Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОЩНОСТИ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ





ДЛЯ ОБСЛУЖИВАНИЯ ПАССАЖИРОВ

3.1.Определение числа билетных касс

дальнего и местного сообщений

 

Потребное число билетных касс на конкретном вокзале определяют для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности обращения пассажиров в кассу.

В курсовом проекте потребное число касс рассчитывается для вокзала станции А.

Потребное число касс определяется из условия:

 

,

 

где - потребное число билетных касс;

- интенсивность обращения в кассы суточной продажи билетов, пасс/мин;

- среднее время обслуживания пассажира в системе «Экспресс», ( мин);

- максимально допустимое время, затрачиваемое пассажиром на приобретение билета, мин.

Интенсивность обращения пассажиров в кассы:

 

= =22 чел/мин,

 

где - доля пассажиров, приобретающих билеты в кассах суточной продажи на вокзале в день отправления поезда, можно принимать ;

- число пассажиров, отправленных в сутки максимальных перевозок, определяется в соответствии с заданием из таблицы густоты перевозок на участке А-Б;

- коэффициент суточной неравномерности, ;

- среднее число билетов, приобретаемых одним пассажиром, ;

- доля пассажиров, не сумевших приобрести билет за одно обращение в кассу, .

На основании изложенного выше можно записать:

 

, = 25;

 

Решая квадратное уравнение относительно , находят положительное решение, которое округляют до ближайшего большего целого значения.

После определения потребного числа касс рассчитываются показатели обслуживания пассажиров. Для этого находят:

1). Среднюю интенсивность обслуживания пассажиров кассирами:

 

= пасс/мин;

 

2). Коэффициент загрузки кассира:

 

= ;

 

3). Среднюю длину очереди в кассу:

 

= чел.;

 

4). Среднее время обслуживания пассажира:

 

= =1,3;

 

3.2.Расчет показателей обслуживания пассажиров

в справочном бюро вокзала

 

Показатели обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала - количество окон, обеспечивающих предоставление необходимого числа справок, длина очереди и ассортимент справок.

В курсовом проекте они определяются для вокзала станции А.

Число окон справочного бюро вокзала зависит от классности вокзала, числа отправляющихся и прибывающих пассажиров, технической и информационно справочной оснащенности вокзала, маршрутно-территориальной особенности движения поездов и др. и рассчитывается по формуле (с округлением до целого большего значения):

 

,

=5,

 

 

где - интенсивность обращения пассажиров в справочное бюро вокзала, пасс/мин;

- среднее время обслуживания пассажира агентом справочной службы, можно принять мин;

- максимальное время, затрачиваемое пассажиром на получение справки, можно принять мин.

Интенсивность обращения пассажиров:

 

= ,

 

 

где - густота движения пассажиров на участке А-Б.

Коэффициент загрузки агента:

 

=

 

Среднее число пассажиров в очереди к окну справочной службы:

 

= =1,13

3.3.Определение потребного числа ячеек

в автоматических камерах хранения

 

На вокзале станции А для периода максимальных перевозок с учетом внутрисуточной неравномерности прибытия пассажиров определяют потребное число ячеек в автоматической камере хранения (КХС):

 

=266(1+0,25)=167,

 

где - максимальное число пассажиров, пользующихся услугами КХС;

- доля пассажиров, обращающихся в КХС, у которых число мест ручной клади превышает 2 (принимается в соответствии с заданием).

Максимальное число пассажиров, пользующихся услугами КХС:

 

= 266/2=133,

 

где - доля пассажиров, пользующихся услугами КХС (принимается в соответствии с заданием).

 

 

ПОСТРОЕНИЕ ГРАФИКА ДВИЖЕНИЯ

ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ

 

График движения дальних, местных и пригородных пассажирских поездов строится на стандартном листе ватмана. Масштаб времени принять: 10 мин - 5 мм. Цвет сетки графика - синий, ниток пригородных поездов – красный.

График строится для участка А-Б. В левой части графика указываются наименование раздельных пунктов и время хода поездов по перегонам в четном и нечетном направлениях без учета их разгона и торможения (рис.4.1). Расстояние между раздельными пунктами на графике принять пропорционально длинам перегонов.

На график наносятся пригородные поезда. При этом следует иметь в виду, что:

v 40% пригородных поездов четного и нечетного направлений следует проложить в утренние часы «пик»: с 6-00 до 9-00;

v 30% пригородных поездов прокладываются в вечерние часы «пик»: с 16-00 до 20-00;

v 30% поездов прокладываются в остальные часы суток;

v время работы пригородных поездов принять с 4-00 до 24-00.

Все пригородные поезда должны иметь остановку на зонных станциях, продолжительностью 2 мин. На остальных раздельных пунктах продолжительность остановки принять 1 мин. На конечных станциях минимальное время нахождения пригородных поездов «по обороту» принять 20 мин.

Минимальный интервал между отправлением пригородных поездов с головных и зонных станций принять 4 мин. При прокладке пригородных поездов «в пакете» первоначально следует отправлять поезда более дальних зон. Одновременно необходимо стремиться к равномерной прокладке пригородных поездов на графике внутри каждого периода.

При прокладке ниток, в тупом углу каждого раздельного пункта проставляются минуты отправления и прибытия поезда (если поезд следует через раздельный пункт без остановки, то время проставляется один раз - по отправлению).

На графике необходимо предусмотреть технологическое «окно» для ремонтно-путевых работ по каждому главному пути в светлое время суток (между утренними и вечерними часами «пик»). Продолжительность «окна» принять 120 мин. «Окно» выделить желтым цветом.

После построения графика производится нумерация пригородных и грузовых поездов порядком, установленным на сети железных дорог. Номера поездов проставляются на первом перегоне после станции их отправления и на последнем перегоне перед конечной станцией.

С А до Б:

6.00-9.00 7 пар поездов

16.00-20.00 5 пар поездов

В другое время 4 пар поездов

С А до з:

6.00-9.00 6 пар поездов

16.00-20.00 4 пар поездов

В другое время 3 пар поездов

С А до е:

6.00-9.00 12 пар поездов

16.00-20.00 9 пар поездов

В другое время 8 пар поездов

 

 

.

 

Заключение:

Вданном курсовом проекте были рассмотрены вопросы организации пассажирских перевозок в дальнем и местном сообщении, их особенности, технические средства для пассажирских перевозок, операции по прибытию и отправлению на станциях приписки и оборота составов. Также были рассмотрены вопросы организации пассажирских перевозок в пригородном сообщении, определения количества и расположения зонных станций. Были произведены расчёты размеров движения пригородных поездов и показателей пассажирских перевозок в пригородном сообщении. Была рассмотрена организация продажи билетов и определение числа билетных касс дальнего и местного сообщений, технология работы камер хранения и багажных помещений, рассчитаны показатели обслуживания пассажиров в справочном бюро вокзала и определено потребного числа ячеек в автоматических камерах хранения. На основании полученных данных был построен график движения поездов.

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1.Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок / Под ред. П.С.Грунтова. М.: Транспорт, 1994

2.Кочнев Ф.П. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте/ Учебник для вузов жел. дор. транспорта, 6-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1980

3.Кочнев Ф.П. Оптимальные параметры пригородных пассажирских перевозок. М.: Транспорт, 1975

4.Правдин Н.В., Рябуха Л.С., Лукашев В.И. Технология работы вокзалов и пассажирских станций. М.: Транспорт, 19905.Пазойский Ю.О., Рябуха Л.С., Шубко В.Г. Организация пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте (в примерах и задачах). М.: Транспорт, 1991

5. Методическое пособие.

 

 

 

 

 

.

 







Что способствует осуществлению желаний? Стопроцентная, непоколебимая уверенность в своем...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО ПРОИСХОДИТ, КОГДА МЫ ССОРИМСЯ Не понимая различий, существующих между мужчинами и женщинами, очень легко довести дело до ссоры...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.