Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Измерители экономической деятельности





 

1. Из­ме­ри­те­ли эко­но­ми­че­ской де­я­тель­но­сти (мак­ро­эко­но­ми­че­ские по­ка­за­те­ли) и си­сте­ма на­ци­о­наль­ных сче­тов.
2. Функ­ции мак­ро­эко­но­ми­че­ских по­ка­за­те­лей:
а) из­ме­ре­ние объ­е­ма про­из­вод­ства в кон­крет­ный мо­мент вре­ме­ни
б) определение фак­то­ров, не­по­сред­ствен­но вли­я­ю­щих на раз­ви­тие эко­но­ми­ки
в) про­сле­жи­ва­ние ди­на­ми­ки и опре­де­ле­ние про­гно­зов эко­но­ми­че­ско­го раз­ви­тия
г) раз­ра­бот­ка го­су­дар­ствен­ной эко­но­ми­че­ской по­ли­ти­ки.
3. Ос­нов­ные мак­ро­эко­но­ми­че­ские по­ка­за­те­ли
а) ВВП ва­ло­вый внут­рен­ний про­дукт (это сто­и­мость ко­неч­ной про­дук­ции, про­из­ве­ден­ный на тер­ри­то­рии дан­ной стра­ны за опре­де­лен­ный пе­ри­од
б) ва­ло­вый на­ци­о­наль­ный про­дукт (ВНП) (это сум­мар­ная ры­ноч­ная сто­и­мость всех ко­неч­ных то­ва­ров и услуг, про­из­ве­ден­ных граж­да­на­ми стра­ны как в дан­ной стра­не, так и в дру­гих стра­нах за опре­де­лен­ный пе­ри­од вре­ме­ни
в) лич­ный доход (ЛД) (со­во­куп­ный доход, по­лу­чен­ный соб­ствен­ни­ка­ми эко­но­ми­че­ских ре­сур­сов (фак­то­ров про­из­вод­ства));
г) объем ВВП н душу на­се­ле­ния или на од­но­го за­ня­то­го в эко­но­ми­ке
д) объем ин­ве­сти­ций в на­ци­о­наль­ную эко­но­ми­ку
е) объем на­ци­о­наль­но­го экс­пор­та и им­пор­та и др.
4 Си­сте­ма на­ци­о­наль­ных сче­тов - ин­фор­ма­ция о со­сто­я­нии эко­но­ми­ки.

Деньги и проблемы денежного обращения

 

1. Тео­рия денег.

А) Воз­ник­но­ве­ние формы сто­и­мо­сти и воз­ник­но­ве­ние денег.

Б) Сущ­ность денег.

В) Цена как де­неж­ное вы­ра­же­ние сто­и­мо­сти.

2. Де­неж­ное об­ра­ще­ние.

А) По­ня­тие де­неж­но­го об­ра­ще­ния.

Б) Закон де­неж­но­го об­ра­ще­ния.

В) Де­неж­ная си­сте­ма и её эле­мен­ты.

Г) Меж­ду­на­род­ная де­неж­ная си­сте­ма.

Д) Де­неж­ное об­ра­ще­ние РФ.

3. Про­бле­мы де­неж­но­го об­ра­ще­ния В Рос­сии.

4. Про­бле­мы де­неж­но­го об­ра­ще­ния в мире

 

Научное познание

 

1. На­уч­ное по­зна­ние – один из видов по­зна­ния объ­ек­тив­но­го мира.
2. Осо­бен­но­сти на­уч­но­го по­зна­ния:
а) стрем­ле­ние к объ­ек­тив­но­сти (к изу­че­нию мира таким, каков он есть не­за­ви­си­мо от че­ло­ве­ка);
б) спе­ци­аль­ный язык, вклю­ча­ю­щий осо­бые тер­ми­ны, стро­го опре­де­ля­е­мые по­ня­тия, ма­те­ма­ти­че­ские сим­во­лы;
в) осо­бые про­це­ду­ры про­вер­ки ре­зуль­та­тов.
3. Уров­ни на­уч­но­го зна­ния:
а) эм­пи­ри­че­ское зна­ние;
б) тео­ре­ти­че­ское зна­ние.
4. Ме­то­ды на­уч­но­го по­зна­ния:
а) на­уч­ное на­блю­де­ние;
б) опи­са­ние;
в) клас­си­фи­ка­ция;
г) на­уч­ный экс­пе­ри­мент;
д) мыс­лен­ный экс­пе­ри­мент;
е) вы­дви­же­ние ги­по­тез;
ж) на­уч­ное мо­де­ли­ро­ва­ние.

 

Общество и природа

 

1. Об­ще­ство и при­ро­да - ор­га­ни­че­ские части ма­те­ри­аль­но­го мира.
2. Вли­я­ние при­ро­ды (окру­жа­ю­щей среды) на об­ще­ствен­ные про­цес­сы:
а) темпы и ка­че­ство со­ци­аль­ной ди­на­ми­ки;
б) раз­ме­ще­ние про­из­во­ди­тель­ных сил и хо­зяй­ствен­ная спе­ци­а­ли­за­ция;
в) осо­бен­но­сти мен­таль­но­сти, ми­ро­ощу­ще­ния и ха­рак­те­ра людей;
г) при­род­ные ка­та­клиз­мы и их со­ци­аль­ные по­след­ствия.
3. Воз­дей­ствие об­ще­ства на при­род­ную среду:
а) из­ме­не­ние ланд­шаф­тов под вли­я­ни­ем де­я­тель­но­сти че­ло­ве­ка;
б) ис­поль­зо­ва­ние не­воз­об­нов­ля­е­мых и воз­об­нов­ля­е­мых при­род­ных ре­сур­сов;
в) ис­поль­зо­ва­ние флоры и фауны;
г) со­зда­ние пре­об­ра­зо­ван­ной че­ло­ве­ком при­род­ной среды.
4. Зна­че­ние при­ро­ды для че­ло­ве­ка и об­ще­ства:
а) кла­до­вая ре­сур­сов;
б) есте­ствен­ная среда оби­та­ния;
в) ис­точ­ник вдох­но­ве­ния и кра­со­ты.
5. Спе­ци­фи­ка вза­и­мо­дей­ствия при­ро­ды и об­ще­ства на со­вре­мен­ном этапе об­ще­ствен­но­го раз­ви­тия.

Проблема международного терроризма как глобальная проблема

 

1. Угро­зы и вы­зо­вы со­вре­мен­но­го че­ло­ве­че­ства.
2. Меж­ду­на­род­ный тер­ро­ризм как угро­за ми­ро­во­му со­об­ще­ству.

3. При­чи­ны воз­ник­но­ве­ния меж­ду­на­род­но­го тер­ро­риз­ма:
а) раз­рыв в уров­нях эко­но­ми­че­ско­го и со­ци­аль­но­го раз­ви­тия между стра­на­ми и ре­ги­о­на­ми мира;
б) агрес­сив­ное внед­ре­ние цен­но­стей и норм за­пад­но­го об­ще­ства в не­за­пад­ный мир, при­тес­не­ние не­за­пад­ных куль­тур и цен­но­стей;
в) по­ли­ти­че­ское до­ми­ни­ро­ва­ние за­пад­ных стран в гло­баль­ном мире.

4. Осо­бен­но­сти тер­ро­риз­ма на со­вре­мен­ном этапе:
а) над­на­ци­о­наль­ный ха­рак­тер;
б) ис­поль­зо­ва­ние со­вре­мен­ных се­те­вых тех­но­ло­гий и ре­сур­сов;
в) на­ли­чие зна­чи­тель­ных фи­нан­со­вых, ин­тел­лек­ту­аль­ных, люд­ских ре­сур­сов;
г) ис­поль­зо­ва­ние ре­ли­ги­оз­ных и со­ци­о­куль­тур­ных про­грамм­ных уста­но­вок.

5. Ос­нов­ные на­прав­ле­ния де­я­тель­но­сти меж­ду­на­род­ных тер­ро­ри­стов:
а) ор­га­ни­за­ция пси­хо­ло­ги­че­ских атак с ис­поль­зо­ва­ни­ем медиа-тех­но­ло­гий;
б) под­го­тов­ка и про­ве­де­ние тер­ро­ри­сти­че­ских актов;
в) ор­га­ни­за­ция атак в Ин­тер­не­те на круп­ные фи­нан­со­вые цен­тры, банки.

6. Пути и спо­со­бы борь­бы ми­ро­во­го со­об­ще­ства с тер­ро­ри­ста­ми.
7. Роль РФ в про­ти­во­дей­ствии тер­ро­ри­сти­че­ской угро­зе.

Содержание и виды духовной деятельности

 

1.По­ня­тие

2. Спе­ци­фи­ка объ­ек­тов и субъ­ек­тов ду­хов­ной де­я­тель­но­сти

3. Ос­нов­ные цели:
а) фор­ми­ро­ва­ние об­ще­ствен­но­го со­зна­ния,
б) фор­ми­ро­ва­ние цен­но­стей,
в) удо­вле­тво­ре­ние иде­аль­ных по­треб­но­стей об­ще­ства,
г) про­из­вод­ство ду­хов­ных благ.

4. Формы ду­хов­ной де­я­тель­но­сти:
а) про­гно­сти­че­ская,
б) поз­но­ва­тель­ная,
в) цен­ност­но-ори­ен­ти­ро­воч­ная

5. Роль в со­вре­мен­ном мире

 

Влияние массовой культуры на духовную жизнь общества

 

1. По­ня­тия «куль­ту­ра» и «ду­хов­ная жизнь».

2. Формы куль­ту­ры:
а) эли­тар­ная;
б) на­род­ная;
в) мас­со­вая.

3. При­чи­ны воз­ник­но­ве­ния мас­со­вой куль­ту­ры.

4. От­ли­чи­тель­ные черты мас­со­вой куль­ту­ры:
а) ори­ен­ти­ро­ван­ность на мас­со­вую про­да­жу и по­лу­че­ние при­бы­ли;
б) ти­ра­жи­ру­е­мость;
в) за­ни­ма­тель­ная форма;
г) пред­на­зна­че­на для ши­ро­ко­го зри­те­ля.

5. По­зи­тив­ное вли­я­ние на ду­хов­ную жизнь об­ще­ства:
а) утвер­жда­ет про­стые и по­нят­ные пред­став­ле­ния об окру­жа­ю­щем мире;
б) не­по­сред­ствен­но ори­ен­ти­ро­ва­на на ин­те­ре­сы об­ще­ства;
в) от­ли­ча­ет­ся де­мо­кра­тич­но­стью;
г) от­ве­ча­ет за­про­сам в от­ды­хе, пси­хо­ло­ги­че­ской раз­ряд­ке и др.

6. Не­га­тив­ное вли­я­ние на жизнь об­ще­ства:
а) ори­ен­ти­ро­ва­на на мас­со­вые вкусы;
б) ведёт к стан­дар­ти­за­ции и уни­фи­ка­ции куль­ту­ры;
в) рас­счи­та­на на пас­сив­ное по­треб­ле­ние;
г) на­саж­да­ет мифы в со­зна­нии людей;
д) фор­ми­ру­ет ис­кус­ствен­ные по­треб­но­сти и др.

 

Социальная группа

 

1. По­ня­тие со­ци­аль­ной груп­пы / Со­ци­аль­ные груп­пы - устой­чи­вые со­во­куп­но­сти людей, име­ю­щие от­лич­ные, толь­ко им при­су­щие при­зна­ки.
2. Ос­но­ва­ния для клас­си­фи­ка­ции со­ци­аль­ных групп:
а) чис­лен­ность (малая и боль­шая);
б) по ха­рак­те­ру вза­и­мо­дей­ствия (пер­вич­ная и вто­рич­ная);
в) по факту су­ще­ство­ва­ния (но­ми­наль­ная и ре­аль­ная);
г) по спо­со­бу ор­га­ни­за­ции и ре­гу­ли­ро­ва­ния вза­и­мо­дей­ствий (фор­маль­ная и не­фор­маль­ная);
3. При­зна­ки малой со­ци­аль­ной груп­пы;
а) на­ли­чие устой­чи­вых, про­дол­жи­тель­ных эмо­ци­о­наль­но на­сы­щен­ных свя­зей
б) на­ли­чие общей цели или ин­те­ре­са;
в) на­ли­чие общих внут­ри­г­руп­по­вых норм и пра­вил;
г) на­ли­чие внут­ри­г­руп­по­вой ста­тус­но-ро­ле­вой струк­ту­ры;
4. Воз­дей­ствие малой груп­пы на че­ло­ве­ка:
а) не­га­тив­ное
б) по­зи­тив­ное
5. Мно­го­чис­лен­ность со­ци­аль­ных групп.

 

Полит Плюрализм

1) Понятие политического плюрализма

2) Характерные черты политического плюрализма:

а) многообразие политических учений и идеологий

б) свобода участия в политических движениях и партиях

в) многопартийность

3) Из истории становления политического плюрализма в современной России:

а) середина 80-х годов как начало демократических изменений в стране

б) начало партийного строительства в современной России

в) возможности реализации принципа политического плюрализма сегодня

4) Социальные факторы, лежащие в основе политического плюрализма

а)Соц. дифференциация(принадлежность людей к разным соц. группам)

б)Разнообразие идеологических взглядов

5) Значение процессов демократизации в современном мире.

 







Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.