Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







О Деви, когда же я смогу увидеть Твоё застенчиво опущенное лицо, с любовью глядящее на Мадхаву в то время как Ты собираешь всю Его пищу и напитки и передаёшь это в руки Рохини?





 

Комментарий: В предыдущем стихе описывалось, как Радха и Шьяма чувствовали безграничное блаженство, когда Они видели друг друга на кухне. Таким образом, даже кухня стала Расавати (изысканным местом). «Когда же Ты, таким образом, полностью погрузишь меня в этот океан блаженства?» Преданный думает: «Я хочу стать счастливым, доставив Тебе счастье!» Каждый в этом мире желает быть счастливым, даже чистые любящие преданные могут иметь очень тонкие незаметные желания к чувственному наслаждению (я хочу быть счастливым, исполняя преданное служение, я хочу наслаждаться вкусами преданности). Но только лишь служанки Шри Радхи полностью свободны от этого. Они являются вершиной бескорыстия. Гаудия-вайшнавы практикуют упасану Радха-даси. Практикующий должен продвигаться, думая: «Что сделает Их (Радха Кришну) счастливыми?» И бхаджан не может происходить, пока в сердце сохраняется личное желание. Исполняя бхаджан нелегко оставить это желание к выделенности и почтению. Почему садху-према (очаровательная любовь) должна появится в сердце, когда женщина-собакоедка (желания к выделенности) до сих пор живёт там? Каждый должен боятся этого желания почтения, как боялся Шрипада Мадхавендра Пури. пратиштхара бхайе пури гела палаийа; кришна-према санге пратиштха коле лаго лоийа (Ч. Ч.) «Мадхавендра Пури убегал от страха перед почётом, но репутация автоматически следовала за ним по пятам, поскольку он очень сильно любил Кришну». И преданный, который хранит личные желания не может по-настоящему измерить экстаз бескорыстного поклонения. В бескорыстном поклонении присутствуют страдания, и пока есть хотя бы оттенок желания, истинная радость преданности не может быть достигнута.

И после того, как Свамини заканчивает приготовления, Она немного отдыхает. Кинкарименяют Её одежду, вытирают Её руки, стопы и тело влажным полотенцем и начинают обмахивать Её. В это время Даништха приносит стакан с сиропом, сказав: «Приясакхи, выпей этот сироп, смешанный с нектаром!» Когда Свамини наслаждается напитком, Она закрывает Свои глаза. Затем кинкари дают Ей пан. И в это время все усаживаются вкушать. Свамини набрасывает на Свой лоб вуаль и передаёт маме Рохини разнообразные блюда, которые должны быть принесены в столовую. Кришна привлекается, как только видит, что Свамини и мама Яшода испытывают беспокойство, когда Им кажется, что будто Он потерял аппетит.

*** «Как я могу описать все разнообразные блюда, которые мама Рохини и Радхика приготовили? Посмотрите только на этот благоухающий рис и эти приготовления из овощей!»

*** «Даже творец не может вообразить, как много блюд раздаёт мама Рохини! Я вижу, что Нагара Райя (Кришна) потерял сознание, увидев лицо Радхи!»

*** «Нандарани Яшода очень расстраивается, видя, что у Кришны нет аппетита и она говорит: «РасикаРадха принесла камфару и малати для Тебя!»

*** «Я честно Тебе говорю, если Ты не начнешь кушать, то Райя больше сюда не придёт! Вишакха, Лалита и Кундалата уже сказали мне об этом!»

*** (Падакарта Райя Шекхара) «Когда Нагара Шекхара, Кришна – царь излюбленных героев, слышит эти слова мамы, то Он наполняет Свой живот пищей и напитками вплоть до горла ради того, чтобы удовлетворить Райи».

Свамини входит в гостиную, Её голова опускается от смущения. Баларама и мама Яшода также там. Шримати загорается застенчивостью и пытается сделать так, чтобы Её браслеты и ножные колокольчики, позванивали как можно тише. В то время, когда Она приносит блюда и забирает уже пустые тарелки, чтобы отнести их назад, Её шаги также нектарны, как эти блюда, которые Она вносит! Как заботливо Она несёт блюда для Шьямасундары! Раса санчая означает: Она служит расой (духовными вкусами). И блюда Шри Кришны, Субалы, сакхи и манджари исполнены вкуса опьяняющей любви, а блюда Баларамы, Рохини и Яшоды исполнены вкуса братской и родительской любви. Как прекрасна эта пища!

*** «Рохини-нандана Баларама усаживается с правой стороны от Кришны, Субала – с левой, а Мадхумангала садиться перед Ним. Яшода указывает на разные блюда и говорит: «О сын! Это приготовление очень замечательное, то – очень вкусное, а вот это очень сладкое!» Искусный шутник Мадхумангала, видя слабый аппетит Кришны, говорит царице Яшоде: «Ма! Кришна уже ничего не ест! Просто дай Ему лёгкую пищу, такую как рис и сабджи, а мне дай богатую пищу, приготовленную на гхи! И я накормлю Его, просто обняв, после того, как наполню свой живот!» И все смеются, услышав шутливые слова Мадхумангала, в то время как Мадхава наслаждается новым всплеском сладостных вкусов, созерцая лицо Радхики. Лицо Шри Радхи цветёт – пула ваданам. Свамини известна как Марьядавати, девушка порядочная в следовании этикету. Может ли Она в присутствии старших сдержать Себя и не взглянуть украдкой хотя бы раз на Мадхаву? Вся Её деятельность посвящена наслаждению Мадхавы. Шри Бангбихари Видьяланкара говорит: хе деви кришна манохарана паривешана кридавати, – «Деви – игривая девушка, та которая игриво увлекает Кришну в то время, когда преподносит Ему приготовленные блюда». Мадхава означает Господь (дхава) всей безграничной красоты (ма или Шри). Место расы (духовных вкусов) основывается на таттве (духовной истине). Она является коренной энергией Изначальной Личности Шри Кришны, источником всех супруг Господа. «Чайтанья Чаритамрита» (Ади 4, 75-82.) утверждает:

*** «Существует три вида супруг Кришны: первая – это богиня удачи, затем – царицы Двараки. Но величайшие Его супруги – это Враджа-гопи. Все эти супруги исходят из Шри Радхики. Также как все инкарнации Господа исходят из Кришны, также и супруги Господа исходят из Шри Радхи, их изначального источника. Богини удачи исходят из Её вайбхава-виласы (проявлением доблести) и царицы принадлежат группе вайбхава-пракаши (означающее примерно тоже самое). Существует различие в природе и формах Враджа-гопи. Они представляют Радху и являются причиной трансцендентных вкусов. И без присутствия множества возлюбленных не может быть блаженства расы, поэтому так много гопи помогают Радхе и Кришне в Их времяпровождениях. Во Врадже они имеют разные настроения и вкусы, и они все способствуют тому, чтобы Кришна наслаждался вкусами времяпровождений, таких как Раса-лила».

Или: Ма – означает «красота», и Кришна – Её Господь (дхава) – обитель безграничной красоты и сладости. Океан Мадхавы начинает волноваться, когда Он видит Шри Радху, и служанки Радхики наслаждаются этой сценой. Они питают красоту друг друга, вот почему к Радхе обращаются как к Деви. Наиболее очаровательная сияющая, дйотамана парама сундари. Под некоторым предлогом Шьямасундара способен посмотреть на Свамини, оставаясь незамеченным остальными. И Свамини также бросает взгляд на сладостное лицо Шьямы, когда передаёт блюда маме Рохини, думая: «Как же очарователен Мой Приятама!» Вкусив одну сладость, Шьямасундара говорит: «Ма! Эта сладость восхитительна!» На этот раз мама Рохини служит где-то, и поэтому мама Яшода говорит: «Радхе! Принеси тот сандеш сюда!» Свамини приносит его, и мама Яшода говорит: «Подойди, дай Ему!» И как только Свамини хочет застенчиво положить эту сладость на тарелку Кришны, Он протягивает Свою руку, чтобы получить эту сладость от Неё. И это является признаком привязанности и любви. Шримати смущается от застенчивости, когда Он делает так. И как же очаровательна Её испытываемая застенчивость на расцветающем лице в это время! Туласи наслаждается этой сладостью и очень сильно желает увидеть это цветущее лотосное лицо снова.

*** «О Радхе! По собственному желанию Ты готовишь Кришне такие блюда, как: сладкий рис, который можно жевать, лизать, сосать или пить. С наполненными слёз глазами, Ты собственными руками накладываешь приготовления на драгоценные тарелки».

*** «Ты передаёшь эти тарелки Рохини-деви, воспевая имя Кришны. Глаза любого станут удовлетворенными, видя такое обилие изысканных блюд, и тела каждого замрут от экстаза».

*** «Таким образом, о Нава Гаури (свежая золотая красота), я наполню чашечки своих глаз виденьем Твоего лица, которое цветёт и сияет подобно миллионам лун. «Вилапа Кусуманджали» является сокровищницей поклонения и эликсиром для умов расика

 

Стих 64







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.