Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Нйасто майf’пи атитарfv чхабим fпсйатbха





Для того, чтобы охладить Твой гордый гнев, принц Враджа помещает Твои стопы на Свою голову и так делает её ещё более красивой, отпечатав краску! Когда же я смогу украсить Твои стопы, смастив их этой нектарной краской?

 

Комментарий: Сварупа-веша Шри Рагхунатхи очень явна. Он молится Свамини о возможности исполнения служения Ей. Как удивительна сладость этих видений! И как он встревожен, теряя их из виду! Какую боль испытывает он, утратив эти виденья! Те, кто достигли совершенства, уже ничем не дорожат, кроме этого опыта. Те, кто продвинуты в бхаджане, также испытывают такой вид потока переживаний, когда виденья то появляются, то исчезают. В противном случае, как бы они могли исполнять бхаджан без этого опыта? Продолжение трансцендентных опытов не прерывается даже во снах и поддерживает жизнь премика-преданных. Сварупа-веша Шри Рагхунатхи является истинной, а никакой-то воображаемой. Садхаки прежде всего должны прилагать усилия, чтобы обрести такой опыт и затем, бхаджан станет естественным, как в случае с преданными достигшими рати. Насколько же сладостно быть со Свамини в трансцендентной погружённости! Опытные преданные всегда погружены в эту расу!

Великая агония возникает в сердце Шри Рагхунатхи, когда виденье описанное в предыдущем стихе исчезает. Его сердце снова начинает плавать на волнах беспокойной молитвы, которая переносит его снова в царство лилы. На этот раз он (она) украшает подошвы стоп Шри Радхики краской, произнося: "О Шьямаджу! Знаешь ли Ты могущество этой краски?" Как сладостны эти слова, даже если они будут произнесены только лишь в уме! Когда смаран становится очень явным и насыщенным, то кажется будто преданный произносит их непосредственно перед Свамини. Уже нет таких мыслей: "Я исполняю смаран. " Такой уровень, который испытывает Шри Рагхунатха, называется виспхурти. Шри Дас Госвами видит всё, как Туласи манджари. И он/она берёт чашку с краской, кисточку и сладостно произносит: "Голова Враджендрананданы станет ещё более привлекательной, когда украсится этой краской с Твоих стоп, в то время когда Он будет пытаться успокоить Твой гнев, поместив эти стопы Себе на голову. Но это не оскорбит Кришну, а наоборот, увеличит Его славу!» Госвами говорят, что великие качества Шри Кришны таковы, что ум Его плавится от любви и Он подвластен только любви. Этот атрибут питает жизнью все другие качества. Шри Радхика является воплощением этой любви, поэтому естественно, что Она контролирует Кришну лучше всех и в высочайшей степени. Качества према-ватсальи Кришны (подчинённость родительской любви) проявлены тогда, когда Он находится с Ней. Каждый желает показать собственные достоинства. Когда поэт Джаядева описывал в "Гита Говинде" то, как Кришна прижимет стопы Радхики к Своей голове, чтобы успокоить Её гнев, то не мог найти подходящих санскритских слов, чтобы закончить описание. В то время, когда он пошёл принять омовение, Сам Кришна пришёл и дописал отсутствующие слоги за него: дехи пада паллавам ударам, - "Даруй же Мне Свои щедрые лотосные стопы". Мы медитируем на Кришну, который покорен Шри Радхике. Эта краска со стоп Шри Радхи отпечатывается на голове Кришны и становится украшением для Него. Красочная корона из павлиньих перьев не может сделать Его голову столь очаровательной, как эти красные узоры со стоп Радхики. Кинкари знают смысл этого очень хорошо. Шри Лилашука говорит:

"Ты непревзойдён в Своём имени Шикхи-пинча маули, - Тот кто носит корону из павлиньих перьев!». Почему Кришна носит павлиньи перья? Когда Он входит в лес Вриндавана пасти коров, то павлины, видя Его сияние подобное свежему муссоному облаку, танцуют в экстазе. Видя их танец, Шри Говинда Натараджа (царь танцоров) танцует вместе с ними, имитируя их, присев на корточки и подняв руки. Когда они видят это, то танцуют ещё в большем экстазе и сбрасывают по одному-два пера из хвоста. И Шри Кришна думает, что павлины таким образом говорят Ему: "О Бог любви! Если бы судьба дала нам человеческие тела, то мы могли бы Тебе служить плодами, цветами из леса. Но, увы! Мы не столь удачливы, мы просто птицы. Всем нравятся наши перья, если Ты с любовью примешь это незначительное подношение, тогда мы посчитаем себя благословенными!» Поэтому Кришна, который отдаёт Себя за подношение даже одной чашки воды с листиком Туласи, принимает этот дар любви на Свою голову. Шри Радхика делает самое лучшее подношение, отпечатав красные узоры на Его голове с большой гордостью. Шри Радхика по-настоящему увеличивает красоту Его головы именно Своей любовью, а не цветом этой краски! Таким образом, Трансцендентность становится украшенной цветом чистой любви. Шрила Кави Карнапура искусно прославляет краску со стоп Радхики: *** (Аланкара Каустубха, 8.3)

"Однажды, когда Шри Радхика была в независимом настроении, Шри Хари расписал Её лотосные стопы краской. Он сильно привлёкся сладостью этих стоп, что прижал их к Своей груди. И тогда узоры с невысохшей краской отпечатались на Его груди. Пусть же эта краска на лотосных стопах Радхики, оставшаяся на груда Хари и выглядящая более очаровательно, чем сам Шриватса и камень-Каустубха и Богиня удачи, которых все прославляют (..) защитит вас!" Таким же образом, эта краска со стоп Манини увеличивает красоту головы Хари. Однажды, Шримати разгневалась на Кришну, и Он пал к Её стопам и произнёс: "Если Ты не посмотришь на Меня и не заговоришь, то как Я смогу выжить?!" Он умиротворяет Её гордый гнев, поместив Её стопы, покрытые испариной, Себе на голову, окрасив волосы краской с них и роняя павлиньи перья с головы. Кришна - император царства Расы. Прижимая Её стопы к Своей голове, Он становится Расикашекхара, самым искусным наслаждающимся!

*** (Радха Раса Судханидхи, 201) «Я прославляю Хари, который обрадован удивительным праздником любви, и который является формой самой насыщенной привлекательной расы. Очаровательные павлиньи перья, с Его головы, упали к стопам Шри Радхики». Поскольку Он забывает обо всём и погружается в мадхура-расу, то Его называют расагана-мохана-мурти, воплощением концентрированных вкусов. Такая раса не может существовать, если существуют хотя бы малейшие признаки благоговения и почтения к Кришне, как к Верховному Господу. Туласи прижимает стопы Свамини к своей груди и рисует узоры на них, погружая Её в расу воспоминаний о разных лилах. Она осушает краску, дуя на неё. Кто, кроме искусной кинкари, сможет исполнять такое служение? Как очаровательна эта краска! Она выглядит подобно царю восходящего солнца, принявшего прибежище у красноватых подошв Её лотосных стоп с желанием служить им. Солнце является другом лотосов! Анурагини Туласи, восхищаясь красотой и очарованием этих подошв, обращается к краске: "О красная краска! Не испытывай беспокойства, думая что ты не квалифицирована украсить эти кораллового цвета подошвы. Это не просто лишь из-за небольшого количества удачи ты можешь обрести прибежище этих стоп. На самом деле, приняв прибежище этих стоп, твоя удача только увеличится. Ты даже станешь способной украсить вьющиеся волосы Шьямасундары! Благословенна ты, приняв прибежище у лотосных стоп Махабхавамайи!" Как много сладостных переживаний Туласи пробуждает в Её уме! Ум Свамини уже где-то в другом месте. Он погружён в расу, которую Туласи вдыхает в Неё. Затем Туласи привлекает ум Свамини, сказав: "О Шьямаджу! Мы будем благословлены, увидев как Ты украсишь грудь Шьямасундары. Эти красные узоры увеличат красоту локонов Его темных вьющихся волос!" У ачарьев Гаудия-вайшнавизма мы можем изучить величие предания себя лотосным стопам Шри Радхи. Они любят Её больше, чем Кришну (радха-снехатмика). Это величайший дар Шри Чайтаньи Махапрабху. Шри Джива Госвами скорбит о тех, кто не принял прибежище у стоп Шри Радхи в эпоху Шри Чайтаньи Махапрабху, хотя они могли принять прибежище у стоп Самого Шри Кришны.

*** (Гопала Чампа, Пурва 33) "Тот, кто стал царём, но не служит Шри Хари; тот, кто может быть очень щедрым, но не предлагает ничего Господу Хари; поэт, не прославляющий Господа Хари; тот, кто предаётся гуру, не предавшись Господу Хари; тот, кто может быть очень квалифицированным, но не предался Господу Хари; тот, кто может быть очень искренним, но не принял прибежище у Шри Кришны; и тот, кто не следует по стопам Шри Радхи, Богини удачи во Врадже; все эти семь личностей пронзают моё сердце подобно копьям."

 

Туласи погружена в служение Свамини, украшая Её стопы узорами. Это служение столь привлекательно, что Шри Хари даже иногда рискует, тайно входя в дом матери Джатилы, переодетый девушкой-маникюршей, чтобы получить возможность исполнять такое служение».

*** «Одевшись как девушка-маникюрша, Кришна входит в замок, где находится Райя Радха. Держа зеркало и ножницы в Своей руке, Он говорит: "Садись, я сделаю Тебе маникюр!»

*** «Прекрасная девушка достаёт золотую коробку, наполняет кувшин благоуханной водой и затем начинает ухаживать за ногтями Райи, изящно покрывая их лаком, делая их красивыми словно луны. Эта девушка-маникюрша по имени Шьяма, блаженно движется словно мягкая кукла».

*** «Она натирает и натирает стопы Райи краской и постоянно поглядывает, хорошо ли она исполняет своё служение. Прижимая стопы к своей груди, она пишет своё имя удивительным способом».

*** «Эта девушка говорит: "О удачливая девушка! Посмотри на свои стопы и оцени, нравится ли Тебе моя работа?" Посмотрев внимательно, светлоликая Райя произносит: "Ого! Что за имя ты написала здесь? Я хочу познакомиться с тобой».

*** «И тогда девушка-маникюрша говорит: «О удачливая! Меня зовут Шьямаа и я живу в Твоём городе».

Двиджа Чанда дас говорит: "Это не девушка-маникюрша! Отправляйся домой, как только закончишь свою работу (или после того, как Ты собирёшь свои серьги, насладившись со Своей возлюбленной). (Кришна внимательно пишет мужское имя Шьям на подошвах стоп Свамини вместо женского Шьяма. Шри Радхика потом спрашивает её: "Почему ты написала это имя?" И Кришна извиняется: "Я немного ошиблась". Радхика затем восклицает: "Воришка! Это Ты (Кришна)!" (Но Она уже не может это громко прокричать, поскольку Она сейчас в Явате, в доме свекрови).

Служение стопам Премамайи (Радха, которая исполнена любви к Кришне) является величайшим богатством Расикараджи (Кришны, царя наслаждающихся) буджхибе расика бхакта, на бхуджибе мудха (Ч.Ч.): «Расика -преданные поймут это, невежды – нет». В то время когда «Рагхунатха Даса» наносит узоры этой краской, виденье исчезает. Он скорбит и молится об этом преданном служении.

Шрила Расика-Чандра дас поёт:

*** «Кришна катается у Твоих стоп, чтобы охладить Твой бурный ревнивый гнев и отпечатывает на Своей голове краску с узорами Твоих стоп. Это делает Его голову ещё более очаровательной, с которой уже ничто не сможет сравниться!»

*** «Когда же я своими руками нанесу краску на Твои лотосные стопы, окунув глаза в их красоту, которая разрушает гордость любого другого сияния своей восходящей цветущей сладостью?»

Стих 44







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.