Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Киv твfv нирbкшйа хhдайе мудам адйа лапсйе





О Хримати Сумукхи (застенчивая, прекрасноликая девушка)! Когда же моё сердце наполнится великой радостью, видя как царица Враджа Яшода, которая более добра и внимательна, чем миллиарды матерей, приняв Тебя, с большой решимостью усадит поесть с Твоими подружками?

 

Комментарий: В предыдущем стихе происходил обмен взглядов и молитва о созерцании этой очаровательной сцены. А в этом стихе передается молитва, чтобы увидеть божественную бходжан-лила Свамини, времяпровождения приёма пищи. Мама Яшода теперь очень сильно заботится о том, чтобы Свамини вкусила. Она хочет накормить Её, но Ладжавати Свамини не хочет вкушать.

*** (Пада палкатару) «С волнением мама Яшода усаживает Райи на колени и говорит: «О моя девочка! Не уходи прямо сейчас, сперва поешь немного!» Мама Яшода дотрагивается до Свамини и даёт обет, что посадит Её поесть. Как много любви у неё! Больше, чем у миллиардов матерей: «Почему бы Тебе не вкусить немножко? Ты думаешь, что я отлична от Твоей собственной матери? Ты можешь смеяться, шутить, поспать и вкусить в моём доме также, как Ты это делаешь в доме Своей мамы Киртиды! Кого Ты стесняешься?» И мама Яшода затем садится возле Шри Радхики и лично кормит Её. Шри Радхика ничего не вкушает, кроме нектарных остатков пищи Кришны. Поэтому Дхаништха незаметно смешивает их с блюдами, которые мама Яшода предлагает Радхарани.

*** (Кришна Бхаванамрита 6. 109) «Вкусив, Шри Радхика преисполняется блаженства, бросая милостивые взгляды на Дхаништху, также погружая её в волны блаженства. Дхаништха чувствует себя благословлённой, зная, что доставила счастье Шри Радхе своим скрытным служением. С любовью мама Яшода, которая является воплощением родительской любви, поднимает свою руку чтобы лично накормить Шримати. Туласи и сакхи много шутят, видя как мама Яшода кормит Шримати. Сакхи обмениваются застенчивыми намёками со Шри Радхой как-будто бы желая сказать: «Я понимаю, что Твой желудок не наполнится до тех пор, пока мама Яшода лично не накормит Тебя (остатками пищи Кришны)». Туласи, чьё блаженство не знает предела стоит возле Свамини, молчаливо надеясь также получить остатки уже Её пищи. И Свамини, понимая её ум, незаметно передаёт немного пережеванной пищи со Своего рта в её руки. Благословенна эта возлюбленная служанка! Закончив вкушать, Свамини полощет рот и готовится к возвращению в Яват. Мама Яшода с волнением говорит Ей: *** «О моя драгоценная маленькая девочка! О наилучшая из целомудренных девушек! С счастливым сердцем отдохни немного. Ещё не так поздно, поэтому поиграй немного со Своими подружками и насладись листьями бетеля, смешанными с камфарой!»

*** «Твоя форма, качества и деяния наслаждают моё сердце! Я всегда вижу их в своих снах. Моё сердце наполняется болью, когда я удивляюсь, почему Судьба не даровала мне Тебя, такой океан достоинств!»

*** «Пусть же молния поразит голову творца (Судьбы) за такое! Чего плохого я сделала, что у меня нет такой дочери, как Ты? Я не могу найти ниодной девушки во всей окрестности, которая была бы достойна выйти замуж за Моего мальчика, кроме Тебя!»

*** «Услышав печальные слова Яшоды, дочь Вришабхану застенчиво улыбнулась, прикрыв лицо вуалью. Обе плыли в нектарном потоке женской привязанности, их тела покрылись мурашками и от экстаза, уста были неспособны произнести ни звука».

Шри Бангабихари Видьяланкара добавляет: *** «Шри Радхику называют Сумукхи здесь, поскольку Её лицо выглядит очаровательно. Поскольку Она удовлетворена уверенностью того, что встретит Кришну безпрепятственно, и также потому, что является объектом любви царицы Враджа». После приглашения мамы Яшоды, Шри Радхика со Своими подружками немного отдыхает, жуя листья бетеля, смащёные расой материнской любви мамы Яшоды. Чем больше преданный любит Кришну, тем больше мама Яшода, океан родительской любви, привязывается к такой личности. Писания и святые прославляют имена: Радха, Радхика и Гандхарвика, поскольку эти имена описывают настоящее конституциональное положение свойственное Радхе. кришна ванча пурти рупа коре арадхана; атаева радхика нама пуране вакхане (Ч. Ч.) «Поскольку Она поклоняется Кришне, исполняя Его желания, Пураны называют Её – Радхика.» Према является лучшим составляющим для поклонения Кришне, и Шри Радхика – главная богиня Премы. Никто не знает лучше Неё, как служить Кришне, и Она не имеет никаких других связей, кроме любви к Кришне. Рабство эмоций называется Премой: *** (Удджвала Ниламани, Рупа Госвами) «Према – это рабство эмоций или сильная связь эмоций между возлюбленными, которая никогда не может разрушиться, хотя может быть обилие причин, для её разрушения». Эта любовь не односторонняя, а это обмен любви с обеих сторон. Радха – воплощение любви, и Кришна объект этой любви, и это снова встречается в любви Кришны, которую Он чувствует к Радхе. Поскольку Радхика любит Кришну полностью, Шри Кришна также предаётся служению Ей, нанося красную краску на подошвы Её стоп, нанося тилаку на Её лоб, массажируя Её стопы и так далее. Как независимая возлюбленная (свадхина бхартрика), Шримати может приказывать Ему исполнить Её желания без какого-либо колебания! Это не служение служанок, также даже не служение Шри Кришны, это сама Любовь служит Ей! Это кульминация глубочайшей любви, сердечное служение. Например, в конце ночи сакхи спрашивают: «Почему Ты разбросал украшения и одежды нашей сакхи? Одень их так, как они были до этого одеты!» И Шьяма одевает Свамини: *** (Бхакти Расамрита Синдху 2.1.231)

Незаметно улыбаясь, Он рисует листики на грудях Радхики благоуханной краской и гордо описывает сакхи Свои времяпровождения с Радхикой прошлой ночью. Шри Радхика затем упрекает Его, опустив глаза от застенчивости. И эти упреки делают ещё более счастливым Кришну, чем какое-либо служение, которое Она могла бы выполнить для Него, и таким образом Радхика поклоняется Ему. Сладость любви Шьямы затем проявляется на лице Радхики. В связи с этой премой Радхика украшена. Она проявляет удивительную сладость в каждой части Своего тела, улыбкой на Своём лице, взглядами Своих глаз и так далее. Естественный взгляд Шри Радхики покрывается волнами Её любьви к Кришне. Преданная деятельность Радхики очень услаждает глаза Шьямы. 1) Своими руками Свамини рисует картинки Шьямы в кундже. Шьямасундара входит в кунджу и видит, как Она смотрит на Его изображение и думает: «Так или иначе, Я провожу дни, прижимая Твою картину к Своему сердцу. Теперь Ты вошел сюда, неужели Я не приму Тебя? Входи, входи!» Так, через связь с премой, цвета любви начинают переливаться. 2) Шри Радхика протягивает руки, схватив высокую ветку, чтобы сорвать цветы. Видны Её подмышки. В это время Она ничего не говорит, но говорят Её подмышки. Према становится исполнена вкуса, благодаря Их зрелой любьви. Шри Радхика широко известна, как воплощение любьви к Кришне. Кришна преме бхавита йара читендрийа кайа (Ч. Ч.) «Её тело, чувства и ум сотворены из любьви к Кришне». Она очаровывает Своего Приятаму (возлюбленного Кришну). Их взаимоотношения полностью свободны от благоговения и почтения. Воплощение любви к Кришне покрывается красками любви к Кришне. И однажды Свамини собирает цветы во Вриндаване в то время, когда Шьяма приходит одетый, как девушка. Застенчивая Радхика проходит мимо. Как удивительно Её могущество! Она покрывает Своё тело синей вуалью с настроением: «Я принцесса! Может ли девушка, такая как Ты, быть со Мной?». Её телесное сияние смешивается с цветом Её синей вуали, проявляя форму каждой части Её тела через тонкую вуаль, так что глаза Шьямы могут насладиться их сладостью. Он никогда не видел Её такой, как сейчас! Благодаря всем этим необычным видам поклонения, Её называют Радха. И поскольку мама Яшода неосознано чувствует это, она более привязана к Ней, чем миллиарды матерей. Туласи погружается в экстаз, когда созерцает зрелую любовь Радхи и мамы Яшоды.

Шри Харипада Шила поёт:

*** «О Радхе! Когда Ты усядешься в Её доме со Своими подружками, Нандарани- драгоценный камень среди любящих матерей, посмотрит на Тебя, и тогда Ты застенчиво покроешь Своё прекрасное лицо».

*** «Яшомати, встревоженая своими чувствами безграничной любви, говорит сладкие как мёд слова: «О Ватси (дочь)! О Кальяни (очаровательная благопристойная девушка)! Ты подобна драгоценному камню, объект моей родительской любви, также как Ниламани (драгоценный синий камень Кришна)!»

*** «Я дотрагиваюсь до Твоего тела и клянусь: «Считай меня Своей матерью! О Хемангини (золототелая девушка)! Оставь Свою застенчивость и вкуси. Ты воплощение всего благоприятного в моём доме!»

*** «О Радхе! Ты от смущения опустила Свою голову, слыша такие слова мамы Яшоды. Когда же Ты дашь мне остатки пищи с нектарных губ Кришны, которыми Ты насладилась со Своими подружками?»

*** «О девушка Враджа! Когда я стану очень счастливой, видя эти радостные времяпровождения? Так Рагхунатха Даса предлагает эти стихи, которые содержат его собственные молитвы, называемые Вилапа Кусуманджали».

 

 

Стих 67







Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.