Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Iрb рeпа маuджари карfрчита пfдападма





Гошnхендра-нандана бхуджfрпита мастакfйfx

Хf модатаx канака-гаури падfравинда

Самвfханfни iанакаис тава киv каришйе

О Канака Гаури (золотая девушка)! Смогу ли я заботливо и счастливо делать массаж Твоим лотосным стопам в то время, как Шри Рупа Манджари, делает массаж лотосных стоп принца Враджа (Кришны), на чьи руки Ты положила Свою голову?

 

Комментарий: В своей сварупа-веше Шри Рагхунатха готовит ложе из цветов для развлечения Шри Югалы в МаданаСукхада- кундже, а затем он приводит Их к этому ложу. Хотя оно сделано из цветов без стеблей, оно будет способно выдержать могущественное бремя Их любовных развлечений. Когда преданные с жадностью слушают, воспевают и медитируют на изящество преданного служения вечно совершенных кинкари, тогда они станут квалифицированными и начнут практиковать манджари-бхава-садхану. *** «Любой, кто испытывает жадность, желая обрести нектар гопи-бхавы, несомненно, оставит общественные Ведические догмы, чтобы поклоняться Кришне». (Чаитанья Чаритамрита) Практика преданного служения должна базироваться на анугамйа (того, кто поклоняется, следуя по стопам гопи, называют анугами гопиджана, и практикующий манджари-бхаву является гопи, которая следует Шри Рупе Манджари и Рати Манджари) гопиджана. Преданные должны подготовить почву в своих сердцах для взращивания гопи-бхавы. Начинающие (рагануга) преданные, которые не испытывают блаженство и с трудом видят свою сиддха-деху и испытывают сложности в практике смарана, прежде всего должны воспевать и слушать славу гопи-бхавы, беспокойно молясь обрести её. Чтобы взрастить гопи-бхаву в своём сердце, необходимо слушать, воспевать и памятовать стихи Шри Рупы Госвами из «Уткалика Валлари» и «Карпанья Панджика-стотрам», Шри Даса Госвами «Вилапа Кусуманджали» и Шри Тхакура Махашая «Према Бхакти Чандрика» и «Прартхана». Несомненно, очень сложно развивать гопи-бхаву в сердце, если мы не можем уловить надлежащее настроение. Шри Даса Госвами пишет, что главной составляющей жизни во Врадже и служения Шри Югале является памятование Шри Рупы и Санатаны с любовью.

*** «О ум, послушай! Если ты желаешь жить во Врадже с большой любовью, рождение за рождением, и желаешь обрести служение юной Чете Враджа (Радха-Кришны), тогда всегда с любовью помни и почитай Шри Сварупа Дамодару, Шри Рупу Госвами и его преданных, вместе с его старшим братом Санатаной Госвами!» (Манах-шикша, 3) Постоянное памятование о них сделает сильной сварупа-вешу, которая поглотит внешнее сознание. Враджа Вихари Шри Кришна учит любви даже тех, кто не знает искусства любви. Сладостью песни Своей флейты, сладостью Своей формы, сладостью Своих времяпровождений, сладостью Своей любви – Он наделяет премой даже деревья, лианы, животных, птиц, камней и воду. В действительности, несравненная сладость Говинды сводит с ума все подвижные и неподвижные живые существа!

В кундже находится ложе, приготовленное из свежих лепестков цветов и подушка сделанная из цветов. Шьямасундара укладывает Свою голову на эту подушку в то время, как Свамини укладывает Свою голову на левую руку Враджендрананданы, считая её Своей подушкой. Шри Рупа Манджари с любовью разрешила Туласи делать массаж стопам Радхики, а сама садится возле ложа и совершает массаж лотосных стоп Враджендрананданы. После Своих любовных развлечений, Радха и Кришна лежат и смотрят друг на друга, возлежа на Своем единственном ложе, сладостно улыбаясь, смотря друг другу в лицо и шепча множество романтичных слов. Когда Они прижимаются друг к другу во время разговоров, Они даже не замечают, что служанки массажируют Их стопы. Рупа и Туласи понимают Их настроение и мягко массажируют Их стопы, слушая Их сладостные слова, и созерцая Их сладостные формы. Здесь манджари явнопользуются преимуществом по сравнению с сакхи, поскольку они могут исполнять такие интимные служения, и Божественная Чета не испытывают стыда от этого. Туласи и Рупа очень сильно наслаждаются сладостью эротических развлечений Югалы. *** «Я вижу Их красоту, я слышу Их слова, и это доставляет наслаждения ушам и глазам сакхи!»В присутствии сакхи возникают колебания, но манджари неотличны от Югалы (в чувствах), именно поэтому нет места Их смущению и недоверию к манджари. В своей «Прити Сандарбхе» Шрила Джива Госвами пишет:

*** «Пусть же великая сладость и красота древа желания блаженства во Вриндаване, именуемого Радха-Мадхавой, которое поддерживают, взращивают и экстатически созерцают с акхи, с надеждой в блаженстве насладиться его цветами и плодами, – возрадует меня!» Манджари по настоящему могут насладиться обилием красоты этого древа желания блаженства. Шри Гаурасундара снизошел специально для того, чтобы раздать эти плоды даже самым низшим негодяям этого материального мира. Именно поэтому Шри Джива пишет в одном стихе:

*** «Вся слава Шри Кришне, принявшему форму Шри Чайтаньи, который снизошел в этот мир для того, чтобы распространить такую любовную преданность даже самым падшим душам, и милостиво даровал им Своё прибежище!» Какая еще беда могла бы стать более плачевной и прискорбной, если бы люди этого века не получили этот великий дар Шри Гаурасундары? Свамини пьянеет (расаласа) в наслаждении Шьяма-расой(наслаждение эротической расой или вкусом нектара любви со Шьямой). Медленно, медленно Югала погружается в океан блаженного наслаждения. Служанка смотрит на Божественную Чету неморгающими глазами, полностью погрузившись в наслаждение Их сладостью. Шри Радхика не чувствует стыда в окружении Своих служанок и это делает их особенно дорогими для Нее. Она полностью доверяет Своим манджари. Шри Радхику называют Канака Гаури в этом стихе потому, что Она стала несравненно чистой, оставив всю корыстную гордость и полностью вручив Себя Своему возлюбленному. Когда Югала Кишора глубоко заснули, Туласи думает: «А что будет, если я сейчас встану, закончив массаж стоп? Ведь они же тогда могут проснуться!» Поэтому она сидит неподвижно на одном месте, погруженная в созерцание нектарного видения сладости Радхи и Мадхавы. Туласи держит лотосные стопы Своей возлюбленной Свамини на своих коленях и массажирует их своими волосами так, чтобы массаж был более мягок, нежели если бы она просто массажировала Ее стопы своими руками. Внезапно видение исчезает: «О Канака Гаури! Где же теперь Твои лотосные стопы, и когда же я смогу прижать их к своей груди, и с неописуемым блаженством заботливо массажировать их?»

*** «Мадана Мохана отдыхает на ложе, сделанном из жасминовых цветов в то время, как наиболее очаровательная Шри Рупа Манджари массажирует Его стопы своими руками».

*** «Послушай, о девушка с очаровательной формой и золотистого цвета тела! Когда Ты уложишь Свою голову, которая украшает Твоё тело, на лианоподобные руки Господа Твоей жизни, желая отдохнуть, Ты вскоре сладостно уснёшь».

***(Шри Харипада Шила) «О Радхе, возлюбленная Шьямы! Когда же я смогу с большим блаженством массажировать Твои стопы и лицезреть Ваши луноподобные лица в то время, когда Вы наслаждаетесь неописуемо блаженными развлечениями?»

Стих 73

Говардханfдри никаnе мукуnена нарма







ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.