Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Приемы кинезитерапевтической работы





Этот раздел ра работан совместно с А. Ю. Патрикеевым. Он направлен на развитие координационных способностей у детей дошкольного возраста и учащихся начальной школы. Учитывая двигательные и личностные особенности детей с нарушениями плавности речи, а также ту роль, которую играет степень сформированности координационных навыков для коррекции речи, подобраны тесты и контрольные упражнения, которые должны наиболее полно отражать координационные возможности детей.

Ниже приведены конспекты занятий по развитию детей координационных способностей.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 1

Тема урока: Знакомство с различными ритмами и темпами выполнения упражнений. Наглядно показать разницу между ритмом и темпом.

 

Задачи:

1. Рассказать о жизненно важных способах передвижения человека - ходьбе, беге, прыжках, лазанье и ползании, ходьбе на лыжах.

2. Выполнение упражнений под заданный ритм и темп.

3. Проверка умения метания мяча (мешочка) на дальность.

4. Повторение подвижной игры «Гуси-лебеди».

Необходимый инвентарь – мячи для метания (мешочки) по числу учеников, длинная сантиметровая рулетка; тетрадь и ручка для записей.

I часть

Построение в одну шеренгу. Дать задание построится в одну шеренгу, но в обратном порядке, начиная с самого низкого и кончая самым высоким учеником. Выполнять по сигналу (хлопку, свистку). Перестроить их так два раза, вернув в исходное положение. Поворот направо и ходьба по кругу с переходом на легкий бег 2 минуты. Обратить внимание учеников на постановку стопы, чтобы приземление было бесшумным, а отталкивание легким.

Во время бега, рассказать детям о том, что человек очень одарен от природы, но в тоже время, ему надо помогать многому научиться, например, передвигаться. Только родившись, ребенок может только лежать, потом учится ползать, а еще позже ходить. Может показаться, что этого достаточно, но разве это так? А как же бег? Не умеющий бегать не сможет играть в подвижные игры, догонять автобус и убегать от дождика. Но и это еще не все. Тот, кто хорошо бегает, сумеет быстро научиться передвигаться на лыжах, а ведь без лыж человек лишается многих интересных вещей. Красоты зимней природы, например. А главное, он лишает свое тело тренировки и здоровья. Есть еще один вид передвижения – это лазание. Думаю, здесь вы и сами догадываетесь, что без лазания ни одна гора не стала бы покоренной, да и ни одно дерево тоже.

Если речь учителя не укладывается в эти две минуты, то перевести детей на шаг и, сделав пару глубоких вдохов и выдохов, с подниманием и опусканием рук, продолжить речь.

Командой «По кругу марш!» перестроить класс в круг с дистанцией на руки в стороны и провести разминку, с применением различных темпов и ритмов выполнения. Сначала рассказать ученикам о том, что существует огромное разнообразие темпов. Быстрые, средние, медленные. Сейчас мы попробуем выполнять упражнения поддерживая разные темпы, слушайте внимательно и не сбивайтесь:

1)

Исходное положение (и.п.) – основное положение, (о.с.). - руки перед грудью

1 – правую руку дугой в сторону вправо ладонь вверх

2 – тоже левой рукой

3 – правая рука в и.п.

4 – левая рука в и.п.

5 – правая рука в сторону ладонью вниз

6 – левая рука в сторону ладонью вниз

7 – правая рука в и.п.

8 – левая рука в и.п.

Повторить это упражнение под счет с показом, первые два-три раза. Счет постепенно ускоряется. Вначале медленно, чтобы дети запомнили положения рук, потом чуть быстрее, потом еще быстрее и последний самый быстрый, с учетом правильности выполнения учениками. Стараться темп ускорять так, чтобы дети не сбивались, а могли перестроиться.

2) и. п. – руки перед грудью сжаты в кулак

Упражнение «моторчик». Вращение руками перед грудью, сначала к себе, потом от себя. Выполняется под счет, каждая цифра это одно вращение. Поэтому вначале цифры произносятся медленно, растягивая буквы «Ра-а-аз», постепенно ускоряясь. Следить за тем, чтобы дети не сбивались и выполняли упражнение правильно. Если начинают сбиваться, ритм замедляется, чтобы ученики смогли подстроиться и потом опять ускоряется.

Обратить внимание детей, что чем быстрее темп выполнения, тем труднее правильно сделать упражнение.

3) А теперь, я вам немножечко похлопаю – говорит учитель. Только на один хлопок, вы должны сделать наклон вперед, на другой – выпрямиться.

Учитель начинает отхлопывать постепенно меняя ритм (меняя рисунок исполнения). Потом остановиться (так чтобы дети были выпрямлены) и сказать, что сейчас мы поддерживали один определенный ритм, который то ускорялся, то замедлялся, а теперь попробуем узнать, как выполнять упражнение если ритм рваный или отсутствует совсем. Продолжается выполнять упражнение, но учитель постоянно сбивает ритм, хлопает невпопад специально делая так, чтобы ученики не могли хорошо справиться с этим заданием. Убедившись, что многие дети совершили ошибки остановиться и спросить, заметили ли они, насколько сложнее стало выполнять простое упражнение, если не поддерживать определенный ритм. И подчеркнуть, насколько важно всегда правильно, точно и четко подбирать ритм и темп для упражнений или игр.

4) и.п. – о.с.

1-4 - круговые движения руками вперед

5-8 – круговые движения руками назад

5) Наклон вперед с касанием руками пола. Под счет.

и.п. – о.с.

1-3 – пружинистые наклоны вперед

4 – и.п.

6) Тоже самое, но с удержанием положения

1-7 – удерживать положение наклона вперед

8 – выпрямиться в и.п.

7) и.п. – о.с.

1 – прыжок вперед

2 – прыжок назад

3- прыжок вправо

4- прыжок влево (в и.п.)

Перейти на ходьбу на месте.

 

II часть

Плавно перейти на ходьбу по кругу, пройти по кругу и остановиться на стороне, с которой производится метание на дальность. Обязательного теста на метание на дальность в 1 классе не проводят, но ради интереса и учеников и учителя, стоит его провести. Здесь можно пользоваться такими данными от 8 м и больше это высокий уровень, от 4 до 8 средний, ну а то, что меньше – низкий.

Метание производить по одному человеку, дается две попытки.

Результаты объявлять вслух, чтобы дети могли сами оценить и сравнить свое умение с другими результатами.

 

III часть

Проведение игры «Гуси-лебеди», на каждое слово следует взмах крыльями у гусей, прыжки вправо-влево у волка, и подзывающий жест рукой у хозяина. Пастух начинает разговор с гусями:

Пастух: Гуси, гуси!

Гуси: Га! Га! Га!

Пастух: Есть хотите?

Гуси: Да! Да! Да!

Пастух: Так летите!

Гуси: Нам нельзя:

Серый волк под горой

Не пускает нас домой.

Пастух: Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Сыграв три-четыре раза, построиться в шеренгу, подвести итоги игры.

А теперь, попробуем воспроизвести хлопками различные ритмы. Учитель, подходя к каждому, задает определенный ритм, ребенок должен его повторить. Когда все выполнили это упражнение, объявляется окончание урока и класс уходит в раздевалку.

 


КОНСПЕКТ 2

Тема урока: Режим дня и личная гигиена человека

Задачи:

1. Рассказать о необходимости соблюдения режима дня и личной гигиены.

2. Повторение различных ритмов.

3. Проведение разминочной игры «Запрещенное движение».

4. Разучивание подвижной игры «Два мороза».

I часть

Построение. Повторить команды «Равняйсь!», «Смирно!» и добавить еще одну команду «Вольно!». Но особенно указать детям, что Вольно, это не значит стоять как хочешь, а просто более расслабленная стойка ноги врозь руки за спиной в замок.

Обратить внимание детей на форму и прокомментировать ее. Если есть дети одетые неправильно, особо это подчеркнуть и рассказать о значении соблюдения личной гигиены, как правильно за собой следить, как одеваться и для чего, необходимость мыть руки и мыться самим и т.п.

Повернуть класс «Направо!». «Налево в обход, шагом марш!». Пройти один круг шагом – два шага на носках, два шага на пятках. Перейти на бег – 2 минуты. Во время бега рассказать ученикам о том, что такое режим дня, для чего он нужен, в чем его польза и назначение.

Командой «Шагом марш!» переводим детей на шаг. И медленно проходя по кругу, начинаем медленно выполнять круговые движения головой. Чтобы дети не торопились, необходим отсчет неторопливый и растянутый «Ра-а-аз, два-а-а, три-и-и, четыре-е-е» - это один полный поворот, потом в обратную сторону. Сделать по два раза в каждую сторону, посоветовать детям во время поворота голову назад сильно не запрокидывать, во избежание неприятных ощущений.

«Стой! Раз, два!» «Налево!» класс поворачивается внутрь круга. Выполнения команды «На руки в стороны разомкнись!» Ученики размыкаются и опускают руки.

Учитель объявляет, что сегодня будет не простая разминка, а одновременно с игрой. Игра называется «Запрещенное движение». Это очень простая, но в тоже время и очень сложная игра. Сегодня вам можно выполнять все движения и принимать все положения, кроме того, чтобы обе руки находились вверху. Показать это положение. Кто ошибается и поднимает обе руки вверх (одну руку поднимать можно), тот делает один небольшой шаг (на длину стопы) вперед. В конце разминки мы посмотрим, кто сделает больше всех ошибок. А заодно, мы вспомним различные ритмы и проверив, как вы сегодня с ними справитесь.

1) и.п. – о.с.

1 – руки вперед

2 – руки в стороны

3 – руки вверх (обратить внимание на тех, кто ошибся и проследить за тем, чтобы они сделали шаг вперед)

4 – и.п.

Повторить 8 раз используя разные ритмы отсчета.

2) Упражнение «моторчик» из предыдущего урока.

3) и.п. – о.с.

1 – наклон вправо

2 – наклон вправо с поворотом правая рука вперед, как бы толкает стену

3 – наклон вправо

4 –и.п.

5-8 – тоже в другую сторону

4) и.п. – о.с.

волна туловищем вперед (как бы подлезая под препятствие, ноги при этом остаются на месте)

5) и.п. – о.с.

наклоны вперед руки вверх (отметить ошибающихся)

и делать через раз, через два

руки вперед, руки вверх, (смотреть, чтобы никто не ошибался)

6) прыжки из и.п. о.с.

1 – прыжок в стойку ноги врозь, хлопок над головой

2 – прыжок в и.п.

повторить 8 раз, перейти на ходьбу на месте и остановиться. Похвалить тех, кто догадался, что хлопать нельзя, ведь обе руки оказываются наверху, и призвать к внимательности ошибающихся

7) и.п. – о.с.

1 – прыжок в стойку ноги врозь

2 – прыжок в стойку ноги скрестно правая впереди

3 – прыжок в стойку ноги врозь

4 – ноги в стойку ноги скрестно левая впереди

Повторить 8 раз постепенно увеличивая скорость выполнения. В конце упражнения перейти на шаг и остановиться. Похвалить всех за внимательность и за соблюдение ритма выполнения.

Подвижная игра «Два мороза».

В этой игре применяется довольно длинный диалог. Выбранные водящие похлопывают друг друга по плечу на каждое слово в сочетании с текстом. Дети в это время делают легкие не громкие хлопки тоже на каждое слово:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые.

Я мороз Красный нос, - это говорит и похлопывает один из водящих, дети не хлопают.

Я мороз Синий нос. – тоже, но другой водящий

Кто из вас решится,

В путь-дороженьку пуститься?

Дети дружно отвечают:

Не боимся мы угроз – дети грозят пальчиком морозам правой рукой

И не страшен нам мороз. Тоже самое левой рукой.

III часть

Построение. Подведение итогов игры. В колонне пройти по кругу, три шага с открытыми глазами, три с закрытыми. Обратить внимание на то, что заранее надо готовится и просматривать территорию впереди, чтобы пройти хорошо, а чтобы не врезаться в впередиидущего, выставить руки вперед (идя с закрытыми глазами).

Объявить об окончании упражнения и также колонной увести детей в помещение.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 3

 

Тема урока: Комплекс ОРУ, направленный на развитие координации движений.

 

Задачи:

1. Проведение упражнений на внимание.

2. Выполнение комплекса ОРУ направленного на развитие координации движений.

3. Проведение контрольного упражнения «Вис на гимнастической стенке на время».

4. Разучивание игры «Совушка».

Необходимое оборудование – гимнастическая стенка, секундомер; тетрадь и ручка для записей.

I часть

Построение. Рассчитать класс на первый-второй и объяснить задание. Упражнения выполняются в движении по кругу по отделениям, если команда звучит со словом «класс» (например, класс, спиной вперед, марш), то выполняют эту команду только первые номера, а вторые продолжают выполнять предыдущее задание, и наоборот.

«Итак, попробуем, ходьбу начинаем выполнять все вместе». Весь класс начинает движение по кругу, сохраняя дистанцию.

«Класс, приставным шагом правым боком, марш!» приставным шагом начинают идти первые номера. Следует поправить ошибившихся.

«Спиной вперед, марш!» - это уже выполняют вторые номера. Напомнить ученикам о том, что следует внимательно следить за своим передвижением, глядя через плечо.

«Класс, приставным шагом, левым боком, марш!» - выполняют первые номера.

«С поворотом вокруг своей оси шагом марш!» - выполняют вторые номера.

«Приставным шагом правым боком, марш» - выполняют вторые номера.

«Класс, с поворотом вокруг своей оси, шагом марш!» - выполняют первые номера.

«Приставным шагом левым боком, марш!» - выполняют вторые номера.

«Класс, спиной вперед, марш!» - выполняют первые номера.

«Класс, обычным шагом, марш!» и тут же «Обычным шагом марш!» - весь класс переходит на обычный шаг. Переход на бег – «Первые и вторые, бегом, марш!»

Двухминутный бег. Во время бега детей не торопить, напомнить о правильном дыхании и соблюдении определенной скорости и ритма.

Перевести детей на шаг и показать, как можно разделиться в колонну по два расхождением через центр.

Команды: «Через центр, марш!». Учитель стоит по середине и помогает первым пройти слева от себя, вторым справа. «Направляющим в конце зала остановиться». Оба направляющих останавливаются, а остальные дети подходят и остаются стоять в колоннах. Когда все перестроились «Класс, налево!» поворачиваются первые номера. «Направо!» - поворачиваются вторые номера. «Первые и вторые на руки в стороны разомнись!»

Все ученики поворачиваются лицом к центру и размыкаются

Сказать ученикам, что сегодня они будут выполнять довольно трудные упражнения, которые направлены на развитие координации движений, поэтому следует быть очень внимательными и собранными, предыдущее задание со словом «Класс» отменяется.

Комплекс ОРУ направленный на развитие координации движений:

1) и.п. – о.с.

1 – руки в стороны

2 – руки вперед

3 – руки вверх

4 – и.п.

2) учитель показывает различные вариации положений рук, а ученики должны не отставая точно повторять эти движения, например:

1 – правая рука в сторону, левая вверх

2 – правая рука вверх, левая вперед

3 – правая рука вперед, левая назад

4 – правая рука назад, левая в сторону

и так далее и тому подобное. Вариации могут различные, на усмотрение учителя и исходя из возможностей класса.

3) упражнение «змея» выполняется по показу

и. п. – о.с. руки за спину, кисть закругленная (это голова змеи), правая рука начинает скользить вдоль груди от плеча сверху вниз (не прикасаясь к туловищу), до бедра. Отсюда плавным движением поднимается вперед-вверх. Повороты кистью вправо-влево (змея смотрит по сторонам).

Тоже самое выполняет вторая рука. Уже обе кисти смотрят друг на друга, отворачиваются и неожиданно прячутся за спину. Повторить не менее 4-х раз.

4) и.п. – о.с. руки в стороны

1 – поворот направо кисти развернуть ладонями вверх

2 – и.п.

3 – 4 - то же в другую сторону

Повторить четыре раз в каждую сторону, встряхнуть руки

5) и. п. – широкая стойка ноги врозь руку в стороны

Упражнение «Мельница». Наклон вперед и повороты из стороны в сторону, правая рука касается левой ступни, левая – правой. В этом упражнении необходимо следить за тем, чтобы ученики держали руки точно в сторону, а то дети имеют привычку руки опускать. Если не получается, остановиться, зафиксировать исходное положение, а потом фиксировать повороты, помогая детям почувствовать правильное положение рук.

6) и.п. – ноги вместе

Выполняется наклон вперед, руки опираются на пол и «идут» вперед, постепенно переводя тело в положение «упор лежа» (ноги остаются на месте). На 4 счета. Также вернуться в исходное положение за 4 счета.

7) и.п. – упор лежа сзади

1 – перевернуться в упор лежа вправо

2 – вернуться в и.п.

3 – перевернуться в упор лежа влево

4 – вернуться в и.п.

8) и.п. – упор лежа сзади покачаться вперед-назад, сгибая и выпрямляя ноги, на 1-2 вперед, на 3-4 – назад

9) и.п. – о.с.

1 – прыжок вправо повернуться на 90° вправо

2 – прыжок в и.п.

3 – прыжок влево повернуться на 90° влево

4 – и.п.

 


IV часть

Посадить класс на скамейку и объяснить в чем состоит тестирование виса на время. Выполняется по количеству пролетов гимнастических стенок. Вис обычным хватом без касания ногами пола или планок, спиной к стенке. Задача продержаться как можно дольше.

Проводится тестирование. Предупредить детей о том, что со стенки спрыгивать нельзя, и если сил держаться уже нет, необходимо ноги поставить на ближайшую планку и спуститься, встряхнуть руки (показать как) и сесть отдохнуть.

После тестирования объявить лучшие результаты, поддержать тех, у кого получилось плохо и намекнуть о том, что весной у них появится шанс улучшить свои достижения.

Проводится подвижная игра «Совушка».

В игре используются слова,

Совушка-сова,

Большая голова,

На суку сидит,

Глазами не глядит,

Да вдруг как… полетит!

Во время произнесения текстов дети изображают различных животных и двигаются по игровой площадке в ритме произнесения стихотворения. После окончания стиха сова вылетает. Два раза играется по обычным правилам игры, но после, дети должны замирать на одной ноге. При втором варианте игры сова не ищет двигающихся детей дольше 10-20 секунд (в зависимости от подготовки учащихся).

Второй стихотворный вариант используется только при нехватке времени. Чтобы успеть сыграть не менее 4-х раз.

III часть

Построение в одну шеренгу. Объявление результатов игры. Дать задание детям дома тренироваться стоять на одной ноге, на левой и на правой. Пугать оценками и проверками не надо, но следует сказать, что будет еще много игр и упражнений, в которых необходимо умение стоять на одной ноге, и поэтому, те, кто не будет дома тренироваться, рискует навсегда остаться проигравшими.

Выполнение нескольких движений с закрытыми глазами. Стойка ноги вместе, упражнения выполняются по указаниям учителя, на слух:

1 – наклон головы вправо, влево

2 – наклон головы вперед, назад

3 – повороты головы направо и налево

4 - поднимание правой и левой руки вперед

 

После выполнения дети открывают глаза, смотрят, кто остался на своем месте, а кто сдвинулся.

Урок закончен.

 

Следует также отметить, что положительный эффект кинезитерапии не ограничивается возможностью выработки у детей координаций в общей двигательной сфере, но и оказывает значительный психокоррекционный эффект.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ (СОПУТСТВУЮЩИЕ) МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ

СИСТЕМА РАБОТЫ

 

Система работы по развитию навыов кистевого и пальцевого праксиса

(детский дизайн – вязание)

(младшие школьники)

 

Известно, что систематические упражнения по тренировке движений кистей и пальцев рук оказывают стимулирующее влияние на развитие речи. В этом разделе коррекционной работы могут быть использованы разнообразные виды ручной деятельности, среди которых вязание является высоко эффективным. Принципиально важно также, что освоенный навык вязания требует соблюдения ритмических параметров деятельности, что имеет непосредственное отношение к преодолению различных форм речевой дизритмии.

На занятиях, как правило, используются сочетание различных методов обучения – словесные, наглядные и практические. К словесным относятся рассказ, беседа, объяснение; к наглядным – демонстрация, показ; к практическим – упражнения, выполнение графических работ, изготовление изделий.

Основное место на занятиях отводится выполнению практических работ, упражнениям. В процессе упражнения, например, отрабатываются навыки выполнения технических приемов вязания, правильная постановка рук и навыки в зарисовке схем узоров.

Инструктаж педагога детям может быть вводным, текущим и заключительным; групповым и индивидуальным; устным, письменным, графическим. Так, каждой практической работе предшествует подробный вводный инструктаж в виде объяснения с демонстрацией изделия и приемов выполнения. Этот инструктаж дается всему классу. Затем в процессе выполнения работы учитель показывает приемы работы отдельным группам учащихся, а при необходимости проводит индивидуальный инструктаж. Таким образом осуществляется текущий инструктаж.

В конце каждого занятия проводится заключительный инструктаж. Учитель демонстрирует лучшие образцы выполнения узоров или изделий, отмечает типичные ошибки.

Развитие собственно графической моторики детей осуществляется с помощью следующего:

o калькирования схем;

o рисования по трафаретам;

o работа в тетрадях, выполнение графических упражнений по составлению и чтению схем.

Ниже приводятся конкретные упражнения, используемые на занятиях. Они относятся как к подготовительному, так основному этапа работы.

"Дружба"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики
(пальцы рук соединяются в "замок").
Мы с тобой подружим маленькие пальчики
(ритмичное касание одноименных пальцев обеих рук).
Раз, два, три, четыре, пять
(поочередное касание одноименных пальцев, начиная с мизинцев),
Начинай считать опять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Мы закончили считать
(руки вниз, встряхнуть кистями).

"Дом и ворота"

На поляне дом стоит ("дом"),
Ну а к дому путь закрыт ("ворота").
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются параллельно друг другу),
В этот домик приглашаем ("дом").

Наряду с подобными играми могут быть использованы разнообразные упражнения без речевого сопровождения:

"Кольцо"

  • кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца;
  • то же упражнение выполнять пальцами левой руки;
  • те же движения производить одновременно пальцами правой и левой руки;

"Пальцы здороваются"

  • Соединить пальцы обеих рук "домиком". Кончики пальцев по очереди хлопают друг по другу, здороваются большой с большим, затем указательный с указательным и т.д.

"Оса"

  • выпрямить указательный палец правой руки и вращать им;
  • то же левой рукой;
  • то же двумя руками;

"Человечек"

  • указательный и средний пальцы "бегают" по столу;
  • те же движения производить пальцами левой руки;
  • те же движения одновременно производить одновременно пальцами обеих рук ("дети бегут наперегонки");

"Коза"

  • вытянуть указательный палец и мизинец правой руки;
  • то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
  • то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

"Очки"

  • образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их;

"Зайчик"

· вытянуть вверх указательный и средний пальцы правой руки, а кончики безымянного пальца и мизинца соединить с кончиком большого пальца;

  • то же упражнение выполнить пальцами левой руки;
  • то же упражнение выполнять одновременно пальцами обеих рук;

"Деревья"

  • поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы;

"Птички летят"

  • пальцами обеих рук, поднятых к себе тыльной стороной, производить движения вверх-вниз;

"Бочонок с водой"

  • согнуть пальцы левой руки в кулак, оставив сверху отверстие;

Описанные выше игры и упражнения обеспечивают хорошую тренировку пальцев, способствуют выработке изолированных движений, развитию точности движений пальцев.

Применяются и упражнения, по составлению и чтению схем вязания.

Их графическое отображение - различные орнаменты, составленные определенным числом и формой элементов вязания (петли, столбики, накиды и пр.). Это фигуры идентичны тем, которыми маркируются ритмические группы в музыке и стихосложении. В связи с этим оперирование с ними

Способствует развитию Правополушарного перидического ритма.

1. Выполнение основных приемов вязания

На этих занятиях ученики записывают в тетрадь схему вязания и сразу выполняют ее. Опыт показывает, что дети легче запоминают приемы вязания, если выполняют их последовательно, после записи. Например, зарисовали схему вязания цепочки из воздушных петель и после выполнили ее.

Зарисовка воздушных петель. Учитель рисует на доске N-ое количество кружочков. Каждый кружочек обозначает воздушную петлю. Дети переписывают в тетрадь, затем им предлагается зарисовать разное количество петель, которое определяет учитель.

Провязывание воздушных петель. Очень важно следить за постановкой рук, положением крючка во время работы. Учитель показывает выполнение первой петли (желательно из светлых объемных ниток толстым крючком), затем следит за выполнением этого приема каждым учеником, проводит индивидуальный инструктаж. В процессе работы он обращает внимание учащихся на значение употребляемых слов: «протащить петлю из рабочей нитки через петлю цепочки».

Для образования второй петли крючок снова вводят под нитку с левой стороны, и поддев ее, протаскивают через петлю, находящуюся на крючке. Таким образом выполняют ряд петель, которые образуют цепочку. Петли этой цепочки называют воздушными. После выполнения каждых двух петель цепочки работу продвигают большим пальцем левой руки к себе и вниз.

2. Выполнение основных приемов вязания. Столбики без накида.

Схема рисуется двумя ручками. Например, красной и синей. Цвет ручки в рядах чередуется. После зарисовки схемы ученики выполняют образец вязания. Крючок держат в правой руке как карандаш или ручку. Указательный палец несколько вытянут вперед и лежит на крючке. Руки должны свободно двигаться, локти не имеют опоры.

Столбик без накида. Крючок вводят в 3-ю петлю цепочки, накидывают на него рабочую нить и протаскивают ее через петлю цепочки. Снова накидывают рабочую нитку на крючок и протаскивают ее через обе петли, находящиеся на крючке. Второй столбик выполняют на следующей петле цепочки.

3. Узор из столбиков без накида и воздушных петель.

Узоры вязания, выполненные крючком, состоят из разных сочетаний петель и столбиков. Учитель зарисовывает схему вязания на доске, дети в тетрадях. Связав цепочку, выполняется столбик без накида на 6-й петле цепочки только в начале ряда, затем 2 воздушные петли и столбик без накида на третьей петле основания, считаю от первого столбика. Так вяжут до конца цепочки, чередуя две воздушные петли и столбик.

 

Приложения

 







Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.