Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Лесенка самооценки (определение самооценки).





………….

 
 


 

 

*

 

 

В приведенном примере – ребенок поставил звездочку на самой высокой ступеньке лесенки. Это свидетельствует о том, что у него высокий уровень самооценки.

 

 

Диагностика эмоциональной выразительности

…………………………………….

  веселый грустный испуганный злой удивленный
Мимика (внешняя эмоциональная выразительность)     +-   +   +   +   +-
Интонация (выразительность речи)     -   +   +-   +   -

У приведенного в пример ребенка имеет место средний уровень эмоционального реагирования.

Диагностика восприятия графического изображения эмоций

…………………………………..

Рисунки???

 

  веселый грустный испуганный злой удивленный
Персонаж (девочка/мальчик) + - - + -
Схематичное изображение - + - + -
Соотнесение персонажа и схематичного изображения - + - + -

 

Заключение: низкий уровень эмоционального реагирования.

 

 

Как видно, психологическая диагностика выявляет уровень тревожностив общей структуреэмоционального реагирования. Если он средний или высокий, то возможно имеет место дебют деформаций его личности. В его развитии значительную роль может играть речевой дефект. Этот результат психологической диагностики является чрезвычайно важным для выбора оптимальных методов психологической коррекции.

Помимо использования приведенных методов психологической диагностики, ставились задачи осуществлять следующее:

1. Следить за тем, не формируется ли у заикающегося ребенка ощущение дискомфорта в момент речи, не появляются ли признаки страха речи. Если да, то следует срочно принять психокоррекционные меры, и в первую очередь, создавать ситуации, когда ребенок вынужден говорить в группе. При этом обязательно помогать ему (говорить сопряженно или применяя ритмические опоры) и обязательно хвалить за то, что он очень хорошо сказал. Сообщать об этом родителям, воспитателям в его присутствии.

2. Следить, не появляется ли тенденция к гипо- или гипероценке своего ЭГО, т.е. не выступают ли черты заниженной самооценки или «мании величия». Если да, то применять ролевую терапию, давая ребенку роли, повышающие или понижающие самооценку.

3. Замечать, активен ли ребенок в актах коммуникации: а) с детьми; б) со взрослыми. Есть ли различия в этих ситуациях. Соответственно результатам наблюдения, делать привычными те ситуации, которые ребенка «напрягают».

4. Обратить внимание на то, реагирует ли ребенок вегетативным возбуждением на ситуации или речь окружающих, окрашенную гендерной темой, т.е. темой половых различий, а также на то, с кем он охотнее общается с однополыми детьми и наоборот. Если тема противоположного пола оказывается провокационной, прорабатывать ее на картинном, литературном материале, организовывать общение с представителями противоположного пола, максимально комфортным для ребенка способом.

5. Выяснить, склонен ли ребенок к сопереживанию детям, взрослым людям, животным или в его характере видны черты холодности, отстраненность. Если да, то проводить соответствующую психокоррекцию с применением метода ролевой терапии.

При выявлении значительных нарушений в поведении ребенка проводилась дополнительная индивидуально ориентированная психокоррекция.

III. Кинезитерапевтическая диагностика координационных способностей

(разработана совместно с кинезитерапевтом Патрикеевым А.Ю.)

 

Диагностическое значение кинезитерапевтического раздела обусловлено тем, что он позволяет получить важные данные, свидетельствующие о состоянии подкорковых структур мозга. Как отмечалось выше, они имеют прямое отношение к осуществлению плавной речи и более того, играют базисную роль. Функциональная недостаточность на подкорковом уровне – серьезное препятствие для кортикализации акта говорения. В связи с этим сведения об особенностях функционирования у ребенка подкоркового уровня мозга, а именно о способности к совершению различных координированных действий, необходимы для построения программы коррекционных мероприятий.

Для этого вида диагностики использовались тесты и контрольные упражнения, предназначенные для выявления состояния различных параметров

базисных для уровней гностических и праксических функций, значимых для выработки подкорковых координаций.

Тактильное чувство

1. Динамометрия.

Необходимо сжать динамометр до определенной величины (измерялась общая сила ребенка и бралась средняя величина, например, сжал до 10, значит в дальнейшем необходимо сжимать до 5). Два раза ребенок нажимал глядя на стрелку, а третий раз - не глядя. Измерялась ошибка попадания правой и левой рукой отдельно

Чувство времени.

Секундомер.

Для запоминания временного отрезка ребенок два раза сам измеряет 10 секунд. Третий раз, он замеряет это время не глядя. Записывалась ошибка в секундах.

 

Чувство пространства

1.Движение рукой.

Исходное положение - стоя вплотную спиной к стенке. На стене обозначается точка, примерно на длину руки ребенка. Его задача за две попытки поднять прямую руку до точки, запомнить это положение руки. Затем, на третий раз отвернуться (или закрыть глаза) и попасть в нее. Записывалась ошибка в см. Измерялось движение правой и левой рукой отдельно.

2. Движение ногой.

То же, что и предыдущий тест, но точка обозначается на полу. А попасть на нее надо большим пальцем ноги, измерялось выполнение правой и левой ногой отдельно.

3. Рука-нога

Выполняются тесты 3 и 4 одновременно. Сначала правая рука - лева нога, потом левая рука - правая нога. Измерялась ошибка в см, как руки, так и ноги.

Движение предплечьем.

4. Исходное положение - сидя за столом, предплечье на столе. Движение предплечьем до определенной точке, две попытки глядя на и одна - не глядя. Измерялся промах в см.

5. Метание мяча из-за плеча правой и левой рукой в цель (круг диаметром 25
см) с дистанции 1 м считалось количество попаданий правой и левой рукой.

Чувство равновесия

.1.Повороты с закрытыми глазами.

С завязанными глазами сделать три поворота вокруг своей оси и пройти по прямой. Измерялось отклонение от линии в см.

2. Пальце-носовая проба

Исходное положение стоя руки в стороны, с закрытыми глазами. Задача

Ребенка коснуться кончиком пальца кончика носа, правой и левой рукой по

очереди: «+»- попал,«-» - не попал.

 

3. Проба Ромберга

Необходимо простоять на одной ноге с закрытыми глазами максимальное количество секунд.

Чувство ритма

Маршировка с катушкой 15 секунд.

Ребенок сам выбирает ритм ходьбы и одновременно наматывает катушку на палец, считается сколько раз он собьется за 15 секунд.

 

Ниже приводится пример протокола кинезитерапевтического обследования. Протокол №1

Пример№ Тест Процедура проведения Возможные результаты выполнения теста Вывод
  Динамометрия. Ребенок должен сжать динамометр до определенной величины (измерялась общая сила ребенка и бралась средняя величина, например, сжал до 10, значит в дальнейшем необходимо сжимать до 5). Два раза ребенок нажимает глядя на стрелку, а третий раз - не глядя. Измерялась ошибка попадания правой и левой рукой отдельно.   · Отказ от выполнения задания · Сила сжимания недостаточна · Неспособность попадать на стрелку глядя на нее · Неспособность попадать на стрелку вслепую  
  Секундомер Ребенок два раза сам отмеряет время, равное 10 секундам при зрительном контроле за движением стрелки. Третий раз, он замеряет это время не глядя. Записывалась ошибка в секундах.   Неспособность отмерять время при зрительном контроле Неспособность отмерять время вслепую  
  Движение рукой Исполняется стоя вплотную спиной к стенке. На стене обозначается точка, примерно на длину руки ребенка. Его задача за две попытки поднять прямую руку до точки, запомнить это положение руки. Затем, на третий раз отвернуться (или закрыть глаза) и попасть в нее. Записывалась ошибка в см. Измерялось движение правой и левой рукой отдельно.   Неспособность попасть рукой в точку при зрительном контроле Неспособность попасть рукой в точку вслепую  
  Движение ногой Исполняется так же, как и предыдущий тест, но точка обозначается на полу. А попасть на нее надо большим пальцем ноги, измерялось выполнение правой и левой ногой отдельно, в см.    
  Рука-нога Выполняются тесты 3 и 4 одновременно. Сначала правая рука - лева нога, потом левая рука - правая нога. Измерялась ошибка в см, как руки, так и ноги.    
  Движение предплечьем Исходное положение - сидя за столом, предплечье на столе. Движение предплечьем до определенной точке, две попытки глядя на и одна - не глядя. Измерялся промах в см.      
  Повороты с закрытыми глазами С завязанными глазами сделать три поворота вокруг своей оси и пройти по прямой. Измерялось отклонение от линии в см.      
  Пальце- носовая проба Исходное положение стоя руки в стороны, с закрытыми глазами. Задача ребенка коснуться кончиком пальца кончика носа, правой и левой рукой по очереди. «+» - попал, «-» - не попал.      
  Проба Ромберга Простоять на одной ноге с закрытыми глазами максимальное количество секунд.    
1 0 Метание Метание мяча из-за плеча правой и левой рукой в цель (круг диаметром 25 см) с дистанции 1 м, считалось количество попаданий правой и левой рукой.    
1 1 Маршировка с катушкой 15 секунд Самостоятельный выбор ребенком ритма ходьбы и одновременное наматывание катушки на палец. Считается сколько раз он собьется за 15 секунд.    

 

Заключение

 

 

Приведенные выше тесты используются в режиме многократного повторения как упражнения для коррекционных задач.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.