занимает положение мужчины. Но другое значение этого стиха может быть: шратйабхриталаса мукундасйа сутуликайам тава сувакшаши. «Когда Ты устала от любовных развлечений с Мукундой, и когда Мукунда отдыхает на Твоей груди». И в этом случае, Они в Своих обычных ролях. Почему же Кришну в этом стихе называют «Мукундой»? Поскольку Он дарует свободу, освобождая Свамини от сильно стисняющей блузы и Её нижней одежды и косы. Когда Свамини лежит на груди Мукунды, то Она становится подобно неисчезающей вспышке молнии на тёмном дождевом облаке. Она не может найти более лучшего места отдыха, чем это! «Я – Твоя недостойная служанка. Но я вешаю это жемчужное ожерелье на Тебя! И я достигну большого успеха, если смогу привлечь Твоего Сундару к Тебе, повесив это ожерелье на Тебя!» И, кажется, будто телесное сияние Свамини вырывается из этого стиха, когда Туласи обращается к Ней сочетанием слов: «Хема Гаури», что означает – «золотая девушка». Шримати не смотрит на жемчужное ожерелье, а Она смотрит на времяпровождение, которое Туласи описывает. И Она не может понять этого. Как утверждает Шрила Кави Карнапура, сам Кришна подобен сапфирному ожерелью на шеях гопи. И когда ему было всего семь лет, он произнёс это Шри Чайтанье Махапрабху после того, как пососал Его палец на стопе. Он сказал:

*** «Победа Хари, который полностью украшает юных девушек Вриндавана, став сапфирным ожерельем на их грудях и тенью вокруг их глаз, и синим лотосом на их ушах!»

*** «Ты являешься зеркалом в Моей руке, цветком – на моей голове, тенью – вокруг моих глаз и листьями бетеля – в моих устах! Ты мускус на Моих грудях, ожерелье – на Моей шее, и всё – что принадлежит Моему телу и Моему дому! Ты всё для меня, что крылья для птицы, что вода для рыбы и что жизнь для души! О Мадхава! Чем только или кем, Ты для Меня не являешься?!» Видьяпати говорит: «Таким образом, Они связаны Друг с Другом!»

Шрила Рупа Госвами объясняет, что ожерелье Свамини называют «Хари манохара» – опьяняющее опьяняющего Хари.

Шри Расика-Чандра дас поёт:

*** «О золотая красота! Когда Ты меняешься ролями со Своим Шьямой и устаёшь, то Ты восходишь на ложе Его груди».

*** «Моё сердце подобно Твоему с драгоценной любовью. Когда же эта служанка сделает очаровательное ожерелье с разнообразными драгоценными камнями и жемчужинами и оденет его, повесив на Твою грудь?»

 

 

Стих 30







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.