Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Пракаnатара маранда прfйам fдfсйате ким





О Хема Гаури, золотая девушка! Когда я же своими пальцами повешу на Твой нос, побеждающий красоту цветка сезама, большую круглую жемчужину, нанизанную на золотую нить? Тогда великий шмель Мадхуматхана (Кришна) будет очень обеспокоен мёдом, который проявится в такой форме.

Комментарий: Когда трансцендентное видение исчезает и чувствуется недостаток преданного служения, то очень сложно стерпеть приходящее страдание, скорбь. Иногда премика -преданный даже теряет сознание, но когда возлюбленное божество отвечает, то этот жар может уменьшиться. Когда нет виденья, возникает скорбь и предлагаются молитвы о преданном служении. Таким образом, постоянно продолжается смена виденья и разлуки. Из этого стиха мы можем понять, что Туласи потеряла сознание, но теперь в трансцендентном виденье Свамини Сама лично зовёт её назад: «Туласи, не оденешь ли ты мне серьгу в нос?» И Шри Рагхунатха пробуждается милостивым зовом Свамини. Он сидит там, ожидая преданного служения и думает: «О да, я получаю его, я обретаю его! Как же я могу выжить, если я не могу служить Ей хотя бы немного!». Лианоподобное тело Туласи горит в пламени разлуки и ничто, кроме потока милости Свамини, не может спасти его жизнь! Насколько же милостива Свамини, зовущая Туласи для исполнения такого служения!

«Внешнее сознание является препятствием для такой обусловленной души, как я. Мой ум блуждает во всех направлениях. У меня нет связи с моей сварупой вообще! Насколько же сильны мои мирские взаимоотношения! Я не могу забыть их, даже если попытаюсь. И все эти вещи, которые сводят меня с ума – временны! Всё это уйдёт! И что же тогда останется?» В тоже время другие пожелают сохранить одну долю для себя, урвать для себя, то что связано со их телом. Но что сделать для Господа? Но распределяя сердце так и пытаясь поделить всё на разные части, невозможно достичь милости Шримати Радхарани! Поскольку сердце нужно отдать только Радхарани и все другие впечатления являются лишь камнями преткновения, – этому нас учат ачарьи. Мы должны жить во Врадже и следовать примеру этих ачарьев. И Шрипад Прабходананда Сарасвати писал:

*** (Р.Р.С. 60) «Когда же я смою грязь моего бесполезного тела, омываясь снова и снова в воде Ямуны, которая смешана с мускусом, который был смыт с грудей Шри Радхики?» И осознание дасьи Радхики не может пробудиться в сердце того, кто опьянён материальным телесным сознанием.

Шри Рагхунатха Даса потерял сознание от любви в разлуке. И Свамини зовёт его: «Туласи!». Как же нектарен и сладостен Её голос, когда Она зовёт кинкари по имени! По крайней мере, в сердце рага-садхаки должно пробудиться хотя бы малейшее желание подобное этому: «О Свамини! Когда же Ты позовёшь меня по имени, как Ты сделала это, позвав по имени Туласи? Я сижу здесь с таким твёрдым желанием!» Благословлён Шри Рагхунатха Даса Госвами, поскольку он, забыв обо всём, лежит на берегу Радха-кунды и плачет чистосердечным образом, моля обрести личное служение и даршан Шри Радхи. И садхак также должен, плача и взывая, желать, чтобы его позвали исполнять служение: «О! В каком же рождении я смогу обрести капельку этого океана духовных эмоций?» И чем больше эти лунные лучи раги, которые восходят в подобном луне сердце Рагхунатхи Даса Госвами, отражаются в кристаллоподобных сердцах рагабхакти -преданных, в такой же степени их непогрешимые, чистые сердца будут освещены подобными божественными эмоциями! И ради тех, кто желает служить Шри Радха-Мадхаве в вечных, совершенных, прекрасных, игривых рощах Вриндавана в своей бхава-дехе (теле, сделанном из трансцендентной любви), Шри Даса Госвами милостиво сохранил это сокровище, исполненное несравненных эмоций в форме этого руководства, предназначенного для духовного памятования (смарана паддхати), и которое содержит в себе неисчерпаемые, вечно увеличивающиеся чувства экстатической любви.

 

Свамини зовёт Туласи: «Туласи! Почему бы тебе не повесить это кольцо на Мой нос?» И Туласи думает: «Я одела все украшения, которые нужно было, и теперь только жемчужина на золотой нити осталась неодета. Поэтому я думала, захочет ли Свамини так же одеть её?» И сейчас она произносит вслух: «Твоя жемчужина висит на золотой нити, возьмёшь ли Ты её с моей руки? Эта жемчужина очень дорога Тебе, я взяла её для Тебя. Если на Твоём носу не будет золота, то Твоё дыхание может быть неблагоприятно для Прияттамы. Вот почему Ты желаешь одеть эту жемчужину на Свой нос! Моё сердце взывает исполнить это служение». И благословенна эта кинкари, которая знает как никто иной, как служить Божеству в соответствии желаниями Его сердца! Шрипада Шукамуни называл маму Яшоду – Кришна хитайшини, - та, которая делает всё для благополучия Кришны. Когда Его имена, качества, времяпровождения слушаются, воспеваются и памятуются, тогда Кришна дарует величайшее благополучие этому миру, но мама Яшода всегда заботиться о Его благополучии. Кришна – всепроникающий (Вибху), и благодаря силе Его великой любви, даже величайший грешник может освободиться из этого материального мира и достичь экстатической любви к Господу, просто лишь воспевая Его святое имя. И этот Кришна известен миру как Дамодара, которого мама Яшода связала верёвками. Ради благополучия Кришны, Радхика каждое утро идёт в Нандишвар, чтобы готовить для Него. Благодаря благословению Дурваса Муни, чтобы Она ни приготовила, будет подобно нектару и будет увеличивать продолжительность жизни, укреплять здоровье тех, кто будет вкушать её и, таким образом излечивать от любых болезней. Каждый день Свамини поклоняется Богу солнца и молится ему о хорошем здоровье Своего Прананатхи. Такова природа любви Враджа, вот почему Свамини просит Туласи одеть эту жемчужину с золотой нитью на нос. И когда Туласи одевает эту жемчужину на Её нос, она погружает Свамини в нектар сладостных повествований о Кришне. «Твой нос побеждает своей красотой даже цветок сезама и сделает очень жадным шмеля-Кришну! Даже такой герой, как Он не сможет не заметить это!» В пурва-раге Шри Кришну описывают следующим образом:

*** «Когда Я увидел Радху, играющую со Своими подругами, то вся дорога стала излучать сияние. Мне показалось как-будто бы полная луна исходила с того места (или: они все походили на гирлянду лун). И всепривлекающая красота Её формы играет в Моих глазах, и Её сладость постоянно живёт в Моём сердце».

*** «О сакхи! О сакхи! Раи стояла там, повернув Свою шею, посмотрела на Меня и улыбнулась. Какой чистый свет исходил от Её лица, в то время, когда свисающая жемчужина висела на Её носе!»

*** «И разноцветные кисточки свисают с Её косы и касаются Её ягодиц, что заставляет Мой ум и глаза испытывать беспокойства. Я никогда не видел таких очаровательных вьющихся волос! Её очаровательная форма теперь нарисована на холсте Моего ума!»

*** «Краска- явака на Её пальцах и вокруг Её ногтей делают их желанными и подобными десяти красным лунам (или десять лун Её ногтей, и свет лака на пальцах Её стоп увеличивают Моё желание!). Позволь же служить этим стопам в моём сердце, – говорит Говинда дас, - как только Она даст мне это разрешение!»

«Красота Твоего носа постепенно тревожит шмеля-Шьяму. И теперь Я вешаю Тебе на нос эту очаровательную жемчужину, которая будет свисать с него на золотой нити! И цветок сезама есть, но нет мёда, капающего с него! Как же тогда прилетит шмель?! Пусть тогда эта жемчужина будет подобна мёду, который будет свисать, перед тем как упасть вниз, когда он выливается с цветка! Когда Туласи вешает эту жемчужину на нос Свамини, то она очень очарована Её красотой. Неужели это новое семя лианы элегантности? Или то, что сведёт ум Кришны подобный попугаю от жажды? Или это капля сладостного нектара? Или это наживка, предназначенная для привлечения рыбкоподобных глаз Кришны? Или это стрела Купидона, которую он выпустил из носа Свамини, чтобы уничтожить терпение Кришны? Туласи говорит: «Я наношу эту жемчужину на Твой нос, которая будет раскачиваться от прикосновения удивительной расы Твоего дыхания! Как же сладостна она будет покачиваться в унисон Твоим танцам! И будет казаться, что она может упасть!» И в этом заключается красота шрингара-расы, трансцендентного эротического вкуса, который увеличивает Твоё зрелое наслаждение. И это наслаждение возможно понять, лишь погрузив свой ум в него. Шьяма не будет наслаждаться красотой Твоего носа до тех пор, пока я не повешу на него жемчужину. Поскольку шмель привлекается цветком, когда немного мёда стекает с него. И Твоим цветокоподобным носом шмель Кришна будет в особенности привлечён, когда эта мёдоподобная жемчужина будет висеть на нём!» В то время когда Туласи говорит подобным образом, то от Свамини начинает исходить золотое сияние. Вот почему Туласи обращается к Ней, как «Хема Гаури», это словосочетание слова – «золото». И внезапно видение исчезает, и кажется как-будто глаза Рагхунатхи потеряли свой свет (джйотиш-шунья), поэтому он молиться: «О Хема-гаури, где ты? Когда ты возьмёшь эту жемчужину с моей руки?»

Шри Расика-Чандра дас поёт:

*** «Послушай меня, о Радхике! Ты очаровательней, чем само золото! Твой нос побеждает красоту цветка сезама! И своими собственными руками я повешу на этот нос жемчужину, нанизанную на золотую нить».

*** «И когда шмель-Шьяма увидит эту подобную мёду жемчужину, стекающую с Твоего цветкоподобного носа, то Он очень привлечётся. И что я могу ещё сказать? Это желание моего сердца. И когда Ты исполнишь его, дав мне это служение?»

 

Стих 37







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.