Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Fбхeшайишйаси кадf свапанена деви





О Деви, Госпожа! В то время, когда Ты будешь погружена в интимные шутливые обсуждения со Своими подругами, возглавляемыми Лалитой, я сделаю своими руками очаровательное ложе для Тебя. Когда же Ты украсишь эту кровать, погрузившись во сны?

Комментарий: Ясные виденья, сны или смаран являются жизненной поддержкой для практикующих кинкари-бхаву. Если это не происходит, то они привлекаются к материальному миру. «До сих пор я не привлёкся своим возлюбленным Божеством. Мой ум погружён в решения столь множеств проблем, я не могу отложить даже копейку для Господа. Но ради этой одной копейки я могу оставить Господа!» Мы должны совершать прогресс так, чтобы мир стал чужим для нас, поместив Господа в своё сердце. Господь так жаждет преданности, что как только Он вдыхает хотя бы немного её, то Он сразу же бежит, чтобы испить её. Душа по природе является обителью беспричинной любви к Господу, и Господь является душой всех душ. Как же Он должен быть дорог нам! Господь Брахма молится:

*** (Ш.Б. 10.14.36) «О Кришна! Пока люди не обратят своё внимание на Тебя, их привязанность будет подобна вору, живущему среди них; дома будут их темницами, их иллюзии станут их оковами». Шрила Джива Госвами комментирует этот стих: *** «Ты – естественная обитель беспричинной любви каждого. Ты душа всех душ. Поэтому Ты лучшее прибежище для любой любви. Это естественно любить любимый предмет или личность. Когда живые существа не привлекаются к Тебе, своему Господину, то их привязанности будут действовать подобно ворам, которые украдут параферналии для поклонения, а жадность и заблуждения будут следовать за ними по пятам». Начинающие преданные и практикующие должны скорбеть: «Увы! Какое удивительное сокровище я забыл, сойдя с ума по временным преходящим телесным заботам!»

Шри Рагхунатха Даса является воплощением любви в разлуке. У него нет никого в этом мире, кроме Свамини: *** «О милостивая Радха! Я утопаю в океана страданий! Пожалуйста, прояви Себя хоть раз и порадуй таким образом мои глаза!» Практикующий преданный также должен обрести такую решимость: «О Свамини! Я не буду жить в этом мире, я стану таким, как этого желаешь Ты. И тогда Она меня примет!» Арати закончилось и Свамини, окружённая подругами, сидит на украшенном драгоценными камнями диване. Она шутит со Своим подругами, но это необычные шутки, а очень весёлая беседа. Когда Шримати погружена в такие шутливые разговоры, приходит Шьямала- сакхи с новой сакхи. Видя их, Шримати спрашивает: «Сакхи Шьмали! Входи, входи! Что это за девушка с тобой?» Шьмала отвечает: «Это моя подруга Навина. Ты её ещё не знаешь, но она очень желала встретиться с Тобой». Свамини очень волнуется, видя Навина- сакхи и пристально смотрит на неё, с удивлением говоря: «Ого! Ты так очаровательна! Если ты подруга Шьямалы, то тогда ты и Моя подруга. Как тебя зовут, и где ты живёшь?» Навина- сакхи отвечает: «Моё имя Навина. Я пришла сюда с моей подругой Шьямалой, чтобы встретиться с Тобой. Шьямала сказала мне, что у Тебя несравненная форма и качества. Поэтому мне очень сильно захотелось встретиться с Тобой!» Сердце Свамини тает, когда Она слышит прекрасный голос Навины и Она спрашивает: «Ты знаешь как петь, танцевать и играть на музыкальных инструментах?» Навина отвечает: «Немного!» Тогда Свамини подзывает её и произносит: «Ага! Как очаровательно твоё лицо, как сладостна твоя улыбка! Как сладостны твои слова! Подойди ближе! Мне кажется, что Я тебя уже раньше встречала где-то…» Затем Навина- сакхи начинает танцевать и петь. Как сладостно она поёт! Как удивителен её танец, движения её рук и глаз! Сакхи погружаются в экстаз, видя это. Снова и снова Свамини восклицает: «Браво! Браво!» И затем крепко обнимает Навину. Во время объятия Она чувствует очень знакомый трепет по всему Своему телу, и это заставляет Её засомневаться, – кто это? Она сбрасывает вуаль с головы Навины и восклицает: «О мама! Это же Кришна! Шьмали, ты так озорна!» Шьяма и сакхи в это время сильно веселятся. Сакхи, умирая от смеха, держаться друг за друга, чтобы не упасть на пол. Какую удивительную шутку они сыграли со Свамини! После того, как Шьяма уходит домой, Туласи подготавливает ложе для отдыха Свамини. И хотя все виды шутливых обсуждений продолжаются, тем не менее Туласи помнит о своём служении. Преданность состоит из служения. Бхадж итйе ваи дхатух севайам парикиртитах. Преданное служение исполнено наслаждения на всех трёх уровнях – садхана-бхакти, бхава-бхакти, према-бхакти. В сравнении с ним всё наслаждение этого мира просто безвкусно, включая сами чувственные наслаждения (бхукти) и освобождение (мукти). В этом мире нет ничего, чтобы могло остаться неисполненным или чего-то, что необходимо обрести. «Я просто лишь хочу припасть к Твоим лотосным стопам и служить им». Кинкари являются воплощениями вкусов преданного служения. Шри Кришна – Верховная Личность Бога, но Он что-то ожидает от этих служанок. Господь вселенной протягивает Свою руку к ним. И нет ничего более славного и удачливого! Шри Рупа Госвами пишет:

*** (Чату Пушпанджали, 23) «О царица Вриндавана, Шри Радхе! Я молюсь снова и снова, чтобы обрести Твою милость. Тогда даже Кришна, который героически убил демона Кеши, сделает меня объектом Своих льстивых молитв».

Как только хотя бы отзвук личных желаний появляется в сердце, тогда нельзя обрести служение Шри Радхе. Служанки Шри Радхи даже во снах не лелеют желаний личного удовлетворения! Они являются воплощениями вкусов преданного служения. И они всегда погружены в служение Свамини и Шьяме самым благоприятным образом. Манджари всегда заводят трансцендентным юмором Шри Радху и Кришну. Однажды Югала Кишора сидели в кундже, повернувшись Друг к Другу спинами. Они были разгневаны, и Оба думали: «Я не заговорю первым!» И никто не хочет признать вину и уступить, начав перемирие первым, хотя Оба страдают от разлуки. Неожиданно Рупа Манджари прерывает молчание и противостояние, обратившись к Шьяме: «Что Ты хочешь мне сказать, подмигивая? Я не стану извиняться за Тебя перед Свамини!». В этот момент Чета думает: «Ну вот! Всё прошло!» Они радостно снова начинают шутить и смеяться Друг с Другом. Какое же удивительное служение у манджари! Она думает: «Ради Вашего наслаждения мы можем сделать всё!» (Уткалика Валлари, 63)

Писания называют возлюбленное божество Адхокшаджи или тот, кто невоспринимаем мирским чувствами. Как же тогда преданность может достичь совершенства? Преданность определяется как служение Господу чувствами. Хришекена хришекеша севанам бхактир учйате (Нарада Панчаратра). Ответ таков: «Его можно видеть чувствами, которые исполнены преданности». Бхактир эваинам найати бхактир эваинам даршайати бхакти вашан пурушах бхактир эва бхуйаши (Упанишады) «Лишь только преданность раскрывает Его. Господь контролируется преданностью и только преданностью». парамришйам дуре патхи патха мунинам враджавадху дриша дришйам (Кришна Карнамрита) «Адхокшаджа Кришну следует понять путём, проложенным мудрецами и увидеть Его издалека (благодаря рьяной практике медитации), но Он всегда доступен взору Враджа-гопи». Они видят его сладостную форму и влюбляются в Него, и с лёгкостью обретают Его сладостное общение. С этим желанием они идут на берега Ямуны под предлогом принести воду для домашних обязанностей. Таково могущество преданности. Нет сравнения преданности служанок Шри Радхи! Служение стопам Радхарани является всем в их жизни. «Но как я могу показать своё лицо Свамини, в то время когда я так погружён и сильно привязан к телесному сознанию? Мне стыдно предлагать свою осквернённую жизнь Ей. Я служу, и если моя сева радостная, то я чувствую успех. Исполняю ли я бхаджан, если не вдыхаю благоухание Её тела, не вижу сияния, исходящего от Её тела, не наслаждаюсь остатками Её пищи хотя бы немного?»

Туласи подходит к Свамини. Сейчас пришло время для Её отдыха. Хотя сакхи забыли обо всём во время такого близкого и шутливого общения, но Туласи никогда не забывает о своём служении. Туласи подготовила кровать такую белую, как пена молока, чтобы Свамини могла прилечь и отдохнуть. Подойдя к Свамини, она говорит: «О Шьямаджи! Так много времени уже прошло! Тебе пора прилечь и отдохнуть, пойдём!» Как много любви эта служанка выражает! Сакхи восхищаются: «Мы не любим Радхику так сильно, как Туласи! Мы вообще забыли обо всём. Пойдёмте же сакхи! Пришло время для отдыха». Туласи берёт Свамини за руку, подводит к кровати и укладывает Её отдохнуть. Голубой огонёк горит в лампе, чтобы усладить глаза Свамини памятованием о Её возлюбленном. Свамини очень счастлива, лежа на ложе, подготовленном Туласи. Здесь в тексте упоминается слово кели-талпа, ложе любовных утех. Но такое ложе может быть только в кундже, не так ли? Как может такая кровать игр находиться в доме свекрови Шримати? Это возможно, поскольку Она видит Шьямасундару, который приходит к Ней во снах. Это называется свапна-виласой или любовные утехи во сне. свапанена – на ту нидрайа. Стих упоминает абхусайаисйаси… свапанена, - «Ты украшаешь эту кровать, видя на ней сны, а не тем, что Ты просто спишь!» Свамини очарована, видя форму Шьямы, которая подобна океану Расы, Его лицо, светящееся словно Луна, Его шею, украшенную жасминовой гирляндой!

*** Как удивительно Она шевелится в Своём сне, когда видит такие сны. Как сладостно Она передвигает стопы! Как сладостно сияет улыбка на Её лице! Как много Она говорит в Своём сне! Шьяма, привлёкшись Её любовью, ни при каких обстоятельствах не может оставить Свамини. Позже когда Они встречаются во Вриндаване, Кришна спрашивает Радхику: «Ты сегодня видела сны обо Мне? Я также видел Тебя во сне!» Благословенна наша Свамини! Благословлён наш Шьяма!

Туласи видит, что Свамини украшает кровать, возлежа на ней. Кажется, что Её сладость истекает от кровати и окропляет Туласи потоком Расы. Внезапно виденье исчезает, и Шри Рагхунатха Даса, упав на берегу Радха-кунды, беспокойно молится:

*** «В то время, когда Ты погрузишься в шутливые беседы с Лалитой и другими подругами, я сделаю игривое ложе для Тебя с привлекательным покрывалом из цветов. Когда Ты ляжешь на него, Ты увидишь Шьяму и будешь наслаждаться со Своим возлюбленным. Я наполню чаши своих глаз сладостью Твоего тела, которое украсит это ложе игр!»

 

 

Стих 55







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.