Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Дракшйfми киv бхрукуnи дарпита нетра-йугмfм





Мадхусудана – самый искусный в изяществе шуток! Однажды, возле холма Говардхана Он под предлогом сбора налогов преградил Тебе дорогу, по которой Ты шла! Когда же я смогу увидеть Твои гордые глаза, коронованные нахмуренными бровями?

 

Комментарий: На этот раз Шри Рагхунатха созерцает Дана- лилу, ссору Радхи и Кришны из-за налогов на гхи у подножия холма Говардхана. Времяпровождения сменяются одно за другим подобно текущему ручью из сладостных видений, и вместе с наслаждениями сладостных времяпровождений, также возникает наслаждение сладостными преданными служениями. «Мадхусудана изящен в искусстве шуток! Однажды под предлогом сбора налогов Он преградил Тебе дорогу, по которой Ты идёшь возле холма Говардхана! Когда же я увижу Твои гордые глаза, коронованные нахмуренными бровями?" В Дана- лиле любовная ссора Божественной Четы исполнена наслаждения. Шрила Рупа Госвами и Шрила Рагхунатха Даса Госвами описали это времяпровождение в своих книгах «Дана Кели Каумуди» и «Дана Кели Чинтамани». Ради благополучия своего сына Баларамы, Васудева попросил Бхагури Муни и других мудрецов провести огненное жертвоприношение возле Говинда Кунды (озеро находится у подножия холма Говардхана). Мудрецы пообещали гопи, что исполнятся все их желания, если они принесут нужное количество гхи (топлёное масло) на жертвоприношение, и это обещание было распространено по всей Врадже. Шри Радхика, услышав эту новость от Своего любимого попугая Сукшмади,отправляется на Радха-кунду со Своими сакхи, такими как Лалита, Вишакха, Читра, Чампакалата и со Своими манджари, такими как Рупа и Туласи. Все эти гопи на своих головах, на красных шелковых круглых подставках несут золотые лоты, наполненные свежим гхи. Гопи так очаровательно одеты и украшены, что подножье холма Говардхана начинает сиять, отражая их золотое сияние. «дана чхоле бхетибо канаи!»Мы встретим Кришну под предлогом пожертвования гхи. Шри Радхика бегает Своими глазами там и сям, думая: «Где же Господь Моей жизни?» В то время, когда:

***«Шри Радхика быстро идёт по этой дороге со Своими подругами!» Слушая это послание от попугая, Гопендранандана (Кришна) незаметно улыбаясь, взобрался на вершину холма Говордхана со Своими друзьями, такими как Субала и Мадхумангала, на самое высокое место, называемое «Шьяма Веди», и построил там красивый дом для сбора налогов. Когда Шри Радхика быстро подходит к озеру Манаси Гангасо Своими подружками, Она думает о Шьяме, видя черных шмелей, летающих вокруг цветущих на озере лотосов. Шримати переполняется экстазом, слушая очень сладостную песню флейты Шьямы. Она говорит:

*** (Дана Кели Каумуди) «О подружки! Давайте же совершим аскезы, чтобы Мы смогли получить Своё следующее рождение в бамбуковой семье. Не думайте, что это будет обычное рождение! Это будет самым благородным рождением в этом мире, поскольку только лишь бамбуковые флейты могут насладиться нектаром с бимба подобных губ Мурали!» Медленно Шри Радхика продолжает идти, погрузившись в беседы о Кришне со Своими подружками и Её лианаподобное тело украшается цветокоподобными эмоциями. Вринда показывает Радхике насколько очаровательно Шьяма выглядит на верхушке холма и Шримати говорит удивленно:

*** «О Вринда! Я много раз видела Хари, но Я никогда еще не видела Его таким очаровательным, как сейчас. Мои глаза никогда не могли испить даже капельки нектарной красоты даже Его одной части тела!» Сакхи,увлеченные наслаждением сладостью Югала Кишоры, говорят друг другу:

*** «Посмотрите, о сакхи! Какая необычная красота! Они пьют эликсир любви Своих несравненных любовных времяпровождениях и Их волосы встают дыбом от экстаза!»

***«Они не могут оторвать взгляда друг от друга и поэтому даже не моргают Своими глазами, которые наполнились слезами от экстаза. Их затягивает водоворот блаженства, и Они долго не смогут успокоиться».

Несомненно, в «Дана Кели Чинтамани» описание Шри Даса Госвами того, как Шри Кришна видит Радху, непревзойдённо по всех отношениях! Когда Кришна видит Радхику, то Он удивленно говорит:

*** «Наверно, это цветущая лиана с цветами Чампаки? Нет, потому что лиана неподвижна! Тогда наверное, это вспышка молнии! Нет, поскольку молния быстро меркнет и в мгновение снова исчезает в облаках! Тогда наверное, это река ослепительного сияния? Нет, поскольку у неё нет формы, а Я вижу форму! Значит точно, это Радха приближается ко Мне со Своими подружками!» Затем Он также говорит:

*** («Дана Кели Чинтамани» 21) «Это сама Радха! Ее части тела золотые. Она является очаровательным венцом славы в семье царя Вришабхану, волной очаровательных драгоценностей сокровищницы чрева Киртиды и благочестивой молодой сестрой Шридамы, лунным светом, услаждающим Её лилияподобных подружек, и ложем Моего павлиноподобного сердца!»

Используемые метафоры, глубина чувств и любовные сравнения, содержащиеся в этих двух стихах, доставляют неописуемое блаженство расика- преданным. Шрила Даса Госвами считает эти стихи необычайным сокровищем, в которых слова в совершенстве сочетаются между собой, выражая пик любви и естественную полноту чувств, и переживаний. Такое особое произведение очень редко можно встретить в Вайшнавской литературе, а поэтому его уникальностью остаётся только восхищаться.

В то время, когда Они смотрят друг на друга, в сердце Бхавамайи(все эмоциональной Радхики), как в горной реке, начинают бушевать мощные волны экстаза. Она говорит Лалите: «Пойдем помедленней, что-то Я почувствовала боль в Своих ногах!» Однако Лалита шутливо отвечает: «Я уверена, что Ты не чувствуешь никакой боли в своих стопах! Это большой чёрный камень – Кришна – в Твоем уме, причиняет Тебе сильную боль! Ведь Ты можешь идти, испытывая даже сильную боль в Своих стопах, но никак не можешь выдержать боли в Своём сердце!» Таким образом, сакхи шутливо наслаждаются шутками со Шри Радхой. Какая удивительно красивая одежда, в которую Нагара переоделся, чтобы собирать налоги со Своими помощниками Мадхумангалой и Субалой! Субала спрашивает: «О деревенские девушки! Куда это вы несете гхи в кувшинах на своих головах, не обращая внимания на этот пост сбора налогов?» Гопи,даже глазом не моргнув, продолжают с гордостью идти дальше. Шьяма Нагара внимательно следит за каждым шагом Свамини и с наслаждением вслушивается в мелодичный звон Её ножных колокольчиков. Он подходит к гопи,очаровывая ихнежной улыбкой на лице и флейтой в руках. Глаза сакхи и манджари, подобно рыбкам, плавают в океане сладости Югалы. Как очаровательно Свамини передвигает Своими глазами в то время, когда Кришна преграждает Ей путь и требует: «Заплати Мне налог!» Шрипада Лилашука говорит:

*** (Шри Кришна Карнамрита, 106) «О Кришна! Пусть же Твои нектарные времяпровождения, которыми наслаждаются языки благословенных душ, такие как: озорные детские игры, то как Ты преграждаешь Радхе путь (в Дана- лиле) и эмоциональные песни, которые Ты играешь лотосоподобными устами на Своей флейте, – вечно станут прибежищем для моего сердца». Эта лила сбора налогов доставляет несравненное наслаждение удачливым душам. Ее сможет понять только тот, кто пробудил свою сиддха-сварупу. Шрила Рупа Госвами молится килакинчит- взгляду Радхи для того, чтобы одарить благополучием весь мир. Если однажды хотя бы маленькая капелька этой сладости проникнет в сердце и ум практикующего преданного, то после этого, он уже не сможет оторвать своё сердце от наслаждения сладостью этого нектара.

Кришна первым заговорил с сакхи,в это время Свамини молчит и ведёт Себя очень серьёзно. Иногда Шьяма подходит к Радхике, дотрагивается до Неё и говорит: «Лучше заплати Мне налог Своей юной красотой!» Свамини очаровательно нахмуривает Свои брови, которые намного сильнее миллионов стрел Купидона. Шьяма Нагара становится очарованным, и Туласи также плавает в океане духовных вкусов, наслаждаясь красотой Их глаз. Сакхи отвечают с сарказмом: «О! Неужели сейчас собирают налог на юность?» «Да», – отвечает Шьяма, – «собирают здесь, на этом посту сбора налогов!». Свамини проходит, игнорируя Шьяму, который затем говорит: «Как Ты осмеливаешься пройти мимо Меня так высокомерно? Не будь такой упрямой, иначе Ты сейчас ответишь передо Мной за такое суровое оскорбление!»

*** «О Чанди (разгорячившаяся, своенравная девушка)! Ты не избежишь влияния чар этой чёрной змеи (к ришна кундали).Он Тебя легко очарует, когда зашипит на тебя! (Или: когда Кришна, у которого на ушах висят прекрасные серёжки (кундала), просто поцелует Тебя, то это очарует Тебя)». Свамини гордо нахмуривает Свои брови и говорит:

*** «Осмелится ли змея наброситься на накалу стри (самку мангуста)? Ведь Она запросто укусит её в ответ! Такой укус станет смертельным для этой змеи! (Или: Почему бы Тебе не позабавиться с этими беззащитными домохозяйками? Сегодня появилась самая лучшая возможность для этого!) Так Свамини раскрывает Свои внутренние желания, подобно розе, покрытой тонкой тканью. Её серьёзные намерения внешне покрыты неуважением. Она также искусна в расика шутках, как и Шьяма. Умные сакхи ещё больше украшают развлечения Югала Кишоры. Дана Райа (Кришна) останавливает гопи на дороге и тогда Лалита предупреждает Его: «Я Бхаирави(богиня мужчина-ненавистниц), посмотрим как Ты осмелишься прикоснуться ко мне!» Шьяма боится дотронуться до неё. Показывая рукой в сторону Свамини, Он говорит сакхи:«Ладно, если у вас нет никаких денег с собой, то можете оставить Меня с Ней наедине, а сами можете уходить восвояси!» Тогда сакхи отвечают: «Нет! Мы этого ни за что не сделаем!» Шьяма говорит: «Тогда посмотрим, что у вас получится (без Моего разрешения)!» Сакхи отвечают: «Радхе! Тогда мы уходим, а Ты можешь оставаться здесь!» Кришна возражает: «А где гхи для жертвоприношения?» и насильно стягивает с их голов кувшины и ест гхи. Сакхи ругают Кришну, когда Он прикоснулся к топленому маслу, насильно стащив кувшины с их голов: «Теперь это гхи оскверненное! Ведь Ты – чёрный грязный парень! Как Ты посмел дотронуться до него? Это гхи уже нельзя теперь никому предлагать! Даже если кто-то, хотя бы нечаянно, дотронется до Тебя, то он незамедлительно обязан будет принять омовение, чтобы очистить себя от скверны!» Сказав это, сакхи посмеиваются и идут дальше. Так Шри Радха и расика- шмель Мадхусудана веселятся, шутя друг с другом, во время празднования Дана- лилы сбора налогов. После такой любовной ссоры, Туласи устраивает прекрасную встречу Радхи и Кришны в кундже,возле Дана Нивартана Кунды, озера у которого Шри Радхика, наконец-то, платит Свой налог...

Шри Харипада Шила поёт:

*** «Шри Говинда Ванамали очень искусен в шутливых развлечениях! О Винодини! Когда Он увидит, как Ты идёшь по дороге возле Дана Гхати у Говардхана (место, где возведен пост сбора налогов), самый лучший из расиков (Шьяма) преградитТебе путь под предлогом сбора налогов!»

***«Ты наилучшая из всех расика девушек, само воплощение махабхавы,украшенная двадцатью украшениями экстатической любви! Ты изумляешь сердце Хари жестами глаз и нахмуренными бровями, когда стоишь там перед Ним».

*** «Когда Твой возлюбленный видит все волны Твоего килакинчита настроения, Он неподвижно стоит, приняв форму тела, изогнутого в трёх местах. О НаваГаури(юная девушка, с золотым цветом кожи)! Когда же я смогу увидеть Тебя вместе со Шьяма Натавари Хари (Кришна, лучший из танцоров), который будет одет, как сборщик налогов, и Твоих подружек, – всех вместе у Дана Гхати, у подножия холма Говардхана?»

 

 

Стих 74







Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.