Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Бхавйе видхfсйати кадf майи тfвакатвfт





О Бхавья, (очаровательная благоприятная девушка)! Когда же Царица Враджа с любовной радостью прижмёт свой лоб к моему, как-будто она моя мама, и спросит о Твоём благополучии, зная что я Твоя, в то время как я принесу ей сладости?

 

Комментарий: В божественном виденье Шри Рагхунатха созерцает как он исполняет преданное служение. Теперь это виденье пропадает и он молится. Таким образом, это продолжается без остановки, непрерывно. Шри Радхика отправляет Туласи в Нандишвар со сладостями для Кришны. Когда Туласи прибывает в Нандишвар она ложит поднос с яствами на стол и склоняется к стопам мамы Яшоды. Мама Яшода обнимает Туласи и с любовью прижимает Свой лоб к лбу Туласи и спрашивает о благополучии Радхики. Шри Радхику здесь называют Бхавья, благоприятная девушка, то есть та, которая делает всё ради благополучия Кришны. Мама Яшода любит Радхику также, как Её собственная мама Киртида. И Шри Рагхунатха Даса говорит: враджендра грихини Кришна прайа снеха никетанам (в «Нама Стотре» 108 имён Шри Радхики), – она любит Радхику даже больше, чем она любит Своего Кришну. И с каким обилием любви мама Яшода заботится о Радхарани! Шри Рупа Госвами написал: ватсалачйута матрика, - «Она возлюбленная мамы Ачьюты». Прошло лишь только семь или восемь часов, после того как Радхика готовила завтрак для Кришны в Нандишваре. И спустя это время мама Яшода уже исполнилась большим беспокойством о Её благополучии. Как же сильно мама Яшода любит служанок, зная, что они принадлежат Шри Радхе! Она любит их, как собственная мать! Шри Рагхунатха Даса, плавая на волнах молитвы, непосредственно начинает созерцать это времяпровождение в своём сердце. Через собственные примеры ачарьи показали то, как необходимо сильно желать достичь своего возлюбленного Господа. Преданные никогда не должны думать: «Чтобы я не делал, я удовлетворён этим!». Природа преданности такова, что никто не насыщается исполнением служения. В «Брихад Бхагаватамрите» (1.7.135-139) Шри Санатана Госвами описывает как Нарада Муни молился о следующем благословении:

*** «О Шри КришнаЧандра! Пусть же по Твоей милости никто не пресытится любовной преданностью к Тебе, поскольку Ты являешься олицетворением трансцендентного блаженства!». Шри Кришна ответил:

*** «О учитель всех изысканных искусств! Что за благословение ты просишь у Меня? Моя преданность, Моя милость и Моя любовь естественно неисчерпаемы!»

*** «Ты путешествовал повсюду, начиная с Праяга тиртхи, слушая о Моих преданных и встречаясь с ними. Все они являются объектами Моей милости, все их желания осуществляются, и они способны освободить весь мир. И хотя ты видишь, что они находятся на разных уровнях, неужели ты не смог увидеть, что ниодин из них ещё не достиг насыщения удовлетворением, поклоняясь Мне? Поэтому, пожалуйста, проси другого благословения у Меня!» Преданный должен знать, что его бхаджан находится в болезненном состоянии, если он чувствует, что он удовлетворён в садхане. Можно измерить собственный прогресс и вкус к бхаджану по величине испытываемого жадного стремления и неудовлетворенности духовными вкусами. Как же жадны Шри Рупа и Рагхунатха, слушая об этом, даже камни начинают плавиться! Шри Рупа Госвами сказал: «Ты шукшамайя и шукшамайи. Ты всегда погружена в блаженные времяпровождения! Я считал, что не покажу Вам то, как моё сердце сильно горит. Но я не могу уже хранить это в секрете, скрывая эту боль от Тебя! Посмотри же как горит сердце Твоей Рупы: удгхатайами джвалатах катхорам баспасйа мудрам хриди мудритасйа (Уткалика Валлари, 1). «Все места времяпровождений до сих пор здесь, прямо перед моими глазами, даже сегодня эти времяпровождения происходят. Но Ваши времяпровождения не отражаются в моих глазах!» Преданный должен бродить повсюду таким образом и сходить с ума. Шри Рупа и Рагхунатха ночевали под разными деревьями каждую ночь ради того, чтобы испытать разнообразные духовные времяпровождения, которые Радха и Кришна исполняли в каждом месте. И когда преданный во Врадже он должен испытывать: «Даже теперь Ваше времяпровождения продолжаются здесь! Почему же я не могу видеть их? Пожалуйста, позвольте мне увидеть какие времяпровождения сейчас проходят! Позвольте мне стать настолько удачливым! Почему я не могу видеть Вриндаван наяву, как и Вас и настоящие Ваши игры?» Шри Рагхунатха избрал Шри Радха-кунду, самое дорожайщее место времяпровождений для Шри Радхи, своим местом поклонения. И по милости кунды он непосредственно созерцает все Её трансцендентные времяпровождения. И теперь он не Рагхунатха, а Туласи Манджари. Мама Яшода любит кинкари очень сильно, поскольку она знает, что они принадлежат Шри Радхе. Любовь Шри Радхе отдана служанкам, и когда мама Яшода видит их, то исполняется счастьем, как будто видит Саму Шри Радхарани. Благословенно служение Шри Радхе! Преданные должны с решимостью бродить по лесам Враджа, плача и плача: «О жители Вриндавана! О небо Вриндавана! Ветер, деревья, лианы, олени и птицы! Пусть же все знают, что я – служанка Радхи! Будьте же милостивы ко мне, позвольте моему сознанию стать решительным! О Радхе, где Ты? Весь лес освещён Твоим золотым сиянием! Оживи же меня хотя бы капелькой этого сияния! Я не желаю никого иного, кроме Тебя!»

*** (Шри Нароттам Дас, «Прартхана») «Ты известна во всех трёх мирах, как Самая сострадательная к падшим и неудачливым душам. Услышав это из уст садху, я с радостью принял прибежище у Тебя. Поэтому не оставляй меня, Ты являешься моим единственным прибежищем!».

«Я живу во Вриндаване, в царстве энтузиазма преданности, но, тем не менее я просто погружён в телесное сознание. Как же я неудачлив! Когда я слышу и воспеваю великие слова ачарьев, то несомненно я достигну этой преданной решительности. Когда же я буду бродить из леса в лес, плача: «Где же Ты, о Радхарани? Твоё золотое сияние освещает весь Вриндаван! Мои глаза и ум поддерживают свою жизнь лишь маленькой капелькой этого сияния!» В течение дня и ночи моей единственной молитвой в сердце будет:

*** «Хари! Хари! Когда же наступит тот день, когда я смогу дотронутся до Ваших тел, видеть Их и служить Им?»

*** «Я с блаженством буду исполнять служение с Лалитой и Вишакхой, делая гирлянды из разнообразных цветов! Я наполню золотую корзину камфарой и листьями бетеля, которые затем преподнесу к Вашим устам!» (Нароттам дас Тхакур, Прартхана).

«Радха, Кришна и Вриндаван являются сокровищем моего сердца и средством моего существования. Вся слава, спасителю падших! Пожалуйста, даруйте мне это сокровище! Я не хочу ничего иного кроме этого!» Мы должны оставаться во Враджа-ване в таком настроении, храня такую эксклюзивную любовь. «Но к несчастью, такая душа как я, несмотря на то, что живёт во Врадже-ване, любит столь много других вещей: выгода, почтение, выделенность, деньги и что-то ещё желанное. Где же тогда я найду Радху и Кришну – сокровище своего сердца, ради чего я оставил всё, чтобы прийти во Врадж? Нет иной другой надежды, кроме как получить Их милость!»

Туласи наслаждается любовью мамы Яшоды. Мама Яшода занимает Шри Радхику в приготовлении для своего Гопала, потому что знает, что это увеличит Его продолжительность жизни, здоровье и красоту. Эта цель ясно видна в её глазах. Как же сильны чувства она испытывает к пище, которую Радхика приготовила Своими собственными руками! Мама Яшода является Кальяни-карини для Гопала, та которая заботится о благополучии Гопала. Это ясно видно в её глазах. И Туласи понимает её настроение и потому называет Радхику – Бхавье, - та, которая заботится о благополучии Кришны. Сердце Туласи наполнено любовью мамы Яшоды и великой славой Шри Радхики, и она этим очень гордится. Внезапно божественное виденье исчезает, и в беспокойстве Рагхунатха Даса падает на берег Радха-кунды, предлагая молитвы о преданном служении.

Шри Расика-Чандра Дас поёт:

*** «О Радхике! Ты Сама форма благоприятного! Получив Твоё указание, я возьму разнообразные виды сладостей и отправлюсь к Нандарани (царице Яшоде). Мама Яшода с блаженством оставит свои занятия и прижмёт Свой лоб к моему с большой любовью, как-будто бы считая себя моей матерью. Затем она спросит о Тоём благополучии, зная что я – Твоя возлюбленная подруга!»

Стих 48

Кhшtа вактрfмбуджоччхишnаv

Прасfдаv парам fдарfт

Даттаv дханишnхайf деви

Ким анешйfми те’гратаx

О Деви, Госпожа! Когда же я с большим наслаждением принесу остатки пищи с лотосоподобных уст Кришны, которые были переданы Тебе Даништхой?

 

Комментарий: Насколько удивительно преданное служение в полной сварупа-веше Шри Рагхунтхи! По указанию Свамини Туласи отправилась в Нандишвар, чтобы отнести приготовленные блюда для Шьямасундары. И после того как Шьямасундар поел, мама Яшода с любовью даёт Туласи немного оставщихся сладостей, чтобы она могла принести их Свамини. Даништха в секрете смешивает их с адхарамритой Кришны (нектаром с губ или остатки пищи, к которым Он лично прикоснулся). Шри Кришна знал, что желает Даништха и поэтому, дал ей намёк глазами и сплюнул немного пищи как-будто она Ему не понравилась. Даништха собрала эту пищу и смешала её со сладостями, которые Яшода отложила для Шри Радхики. Даништха ответственна за всё преданное служение в Нандишваре, так же как и Кундалата. Они обе очень привязаны к любовной Чете, они знают Их умы и исполняют свои служения скрыто, чтобы никто не заметил. И всё это можно понять лишь пробудив свою сварупу, а тот, кто погружён в телесное сознание неквалифицирован исполнять такие сокровенные служения Шри Югале. Как глубоко Шри Даса Госвами погружён в свою сварупу, как явно он исполняет эти служения! Может ли садхак продолжать практику, если он хотя бы немного не испытал такого вида преданного служения? Насколько же бессмыленна такая чистая жизнь со всеми видами внешних взаимоотношений! Когда же я буду плакать по Свамине с разбитым сердцем?

*** «Я – Твоя и никого другого! Я не могу жить без Тебя, поэтому я молюсь Тебе: «О Деви! Если Ты знаешь это, тогда будь милостива и даруй мне прибежище у Своих лотосных стоп, признав меня Своей служанкой!». «Моё сердце всегда открыто для той, которая в миллионы раз дороже мне, чем собственное сердце. Я несомненно получу ответ от Неё! Кому же я расскажу свои чувства, у меня нет никого иного в этом мире?» Это желание должно быть очень сильным. Деяния ачарьев являются целью для следования. Шрила Рупа Госвами плакал:

*** (Уткалика Валлари, стих 16) «О Радхе! О Кришна! Озёра Ваших умов наполнены нектарными ручьями глубокого сострадания! Будьте довольны этой никчемной душой. Пожалуйста, проявите мне сияние любви, которая гарантировано, покажет мне Вас!» Почему же рати является гарантией? *** (Мадхурья Кадамбини, седьмой поток). Шри Вишванатха Чакраварти пишет что, когда рати появляется, то чувства преданного и отождествление со своим «Я» входит в духовное тело, которое способно исполнять преданное служение и на этом этапе кажется, что он оставляет своё материальное тело преданного (садхака-шариру). Чувства принадлежности затем оборачиваются в шмеля, который очень жаждет мёда, стекающего с лотосных стоп Господа». Ачарьи находятся в царстве Махабхавы. Держа травинку в своих зубах, они громко плачут: «Я не могу стерпеть такого ожидания! Пожалуйста, пусть же моё дерево желаний быстро принесет плоды!» курушва кшипрам ме пхалату нитарам тарша витапи (Уткалика Валлари). Таким образом, они плачут по Свамини и взывают к Ней. Как же милостивы ачарьи, записав свои трансцендентные опыты в своих книгах! Если милость Свамини проявится из смараны о них или из их опыта, тогда мы продадим наши сердца их лотосным стопам. Шри Рагхунатха Даса с решимостью взывает: «О мои Господа, Рупа и Санатана!» Поклонение Враджу – один из видов служения, исполненных веры. Поскольку богиня Вайкунтхи, Камала-деви, не принимает настроение Враджа, Она не может достичь преданного служения Говинде. Даже не смотря на то, что Она исполняет для этого множество аскез, – тап коре табу нахи пайа. Следуя по стопам гопи, Упанишады и мудрецы леса Дандака, достигли служения Шри Кришне во Врадже.

В «Чайтанья Чаритамрите» (Мадхья 9) описывается это:

*** «Все Упанишады следовали по стопам гопи. Приняв настроение гопи, они поклонялись сыну царя Враджа и таким образом достигли положения в группе гопи во Врадже. В этих телах они могли общаться с Кришной в Раса-Лиле. Кришна рождён среди пастушков, и гопи – Его возлюбленные. Кришна не принимает богинь и каких-либо женщин Своими супругами. Богиня удачи Лакшми пожелала встретиться с Кришной в своём теле царицы, но Она не поклонялась Ему, следуя по стопам гопик. Иными словами, не имея тела гопи в Раса-лилу нельзя войти. Поэтому Ведавьяса сказал этот стих: найам шрийонга у нитанта ратех прасада (Ш.Бхагаватам, 10.47.61)». Следуя гопи, можно достичь совершенства в слушание, воспевании и памятовании искусных молитв ачарьев. Вот почему это называется внутренней садханой.

И между тем, в Явате, после того, как Туласи отправилась в Нандишвар, Шри Радхика потеряла сознание из-за могущественных чувств разлуки с Кришной. Сакхи были не способны вернуть Её в чувства. Затем Туласи возвращается из Нандишвара.

*** (Кришна Бхаванамрита 17.7) «Даже прохладные вещи, такие как лотосные стебли, пыльца лотоса, ушира (камфора), сандаловая паста и лотосные цветы были неспособны охладить горячий жар разлуки с Кришной в сердце Ганхарвики Шри Радхики. И как раз тогда, одна сакхи - Туласи, пришла с Нандишвара и начала умащать Её уши капельками нектароподобных историй о Кришне, повинуясь указанию Лалиты. И Шри Радхика немедленно возвращается к Своим чувствам, усаживается и говорит: «О сакхи! Во сне Мои пустынеподобные уши внезапно омылись потоком нектара». И Лалита отвечает: «О светлоликая Сакхи! Это Туласи Манджари, которая вернулась из обители царицы Враджа, вернула Тебя назад в чувства, сбрызнув Тебя нектаром времяпровождений Твоего друга Кришны!» Свамини видит Туласи перед Собой и обнимает её. Сваминиджи питает необычную любовью к Туласи и знает, что Туласи вернулась, чистосердечно послужив Ей. И снова Туласи служит своей Свамини необычным образом, сбрызгивая Её уши нектаром послеполуденных игр Кришны. И Свамини спрашивает Туласи: «Что же мама Яшода сказала тебе?» Тогда Туласи отвечает: «О Шьямаджу! Как я могу описать любовь мамы Яшоды, когда она прикоснулась Своим лбом к моему, назвав меня Твоей служанкой?»

*** «С любовью Она прижала Свой лоб к моему и спросила о Твоём благополучии, опьяненная экстатической любовью. Какой огромной любовью царица Враджа одарила меня, зная, что я принадлежу Тебе!»

Свамини усаживает Туласи к Себе на колени и постоянно спрашивает её: «Хорошо ли Он поел? Я не могла приготовить для Него так замечательно. Я уверена, что Ему не понравились сладости! Ты же была возле Него, не правда ли?» И Свамини очень подробно всё распрашивает у Туласи. И удачливая Туласи сладостно отвечает на все эти вопросы, таким образом исполняя удивительное служение, погружая Свамини в нектарный океан бесед о Кришне: «Даништха передала Тебе немного остатков пищи Кришны, и я принесла их собой!»

Подобно птице-чатаке Шри Радхика не ест ничего, кроме нектара с губ Кришны. И как только Она слышит об этом нектаре, то жажда Её ушей, Её сердца немедленно утоляется. «А Он тебе ничего не сказал?», – спрашивает Она у Туласи. «Ну как же Он может сказать, там были Его старшие, – отвечает Туласи. Своими глазами Он спросил меня, сможет ли Он встретиться с Тобой сегодня ночью во Вриндаване. Я также ответила Ему намёками своих глаз: «Несомненно, Ты встретишься с Ней!». И Свамини говорит: «Туласи посмотри на Меня один раз, Я так неудачлива, что не могла видеть Его лично! Позволь Мне посмотреть, может Он скрыт в твоих глазах..». И Она смотрит в глаза Туласи, не моргая. Её глаза наполняются слезами и тело дрожит от экстатической любви. «Когда Я смотрю в твои глаза, Я могу понять, что ты видела Его! В противном случае, твои глаза не были бы такими очаровательными!», – говорит Свамини. Какое же удивительное служение Туласи исполняет, принеся изображение Кришны для Свамини в своих глазах! Благословенна эта служанка! Теперь Шримати начинает вкушать пищу. Как же удивительно искусно преданное служение Туласи!

Шри Бхангабихари Видьяланкара пишит: деви девасйа деванам ачйуто йатхети ритйа Шри кришнасйа прейаси: «Шри Радхику называют Деви в этом тексте, поскольку Она является вечной супругой Девы, Ачьюты. И «Шримад Бхагаватам» заканчивается словами: деванам ачьюта ятха, «из всех богов, Ачьюта (непогрешимый Шри Кришна) является величайшим». Поэтому из всех богинь, Шри Радхика также – величайшая!

Шри Харипада Шила поёт:

*** «О Гунавати (квалифицированная девушка) Радхе! О моя Госпожа! Я молюсь Тебе так яростно: «Когда же Шри Даништха, Твоя дорожайшая подружка очень осторожно передаст мне остатки пищи Кришны?»

*** «И когда же я смогу преподнести их Тебе, принеся их на своей голове? Когда же я наполню свои глаза сладостным виденьем Унмадиньи (опьяненной любовью Райю), которая видит и вдыхает прасад

 

 

Стих 49







ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.