Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Бадхнfми бхос тава кадfти бхайена мадхйам





О Кришодари, стройная девушка! Твоя талия очень тонка, поэтому я сильно переживаю, боясь, что она может преломиться, когда я завяжу на ней золотую тесьму с кисточками на обоих концах.

 

Комментарий: В предыдущем стихе Шри Рагхунатха повесил драгоценный медальон с камнем Шьямантака на шею Свамини. И когда это видение исчезает, он скорбит: «Когда же Ты дашь мне это личное служение?» Так внезапно видение возвращается вновь. После того, как он повесил драгоценный камень Шьямантаку, он видит, как он/она завязывает пояс на талии Свамини с кисточками на обоих концах. «О Кришодари (стройная девушка)! Когда же я с большой осторожностью и страхом завяжу эту тесёмку на Твоей талии! Боясь, что Твоя талия переломится, я просто лишь повешу эту тесёмку на неё и осторожно завяжу!» Видя, как тонка талия Шримати, Туласи боится, что она может её поломать. Махаджаны поют: «Её талия намного тоньше талии юной львицы. Она такая легкая, что ее можно удержать одним пальцем руки». Нельзя служить Господу с любовью до тех пор, пока не будут известны Его желания. Поэтому мы должны обрести определенное побуждение и вдохновение от Него. Благодаря силе своей любовной преданности, занавес ума Господа приоткрывается и преданный может видеть Его желания. Насколько же прославленны кинкари, посвятившие себя служению, исполненной махабхавы и любви – Шримати Радхике, которая даже Кришну держит под Своим контролем. Поскольку Кришна поклоняется преме, божественной любви, Он также подчинён служанкам Шри Радхи. Это становится венцом их гордости и славы. Кришна стал Гаурой, чтобы познать и насладиться любовью, которую Шри Радхика испытывает к Нему. И после того, как Он испытал её, Он также пожелал насладиться нектаром служения кинкари. И когда Он наслаждался настроением манджари, тело Господа приняло форму черепахи (курмакрити). Иногда Его части тела сжимались, а иногда выходили из панцыря. В «Чаитанйа Чаритамрите» описываются сумасшедшие слова Махапрабху в то время, когда его тело приняло форму курмакрити.

*** (Ч.Ч. Антья, гл.14) «Сегодня Я отправился на холм Говардхан», – сказал Шри Чайтанья Махабрабху, – «чтобы увидеть, пасёт ли там Кришна коров. Забравшись на холм Говардхана, Кришна играл на Своей флейте в окружении счастливых коров. Услышав пение флейты Кришны, Шримати Радхика прибежала туда. О сакхи, я не могу описать насколько очаровательной была Его форма и настроение! Кришна взял Радху за руку и вошёл с Ней в пещеру. В это время сакхи попросили меня собрать немного цветов». Для того чтобы исполнять служение Шри Шри Радха Мадхаве, сакхи просят кинкари собрать цветы. И здесь ясно показано, как Махапрабху начал наслаждаться настроением духовных служанок- манджари, находясь на самой вершине Своего экстатического погружения. И когда Махапрабху почти уже утонул в океане экстаза (см. Ч.Ч. Антья, гл.18) и все суставы Его костей расчленились, Он сказал Своим преданным, находясь в полусознательном состоянии: «Увидев реку Ямуну, Я отправился во Вриндаван, где Я увидел Кришну, принца Враджа, играющего в воде со Шри Радхикой в окружении множества гопи, наслаждаясь шутками с ними. Погрузившись в шутливые беседы, я оставался на берегу, когда другие сакхи имитировали эти игры в воде, показывая их другим». Таким образом, здесь Махапрабху показывает, что Он не играл активную роль во время наслаждений Кришны с сакхи, а то, что Он(Она) наслаждалась положением служения, подобно манджари, созерцая эти забавные игры и не принимая активного участия в них! В «Чайтанйа Чаритамрите» далее говорится: апани кори асвадане, шикхаило бхактагане «Он учил Своих преданных науке наслаждения Своим собственным примером и опытом». Поэтому, исходя из выше написанного, наслаждаясь манджари-бхавой, Он учил этому же искусству Своих преданных, сделав учителями Шрилу Рупу и Шрилу Рагхунатху Даса Госвами. Невозможно постичь расы Враджа, находясь в мирском сознании. Преданные должны принять прибежище у лотосных стоп Шримана Махапрабху, чтобы стать достойными кандидатами, в наслаждении такими вкусами (расами). Также, чтобы насладиться сладостными вкусами любви во Врадже, необходимо отказаться от настроения благоговения и почтения к Господу. Поскольку Вриндаван является царством сладости и упасана (искусство поклонения и медитации) Враджа- расой – является сладостной упасаной, в которой мы хотим видеть Шри Кришну, как лаукика сад бандху, своим близким другом.

Несомненно, талия Шримати Радхики не сможет переломиться так легко, но и из-за особой, беспримесной любви к своей Свамини, Туласи очень боится, что это все-таки может произойти. О чём только нельзя в страхе подумать, испытывая большую любовь! К чему приводит любовь – только лишь к счастью возлюбленного! Только лишь близкие возлюбленные могут доставить счастье друг другу. Возлюбленные думают – «пусть же ты будешь счастлив!»

*** (Ч.Ч.) «Любовь (преданных) Враджа настолько чиста, что её можно сравнить только с чистейшим золотом, переплавленным много миллионов раз. Поэтому в их любви нет даже крупицы примеси личного счастья (в сердцах этих преданных). В настроении Шри Радхи, Шриман Махапрабху поёт: «Кришна – самое большое сокровище в Моей жизни, Моя жизнь и душа! Я храню Его в Своём сердце и доставляю счастье Своим служением Ему. Я всегда медитирую на такое блаженное служение». «Я испытываю счастье в служении и Он испытывает счастье в Моём близком общении с Ним, поэтому Я служу Ему Своим телом. Кришна считает Меня Своей супругой, поэтому Он говорит Мне: «Ты – царица Моего сердца», но Я просто лишь считаю Себя Его служанкой!»

Служанки исключительно медитируют на служение Югала Кишору. Шри Радхика и Шри Кришна вручили Себя друг другу, и оставили все обязанности, заботы о любовном служении Себе, Своим любящим сакхи и манджари. Игривый Шри Югала принял прибежище у них. Однажды у нмадини Раи ( безумная Радха) выбежала на встречу с Кришной вместе со Своей одной спутницей анурагой (глубокой и страстной привязанностью к Кришне), которая стала Её дути (посланницей). Но когда Она подошла к вратам кунджи, в которой Кришна ожидал Её, Она внезапно наполняется чувствами стыда и непокорности. Она удивленно спрашивает Свою дутику: «Зачем ты привела Меня сюда?» Однако даже в это время, Она очень сильно удовлетворяет Шьяму, доставляя Ему наслаждение Своей неповторимой вамья-расой – неподвластным настроением. Тогда Шьяма и сакхи очень сильно начинают желать и делают всё, что в их силах, чтобы Она оставила это противостояние перед Кришной. Но их усилия тщетны! Океан жажды Кришны сильно увеличивается и все испытывает огромную боль в своих сердцах, видя это. Тогда Вриндавана размышляет: «Ну посмотрим, на что Я способен!». И в это время Варшахарша-вана, блаженный сезон дождей (или: Своей лила-шакти Вриндаван внезапно создаёт мусонный лес) и облака начинают устрашающе громыхать. Свамини становится очень испуганной и прижимается к Господу Своей жизни, очень крепко обняв Его. Сакхи с облегчением радостно восклицают: «Благословенна же ты, наша надежная подружка туча! Сегодня ты стала намного умнее всех сакхи вместе взятых!» Так, во Вриндаване, даже облака благословлены исполнять преданное служение Шри Югале. Это была их первая встреча, которая была описана великим поэтом Кави Карнапуром после того, как он выпил нектар с большого пальца на стопе Шримана Махапрабху. Опять таки, иногда Шьяма настолько беспомощен, что Ему уже никто не может помочь встретиться с Радхикой и тогда Он принимает прибежище у Её манджари, прося их о помощи. Кинкари знают красоту и величие Югала-премы.

Туласи находится в царстве преданного служения и украшает Свамини, говоря Ей: «Твоя талия настолько тонка! Она стоит на жесткой почве Твоих широких бёдер и несет тяжёлое бремя Твоей груди. А что если она проломится во время танца? Так, в переживаниях, меня охватывает сильный страх». Называя Её Кришодари, стройной девушкой, Туласи напоминает Свамини о Её прошедших развлечениях с Кришной. Как же благословенна это служанка! Однажды, Радха и Кришна предавались любовным утехам в цветочной кундже. Свамини занимает роль активной возлюбленной, а Шьяма пассивную роль – в это время возлюбленные меняются ролями... Как же удивительно Кришнадари передвигает Своей стройной талией в это время. Трансцендентный юный Купидон забывается, безвозвратно погружаясь в бездонную пучину океана чувств неописуемо пьянящего экстаза. Не смотря на то, что Он является владыкой всего трансцендентного блаженства, тем не менее Его ум попадает в рабство очарования и экстаза, когда Он отягощен непостижимым весом неутомимо блаженной махабхавы. Нагара ослеплён сиянием неисчерпаемой сладости Шри Радхики! Но что же испытывает Радхарани в это время? В то время, когда Она покоряет Кришну таким образом, Её ум атакуют два врага – ананда (экстаз) и мадана (Купидон).

*** «Во сне иль наяву, Я увидела Кришну, прижимающего флейту к Своим губам, когда внезапно два врага неугомонно одолели меня – экстаз и Купидон, похитив мой ум и рассудок, украв желанное видение Кришны».

*** (Ч.Ч. Мадхья, гл. 2) «О! Если бы Я могла увидеть Кришну хотя бы на одно мгновение, то тогда бы Я украсила эти секунды, минуты и часы благоуханными цветочными гирляндами, пастой сандалового дерева и лучшими драгоценностями».

Желание прославить хотя бы одно мгновение, за которое Она могла бы увидеть Кришну, всегда живет в Ней. Однако Шри Радхика, теряя самообладание над Собой, не может служить Ему даже тогда, когда Он сидит у Неё на коленях! Так сердце Радхики болит от невыносимой безысходности. Все качества Шри Радхики разжигают экстатическую агонию Шьямы. В это время, Туласи подходит к вратам кунджи и начинает петь сладостную песню о любви, чтобы вдохнуть жизнь в бессознательное тело Шьямы. Кришна теряет Своё тело (или сознание, так объясняется слово «ананга» в Кама Гаятри-мантре) от любовного экстаза, но благодаря Туласи – Его жизнь в спасена. Купидон получает обратно Своё тело для продолжения прервавшейся любовной забавы. Такие воспоминания Туласи искусно пробуждает в сердце Свамини. Как только Туласи берёт новую золотую тесёмку, на каждом конце которой свисают очаровательные кисточки, в свою руку, чтобы завязать её на стройной талии Свамини, видение пропадает. Шри Рагхунатха Даса молится о продолжении шрингара-севы (служение украшениями).

Шрила Расика-Чандра дас поёт:

*** «О Деви! Услышь желания моего сердца! О стройная Радхе! Царица Вриндаваны! Твоя талия очень тонка, поэтому я завязываю золотую тесьму с кисточками на обоих концах с большим страхом и боясь, что Твоя талия может переломиться. Как же будет удивительно красива Твоя талия, когда я так украшу её!»

 

Cтих 36







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.