Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Даviаv видхfсйати хаnхfт ким у кhшtа-кbра





О Гангея Гатри, девушка с золотым телом! Когда же я смогу украсить Твои прекрасные подобные нектару губы, которые красны как плоды бимба, губной помадой смешанной со свежей камфарой? Появится ли тогда внезапно попугай-Кришна, чтобы силой укусить их?

 

Комментарий: Молитва Шри Рагхунатхи о преданном служении, которое покоится в его сердце, течёт подобно прозрачному ручью вечно увеличивающихся эмоций. Может показаться, что Шримати Радхарани сидит в его сердце и охлаждает его. Удивительное наслаждение любви Кришны можно испытать, служа лотосным стопам Прияджи (Радхики) на берегу Её кунды. Не поклоняясь лотосным стопам Шри Радхи и не приняв прибежища у Её божественной обители, сладость Кришны невозможно испытать. Шри Рагхунатха Даса пишет в «Сва санкалпа пракаша стотре» (1):

*** «Не поклоняясь пыли с лотосных стоп Радхи, не приняв прибежища Вриндавана, где находятся Её отпечатки и, не беседуя с теми, чьи сердца, наполнены глубокой любовью к Ней, нельзя войти в океан Шьяма-расы». Шрипада Прабходананда Сарасвати говорит: «Те, кто оставляют служение Радхе и пытаются насладиться только лишь сладостью Кришны, обретают лишь каплю океана нектара». (Р. Р. С. 80)

И в этой связи говорится, что однажды, известный во всём мире Ведантист санньяси Мадхусудан Сарасвати, пришёл во Врадж. Написав на листке слова «кришна синдху» (океан Кришны), он дал его садху, проходящемумимо него и попросил передать эту записку ведущему учёному Враджи, также сказав, что будет ждать от него ответа. В то время, знатоком писаний во Врадже был Шри Джива Госвами. Когда садху передал эту записку, Шри Джива написал в ответ стих, где говорилось: «Что ты будешь делать в океане Кришны без поклонения лотосным стопам Шри Радхи и пыли Враджа, на которых отпечатки этих стоп?». Таким образом, ачарьи показывают, что сладостью Кришны можно по-настоящему насладиться, служа Шри Радхике.

В трансцендентном откровении Шри Рагхунатха говорит: «Ах, Гангея Гатри! О золототелая девушка! Когда же я смогу украсить Твои нектарные, подобные плодам бимба губы, губной помадой сделанной из дубильного экстракта и смащённой прекрасной свежей камфарой?» Губы Шри Радхи естественно красивы, и почему же их ещё необходимо украшать губной помадой? Для того чтобы понять это, необходимо знать ум поклоняемого божества. И Шри Радха исполнена Махабхавой, поэтому для Неё естественно доставлять наслаждение Кришне шрингара-расой. кришнаке корайа шйамараса мадхупана; нирантара пурна коре кришнера сарва кама (Ч. Ч.) «Она дарует Кришне медовый напиток шьямы-расы (эротических вкусов), которым Он наслаждается, выпивая, и Она всегда исполняет все желания Кришны». И Госвами молятся Шри Радхе: «Пожалуйста, лично обучи меня тому, как служить Тебе ещё более искусно!»

***(Рупа Госвами, «Радхаштакам» 7) «Я поклоняюсь Шри Радхе, которая считает кончик ногтя на пальце стопы Шри Хари в миллион раз более дорогим Ей, чем свою собственную жизнь; и которая обучает всеблаженых беспокойноких гопи тонкостям искусств и которая очень известна».

Практикующий преданный должен всегда думать следующим образом: «Принимает ли Она то служение, которое я исполняю для Неё или нет? Я исполняю бхаджан, поскольку он доставляет мне личное счастье. Я выполняю свою квоту и не делаю сверх того. И если я не задам эту планку квоты, то тогда что мне делать?» Но это не является естественной красотой бхаджана. Бхаджан очарователен, когда вы чувствуете какую-то необходимость. «Я получил пищу, я богат, всё хорошо!» Если вы думаете таким образом, то ваш бхаджан безжизненный и исполняем механически. «Как много мирских вещей, таких как выгода, почтение, выделенность, деньги и слава, желает такой преданный как я, но я никогда не желаю Радхарани!» Но жажда великих преданных по бхаджану никогда не может утолиться, подобно тому, как жажду больного холерой к воде нельзя утолить. парама нагара кришна, тахе хао ати тришна, бхаджо таре враджа-бхава лоийа (Нароттам Даса). «Кришна – величайший герой любовник. Всегда испытывай очень сильную жажду к Нему и поклонятся Ему в настроении Враджа». Искусство в бхаджане не зависит от чего-то бы то ни было. В нём всегда будет отсутствовать даже какая-либо примесь эмпирического знания, кармической деятельности, почёта восхваления или различия вообще. Все эти низшие мотивы очень сильно сбивают ум с толку, – и как тогда можно ощутить прозрачный чистый вкус Враджа? Низшие мотивы обманывают нас разными способами и, хотя мы знаем всё это в теории, тем не менее мы не осознаём это на практике. Шрипада Премананда Тхакура написал в своей «Манах-шикше»:

*** «О ум! Ты просто не понимаешь! Ты говоришь, что ты за пределами Ведических предписаний, но ты исполняешь запретные действия! И когда я вижу это, то начинаю понимать твою истинную природу».

*** «Ты называешь освобождение очень шикарным отвлечением, и поэтому ты давно отбросил его со своего пути. Дай же мне намёк, чтобы я мог понять эту истину. Непостоянные бесполезные богатства всегда увлекают тебя, и ты сходишь с ума, думая о них днём и ночью».

*** «Внешне ты исполняешь ритуалы с желанием получить выгоду, но ты не способен освободить себя от неё. Своей речью ты отречён от материального мира. Тот, кого ты называешь всем, является той самой личностью, которой ты за это всё даёшь только лишь потрепанный баньяновый лист. И потом ты думаешь, что это твоё и ты можешь это раздать!»

*** «Ты говоришь я поклоняюсь Вриндавану, но ты счастливо остаешься дома, ты любишь все внешние, так называемые удобства. Ты удовлетворён славой, но ввергаешься в гнев при оскорблениях. Как у тебя получилось так искусно разрушить счастье своей души?»

*** «Ты говоришь, что следуешь по стопам гопи, но что ты подразумеваешь под этим? Ты даже не можешь отбросить свою природу на йоту. Ты извлекаешь счастье, созерцая лицо материальной природы (или женщины), которая проглатывает тебя всего».

*** «Послушай, – говорит Премананда. Если ты подумаешь, то поймёшь, что всё это является сумасшествием. Что ты обретёшь, слушая ушами или болтая своим ртом? Лучше всегда воспевай: «Хари, Хари!» в то время, когда идёшь по пути любви, и ты, несомненно, очистишься от всех нечистот!» Приняв полное прибежище у Святого имени, ты отодвинишь майю прочь. «Я принимаю прибежище у Святого имени, - что майя тогда сможет сделать со мной?» Решительный преданный должен думать подобным образом.

Шрила Рагхунатха Даса Госвами находится в царстве духовных лил и говорит: «О золотого тела девушка! Я украсила Твои губы помадой! Ты знаешь каковы Твои губы? Они подобны самой лучшей эссенции нектара!» А Свамини отвечает: «Губы не жидкие, не правда ли? Почему же тогда, ты называешь их нектароподобными губами?» Туласи отвечает: «Я и сама не понимаю. Тот, кто это понимает, дал мне понять. Птица чакора, которая живёт только лишь питаясь нектаром, не может жить не испив сплошной нектар Твоего луноподобного лица! И Он не пьёт его, а он жуёт его, поэтому Ты поддерживаешь Его жизнь этим нектаром!» И когда Свамини слышит это, то Её тело излучает очень сильное золотое сияние. Вот почему Туласи называет Её Гангея Гатри в этом стихе. Как же благословлена эта даси, которая сводит с ума Свамини, погружая Её в нектар таких слов! Свамини говорит: «Но тогда почему же ты украшаешь Мои губы, неужели они естественно не красны?» Туласи отвечает: «Но привлечётся ли тогда черный попугай-Кришна и укусит ли эти губы, если я не нанесу эту помаду на них? Он прилетит лишь тогда, когда получит от Тебя намёк. А если нет намёка, то Он не прилетит. Ты можешь качать Своей головой и говорить – «Нет, нет!» и в то время жемчужина на Твоём носу будет покачиваться, а брови танцевать. Как удивительна красива Ты будешь в то время! Где тогда можно будет увидеть скрытое «Да», если Ты внешне будешь провозглашать «Нет». И тогда все подобные «Нет», будут проглочены большими - «Да»! Свамини сильно переполняется экстазом, когда слушает такие полные уверенности слова Туласи. И кажется, будто лила, предстаёт перед Её глазами. И эта лила по-настоящему будет проявлена перед духовными глазами тех преданных, которые развили любовь к Радхе и Кришне. Свамини, в конце концов, является воплощением Махабхавы! Туласи заканчивает свою речь словами: «О Шьямаджу! Ты знаешь почему я окрашиваю Твои естественно красноватые губы этой губной помадой- Кхадира? Естественный цвет губ останется на губах. А этот не твёрдый цвет, а жидкий, и он будет выглядеть очень очаровательно, когда перенесётся на чёрную поверхность (щёки Кришны)! И когда я увижу эту красную точку на чёрной щеке Кришны, то тогда я буду очень удовлетворена!» Таким образом, Туласи своими шутливыми словами даёт Свамини огромное наслаждение сладостной расой. И поток трансцендентных видений Шри Рагхунатхи течёт непрерывно.

Шри Расика-Чандра Даса поёт:

*** «О золотистокожая Радхе! Когда же я исполню желания моего сердца окрасив Твои губы, которые подобны потоку нектара, удивительным образом лучшей губной помадой смешанной с камфорой?»

*** «Эти губы уже естественно очаровательны, словно спелые плоды бимба! Но теперь они станут ещё более очаровательными! Когда попугай-Шьяма увидит это, то исполниться желания укусить их, чтобы удовлетворить Свой ум!»

 

 

Стих 42







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.