Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Каvсfрfтер атулам ачирfд арчайишйfми киv те





О Сунетри (прекрасноокая девушка)! Когда же я буду поклоняться Твоим лотосным стопам, заботливо одевая драгоценные ножные колокольчики на них? И поклоняться лепесткам тех лотосов (пальцам Твоих стоп) вместе с Твоими дорожайшими кольцами? Когда же я буду поклоняться Твоей талии, которая является бесценным любовным ложем Кришны, золотым поясом с позванивающими колокольчиками?

 

Комментарий: Прежде у Шри Рагхунатхи было виденье своей сварупа-веши. И когда оно исчезает, он возносит молитвы о преданном служении в своём внешнем сознании, и таким образом состояния чередуются. Садхака не измышляет свой собственный путь и не сочиняет независимых теорий, а полностью зависит от слов ачарьев. Его молитвы будут полностью чисты, когда он служит словам Госвами, слушая и воспевая их. Каждый слог этих молитв наполнен вкусом поклонения и великого стремления, которыми наполнены их голоса во время молитвы. И даётся очень милостивое благословение всем, кто служит этим слогам: ***

Шрила Рупа Госвами завершает свою очаровательную молитву называемую «Чату пушпанджали» следующим благословением:

«Любой, кто цитирует эту молитву «Чату пушпанджали», посвящая её царице Вриндаваны, Шри Радхике, несомненно получит Её милость». Радха-дасья-бхаджан нельзя исполнять в мирском сознании, и он не должен зависеть от какого-либо внешнего состояния. Слова Госвами очень могущественны и, несомненно, они разрушат материальное сознание и станут причиной того, что сердце погрузится в преданное служение Шри Радхе.

Шри Рагхунатха плавает в царстве лилы на волнах молитв. Туласи поклоняется лотосным стопам ножными колокольчиками. Слово абхьярче в этом тексте означает: формальное поклонение, которое обычно означает, регулярное поклонение божеству в храме благовониями, цветами, совершением омовения и так далее. И обычно не принято поклонятся ножными колокольчиками, поясом с колокольчиками и кольцами для пальцев стоп. Но таковы предметы поклонения в трансцендентном царстве лил Радхи и Кришны. Иногда когда Радхика выходит ночью, чтобы встретить Кришну (на абхисар), Она обвязывает ножные колокольчики тканью, чтобы прижать их к ноге. Почему бы Ей не снять их вообще? Но Она хочет, чтобы они звенели позже, когда Она приблизится к месту встречи, к кундже, чтобы Кришна мог услышать, как Она подходит. Кришна так жаждет встречи с Ней, что пристально смотрит на дорогу, ожидая Её каждое мгновение. Каждый шорох сухих листьев, падающих с деревьев, Он принимает за Её шаги. Поэтому эти ножные колокольчики необходимы для того, чтобы свести Его с ума, и также во время интимных времяпровождений они сводят Его с ума. И поэтому они самые подобаемые атрибуты для этого формального поклонения, и Туласи является священником, исполняющим это поклонение. Драгоценные ножные колокольчики сверкают на очаровательных лотосных стопах Шри Радхики. И Туласи говорит: «Как же Ты прославишь танец-Раса без Своих ножных колокольчиков? Ты же должна свести с ума Своего возлюбленного! Не правда ли!?» Свамини раскрывает Свои мысли, искусно танцуя, и ножные колокольчики позванивают с каждым жестом Её танца.

*** «Герой танцует с героиней, и разнообразные музыкальные инструменты создают волны звука. Колокольчики, позванивающие на талии и ножные колокольчики, все издают звуки на разных частях Её тела».

И чем экстатичнее гопи танцуют, тем громче их ножные колокольчики звенят! Шьяма играет на флейте, а звук ножных колокольчиков Свамини ещё больше увеличивает сладость звука Его флейты. И внезапно один из этих ножных колокольчиков спадает со стопы Свамини, и флейта Шьямы уже не звучит так сладостно. И кажется, что чего-то не хватает. Шьяма оглядывается по сторонам и затем видит, что один из ножных колокольчиков спал со стопы Свамини. Шьяма суёт Свою флейту за пояс и обоими руками снова помещает ножные колокольчики на стопу Свамини. И после этого Его флейта звучит также сладостно, как и раннее. Иногда кинкари также могут одеть ножные колокольчики, в то время когда Она танцует и танцует. В то время, когда Туласи одевает драгоценные ножные колокольчики на стопы Свамини, то она, таким образом, доставляет наслаждения этой расой. И практикующий преданный также должен практиковать в своей медитации это преданное служение. Вкус Враджа трансцендентен до тех пор, пока сердце чисто от материального сознания. И до тех пор, пока в сердце есть хотя бы крупинка материального сознания, преданный не может испытать подобные реализации. Поэтому преданный должен совершенно следовать процессу слушания и воспевания, с большой привязанностью и без совершения оскорблений. И чем более чистым он становится, тем больше его сердце будет подобно кристаллу, через который можно созерцать расу Враджа. И хотя мы можем практиковать бхаджан в течение долгого времени, тем не менее, чувства любви или рати могут не появится из-за неудачи. Поскольку наши сердца осквернены совершением грехов или оскорблений. Бхаджан является, как средством, так и целью. Мы исполняем бхаджан, чтобы достичь лишь бхаджана. Шрила Нароттам дас Тхакур поёт: пакиле се према бхакти, апакке Садхана рити, бхакати лакшана таттва сара. (Према Бхакти Чандрика). «Когда бхаджан – зрелый, его называют Према-бхакти, а когда он незрелый, его называют Садхана. Э то является главным определением преданного служения». Насколько же удивительно Шри Рагхунатха Даса Госвами утверждён в своём бхаджане! Он всегда плавает в океане непрерывной медитации на времяпровождения расы Югала Кишоры. рагхунатхера нийама йено пашанера рекха (Ч.Ч.) «Решительная практика Рагхунатхи была подобна линии высеченной на камне».

И таким образом, погружая Свамини в океан Шьяма-расы, Туласи одевает драгоценные ножные колокольчики и называет Её – Сунетри (прекрасноокая девушка или красивоглазая девушка), видя удивительно цветущую красоту Её глаз. Которые видят Кришну и являются шунайана, хорошие глаза. Но гопи никогда не скажут, что те глаза, которые не видели Кришну, очаровательные глаза. Более того, они будут проклинать такие глаза:

*** (Ч.Ч. Мадхья, 2.29) «Луноликое лицо Кришны является обителью Его нектарной песни флейты и местом рождения естественной нектарной красоты. Поэтому в чём польза глаз, которые не видят Его? Пусть же молния пронзит их!»

Гопи не могут даже вообразить какого-либо применения своим глазам, кроме, как созерцание Кришны. Поэтому они говорят: акшанватам пхалам идам на парам видамах (Ш.Б. 10.21.7) «Мы не знаем какого-либо иного или более высокого плода для глаз». Шри Бхангабихари Видьяланкара пишет: «О Сунетри! Твои очень очаровательные глаза привлекают даже Шри Кришну, хотя Он сам может привлечь сердце любого!» Туласи служит Свамини, кристаллизируя Шьяму перед Ней своими исполненными расой описаниями. Туласи наносит сладостно звенящие кольца на пальцы стоп Шримати, называя их прештха (очень дорогими), и думая: «О насколько же удачливые эти кольца! Вот если бы я могла всегда оставаться на сладостных лотосных стопах Свамини, как они. Кто не почувствует исполнение всех своих желаний, находясь на этих лотосных стопах?» Шрила Нароттам дас Тхакур поёт:

*** (Пратхана,21) «О я отправлюсь в обитель царя Враджа (во Вриндаван) и стану ножным колокольчиком гопи, звеня так сладостно на её лоточной стопе!» И эти кольца на пальцах стопы также являются величайшими параферналиями поклонения, поскольку они могут осветить сладостную красоту лотосных стоп Свамини. Шрила Вишванатха Чакравати пишет: (Кришна Бхаванамрите 4, 95)

*** «Сама сладость катается подле стоп Шри Радхики, чтобы достичь успеха, приняв форму украшений на Её стопах и занимая других удачливых душ прославлением Её славы, создавая звуки такие как «рано-рано». махакрита махата маданена Ким ниджа грихе джагрихе мани торанам (К.В.4.92) «Также как богатые купцы всегда делают праздники в своих домах, также и очень богатый Купидон сделал драгоценные врата в форме колокольчиков, которые свисают с бёдер Шри Радхики возле своего собственного дома, чтобы наслаждаться этим вечным праздником». Према пуджарини (священник любви), Туласи одевает пояс с колокольчиками на бёдра Свамини, произнося следующее: «Я хочу увидеть, как Шьяма сойдёт с ума от звука Твоего драгоценного пояса с колокольчиками, когда Ты будешь качать Своими несравненными бёдрами во время танца-Раса! Его сердце полностью привязано к Твоим бёдрам, которые являются несравненным ложем Его любви!» идам атулам катитатам камсаратех премапитхам. Очаровательные глаза Свамини вздрагивают, когда Она слышит, как Туласи говорит о Камсари. Она в беспокойстве смотрит в лицо Туласи с небольшим страхом в глазах. Туласи говорит: «Не надо бояться! Это очень могущественный герой, который способен убить даже Камсу, но теперь Он полностью находится под контролем красоты Твоих ягодиц, поэтому нет сравнений им (и Ему)!» Услышав слово Камсари, Шри Радхика думает: «Он, что уже пришёл?»

Шри Рупа Госвами называет пояс Шримати – «Канчана Читранги», удивительное золотое тело, и Её ножные колокольчики – «Ратна Гопура», те драгоценности (ратна), которые источают (пура) лучезарные ослепительные лучи (го).

Шрила Расика-Чандра дас поёт:

*** «Выслушай меня прекраснокая Радхе! Я повешу золотые ножные колокольчики на Твои очаровательные розоватые лотосные стопы. И как только они начнут звенеть, когда Ты будешь передвигать Свои стопы, то тогда они затопят ум Шьямы вечно столь сладостным звуком!»

*** «Я надену украшения (кольца) на пальцы Твоих стоп, которые подобны лепесткам Твоих лотосных стоп. И я украшу Твою тонкую талию, которая является ложем любви Шри Кришны, поясом с колокольчиками!»

 

 

Стих 32







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.