Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Тема: 5.1 «Порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды» ( ВСР №12)





Алгоритм работы студента

1. Подберите необходимую литературу.

2. Выберите главное в лекционном материале и учебной литературе.

3. Выпишите в тетрадь основные термины и понятия.

4. Составьте план работы по заданному вопросу.

5. Прочитайте материал.

6. Перескажите прочитанное.

Правила самостоятельной работы с литературой

Самостоятельная работа с учебниками и книгами (а также самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях) – это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующим:

• Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться.

• Такой перечень должен быть систематизированным (что необходимо для семинаров, что для экзаменов, что пригодится для написания курсовых и дипломных работ, а что Вас интересует за рамками официальной учебной деятельности, то есть что может расширить Вашу общую культуру...).

• Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовых и дипломных работ это позволит сэкономить время).

• Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.

• При составлении перечней литературы следует посоветоваться с преподавателями и научными руководителями (или даже с более подготовленными и эрудированными сокурсниками), которые помогут Вам лучше сориентироваться, на что стоит обратить большее внимание, а на что вообще не стоит тратить время...

• Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц).

• Если книга – Ваша собственная, то допускается делать на полях книги краткие пометки или же в конце книги, на пустых страницах просто сделать свой «предметный указатель», где отмечаются наиболее интересные для Вас мысли и обязательно указываются страницы в тексте автора (это очень хороший совет, позволяющий экономить время и быстро находить «избранные» места в самых разных книгах).

• Если Вы раньше мало работали с научной литературой, то следует выработать в себе способность «воспринимать» сложные тексты; для этого лучший прием – научиться «читать медленно», когда Вам понятно каждое прочитанное слово (а если слово незнакомое, то либо с помощью словаря, либо с помощью преподавателя обязательно его узнать), и это может занять немалое время (у кого-то – до нескольких недель и даже месяцев); опыт показывает, что после этого студент каким-то «чудом» начинает буквально заглатывать книги и чуть ли не видеть «сквозь обложку», стоящая это работа или нет...

• «Либо читайте, либо перелистывайте материал, но не пытайтесь читать быстро... Если текст меня интересует, то чтение, размышление и даже фантазирование по этому поводу сливаются в единый процесс, в то время как

вынужденное скорочтение не только не способствует качеству чтения, но и не приносит чувства удовлетворения, которое мы получаем, размышляя о прочитанном», – советует Г. Селье (Селье, 1987. – С. 325-326).

• Есть еще один эффективный способ оптимизировать знакомство с научной литературой – следует увлечься какой-то идеей и все книги просматривать с точки зрения данной идеи. В этом случае студент будет как бы искать аргументы «за» или «против» интересующей его идеи, и одновременно он будет как бы общаться с авторами этих книг по поводу своих идей и размышлений... Проблема лишь в том, как найти «свою» идею...

Чтение научного текста является частью познавательной деятельности. Ее цель – извлечение из текста необходимой информации. От того на сколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.) во многом зависит эффективность осуществляемого действия.

Выделяют четыре основные установки в чтении научного текста:

1. информационно-поисковый (задача – найти, выделить искомую информацию);

2. усваивающая (усилия читателя направлены на то, чтобы как можно полнее осознать и запомнить как сами сведения излагаемые автором, так и всю логику его рассуждений);

3. аналитико-критическая (читатель стремится критически осмыслить материал, проанализировав его, определив свое отношение к нему);

4. творческая (создает у читателя готовность в том или ином виде – как отправной пункт для своих рассуждений, как образ для действия по аналогии и т.п. – использовать суждения автора, ход его мыслей, результат наблюдения, разработанную методику, дополнить их, подвергнуть новой проверке).

С наличием различных установок обращения к научному тексту связано существование и нескольких видов чтения:

1. библиографическое – просматривание карточек каталога, рекомендательных списков, сводных списков журналов и статей за год и т.п.;

2. просмотровое – используется для поиска материалов, содержащих нужную информацию, обычно к нему прибегают сразу после работы со списками литературы и каталогами, в результате такого просмотра читатель устанавливает, какие из источников будут использованы в дальнейшей работе;

3. ознакомительное – подразумевает сплошное, достаточно подробное прочтение отобранных статей, глав, отдельных страниц, цель – познакомиться с характером информации, узнать, какие вопросы вынесены автором на рассмотрение, провести сортировку материала;

4. изучающее – предполагает доскональное освоение материала; в ходе такого чтения проявляется доверие читателя к автору, готовность принять изложенную информацию, реализуется установка на предельно полное понимание материала;

5. аналитико-критическое и творческое чтение – два вида чтения близкие между собой тем, что участвуют в решении исследовательских задач. Первый из них предполагает направленный критический анализ, как самой информации, так и способов ее получения и подачи автором; второе – поиск тех суждений, фактов, по которым или в связи с которыми, читатель считает нужным высказать собственные мысли.

Из всех рассмотренных видов чтения основным для студентов является изучающее – именно оно позволяет в работе с учебной литературой накапливать знания в различных областях. Вот почему именно этот вид чтения в рамках учебной деятельности должен быть освоен в первую очередь. Кроме того, при овладении данным видом чтения формируются основные приемы, повышающие эффективность работы с научным текстом.

Основные виды систематизированной записи прочитанного:

1. Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения.

2. Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала.

3. Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала.

4. Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора.

5. Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.

Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.

Методические рекомендации по составлению конспекта

1. Внимательно прочитайте текст. Уточните в справочной литературе непонятные слова. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля конспекта.

2. Выделите главное, составьте план.

3. Кратко сформулируйте основные положения текста, отметьте аргументацию автора.

4. Законспектируйте материал, четко следуя пунктам плана. При конспектировании старайтесь выразить мысль своими словами. Записи следует вести четко, ясно.

5. Грамотно записывайте цитаты. Цитируя, учитывайте лаконичность, значимость мысли.

В тексте конспекта желательно приводить не только тезисные положения, но и их доказательства. При оформлении конспекта необходимо стремиться к емкости каждого предложения. Мысли автора книги следует излагать кратко, заботясь о стиле и выразительности написанного. Число дополнительных элементов конспекта должно быть логически обоснованным, записи должны распределяться в определенной последовательности, отвечающей логической структуре произведения. Для уточнения и дополнения необходимо оставлять поля.

Овладение навыками конспектирования требует от студента целеустремленности, повседневной самостоятельной работы.

Критерии оценки

«отлично» - студент выполнил задания, соблюдая требования к оформлению конспектов учебной литературы, ознакомился с информацией и провел ее анализ, в соответствии с заданием, сделал вывод по проделанной работе;

«хорошо» - студент выполнил задания, соблюдая требования к оформлению материала; изучил структуру учебной литературы, ознакомился с информацией и провел ее частичный анализ, сделал вывод по проделанной работе;

«удовлетворительно» - студент выполнил задания, частично соблюдая требования к оформлению материала; изучил структуру учебной литературы нормативных документов, что отразил в работе, вывод по проделанной работе не сделал;

«неудовлетворительно» - студент не выполнил анализ структуры учебной литературы.

 

 

Раздел 3. Решение задач

Задание ВСР: На основе плана бухгалтерского учета уметь составлять корреспонденцию счетов и журнал хозяйственных операций

 

Алгоритм работы студента при решении задач

 

1.Ознакомиться с содержанием задачи.

2. Определить какие счета необходимо использовать для решения задачи.

3.В тетради составить журнал операций по счетам и показать расчеты.

4.Решить указанные ниже задачи.

 

Задание 1 ВСР №2 Тема 1.1 «Виды и порядок налогообложения, система налогов РФ, элементы налогообложения, источники уплаты налогов, сборов, пошлин»

Задача 1

Оптовая организация приобрела:

1.по счет – фактуре №23 от 15.01.2012г. партию товаров «А» на сумму 118 000 руб., в том числе НДС -18 %, транспортные расходы составили 8 850 руб., в том числе НДС -18%.

2. по счет - фактуре №78 от 16.01.2012г. партию товаров «В» на сумму 295 000 руб., в том числе НДС – 18%, транспортные расходы составили 11 210 руб., в том числе НДС – 18%, тара на сумму 14 160 руб., в том числе НДС – 18 %.

Товары поставщику оплачены и оприходованы с торговой надбавкой 45%

В течение 1 квартала все товары были реализованы.

Определить НДС к уплате в бюджет.

Задача 2

На основании данных итоговых показателей финансово-хозяйственной деятельности определить финансовый результат за текущий квартал

Показатели Сумма, руб.  
 
Выручка от продажи товаров    
Списана себестоимость товаров    
Расходы на продажу    
Проценты за банковский кредит    
Плата за расчетно-кассовое обслуживание    
Штраф и пени за невыполнение договора поставки, признанная предприятием    
Определить прибыль до налогообложения    

Задание 2 ВСР№6 Тема 2.1. «Формирование бухгалтерских проводок по начислению и перечислению сумм налогов и сборов»

В декабре 2013 года торговая организация приобрела холодильную машину МВВ 4-2-2 стоимостью 840 200 руб., в том числе НДС -18%. Оборудование поставщику оплачено.

Оборудование было введено в эксплуатацию 25 декабря 2013 года. Согласно учетной политике амортизация будет начисляться линейным способом. Срок эксплуатации машины 5 лет.

Сведения о холодильной машине МВВ4-1

Наименование объекта Холодильная машина МВВ4-1
Изготовитель «Холодмаш» г. Москва
Заводской номер  
Дата выпуска 10.01.2013г.
ОКОФ Машины и оборудования, не вошедшие в другие группировки
Группа учета ОС Машины и оборудования
Инвентарный номер  
Место эксплуатации Холодильный цех
Ответственное лицо Танцерева Г.Н.
Срок полезного использования 5 лет
Способ начисления амортизации Линейный
Амортизационная группа Третья

 

1.Отразить поступление холодильной машины на счетах бухгалтерского учета. 2.Рассчитать амортизацию за 6 месяцев.

3. Расчитать налог на имущество на 01.10.2014г. налог на имущество

Задание 3 ВСР №11 Тема 4.1 «Порядок расчета Страховых взносов. Использование средств внебюджетных фондов»

Расчетная ведомость по зарплате за 1 квартал 201_ г.

№№ п/п Фамилия   Оклад за 01.1_ месячный Оклад за 02.1_. месячный Оклад за 03.1_. месячный Рай.коэфф. 30%
  Танцерева Галина Николаевна        
  Кольцова Надежда Евгеньевна        
  Риенко Анна Федоровна        
  Зельцов Петр Иванович        

 

1.Рассчитать начисленные и уплаченные страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в ПФР РФ, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в ФОМС, ФСС отразить в учете

2.Рассчитать взносы в ФСС от несчастных случаев на производстве, отразить на счетах учета, коэффициент травматизма 0,4%

Задание 4 ВСР №15 Тема 5.1 «Порядок заполнения платежных поручений по перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды»

1. Заполнить платежные поручения по перечислению платежей в бюджет. см. задание 3

2. Заполнить платежное поручение по перечислению пени в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве в сумме 34-70 руб. за 4-й кв-л 2013 г. по требованию ФСС № 38-6789 от 25.03.2013г.

3. Заполнить платежное поручение по перечислению штрафа в Фонд социального страхования, за несвоевременную сдачу отчетности за 4-й кв-л 2013 г. по требованию ФСС № 38-6789 от 25.04.2013г. в сумме 500 рублей.

Критерии оценкизадач

«отлично» - студент выполнил задания, соблюдая требования к оформлению материала; ознакомился с содержанием и провел его анализ, в соответствии с заданным алгоритмом действий, сделал вывод по проделанной работе;

«хорошо» - студент выполнил задания, соблюдая требования к оформлению материала; ознакомился с содержанием и провел его частичный анализ, сделал вывод по проделанной работе;

«удовлетворительно» - студент выполнил задания, частично соблюдая требования к оформлению материала; провел его неполный анализ, вывод по проделанной работе не сделал;

«неудовлетворительно» - студент не выполнил выданные задания.







ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

Что делает отдел по эксплуатации и сопровождению ИС? Отвечает за сохранность данных (расписания копирования, копирование и пр.)...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.