Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Визначити методологічні принципи психології.





 

Виписати, що є предметом вивчення загальної психології.

 

2.5. Накреслити схему «Форми прояву психіки людини» (Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 288с.).

2.6. Накреслити схему «Основні підходи в психології» (Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 288с.).

2.7. Накреслити схему «Предмет психології» в залежності від різних напрямів та течій (Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 288с.).

2.8. Законспектувати чи надати анотацію роботам:

- Леонтьев А.Н. Понятие отражения и его значение для психологии // Хрестоматия по психологии: учеб. пособие для студентов пед. ин-тов / Сост. В.В. Мироненко; Под ред. А.В. Петровского / А.Н. Леонтьев. – 2-е изд., перераб и доп. – М.: Просвещение, 1987. – С.18-24.

- Максименко С.Д. Генетическая психология (методологическая рефлексия проблем развития в психологии) / С.Д. Максименко. – М.: Рефл-бук, К.: Ваклер, 2000. – С.20-25 (объект исследования в психологии).

Виконати психодіагностичну методику «Вербальна діагностика самооцінки особистості».

Вербальная диагностика самооценки личности

Инструкция. По каждому из суждений теста на самооценку надо дать ответ «очень часто», «часто», «редко» или «никогда» в зависимости от того, насколько свойственны вам мысли, описанные в тесте.

Опросник

1.Мне хочется, чтобы мои друзья подбадривали меня.

2.Постоянно чувствую свою ответственность в учебе.

3.Я беспокоюсь о своем будущем.

4.Многие меня ненавидят.

5.Я обладаю меньшей инициативой, чем другие.

6.Я беспокоюсь за свое психическое состояние.

7.Я боюсь выглядеть глупым.

8.Внешний вид других куда лучше, чем мой.

9.Я боюсь выступать с речью перед незнакомыми людьми.

10.Я часто допускаю ошибки.

11.Как жаль, что я не умею говорить с людьми как следует.

12.Как жаль, что мне не хватает уверенности в себе.

13.Мне бы хотелось, чтобы мои действия одобрялись другими чаще.

14.Я слишком скромен.

15.Моя жизнь бесполезна.

16.Многие неправильного мнения обо мне.

17.Мне не с кем поделиться своими мыслями.

18.Люди ждут от меня очень многого.

19.Люди не особенно интересуются моими достижениями.

20.Я слегка смущаюсь.

21.Я чувствую, что многие люди не понимают меня.

22.Я не чувствую себя в безопасности.

23.Я часто волнуюсь понапрасну,

24.Я чувствую себя неловко, когда вхожу в комнату, где уже сидят люди.

25.Я чувствую себя скованным.

26.Я чувствую, что люди говорят обо мне за моей спиной.

27.Я уверен, что люди почти все принимают легче, чем я.

28.Мне кажется, что со мной должна случиться какая-нибудь неприятность.

29.Меня волнует, как люди относятся ко мне.

30.Как жаль, что я необщителен.

31.В спорах я высказываюсь только тогда, когда уверен в своей правоте,

32.Я думаю о том, чего ждут от меня одноклассники.

 

Ключ к тестовому заданию:

Подсчет баллов производится по схеме:

«очень часто» - 4 балла,

«часто» - 3,

«редко» - 2,

«никогда» - 0.

0-25 баллов свидетельствуют о высоком уровне самооценки, при котором человек, как правило, уверен в себе, правильно реагирует на замечания других и редко сомневается в необходимости своих действий.

26-45 баллов ‑ показатель среднего уровня самооценки, человек редко страдает комплексом неполноценности, лишь время от времени старается подстроиться под мнение других людей.

46-128 баллов ‑ уровень самооценки низкий, человек болезненно переносит критические замечания, не уверен в себе.

Если у вас выявился высокий уровень самооценки, вы довольно свободно можете выбрать профессию бизнесмена. При среднем уровне самооценки расстраиваться тоже нет особых оснований: большинство людей оценивают себя именно так. Ну, а что делать, если у вас низкая самооценка? Прежде всего, необходимо уяснить для себя, что в отличие от других качеств личности самооценка весьма изменчива и во многом зависит от ситуации, периода жизни, событий. Кроме того, есть еще одна особенность человеческой психики: каким человек хочет видеть себя, таким он и становится со временем. Замечено, что изменять самого себя он начинает именно тогда, когда очень хочет добиться успеха в выбранной профессии.

3. Контрольні питання:

1. Що означає слово «психологія», і коли воно вперше з'явилося?

2. Обґрунтуйте, чому психологію вважають природничо-науковою, гуманітарною і гуманістичною наукою? Внесок яких учених уплинув на становлення психології як науки?

3. Що таке об'єкт і предмет науки? Що є об'єктом і предметом вивчення психології як науки? Назвіть предмет вивчення загальної психології.

4. Які психічні процеси ви можете назвати?

5. Що таке психічні властивості і що до них відноситься?

6. Назвіть основні форми прояву психіки людини.

7. Які основні задачі психології?

8. Розкрийте зв'язок психології з іншими науками.

9. Що таке принцип науки і які принципи вітчизняної психології ви можете назвати?

10. Охарактеризуйте принцип детермінізму.

11. Які види розвитку ви можете назвати?

 

Література:

1. Айсмонтас Б.Б. Общая психология: Схемы / Б.Б. Айсмонтас. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. – 288с.

2. Ананьев Б.Г. О проблемах современного человекознания / Б.Г. Ананьев. – М.: Наука, 1977.

3. Гальперин П.Я. Введение в психологию / П.Я. Гальперин. ‑ М.: МГУ, 1982.

4. Гамезо М.В. Атлас по психологии: информ.-метод. пособие к курсу «Психология человека» / М.В. Гамезо, И.А. Домашенко. – М.: «Педагогическое общество России», 2001. – 276с.

5. Загальна психологія / За загальною редакцією академіка С.Д.Максименка: підручник. – 2-ге вид., переробл. і доп. – Вінниця: Нова Книга, 2004. – 704 с.

6. Маклаков А.Г. Общая психология: учебник для вузов / А.Г.Маклаков. – СПб.: Питер, 2006. – 583 с.

7. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / Под общ. ред. А.А.Крылова, С.А.Маничева. – СПб.: Питер, 2003. – 260 с.

8. Рамендик Д.М. Общая психология и психологический практикум / Д.М. Рамендик, О.В. Солонкина. – М.: Изд-во „Форум”, 2009. – 304 с.

9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб.: Питер Ком, 1999 – 720с.

10. Столяренко Л.Д. Основы психологии / Л.Д. Столяренко, 4-е изд. – Ростов-н/Д: Феникс, 2001. – 672с.

11. Немов Р.С. Психология: учебник для студентов высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. / Р.С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2000. – Кн.1. Общие основы психологии. – 688 с.

12. Общая психология: курс лекций для первой ступени педагогического образования / Сост. Е.И.Рогов. – М.: ВЛАДОС, 2000. – 448 с.

13. Общая психология: учебник для студентов пед. ин-тов / Под ред. А.В.Петровского. – М.: Просвещение, 1986. – 464с.

14. Якунин В.А. История психологии: учеб. пособие / В.А. Якунин. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 1998. – 376 с.


ПРАКТИЧНЕ ЗАНЯТТЯ № 2

Тема: «Предмет психології».

План:

1. Питання для самопідготовки:

- З історії науки про психічне (до першої половини ХІХ століття).

- Оформлення психології як експериментальної науки.

- Криза методологічних основ у психології.

- Розвиток психологічних шкіл.

- Психологія на сучасному етапі розвитку.

- Вклад у психологічну науку українських психологів.

 

2. Завдання для самостійної роботи (виконуються письмово):

2.1. Виписати і надати визначення ключовим поняттям теми:

 

Природничо-наукові знання, фізіологія, душа, свідомість, поведінка, відображення, рефлекс, несвідоме, асоціація, інтроспекція, інтенція, функціоналізм, біхевіоризм, психоаналіз, гештальт.

Розкрити внесок античних вчених у розвиток психологічних знань.

 

2.3. Дати характеристику сутності, представникам і предмету вивчення нижченаведених напрямків закордонної психології:

- Психоаналітичні теорії;

- Біхевіоризм;

- Гештальтпсихологія;

- Гуманістична психологія.

Розкрити внесок у становлення і розвиток вітчизняної психології О.М.Леонтьєва, С.Л.Рубінштейна, Б.Г.Ананьєва, Л.С.Виготського, В.М.Мясищева, Д.Н.Узнадзе.







ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.