Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Ладжджайf ната-мукхbv гаtато мfм





Деви дивйа раса-кfвйа кадамбаv

Пfnхайишйаси кадf праtайена

О Деви! Когда же я застенчиво склоню свою голову в собрании, когда Лалита-деви попросит Тебя с любовью прочитать очаровательную романтическую поэзию для меня?

 

Комментарий: В предыдущем стихе Свамини учила петь Туласи и в этом стихе она хочет изучить расика поэзию у Неё. Свамини учит Туласи так, как Сама пожелает. Она будет служить своему Приятамечерез эту служанку и доставит Ему огромное счастье. В тоже самое время, Она благословляет Свою служанку преданным служением: шришвари шикшиташеша кала каушала шалиним (Вриндавана Махимамрита) «Служанки обучены бесчисленным видам искусств, изучив их у своей Ишвари». Они также наслаждаются любовью сакхи. Лалита-деви возглавляет всех сакхи. Однажды она просит Радхику: «Сакхи! Прочитай немного божественной расика поэзии для Туласи! Обучи её всему, что Ты знаешь!» Поэтому Свамини учит Туласи поэзии, которую она сможет позже, в подходящий момент, искусно прочитать для Югалы Кишора, любящих наслаждаться избранной поэзией. Существует столь множество служений, для выполнения которых необходимо знать поэзию. Шри Югала отправляются на прогулку в лес (вана вихара лила). Служанка не только делает Их путь мягким, бросая лепестки цветов на тропинку, по которой Они идут, но также, в это время погружает Шьяму в безграничный океан блаженства, воспевая Ему сочиненные песни о славе Свамини.

*** (Санкалпа Калпадрума, стих 14) «О Свамини! Когда Ты прогуливаешься в лесу, я прославлю Тебя песнями, я делаю путь, по которому Ты прогуливаешься мягким и благоуханным, покрыв эти дорожки цветами. Вместе со своими подружками я с радостью буду бросать лепестки цветов во все направления и с каждым шагом!» Затем:

***(Санкалпа Калпадрума, стих 15) «В то время, когда Твой возлюбленный украшает Тебя собственноручно сделанными цветочными ожерельями, поясом, браслетами, серёжками и коронами, я снова украшу Тебя цветистыми поэтическими сочинениями, доставив большое наслаждения такой поэзией Твоим расика сакхиКинкари знают желание умов Югала Кишоры, и они служат Им соответственно, воспевая подобающую расику поэзию на разные мелодии. Туласи думает: «Ведь у Тебя много служанок! Почему же тогда Ты просись именно меня?» Она очень стесняется и опускает свою голову, когда Свамини зовёт её, чтобы лично обучить очаровательной, сладостной поэзии. Чем больше преданный обретает милость Свамини, тем больше пробуждается его сварупа. «К сожалению, моя сварупа спит, усыпляемая внешними делами. Даже если я бы смог провести один день, медитируя: «Я – служанка Шри Радхи», тогда бы сварупа заметно пробудилась!»

С какой сильной любовью Свамини зовёт: «Туласи! Не почитаешь ли? С сегодняшнего дня, ты приходи каждый день учить поэзию!» Свамини написала эти поэмы сама о Себе, погрузившись в дивья-расу божественных вкусов, которые испытывает только Она одна. Шри-Шри Радха-Мадхава – божественные герой и героиня. Их времяпровождения называются дивья- расой, и нет другой такой же расичной поэзии! Авторы писаний о трансцендентной расе и бхакти- расе считают расу, которая живет в мирской поэзии, побочным продуктом мирских спекуляций, и поэтому покрытой влиянием трёх гун материальной природы или майи. Шримат Джива Госвами ясно описывает в своей «Прити Сандарбхе» (110): *** «Счастье, обретаемое из мирской рати (эротической любви), является лишь слабым, блеклым отражением истинной любви, и очень быстро приносит страдания и разочарования. Расой, которая черпается из мирских вибхав (возбуждений), нельзя наслаждаться».

Свамини использует имена другого героя и героини в Своих романтичных поэмах, и читает их Своей служанке Туласи, понимая что она самая ближайшая Её подружка. Поэтому Она ничего не скроет в таких поэмах. Она чувствует себя очень счастливой, раскрывая эти секреты Своим служанкам! Когда Шриман Махапрабху танцевал перед колесницей Господа Джаганнатхи во время Ратха-Ятры в Пури, Он воспевал стих йах каумара харах са эва хи варах (Он – Мой мужчина, который отнял моё девичество...) из «Кавья Пракаши» о любви между мирским героем и героиней. (См. Ч. Ч. Мадхья 13 и Антья 1) Никто кроме Сварупы Дамодары не мог понять трансцендентный смысл бхагават-расы Господа, сокрытый в этом стихе. Когда Шримат Рупа Госвами услышал этот стих из божественных уст Господа, он понял сокровенную, внутреннюю бхаву Господа и описал её в стихе прия со'йам кришнах (Он – Мой возлюбленный Кришна). Когда Господь увидел на крыше хижины Харидаса Тхакура этот стих, написанный на пальмовом листе, Он спросил Шри Рупу:

*** «Никто ещё не смог понять смысл этого стиха. Каким же чудом ты познал те чувства, которые Я скрыл в нем?» Сказав это, Он пролил огромную милость на Шри Рупу, и показал этот стих Сварупе Дамодаре. С большим удивлением Господь спросил Сварупу: «Как это Рупа понял, о чём Я думал тогда?

*** (Чайтанья Чаритамрита) Сварупа Дамодара ответил: «Я уверен, что только лишь тот, кто получил Твою милость, сможет познать всё, что в Твоём уме!» Господь ответил: «Я удовлетворён им (Шри Рупой)». Он обнял Шри Рупу и уполномочил его без искажений описывать расу в своих трудах, сказав: «Он квалифицирован, чтобы воистину понять сокровенную расу. Расскажи ему всё о славе этих сокровенных вкусов!»

Рупа и Туласи из Враджа, здесь (в Гаура-лиле) известны как Рупа и Рагхунатха Даса. Вот почему, Свамини так счастлива, раскрывая Свои глубокие, потаенные чувства им. Каков учитель таков и ученик. Туласи изучает эти поэмы, слушая их только один раз. Какая удача, когда есть такая возможность, изучать поэзию от Неё лично и цитировать её! «Я – Твоя служанка, и Ты лепишь мой талант Своими собственными руками!» Она очень прекрасно познала любовное искусство, которому Шримати обучает её. Таким образом, она станет самой искусной в расика служениях. Наслаждение преданным служением, благодаря которому блаженно встречаются Шри-Шри Радха-Мадхава, является самой жизнью для служанок!Для таких служений необходимо познать поэзию. Вирахини Шри Радха – Свамини, страдающая от разлуки с Кришной. Туласи затем выходит, чтобы привести Кришну, и поэтически описывает Ему скорбь Свамини, чтобы побудить Его быстро придти и встретиться с Ней. «Мадхава! Ты здесь? А Твоя Прияджи страдает от сильной разлуки с Тобой!»

*** (Гита Говинда) «О Мадхава! Страдающая Радхика как-будто бы слилась с мыслями о Тебе, из-за страха стать пронзенной стрелами беспощадного Купидона! Южные ветра прохладнее пасты из сандалового дерева и лунных лучей, но Ей они кажутся такими же горячими, как закипающий яд в крови после укуса змеи! О, как невыносимо Она страдает из-за разлуки с Тобой!» Затем Туласи возвращается к Свамини и побуждает Её выйти, и встретиться со Шьямой, цитируя следующую поэму:

*** (Гита Говинда) «О Нитамбини (девушка с прекрасными бёдрами)! Не задерживай Своё свидание с Господом Своего сердца! Оденься в самую очаровательную одежду, которая сама эссенция эротического счастья! Ванамали(Кришна, шея которого украшена гирляндой из лесных цветов) уже в лесу, на берегу Ямуны, на котором разгулялся нежный ветерок! Там Он будет массажировать Твои твёрдые, высокие груди Своими неугомонными руками!»

Сакхи также учат служанок песням, но наставления Свамини являются наивысшими. Мы можем осознать, что Свамини принимает нас благодаря тому, что Шри Гурудева милостиво познакомил нас с Ней. «Когда же Ты обучишь меня этой расика поэзии?»

Шри Харипада Шила поёт:

*** «О Деви Шри Радхе! Все во Враджа-мандале говорят, что Ты очень сильно любишь Лалиту, которая принимает меня Твоей служанкой!»

*** «Пожалуйста, даруй этой беспомощной служанке прибежище у Своих лотосных стоп! Говоря это, я опускаю свою голову от застенчивости! Когда же Ты с любовью, используя сладостные слова, обучишь меня божественной расика поэзии?»

 

 

Стих 91

Ниджа куtlататb куuдже

Гуuджад бхрамара саyкуле

Деви тваv каччхапb iикшfv

Кадf мfv кfрайишйаси

О Деви! Когда же Ты обучишь меня игре на каччхапи (вид вины) в роще, которая наполнена жужжащими шмелями, на берегу Своего озера?

 

Комментарий: В этом стихе описано виденье того, как Свамини учит игре на вине. «О Деви! Когда Ты в рощах, на берегу Своей кунды, обучишь меня игре на вине?»Также как и расика поэзия, игра на вине необходима в служении Божественной Чете. Туласи думает: «Я хочу стать опытной во всём, что связано с преданным служением!» Такое же желание у Свамини: «Так пусть же Моя кинкари станет искусной в своём служении!» «Лотосным стопам такой милостивой Госпожи, мой Гурудев предложил меня! Он объяснил, что величайшей целью в жизни является служение Свамини и умонастроение служанки Свамини. Как же теперь я трачу впустую свою жизнь, если я безразличен к лотосным стопам такой Госпожи, которая лично обучает Своих кинкари служению Ей? До сих пор я не смог осознать себя служанкой Радхи и погружён в ложное, временное телесное сознание и взаимоотношения с ним. Я – даси Радхи, но я не смог поместить лотосные стопы Шри Радхи в своё сердце (или приложить их к своей груди, чтобы массажировать)!» И преданный испытывает стыд, когда он осознаёт своё неудачливое положение, слушая, воспевая деяния и учения ачарьев (Госвами). Шрила Даса Госвами, опьяненный медовым напитком стекающего с лотосных стоп Шри Чайтаньи Махапрабху, оставил свою жену, которая была прекраснее ангела, и своё богатство равное богатству Индры, царя рая. Считая всё это хуже испражнений, став беднее нищего, он написал в своей книге «Мукта Чарита» (3): ниджам удджвалитам бхакти-судхам апрайутим кшитау, удитам шачигарбха-вйомни пурнам видхум бхадже, – «Я поклоняюсь полной луне, которая взошла в небо из чрева Шачи, чтобы осветить весь мир нектаром своей преданности». И что же мы за люди этого века? Шриман Махапрабху показал путь бхаджана, вкус, постоянное влечение, путь естественного обретения, опыт расы, любви и вершину блаженства. Это не путь страха, благоговения или препятствий. Не испытав трансцендентной бхагават-расы, у личности естественно появляется желание заниматься мирской деятельностью и привязанность и постоянное влечение к Кришне не возникает. Этот естественный опыт расы включен в поклонение, раскрытое Шри Чайтаньей Махапрабху. Хотя Враджа- гопики естественно омыты могущественным потоком влечения к Кришне, все препятствия на их пути встречи с Ним делают привязанность к Нему ещё более могущественной и вселяют эту естественную любовь к Кришне в них. И Шриман Махапрабху принёс поклонение в настроении манджари, служанок, которые приняли прибежище у лотосных стоп Шри Радхи, которая является коронной драгоценностью всех гопик! Вся раса и бхава собрана в самой полной степени во всех отношениях в таком бхаджане, который раскрыл нам Махапрабху. Если я не пойму этого сейчас, то когда же я смогу это сделать?

В кундже наполненной жужжащими шмелями, на берегу Радха-кунды, Туласи учится игре на вине у Свамини. Это озеро Радха-кунда радует Туласи очень сильно, поскольку оно принадлежит её Свамини. Так много божественных мест игр во Врадже, но Рагхунатха выбрал берег кунды Свамини своим величайшим и единственным местом прибежища. В кундже, наполненной жужжащими шмелями, на этом берегу, он изучит игру на вине, чтобы стать способной исполнять преданное служение Божественной Чете. арабдха раса рабхасам харина саха твам тат патхитаива видуси калайани винам (Салкалпа Калпадрума, 16),– «Когда Ты участвуешь с Хари в танце-Раса, я буду играть на вине так, как Ты обучила меня этому, чтобы я смогла пробудить в Тебе желание Расы!» В Мадана Сукхада- кундже Свамини берёт вину в руки и показывает Туласи, как её держать и пальцами своей левой руки, как играть на струнах. Туласи внимательно смотрит на Свамини, сидя возле Её стоп. В это время попугай говорит Шьямасундаре: «Шришвари обучает Туласи игре на каччхапи-вине в Мадана Сукхада- кундже!»И тогда Шьяма отправляется туда и видит, как Свамини погружена в игру на вине, в то время когда шмели сладостно жужжат вокруг. Шьяма очарован таким зрелищем, стоя у входа в кунджу. Свамини неожиданно замечает Его и прекращает Свою игру на вине. И Шьяма говорит: «Не позволишь ли Ты Мне ещё немного посмотреть, как Ты обучаешь Туласи игре на вине?» Тогда Свамини просит Туласи сыграть. Шримати очень счастлива, видя Шьяму и удовлетворяет Его через Своих служанок. Одно из 108 имён Шримати, данных Шрипада Дасом Госвами это: сваганопендра падабджа спарша ламбхана харшини, – «Та, которая со Своими подружками очень счастливо касается лотосных стоп Упендры». Но когда Она обретает лотосные стопы Кришны через Своих кинкари, Её радость ещё больше становится спонтанной! Как же счастлива Свамини служить Шьяме через Своих служанок! По указанию Свамини Туласи играет на вине и поёт удивительные любовные песни. Можно видеть, как духовный вкус воспеваемой темы кристаллизуется песней! От слушания этой песни, как в Шьяме так и в Свамини пробуждаются желания любви друг к другу. И тогда Туласи намерено выходит из кунджи. Благословенна эта служанка! Она умеет погрузить любовную Чету в океан расы. И затем она подглядывает через лианы, чтобы насладится этими сладостными эротическими времяпровождениями в Мадана Сукхада- кундже! *** «Према пробуждается в Их телах, когда Они встречаются. Они похожи на изумруд обрамлённый золотом; на молодое дерево Тамала, обвитое золотой лианой, или на очаровательную вспышку молнии, входящую в свежее грозовое облако».

*** «Они похожи на шмеля, встретившего лотос. Их тела покрываются мурашками, когда Они погружены в любовные утехи и испивают нектар губ друг друга, в то время как Говинда дас воспевает Их славу».

Туласи жадно подглядывает через занавешенное окно и видит Радхику подобную золотой вспышке молнии, и Шьяму подобного синему грозовому облаку, изливающих трансцендентные расика времяпровождения. Удачливая Туласи наполняет своё сердце этим сладостным виденьем, словно испытывающая жажду птица чатаки, которая исключительно зависит от воды из грозового облака Кришны. Внезапно виденье исчезает, и Шри Рагхунатха, катаясь по берегу Радха-кунды, плачет и окропляет берег кунды своими горячими слезами. С голосом прерывающимся от слёз он скорбит:

*** «О Деви! О Ишвари! О возлюбленная дочь Вришабхану Махараджа! Я молюсь Твоим лотосным стопам! Когда же Ты обучишь меня игре на вине- каччхапи, сидя в уеденном храме удивительной кунджи на берегу Своего пруда, где шмели, всегда жужжа, перелетают с цветка на цветок, опьяненные их ароматом?»

 

 

Стих 92

Вихfраис трутитаv хfраv

Гумпхитаv дайитаv кадf

Сакхbнfv ладжджайf деви

Саvджuайf мfv нидекшйаси

О Деви! Когда же Ты, стесняясь Своих подружек, намёками попросишь меня собрать Твоё дорогое ожерелье, которое порвалось во время Ваших любовных развлечений с Кришной?

 

Комментарий: Шри Рагхунатха погружён в свою сварупу и нет конца потоку его видений. Одно за другим трансцендентные времяпровождения проходят в его сознании. В предыдущем стихе Туласи исполняла удивительное служение, играя на вине. Пробудив любовные чувства в Божественной Чете, она покидает кунджу и становится благословлённой наслаждением сладостью Их времяпровождений, наблюдая за Ними через окно. Когда Божественная Чета завершила Свои любовные наслаждения, Туласи понимает, что наступило время исполнять служение и поэтому входит в кунджу. Радха и Шьяма прижимаются друг к другу в кундже, завершив Свои любовные наслаждения. Олицетворенная Шрингара раса (эротическая любовь) стала художником, собственноручно украсив Их. Их одежды разбросаны, блузка Радхики спала, синдура размазана по Их лбам и коса Свамини полураспущена, Её жемчужное ожерелье разорвано. Шьямасундара воплощает саму форму шрингара расы (эротического вкуса), и даже Он очарован виденьем тела Шри Радхики после Их любовных развлечений. Лила анте сукхе ихара йе анга мадхури; тахадекхи сукхе амии апана пасари (Ч. Ч. Ади 4), – «Я забываюсь от экстаза, когда созерцаю сладость Её тела после наших развлечений». Даже сейчас это наслаждение не заканчивается. Свамини намекает Туласи: «Туласи! Моё жемчужное ожерелье разорвано! Пожалуйста, собери его снова!» вихараис трутитам харам: «Ожерелье не было разорвано Мной, а Нашими развлечениями», – застенчиво говорит Свамини. «Лалита и Вишакха вскоре войдут! Тебе нужно нанизать жемчуг Моего ожерелья заново, иначе у них появится новый повод посмеяться надо Мной!» С акхи своими шутками создают волны в океане премы. према лила вихаранам самьяг викстарика сакхи (Удджвала Ниламани) «Сакхи в совершенстве расширяют и питают любовь, времяпровождения и наслаждения Шри Шри Радха Мадхавы». Сакхи вина эи лилара пушти нахи хой; сакхи лила вистарийа сакхи асвадой (Ч.Ч.) «Без сакхи эти времяпровождения не могут стать успешными. С акхи расширяют их, делая их наслаждаемыми». Но только лишь манджари способны исполнять служение без всяких ограничений и колебаний! Такова природа Махабхавы - доставлять счастье Шьямасундаре, и такова природа манджари – доставлять счастье Радхе и Шьямасундаре своими служениями. Наравне со своими служениями они также наслаждаются сладостью времяпровождений Югалы. В соответствии со всеми писаниями, Кришна самый прекрасный, но как говорит «Шримад Бхагаватам», Его красота более очаровательна, когда Он с гопи. Шри Шука Муни сказал:

*** (Шримад Бхагаватам 10.33.7) «Кришна выглядит ещё более очаровательным в окружении гопи, подобно великому сапфиру (Кришна) инкрустированному в золото (гопи)».И Радхарани – самая прекрасная гопи! Где найти подобную Ей? В «Шри Вишакханандада-стотрам» Шри Рагхунатха Даса написал:

*** «Шри Радхика, дочь Вришабхану, очаровательное солнце, сияющее на лотосе любовных желаний Говинды. И Она подобно луне, которая сияет в сердце Кришны, похожему на цветок-кумуда (цветы кумуда обычно расцветают при лунном свете).

*** «Она прекрасное озеро Манаси, в котором плавает лебедь ума Кришны. (лебеди прилетают на это озеро один раз в год, чтобы воспроизвести потомство). И Она свежее муссонное облако, которое поддерживает чатака- птицу Кришну в живых».

*** «Она сияющий золотой цветок ютхика на очаровательном дереве тамала, называемом Кришна. И Она удивительная неугасающая вспышка молнии в свежем грозовом облаке по имени Кришна».

*** «Летом Она – охлаждающая камфара, а зимой Она – ослепительно жёлтая шёлковая одежда на прекрасном теле Шьямы».

*** «Весной Она – очаровательная форма лесной богини удачи, которая радует дерево Кришну. И в сезон дождей Она – любимая мелодия Маллара, радующая Шьяму».

*** «Осенью Она избирает РасаикаРасикендру (Кришну – единственного царя наслаждающегося танцем- Раса)Своим мужем и наслаждается танцем - Раса с Ним в роли Раса-Шри, богини красоты танца - Раса, сопровождаемая Её подружками».

*** «В сезон Хеманта Она беззаботно прогуливается с принцем Кришной, участвуя с Ним в эротических сражениях, в которых Она принимает форму Джая-Шри (богини удачи) и побеждает Его физически (приняв мужскую роль во время любовных развлечений)».

И всё что очаровательно, сладостно, излюблено, дорого сердцу и желанно Шри Рагхунатха использует для примера необычной зрелой любви Шри Шри Радха Мадхавы, Их красоты и сладости. Величайшим памятованием является времяпровождения Божественной Четы, и преданный должен погрузиться в эту расу. югала виласа смрити сара (Нароттама). Во время таких времяпровождений Югала чувствует застенчивость в присутствии сакхи, поэтому даже сакхи иногда просят манджари исполнить самое сокровенное служение. И поэтому Шрила Нароттама дас Тхакур поёт:

*** (Прартхана) «Когда же Лалита попросит меня нежно обмахивать Вас опахалами в то время, когда Ваши тела покрылись капельками пота от усталости? Я буду созерцать Вас в высочайшемм блаженстве!»

Сердца служанок наполнены любовью и привязанностью к Шри Радхе. Она сидит у Её стоп и быстро нанизывает жемчужины в ожерелье. Свамини очень удовлетворена и говорит: «Очень хорошо! Как у тебя это так быстро получается?» И нет предела блаженству Туласи, когда она знает, что Свамини удовлетворена ей. И теперь она знает, что её служение успешно! Если я не получу знак (от своего божества) о том удовлетворяет ли моё служение Его или нет, то как же я смогу сказать, что я исполняю бхаджан? В своих снах, смаране и виденьях я желаю испытать такое чувство». И это – успокоение в жизни практикующего преданного. Как же удивительны наслаждения Шри Рагхунатхи такими виденьями! Кажется, будто он непосредственно испытывает всё это! Когда виденье исчезает, он плачет и молится:

(Шри Харипада Шила)

*** «О Деви Шри Радхике! О Свамини Ганхарвике! Когда Твоё возлюбленное драгоценное ожерелье разорвется во время Ваших эротических наслаждений в никундже, Ты постесняешься, что Твои подружки увидят Тебя в таком виде. Поэтому намёками Ты просишь меня, чтобы я собрала снова Твоё ожерелье. Насколько же очаровательна красота этого разбросанного по кундже разорванного ожерелья! Я буду перенизать это ожерелье исполненная расика- жаждой!»

 

Стих 93

Сва мукхfн ман мукхе деви

Кадf тfмбeла чарвитам

Снехfт сарва диiо вbкшйа

Самайе тваv прадасйаси

О Деви! Когда же Ты с любовью даруешь мне остатки Своего разжеванного бетеля, передав их из Своих уст в мои, оглядываясь по сторонам (убедившись, что никто не видит этого)?

Комментарий: Как в виденьях, так и после их исчезновения сердце Шри Рагхунатхи остаётся наполненным твёрдым желанием достичь нектарного служения Шри Радхе. Практикующие гаудия-вашнавы должны исполнять бхаджан, поддерживая такое желание. Желания в уме преданного в итоге проявятся как действия в той же самой форме и природе, в которой они культивировались в уме. Подобным образом, картина трансцендентных желаний находящихся в уме практикующего преданного проявится на холсте его сердца благодаря Йогамайе. Тоже касается и желаний служения Шри Радхе. Шрипада Санатана Госвами пишет в «Брихад Бхагаватамрите» (2.1.21):

*** «Те, кто оставили все иные духовные практики и цели и желают только лишь верховной цели – служение Шри Радхе, всегда воспевают Её имя в санкиртане и автоматически достигают своего желанного совершенства». Те, кто просто думают: «Я – служанка Радхи» и считают это обретение совершенством всего, автоматически достигают результата, который за пределами фантазии. Необходима практика, чтобы достичь необычного результата, и такой практикой является любовное совместное воспевание святого имени Раса Расики (Шри Кришны, наслаждающегося танцем - Раса). Нама-санкиртана является лучшим средством достижения этого совершенства, поскольку она наполнена вкуса и исполнена блаженства. И даже в материальном мире можно видеть, что когда преданные обсуждают качества определенной великой личности, то эта личность может стать удовлетворенной, но не ответит. Но когда его позовут по имени, будь это в прославлении или в унижении, то он немедленно ответит, даже, хотя он может быть далеко. И лучшее средство обретения Радха-даси, величайшего дара Шримана Махапрабху, заключается в сладостной практике нама-санкиртаны. Харше прабху кохен – шуно сварупа рама райа; нама саркиртана – калау парама упайа (Ч.Ч.) «Радостно Господь сказал: «Выслушайте о Сварупа и Рамананда Рай! В век Кали, Нама-санкиртана является наилучшим способом обретения спасения!»

Свамини думает: «Туласи исполняет замечательное служение, Я должна вознаградить её! Но вдруг Лалита и Мои другие сакхи увидят это? Тогда Я умру от стыда!» Поэтому Она оглядывается во всех направлениях перед тем, как передать разжеванные орехи бетеля из Своих уст в уста Туласи. В то время, когда Туласи вешает ожерелье на Её шею никто не замечает как Она дарует Своей дорогой Туласи в качестве награды за её любовное служение те самые листья бетеля, которые Шьямасундар, наслаждаясь с Ней, передал из Своих уст в Её. И Свамини знает, как сильно Туласи желает обрести их:

*** (Ч.Ч. Антья 16) «Я не могу описать ценность и верховную гордость листьев бетеля, которые жуёт Кришна. Всё, что Он сплёвывает, становится эссенцией нектара, и Он использует уста гопи в качестве блюдец для плевания». В этих листьях бетеля находится концентрированный нектар Их губ. парама дурлабха еи пайа, тара сапхала дживита (Ч.Ч.) «Этот нектар с губ Кришны наиболее ценный, и жизнь любого, кто насладился этим нектаром обретает совершенство». И где же этот нектар с губ Кришны можно испытать в полной мере? Необходима любовь, чтобы испытать сладость звуков, прикосновений, вкусов Кришны. Шрила Джива Госвами говорит: Кришна мадхурйасйа премаикасвадайатвам, - «Сладостью Кришны можно насладиться, лишь развив чистую любовь». Но не каждый может насладиться одинаково: амара мадхурйа нитйа нава нава хой; сва сва према анурупа бхакта асвадой (Ч.Ч.) «Моя сладость вечно свежая и каждый преданный наслаждается ей в соответствии со степенью развитой любви ко Мне». Шри Вишванатха Чакраварти пишет комментарий на этот стих: ***

«Не так, что присутствие какого-то объекта делает его достойным для наслаждения, но сила, с которой чувства принимают его. Мы лишь можем оценить воспринимаемый объект с позиции качественного восприятия его нашими чувствами. Таким же образом, мы не можем сказать, что все будут способны оценить или насладится сладостью Господа, хотя Он может находиться перед нашими глазами (в форме божества или изображения). И только лишь с помощью любви мы можем насладиться сладостью Господа. Однако, без этой любви сладость Господа невозможно испытать. И опять таки, сладостью можно насладиться в соответствии с величиной развитой любви, которую мы испытываем к Господу. И мы можем познать любит ли преданный Господа или нет, и сколько в нём любви в соответствии со степенью того, как эта личность наслаждается сладостью Господа. Любовь Шри Радхики безгранична, и поэтому только лишь Она может насладиться сладостью Кришны в максимальной степени. Никто, кроме Неё, не обладает такой безграничной любовью. И поэтому никто, кроме Неё, не сможет насладиться бесконечной сладостью Кришны в максимальной степени. Любовь Шри Радхики безгранична, и поэтому Она способна во всей полноте насладится Его безграничной сладостью и сладостью жеваных Им листьев бетеля. ей према двваре нитйа Радхика экали; амара мадхурйамрита асваде сакали (Ч.Ч.) «Только лишь Своей любовью Радхика способна насладится всей Моей нектарной сладостью».

Свамини думает: «Еесли Я должна наградить Туласи, тогда Я должна дать ей в награду наиболее изысканное явство!» Но Туласи, принадлежащая Свамини, не пожелает даже насладиться тем, что жевал Сам Кришна. Поэтому это должно быть тем, что жевала Сама Шри Радхика! Она вечно молит получить нектар с губ Свамини. И также как Шри Радхика не принимает никакую пищу, которой сперва не насладился Кришна, также и манджари не принимают ничего, чем не насладилась Шри Радхика. Поэтому нектар с губ Югалы является вечно лелеемым для служанок. Свамини очень привязана к Своим миллионам служанок, и награждает Туласи нектаром Своих лотосных стоп и нектаром со Своих губ. Не только лишь просто награждает, Она дарует Туласи это, обняв её, поцеловав и передав разжеванные Кришной листья бетеля из Своих уст в её уста. И в это время оглядывается во все четырех направлениях, чтобы убедиться, что никто не подглядывает. Туласи чувствует себя благословленной, получив такую награду. Шри Бангабихари Видьяланкара добавляет: самайе дантадхаван бходжана. «Иногда Туласи может получить разжёванные листья бетеля перед тем, как Свамини почистит Свои зубы после принятия пищи». И затем трансцендентное откровение исчезает. Туласи открывает свой рот, но не получает разжёванные листья бетеля и поэтому она плачет с прерывающимся от слез голосом.

*** (Шри Харипада Шила)

«О Радхе! Винодини! О императрица кунджи! О возлюбленная Кришны! О моя Ишвари! После Своего эротического сражения Ты жуёшь листья бетеля и разжевав их, осматриваешься по сторонам перед тем, как передать их из Своих уст в мои. О удачливая девушка! Пожалуйста, будь так милостива ко мне! Любовно прими меня Своей! Твой ум исполняется большой любовью ко мне!»

 

 

Стих 94







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.