Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Когда же Рупа Манджари будет вести Тебя, окружённую с двух сторон Лалитой, Вишакхой и другими подругами, а я поддерживать Тебя за тонкую талию позади?





 

Комментарий: В смаране, снах и виденьях Шри Рагхунатха чувствует близость Шри Радхарани и испытывает наиболее лелеемую форму, благоухание, прикосновение, звук и вкус Шримати. И теперь он видит как Шримати идёт в Нандишвар, чтобы готовить для Своего возлюбленного. Как ярко проявлен опыт совершенных душ! Сиддха Кришна даса Бабаджи с Говардхана написал:

*** «О Царица моего сердца! Когда Кундалата держит Тебя за руку, и Ты идёшь вместе с Лалитой и другими сакхи, я буду идти позади с кувшином воды».

*** «Кундалата задаёт Тебе много расичных игривых вопросов, и Ты счастливо беседуешь со Своими подругами. Твои волоски встанут дыбом и Твоя походка будет прерываться в то время, как Ты будешь испытывать блаженство».

Это великий экстаз! Свамини отправляется к Кришне, чтобы доставить Ему счастье Своим служением. Природа премы такова, что она хочет доставлять Кришне счастье! Шрила Джива Госвами описал три столпа премы: вишайанукулйатмакас таданукулйанугата тат сприха тад анубхава хетуколласамайа джнана вишешаш прийата (Прити Сандарбха, 61).

«1. Душа прити – это желание доставлять счастье Кришне или способствовать Его счастью; 2. Пробуждение различных желаний в возлюбленном, ради его счастья; 3. Когда Кришна счастлив, то возлюбленная счастлива. И первый из них является конституциональной природой (сварупа-лакшана) премы и два других – пограничными (татастха лакшана). Необычное конституциональное положение премы заключается в том, что она исключительно направлена на принесение счастья Шри Кришне. Желание пробуждается в сердце любящего преданного с целью доставить счастье Кришне разнообразными служениями, которые удовлетворяют Его и приводят преданного к Нему. Осознание, что Кришна счастлив, становится гарантом безграничного блаженства для преданного, однако, у него нет желаний исполнения личного счастья».

*** (Ч.Ч. Ади, 4.199-200) «Счастье обители любви является счастьем объекта любви. Это не взаимоотношения обретения личного счастья, а – бескорыстная любовь. Источник любви становится счастлив, когда объект любви счастлив».

Сваминиджи доставляет блаженство Кришне ещё больше. Существует немного людей, которые хотят доставить Ему счастье. За пределами Враджа все ищут личного счастья. Все усилия Враджа-сундари направлены на то, чтобы доставить счастье только Кришне, и наилучшей среди них является Шримати Радхарани. Шри Кришна Сам говорит: *** (Ч.Ч.) «Все три мира услаждены Мной, но есть ли такая личность которая способна доставить наслаждение Мне? Только лишь та личность, которая в сотни раз квалифицированнее Меня может порадовать Мой ум. Это никому невозможно в этом мире, стать более квалифицированным, чем Я. Это возможно только для Радхи».

Хотя во Врадже очень много любящих преданных, Кришна всё же очень искренне стремиться измерить величие выдающейся из них, Шри Радхи. Но нельзя сказать, что Он полностью измерил это, став Гаурой. Даже Сам Верховный Господь не смог найти предела этой любви! Он измеряет эту любовь, наслаждается ей вечно, поэтому Гаура-лила также вечна! Шри Гаурасундара хранит настроение Шри Радхи. Он показал миру, что такую любовь нельзя найти где-либо ещё. «Я всё ещё не понял и потерял этот великий дар снова! Шри Сваминиджи является воплощением премы, и если бы я смог предаться Её лотосным стопам, то я бы нашёл исполнение всех своих желаний!» С точки зрения таттвы можно также понять, что шактиман (владелец энергии) полностью под контролем шакти (энергии). Радха – это пурна шакти, а Кришна – пурна шактиман; дуи васту бхеда нахи шастрера прамана. (Ч.Ч.) «Радха – это полная энергия, а Кришна – полноправный владелец этой энергии. Нет разницы между ними, это доказывают писания». В любом случае, Кришна находится под контролем Шри Радхи, олицетворения совершенной любви. Насколько же Она решительно служит Шьямасундаре! Хотя у Неё есть сотни и сотни сакхи и манджари, Улласавати (Шри Радхика) лично служит Ему. Всё, что Она готовит, по вкусу становится нектаром, благодаря благословению Дурваса Муни. Однажды, мама Киртида пригласила Нанду и Яшоду в гости и угощала их нектарными блюдами, приготовленными Шри Радхикой. После того, как мама Яшода вкусила эти блюда и, взглянув на Гопала, увидела, как сильно они понравились Ему, то она сказала: «С сегодняшнего дня мой Кришна уже не будет испытывать счастье, вкушая какие-либо другие блюда, приготовленные не Радхой». С этого дня Вришабхану-нандини вместе с сакхи каждый день ходит в Нандишвар, обитель царя Нанды, чтобы готовить для Кришны. Любящий преданный счастлив только, когда объект его служения счастлив, и он не любит передавать свои заботы кому-либо ещё. Хотя у мамы Яшоды есть множество служанок, она всё же сама лично пахтает йогурт для Кришны, а царь Нанда лично доит коров, не смотря на сотни пастухов умеющих это делать. Свамини спотыкается от экстаза по пути при мыслях, что Сама будет готовить для Кришны, не смотря на то, что у Неё есть сотни сакхи и манджари, умеющих это делать!

Свамини идёт по дороге с Кундалатой, Лалитой и Вишакхой по бокам, и множество других сакхи и манджари сопровождают Её. По пути в Нандишвар Свамини погружается обсуждение интимных шуток со Своими сакхи! Туласи идёт позади и обнимает Её за тонкую талию, боясь, что она может надломиться. Как много любви испытывает эта служанка! Как много любовных чувств близости она испытывает! Когда Шримати устаёт, то Она опирается на плечо Шри Рупы Манджари, чтобы немного отдохнуть. Практикующий преданный должен думать о себе как служаке, также идущей позади Свамини и беспокоящейся о Её благополучии и комфорте. Мы хотим близости в нашей севе. Смарана означает умственное общение и этот смаран, исполненный осознанием Бога может лишь происходить в сердце ума того, кто освободился от пороков привязанности, ненависти и т.п. Когда смаран становится очень сильным, то это умственное общение становится настоящим переживанием. Шрипада Рамануджачарья учит: бхавати ча смритер бхавана пракашад даршкна рупата. «Когда смаран становится очень глубоким, то все остальные мысли подчиняются, и внимание становится однонаправленным, и это становится причиной настоящих ощущений, опыта». «Я воспеваю Святое имя, я также слушаю воспевание Гаурасундары, сведённого с ума от экстаза!» Такой вид опыта мы желаем обрести. бхавите бхавите спхурайе антаре (Ч.Ч.Мадхья, 19, 235) «Благодаря постоянной медитации, Кришна проявляется в сердце». Когда мы слышим, воспеваем Святые слова ачарьев, то испытываем близость Божества. Шри Кришна сказал Билвамангала Тхакуру: «Я слышу все твои слова, и Я нахожусь возле тебя. Твои слова словно нектар для Моих ушей, поэтому твоя книга будет названа – Кришна Карнамрита!» Господь будет счастлив, когда преданный сможет наслаждаться сладостью каждой части бхаджана. Тогда практика достигает успеха. Шри Рагхунатха явно созерцает, как Шримати идёт в Нандишвар и потом, когда виденье исчезает, то он молится.

Шри Харипада Шила поёт:

*** «О Свамини! О Винодини (источник наслаждения для Кришны)! Когда Ты в высшем экстазе отправляешься в Нандишвар, обитель Нанды, то я вижу как Ты очаровательно выглядишь, когда Твои лучшие подруги Лалита и Вишакха шутят над Тобой, окружённой всеми другим подругами».

*** «Как много вольных разговоров завязываешь Ты по пути с ними, сверкая как луна! О возлюбленная Кришны! Когда я увижу, что Ты устала от прогулки, то я поддержу Тебя за талию».

*** «О Радхе! Когда Ты устанешь от ходьбы, то я буду служить Тебе разными способами, в то время когда Ты обопрёшься о плечо Шри Рупа М

Манджари, которая осторожно будет вести Тебя вперёд».

*** «Когда же я увижу Твоё сладостное времяпровождение освещающее тропинки Враджа? Шрила Рагхунатха Даса Госвами смиренно плачет и молится лотосным стопам Шри Радхики, Царице кундж

 

 

Стихи 60 – 61







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.