Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Субхага-мукхи мудаv ме хf кадf дfсйаси твам





 

О Субхага Мукхи (прекрасноликая девушка)! Когда же Ты даруешь мне огромную радость воспеванием сладостных любовных песен вместе с принцем Враджа, в то время как Ты будешь обнимать Его Своими очень изящными руками, а Он держать Свою сильную руку на Твоих опустившихся плечах?

 

Комментарий: В своих трансцендентных виденьях, Шри Рагхунатха Даса непрерывно наслаждается сладостью Божественной Четы. Нет таких слов, которыми можно было бы описать такой опыт. Тем не менее, он пытается описать его как можно яснее. Сладость Господа нельзя объяснить, просто записав её в книге. Поэтому сами писатели называют её как мукхасваданават:немой человек может насладиться сладостными вкусами и может испытать огромный экстаз благодаря этому, однако он не может выразить это на словах. Такое сравнение также применимо к сладости Господа. Великие святые лично испытали сладость Господа и попытались описать такой опыт в своих книгах, но для того, чтобы испытать это, необходимо начать серьезно практиковать бхаджан. Невозможно получить полное наслаждение и опыт, только читая книги. Поэтому Шрила Рупа Госвами описывает методы наслаждения расой в своей «Бхакти Расамрита Синдху» (2.1.6-7):

*** «Те преданные квалифицированны наслаждаться багават-расой (нектарными вкусами Господа), которые полностью смыли всю материальную скверну с помощью чистой преданности; осветили сердца духовным удовлетворением; очень любят слушать священные повествования, описанные в «Шримад Бхагаватам»; с блаженством наслаждаются общением с расика святыми, хранят в своей жизни блаженное богатство преданности стопам Говинды; посвящены в сокровенные служения харинама санкиртаны; в общение с расика- святыми, слушание трансцендентных повествований из их уст и памятование этих повествований».

Сердце Шри Рагхунатхи Даса Госвами страдает от боли любви в разлуки со Шриманом Махапрабху, Шри Рупой и Санатаной Госвами. С болью в сердце, он чувствует огромную разлуку со своей Свамини. Его тело горит в лесном пожаре разлуки. Обеспокоенный, он молится: «Когда же Ты сделаешь меня счастливой?» Какое счастье желают служанки Радхики? Такое счастье, которое не осквернено желанием корыстного удовлетворения себя, а которым будут наслаждаться Югала Кишора. Когда Шри Рагхунатха плавает на волнах молитв, которые взбудоражены болью разлуки, картина ещё одного трансцендентного времяпровождения предстает перед его взором. Свамини вместе со Своим Нагарой подходят к нему, воспевая сладостные песни на берегу Шри Радха-кунды. Свамини ложит Свою прекрасную руку на плечо Гоштха Ювараджи (Кришны, принца пастбищ), обнимая Его. Рука Свамини элегантная, благодаря Её чистой любви, а не физической красоте. Хари невозможно очаровать физической красотой, не имея любви. В «Лалита Мадхаве» (действие 5) описывается, как Гаруда стал очарован красотой Рукмини перед тем, как Её похитил Шри Кришна:

*** «Когда полубоги пахтали океан молока, они также пахтали океан красоты, из которого вспахтали очаровательную Лакшми Деви, богиню удачи. О! Эта принцесса Рукмини впечатляет мои глаза Своей красотой так, что уже красота Лакшми Деви не может привлечь меня!» Когда Кришна услышал такие слова Гаруды, Он сказал: «О друг! Зачем утверждать такое? Хари не может стать очарованным физической красотой! Пока красота не будет исходить из любви, Меня она не сможет очаровать. Поэтому лучше опиши Её любовь ко Мне!» Руки Сваминиджи сделаны из махабхавы, поэтому они очень красивые. Правая рука Свамини опускается на спину Шьямы, дотягиваясь до правой стороны Его живота. Шьяма ложит Свою левую длинную руку на Её левое плечо так, что Он ладонью касается Её правой груди. Как много сотен желаний пробуждаются в сердце Шьямы, когда Свамини дотрагивается до Него Своими элегантными изящными руками. Руки Шьямасундары безгранично сильные и их красота становится ярко выражена, когда они заняты служением Свамини. Когда Радха и Кришна обнимают друг друга, тогда Они в опьянении начинают петь сладостные любовные песни. Они наслаждаются красотой леса на берегу Шри Радха-кунды, на котором растут деревья и лианы с цветущими цветами, окруженными пчелами, желающими насладится мёдовым нектаром с этих цветов. Там олени и зайцы беззаботно играют, и кукушки, попугаи, и цапли сладостно поют. Воздух в изобилии напоен благоуханием цветущих лотосов, Кахлары и Чампаки. Радха и Кришна освещают это место Своим собственным золотым и синим сиянием. мадаятити мадана: Купидон опьяняет и любовные песни, мадана гана, также опьяняют. Свамини хлопает Своей правой лотосной ладонью по правой стороне живота Шьямы, чтобы задать музыкальный ритм. Они прижимаются друг к другу. Как сильно Свамини наслаждается этим! Она поёт: *** «Я разорву Свою грудь, чтобы поместить Тебя в Своё сердце!» Шьяма также задаёт ритм, касаясь пальцами Её торса. Свамини чувствует вес руки Шьямы. РасамайаШьяма и Расамайаи Свамини! Как же сладостны Их голоса! Порой Свамини опускает Свою голову на грудь Шьямы и поёт:

*** «Шьяма! О друг! Ты сама Моя жизнь! Я не могу забыть тот благословенный день, когда Я встретила Тебя! Когда Я увидела Твоё луноподобное лицо, Я уже не могу успокоиться. Сердце этой неудачливой девушки болит и Она медленно лишается Своей жизни! О Кану (Кришна)! Послушай! Ты сама Моя жизнь! Смилуйся надо Мной и одари Меня прибежищем в тени Своих лотосных стоп. Я утопила в воде (любви) Свою репутацию и семейные традиции! Я не могу больше жить без Тебя!»

Как очаровательно лицо Свамини, когда Она поёт эту сладостную песню о любви! Как удивительны Её жесты! Именно поэтому, Туласи называет Её Субхага-мукхи (прекрасноликая девушка)! Шьяма также поёт подходящую любовную песню:

*** «О очаровательная девушка! О чём Ты поешь Мне? Я Сам, все глубже и глубже погружаюсь в памятование о Твоей любви. Мой ум никогда не может найти успокоения и вечно встревожен, поэтому Я неспособен успокоиться! Я всегда вижу Тебя повсюду, во всех десяти направлениях света, на небе и на земле! Я хожу по холмам, пересекаю реки, гуляю в лесах – все ради того, чтобы поскорее найти Тебя! Кроме Тебя, Я ни о ком не думаю! Ты живешь в Моём уме, даже когда Я ем или сплю! Послушай, О Винодини (дарующая радость) эту любовную историю! Мы два тела с одной душой!» Гьяна дас поёт: «Их двойственность исчезла (между Ними, т.к. теперь Они вместе)».

Свамини очаровывается песней Шьямы, подымает руку с Его живота и обнимает Его за шею. Она опускает Своё лицо и дарит Шьяме Свой горячий поцелуй, в качестве достойной награды за такую сладостную любовную песню! Нет предела экстазу Шьямы! Они наслаждаются так же сладко и беззаботно, как царь слонов наслаждается с своей слонихой. В это время, здесь нет сакхи.

*** «Они провозглашают Свою любовь друг перед другом, и зрелая любовь оживает в Их сердцах. Они отрываются друг от друга, а затем снова обнимаются с еще большей любовью! Они кусают друг друга в губы, подобные плодам Бимба, и прославляют качества друг друга. Не отрывая глаз, Они смотрят друг другу в лицо со слезами на глазах, и произносят сладкие слова, когда Ядунатха дас созерцает такую сцену». вана вихара (лесные игры в лесу). Свамини собирает цветы и украшает ими Шьяму, и Шьяма также собирает цветы, чтобы украсить ими Свамини. Увлеченные пением песен, Они затем направляются к берегу Радха-кунды. Туласи неописуемо блаженна, когда созерцает это, но когда это виденье исчезает, она начинает плакать и молиться: «Пожалуйста, появитесь снова передо мной и одарите меня Своим милостивым взглядом! Сейчас, я здесь одна! Я стану очень счастливой, когда снова смогу увидеть Ваши блаженные времяпровождения здесь. Вы оставили меня здесь, на берегу кунды! Я стану очень счастливой, если смогу ещё раз увидеть Вас здесь! О Свамини! Где мне жить, если Ты отвергнешь меня? Моя жизнь посвящена Твоему служению! Пусть же лунное сияние, излучаемое с ногтей на пальцах Твоих стоп, засветит в моём сердце, охладив его, – таково мое заветное желание. Когда Ты подходишь к берегу Радха-кунды, танцуя и воспевая песни, вся округа озаряется Твоим божественным сиянием. Увидев, как Ты изящно пришла туда, что ещё сможет также завлечь мое сердце?» Чем сильнее разлука Шри Рагхунатхи, тем больше его наслаждение. Чем сильнее голод, тем больше аппетит. Госвами объяснили это на своем личном примере. С неутихающим плачем в разлуке, преданный наслаждается экстазом, получая трансцендентные реализации, которые разрушают рабство телесного сознания. Сладостью Божественной Четы можно по-настоящему насладиться, пребывая в настроении служанки. Мы получим все благословения, если испытаем те чувства, которые описал Шри Рагхунатха Даса Госвами! Когда это виденье исчезает, Шри Рагхунатха жалобно катается по берегу Радха-кунды и скорбит:

*** (Шри Расика-Чандра дас)

«Твои руки так прекрасны, что подобны лотосным стеблям, которыми Ты обнимаешь Враджендра Нандану. Твои плечи красиво опустились, когда Он положил Свою сильную руку на них. О Сумукхи! Когда же Ты возрадуешь моё сердце, воспевая вместе с Кришной сладостные эротические песни?»

 

 

Стих 80

Джитвf пfiака кхелfйfм

Fччхидйа муралbv хареx

Кшиптfv майи твайf деви

Гопайишйfми тfv кадf







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.