Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







При упоминании в тексте фамилий (ученых-исследователей, практиков) инициалы, как правило, ставятся перед фамилией (Г. К. Дмитриева, а не Дмитриева Г. К.), как это принято в сносках и библиографии.





Введение и заключение обычно пишутся после написания основной части ВКР. Они имеют свое строго функциональное предназначение, это не предисловие и не послесловие, они не формируются "по остаточному принципу" – из всего, что не вошло в основную часть.

Во введении 1) обосновывается обращение к теме, обозначается актуальность темы, её практическая значимость; 2) дается обзор литературы по теме; 3) определяются объект, предмет, 4) цель и задачи исследования; 5) рассматриваются методы, с помощью которых оно проводилось; 6) теоретическая, нормативно-правовая, эмпирическая основа исследования; 7) раскрывается структура работы, её основное содержание.

При освещении актуальности надо показать суть проблемы. Не следует все темы обосновывать "переходом России к рыночной экономике" или "построением правового государства", достаточно определить, где проходит граница между знанием и незнанием о предмете исследования. Актуальный характер тема может приобрести в связи ростом числа судебных дел по исследуемому вопросу, в связи с принятием нового законодательного акта или изменением действующих и т. д.

Во введение включается обзор литературы по теме исследования, во-первых, с целью показать научную актуальность темы (например, в силу устаревшего характера сведений, содержащихся в имеющихся исследованиях и необходимости их теоретического переосмысления в связи с существенным изменением законодательства, в силу отсутствия комплексных исследований по теме, их недостаточности и т. п.), а во-вторых, с целью обозначить методологическую основу исследования, для чего выделяются наиболее значимые работы. Кроме того, во введении дается краткая характеристика нормативно-правовой основы исследования, проведено ли оно только с использованием российского законодательства либо изучен также зарубежный опыт, дан ли в работе анализ только международных договоров Российской Федерации либо используются международные договоры, в которых наша страна не участвует. Важным является также описание эмпирической базы исследования – характер используемой правоприменительной практики, статистических данных и т. д.

При выяснении объекта, предмета и цели исследования надо учитывать, что между ними и темой дипломной работы существуют логические связи. Объектом исследования является вся совокупность отношений различных аспектов теории и практики науки, которая служит источником необходимой информации. Предмет исследования - это только те существенные связи, которые подлежат непосредственному изучению в данной работе, являются главными, определяющими для конкретного исследования. Таким образом, предмет исследования уже объекта исследования, он определяет аспект изучения, дает представление о содержании объекта исследования, о том, какие новые отношения, свойства, аспекты и функции объекта раскрываются; объект – это процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для исследования, а предмет – то, что находится в границах объекта. Другими словами, объектом выступает то, что исследуется, а предметом – то, что в этом объекте имеет научное объяснение. Один объект может предполагать наличие нескольких предметов исследования.

Например, объектом исследования являются международные отношения, складывающиеся по поводу мирного разрешения споров, а предметом – правовое закрепление способов урегулирования международных разногласий или соотношение согласительных и юрисдикционных процедур урегулирования международных споров.

Цель работы определяется её темой и предметом, задачи служат достижению целей, в соответствии с задачами определяется структура работы (её главы, пункты). Формулируя задачи, уместно использовать слова "установить", "проанализировать", "рассмотреть", "изучить", "исследовать", "сравнить", "выделить", "выявить" и т. д.

Во введении нужно определить рамки исследования, в том числе хронологические. Оптимальным будет обозначение вопросов темы, которые не вошли в данные рамки или не полностью освещены в дипломной работе.

Методы исследования служат инструментом в добывании и интерпретации фактического материала; это способ достижения цели, определенным образом упорядоченная деятельность, алгоритм получения запланированного результата (ответа на поставленный исследовательский вопрос). Конкретное сочетание методов называется методикой (алгоритм проведения исследовательских процедур, определяемый подходом и спецификой предмета). Более широкое понятие - методология (учение о методах познания) - совокупность приемов научного исследования, теоретическое осмысление предмета и метода исследования, самого процесса познания и его результатов; система определенных теорий, которые исполняют роль руководящего принципа, орудия научного познания и средств реализации такого познания[6].

Выбирая методы исследования, необходимо иметь в виду возможность использования общенаучных, философских и специально-юридических методов. В случае необходимости можно указать, что является методологической основой исследования, например, если автор отказался от диалектической материалистической методологии или считает необходимым нужным подчеркнуть применение именно этой методологической основы исследования, в связи с тем, что другие исследования, касающиеся объекта исследования автора работы, основаны на приоритете методов, которые не основаны на диалектике.

Общенаучные методы обычно делят на три группы: 1) методы эмпирического исследования (наблюдение, сравнение, измерение, эксперимент); 2) методы, используемые как на эмпирическом, так и на теоретическом уровне исследования (абстрагирование, анализ и синтез, индукция и дедукция, моделирование и др.); 3) методы теоретического исследования (восхождение от абстрактного к конкретному и т. п.).

К философским методам познания права относятся те, при помощи которых формируются доказываемые суждения: распространение эмпирических суждений на неэмпирическую сферу, априористический, аксиоматический, дедукция на основании априорных и аксиоматических положений, а так такие философские способы познания права, при помощи которых складываются не-доказываемые суждения: интуиция, вдохновение, откровение, аксиологический.

Специально-юридические методы включают в себя следующие:

1) Методы собирания, распределения и проверки фактического материала. Сюда входят формально-юридический метод, или интерпретация нормативных актов (работа с текстом, толкование нормативных и иных актов), юридико-социологический метод (применяется при изучении отдельных сфер деятельности правовых и государственных институтов, их результативности на основе наблюдения, анкетирования, опроса, интервьюирования, case study, этнографического, интерпретационного анализа, биографического, психолингвистики, интент-анализа, ассоциативного эксперимента), социально-правовой эксперимент (опытная проверка целесообразности и эффективности нормативного юридического акта, действие планируемых решений), методы юридической статистики.

2) Методы обработки фактического материала. Они включают нормативно-догматический анализ (технико-юридический анализ), метод сравнительного правоведения и сравнительного государствоведения, историко-юридический метод.

Нормативно-догматический (формально-юридический) анализ позволяет определить юридические понятия, выявлять их признаки, проводить классификацию и т. п. Сравнительно-правовой метод предполагает сопоставление различных правовых систем либо их отдельных элементов: законов, юридической практики и других, - в целях выявления их общих и особенных свойств. В рамках сравнительного исследования существуют свои приемы, в частности, территориальное исследование, то есть сравнение аналогичных юридических институтов в разных странах, административно-территориальных единицах; хронологическое исследование, когда один и тот же институт рассматривается на различных временных отрезках. Историко-юридический метод позволяет проследить развитие правового явления, института права во времени с учетом конкретных исторический условий.

При указании методов, применённых при написании работы, автор должен показать свои познания об их классификации на самостоятельные методы познания права (материальные: психологический и социологический; идеальные: догматический /юридический, формально-юридический, логический, формально-логический, юридико-логический/ и нормативный) и несамостоятельные: историко-правовой и сравнительно-правовой.

Не следует при характеристике структуры и содержания работы указывать названия её частей, для этого существует оглавление. Достаточно сказать, например, что работа состоит из введения, пяти пунктов, объединенных в две главы, заключения, библиографического списка и приложения.

Заключение служит логическим завершением ВКР. В нем в соответствии с поставленными вначале задачами формулируются выводы, подводятся итоги проведенной работы, делаются методические рекомендации, подчеркивается их практическая значимость. В заключении необходимо указать не только то положительное, что удалось обнаружить в результате изучения темы, но и недостатки, проблемы практического характера, а также конкретные рекомендации относительно их устранения, например, предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики. Кроме того, рекомендуется отражать в заключении перспективы дальнейшего исследования темы.

Заключение — это своеобразный ответ «введению». В заключении необходимо дать ответы на поставленные в начале исследования задачи, отразить основные выводы, подтверждающие (или опровергающие) гипотезу. Заключение завершается предположениями по поводу дальнейших возможностей исследования данной проблемы.

Завершая написание дипломной работы, необходимо систематизировать иллюстративный материал (таблицы, схемы, графики, диаграммы, копии договоров, самостоятельно разработанные документы, например, локальные правовые акты и т. д.). Лучше всего их оформлять в виде приложений. Все материалы приложения должны помогать более полно осветить проблему, затронутую в работе, показать, как формировались данные для расчетов. Каждое приложение начинается с новой страницы, имеет номер и название, которые указываются в оглавлении. В тексте работы ссылка на приложение дается в круглых скобках. Текст работы должен не только включать отсылку к соответствующему приложению: например, (См.: Приложение 1), но и пояснять его содержание.

 

Оформление работы

 

Согласно государственным образовательным стандартам работа оформляется в виде текста с приложением графиков, таблиц, чертежей, карт, схем и других материалов, иллюстрирующих содержание работы.

Работа должна быть отпечатана черным шрифтом на одной стороне листа белой бумаги формата А4 со следующими полями: левое - 30 мм, верхнее - 20 мм, правое – 15 мм, нижнее – 20 мм; размер шрифта – 14 пт. Times New Roman, обычный, масштаб 100 %; интервал – полуторный. Это должен быть выровненный "по ширине" компьютерный или машинописный текст. Только черновик ВКР – с согласия руководителя – может быть представлен в рукописном или электронном варианте.

Оптимальный объем выпускной квалификационной работы бакалавра 1,5-2 п.л. (40-50 страниц машинописного текста), специалиста – 2-2,5 п.л. (50-60 страниц машинописного текста).

Нумерация страниц – сквозная по центру вверху, арабскими цифрами. Номера присваиваются всем страницам, начиная с титульного листа, но нумерация страниц проставляется лишь с третьей страницы, то есть номера страниц не ставятся на титульном листе и первой странице оглавления. Между номером и текстом пропуск – строка (при компьютерном наборе, как правило, этот пропуск выставляется автоматически).

Оглавление, введение, главы, заключение, библиография, приложения начинаются с новой страницы, их названия пишутся прописными буква ми. В рамках главы разрывов между пунктами (подпунктами) не делается, названия пунктов (подпунктов) пишутся строчными буквами, начиная с заглавной. Переходя к очередной структурной части, не рекомендуется оставлять на предыдущей странице менее 7 строк.

Главы и пункты принято нумеровать арабскими цифрами. Пункты нумеруют отдельно внутри каждой главы. Порядковые номера глав и пунктов пишут в одной строке с заголовком, знак параграфа (§) не ставится, слова "глава", "пункт", "подпункт", "параграф" не пишутся (ни в тексте, ни в оглавлении).

Названия пишутся жирным шрифтом, между заголовком и текстом – 3 интерв ала. Такое же расстояние между названиями главы и пункта, с которого начинается глава. При размещении названия по центру строки точка в конце не ставится. Заголовок не подчеркивается, и знаки переноса в нем не проставляются.

Новые абзацы в работе начинаются с красной строки. Красная строка – это 5 знаков, или 1,25 см (Образец оформления текста работы - Приложение 12).

Оформление списка использованных сокращений и оглавления оптимально в виде таблиц с невидимыми границами.

В работе возможно выделение слов, сочетаний путем использования в тексте жирного шрифта или курсива. Не допускается подчеркивание.

Написание дат в работе должно быть единообразным: к примеру, 20.05.2008 г. или 20 мая 2008 г. Не следует выпускать слово "год" или его сокращение "г." после указания даты и заменять символ № на латинскую букву N.

Изложение текста должно сопровождаться ссылками на использованную литературу.

Сноски оформляются в соответствии с ГОСТами 2.105-95 "Общие требования к текстовым документам" и Р 7.0.5-2008 "Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления".

Оформление сносок несколько схоже с оформлением библиографического списка, однако носит более упрощенный характер, в частности, в сносках между областями описания знак "точка и тире" можно заменять точкой; в сносках можно не указывать издательство; в библиографическом списке указывается общее количество страниц книги, либо первая и последняя страницы статьи, а в сноске - конкретные используемые страницы и др. (Приложение 13).

При оформлении ссылок их помещают на той же странице под строками основного текста с отделением от него небольшой горизонтальной линией. В дипломных работах используются сноски со сквозной или постраничной нумерацией, при этом надо следить, чтобы сноски не "перепрыгнули" на следующую страницу. Концевые сноски не способствуют целостному восприятию работы.







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.