Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Значимость «любимой» игрушки





 

Приблизительно в возрасте восьми месяцев ребёнок очень часто привязывается к одной из игрушек, которая его успокаивает. Подобное отношение к вещи лишний раз доказывает его открытость по отношению к окружающему его миру.

Британский педиатр и психоаналитик Дональд Винникотт (Donald Winnicott), 1986–1971, называет такой выделенный из прочих предмет «переходным». Он объясняет тем самым, что любовь малыша к этому предмету соответствует периоду перехода ребёнка из состояния полной идентификации себя с матерью в состояние понимания отличия себя от неё.

 

Выбор такого предмета

Почему ребёнок выбирает тот или иной предмет в качестве любимого? Конечно же, он не пользуется критериями эстетичности понятными взрослым. Он скорее отдаёт предпочтение текстуре материала или его запаху, нежели форме и цвету. Так что, не взирая на полное ваше непонимание, он останавливает свой выбор на невзрачном, бесформенном куске ткани, тогда как вы предлагали ему плюшевого мишку, куклу или подушечку с вышитыми на ней животными. Он как-то его назовёт (каким-нибудь звукоподражанием, именем или привычным «дуду»). Пусть малыш сам выберет этот свой первый предмет, который для него будет первым созданным им самим, а не подаренный вами. Винникотт настаивает на том, что каждый ребёнок имеет право «на создание мира» заново. Он доказывает, что «переходный» предмет является первой творческой пробой малыша, и поэтому это «дуду» столь дорого вашему малышу. Не позабудьте о нём, собираясь в путешествие, а тем более постарайтесь не потерять его в дороге. Не стирайте его слишком часто, он должен сохранять свой первоначальный запах, ободряющий вашего малыша. Если в указанный период вы вынуждены отдать ребёнка на воспитание, разлука для него будет не столь болезненной при наличии у малыша такого предмета, присутствие которого напомнит ему о доме и о любящих его близких. Некоторые дети, не имеющие переходного предмета, тяжело переносят разлуку с матерью, с трудом находят себе утешение сами: кто-то сосёт палец, постоянно присутствующий переходный предмет.

 

Любить и хулить

На выбранный таким образом предмет у вашего малыша все права, в том числе и право на хулу, поскольку он может выплеснуть на него и любовь и агрессию. Несколько месяцев, а то и несколько лет переходный предмет остаётся единственным и незаменимым, даже если интерес ребёнка понемногу перешёл на другие игрушки. Никогда не провоцируйте его на «исчезновение» любимой вещи, это может зародить в ребёнке большое горе. Позднее, по окончании периода самоопределения, ребёнок сам потеряет интерес к своему обожаемому предмету и забросит его, не испытывая в душе чувства утраты.

 

Семейные отношения

 

С возраста шесть месяцев малыш поворачивается в сторону внешнего мира. Возрастает роль отношений, которые он устанавливает с окружающими, в частности с членами своей семьи.

Поскольку мать зачастую работает вне дома, мужчина разделяет с ней заботы по дому и по уходу за ребёнком. Однако, роль отца остаётся специфичной. Старшим братьям и сестрам становится труднее бороться с чувством их заброшенности, поэтому родители не должны ими пренебрегать под предлогом, что они уже большие. Что касается бабушек, они как раз и являются основными партнёрами по раскрытию для самых маленьких внешнего мира.

 

Отец не то же самое, что мать

 

По большей части отец получает удовольствие, когда кормит малыша, переодевает его, качает. Когда первые шесть месяцев позади, малыш становится покрепче. Он меньше спит днём и ест практически в одно время вместе с родителями. Он начинает лепетать, может сидеть, самостоятельно перемещаться и даже пытается вставать. Он всё настойчивее требует от родителей, чтобы они с ним играли.

Отец чувствует себя на высоте, когда его ребёнок крепок, деятелен и готов смеяться по всякому поводу и без повода. Он смело тормошит малыша, любит устраивать с ним возню… Манера игры отца с ребёнком не имеет ничего общего с манерой поведения матери. И это очень хорошо. Эти подвижные игры играют важную роль в развитии двигательных функций малыша. Достигнув возраста осознания собственной индивидуальности ребёнку важно видеть перед собой обоих родителей, которые отличаются от него и друг от друга. Ему и на самом деле необходимо уметь устанавливать различные по сути взаимоотношения, это обогащает его как личность и формирует его жизненные ориентиры. Вот почему задачей родителей является оставаться самими собой, даже в случае регулярного ухода за ребёнком со стороны отца, который его может и кормить и купать.

 

Противостояние среди братьев и сестёр

 

Превращение новорожденного, который только и знал, что сосал грудь, плакал или спал, в «настоящего», подвижного и почти независимого ребёнка, оборачивается для старших братьев и сестёр очередным шоком. Малыш теперь много живее, может передвигаться и умеет привлечь внимание старших. Он охотно принимает участие в играх со старшими детьми, для которых является не компаньоном, а непослушным и безалаберным нарушителем спокойствия. У вас должно хватить выдержки для сохранения мира и единства среди старших и постепенного и осторожного снижения напряженности, вовремя замечать вспышки недовольства по отношению к младшему. Это поле перейти не легко.

 

Справьтесь с их ревностью

Для старшего самый младший превращается в соперника, и нужно побороть их ревность, помочь им признать его исключительные права и преимущества. Покажите старшему, что ваша любовь к нему не изменилась, что вы радуетесь за него, поскольку он теперь старший и умеет говорить с малышом, помогает по дому и т. п. Не спешите его бранить, если он иногда бывает агрессивен по отношению к младшему, и продолжайте заниматься им индивидуально. Найдите время поиграть с ним отдельно, прогуляйтесь с ним без малыша. Родившись первым, он был долгое время единственным у родителей, и ему какое-то время хотя бы иногда нужно побыть с вами наедине. Помогите ему ближе познакомится со своим братиком или сестричкой. Покажите, каким забавным может быть младший. Младшие дети зачастую очень привязываются к старшим, и почти во всём и всегда стараются им подражать.

 

Конфликты и взаимопонимание

Отношения между братьями и сёстрами таят в себе источник проблем. Они требуют от вас терпения и понимания. В течение большей части их детства дети спорят друг с другом, получая от этого удовольствие. Такие бурные, порой резкие ссоры на самом деле весьма полезны, они помогают им закалять свой характер. Ведь после всех ссор и вместо взаимной ревности остаются согласие и солидарность.

 

А если ребёнок единственный?

Действительно ли единственное дитя в семье неминуемо страдает от отсутствия брата или сёстры? Нет, конечно же. Модели идеальной семьи не существует. Для ребёнка важно, чтобы в семье царил мир, чтобы семья была крепкой. А тесные отношения ребёнок может установить с другими детьми, дальними и близкими родственниками.

 

Значение дедушек и бабушек

 

Сегодня старшие родственники довольно редко живут с внуками под одной крышей. Когда рождаются внуки и внучки они нередко продолжают активно работать. Они остаются относительно молодыми, и для внуков только их родители соответствую образу старого деда или бабушки, какими их изображают в сказках. Молодые мамы по возвращении из роддома не столь внимательны к советам своих матерей относительно ухода за грудными детьми, как это было раньше. Если одни живут далеко от своих родителей, то другие хотели бы заниматься своим ребёнком по-своему, показывая тем самым некую независимость. Они хотят, чтобы помощь со стороны матери была не столь заметной, и охотнее принимают поддержку от отца малыша, подруги или врача.

Бабушки и дедушки как правило не отвечают за воспитание внуков, но их роль при этом остаётся не менее важной. Они могут передать малышу своё видение и знание, показать другие игры и символизируют для ребёнка память об истории семьи. Они очень много могут ему дать и в эмоциональном и в интеллектуальном плане.

 

Усыновление ребёнка

 

Усыновление подразумевает не только преодоление определённых административных трудностей, но и принятие на себя моральных обязательств перед брошенным ребёнком, предоставить ему убежище, обеспечить поддержку, подарить любовь, наполнить его жизнь долгожданной радостью, создав тем самым семью.

Решиться на усыновление ребёнка зачастую означает ввязаться в длительную бюрократическую процедуру, которая может стать для очень болезненной, особенно после безуспешной борьбы с бесплодием. Семья, принявшее подобное решение, должна быть готовой к преодолению многих административных препятствий, к собеседованиям с психологами, ей придётся согласиться с социальным обследованием до того как будет получено разрешение на контакты с организациями, занимающимися судьбами брошенных детей. Подобных организаций множество, как во Франции, так и за её пределами. Необходимо заранее убедиться в их легитимности и надёжности, уточнить какой набор гарантий они предоставляют и проверить, что они не выставят никаких финансовых требований.

После признания вас способными принять на воспитание ребёнка вам нужно набраться терпения, потому что срок удовлетворения вашей просьбы не определен. При этом ни на что нельзя заранее рассчитывать, почти как при обычных родах, результат может оказаться любым. Кто это будет, мальчик или девочка, каков будет возраст ребёнка, его прошлое, его внешний облик? К многочисленным тревогам нередко примешивается страх перед собой за недостаточную любовь к малышу с вашей стороны, сожаление по поводу невозможности изменить его генетически заложенные данные.

 

Уважение к прошлому ребёнка

Однажды наступит день и ваша мечта станет реальностью. Вот он ребёнок, и он ваш. Как и после рождения малыш и родители должны сблизиться, привыкнуть друг к другу, но в данном случае есть разница. Она в том, что ребёнок уже знаком с некими прежними правилами, отличными о тех, что предложите ему вы. Не следует стирать из его памяти прошлое, особенно если он из другой страны. И помните, что груз этого прошлого не одинаков для малыша в три месяца и в три года его жизни.

 

Ребёнок очень нуждается в вашем доверии

В эмоциональном плане прошлое ребёнка отмечено негативом брошености. Чтобы малыш, не смотря на это, мог раскрепоститься и развиваться, ему необходимо абсолютное доверие новых родителей. Он должен знать, что его поймут, что его любят, но и потребуют.

 

Говорите правду

Сегодня общепризнано, что скрывать от ребёнка факт его усыновления не нужно. Во взаимоотношениях с приёмной семьёй ему крайне необходима правдивость и искренность, иначе, узнав от посторонних, что является не родным сыном или дочерью нынешних родителей, он может получить глубокую психологическую травму.

Готовить ребёнка к приятию реальной действительности следует заранее и не думать при этом о том, что он ещё для этого слишком мал. Расскажите ему историю о каком-нибудь животном, потерянном и затем найденном и получившем приют. Он сможет перенести ситуацию на себя и поможет сближению с теми, кто приютил его самого. Не требуя немедленных объяснений о его происхождении, нужно осторожно подводить его к расспросам, которые помогут установить с ним откровенный диалог.

 

Глава 3

Ребёнок от года до трёх лет

 

Ритм жизни

 

 

Ребёнок четырежды ест, почти всё и как взрослые, по ночам иногда бывает беспокойным, с ним регулярно гуляют, то ли в парке, то ли на детской площадке, но обязательно на свежем воздухе. Это и составляет привычный ритм жизни малыша. И нуждается в большей сбалансированности по мере уплотнения событий, которые случаются в течение дня. Ведь ребёнок уже ходит, всё больше и больше играет, начинает говорить, перестаёт ходить под себя…

 

 

Ребёнок в полтора года

 

 

Питание

 

Ребёнок ест четыре раза в день. Он пьёт молоко, получаемое на молочной кухне, либо коровье молоко, цельное или полу обезжиренное, как заведено в семье. Продукты питания, предлагаемые ему, становятся разнообразнее. Он начинает есть не только пюре. Ему не всегда нужно помогать есть ложкой, любит пить из кружечки.

 

Движения

 

Ребёнок сам ходит, если его поддерживают, взбирается по лестнице. Свободно сидит и наклоняется, когда ему нужно взять какой-нибудь предмет или игрушку. Может бежать, широко расставляя ножки, но часто падает. Может тащить игрушку сзади за собой, бросать мячик и пинать его, не падая при этом. Манипулирует игрушками, пользуясь для этого обеими руками. Ему удаётся построить башню из трёх четырёх кубиков. Может снять с себя обувь и надеть что-то из одежды без завязок.

 

Сон

 

В данный период активного приобретения навыков ребёнок нередко ночью спит беспокойно. Продолжительность сна составляет от десяти до двенадцати часов ночью, зачастую к ним добавляется двух или трёх часовой послеобеденный сон. Вместе с ночными кошмарами и страхами появляется трудность с засыпанием.

 

Поведение

 

Ребёнок с пониманием относится к простейшим просьбам и выполняет их. Он называет пару наиболее полюбившихся игрушек или предметов, либо картинок. Словарный запас его быстро пополняется. Он знает своё тело и может показать на свои нос, рот, глаза. Переполняемый жизненной энергией он устремляется на изучение мира вокруг себя, не всегда слушается и всё чаще противится вашей воле. Чаще играет само с собой. Он знакомится с другими детьми, но относится к ним агрессивно. Понемногу приучается не ходить под себя.

 

 

Рост:

М — 80,5 см (74–87)

Д — 79,0 см (72–85)

 

Вес:

М — 11,2 кг (8,8–13,8)

Д — 10,6 кг (8,5–12,9)

 

Окружность головы 47,5 см (44,5–50,5)

Зубы: 4 первых коренных.

P.S. Цифры усреднены по 95 % случаям.

 

Ребёнок в два года

 

 

Питание

 

Рацион питания весьма разнообразен. Теперь он уже может есть всё самостоятельно, немного неловко, но не испытывая при этом дискомфорта.

 

Движения

 

Ребёнок без посторонней помощи поднимается и спускается по лестнице. Он быстро бегает, проворно лазает, танцует. Нагибается, чтобы подобрать что-то с пола. Начинает кататься на трехколесном велосипеде. По мячу бьёт ногой точно. Перелистывает страницы книжки. Рисует первые каракули. Может сам натянуть башмаки, штанишки или курточку. Строит башню из восьми кубиков.

 

Сон

 

Спит всю ночь, десять — двенадцать часов, и ещё пару часов днём. Сон всё ещё беспокойный. Он продолжает нуждаться в спокойном размеренном жизненном ритме, при котором отдых попеременно меняется на активные игры, стимулирующие развитие.

 

Поведение

 

Ребёнок может показать множество картинок, показывает четыре или пять частей своего тела, понимает просьбы. Любит слушать сказки, быстро пополняет словарный запас и строит фразы с одним глаголом. Построение фраз детское. Себя называет по имени, не используя местоимение «я». Он настаивает на своём, гневается. Предпочитает играть сам и может проявлять агрессивность по отношению к другим. Днём остаётся сухим.

 

 

Рост:

М — 85,6 см (80–93)

Д — 84,3 см (78–91)

 

Вес:

М — 12,2 кг (9,8–14,9)

Д — 11,6 кг (9,5–14)

 

Окружность головы 48,5 см (45–51,5)

Зубы: 4 резца.

P.S. Цифры усреднены по 95 % случаям.

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ПРОИСХОДИТ ВО ВЗРОСЛОЙ ЖИЗНИ? Если вы все еще «неправильно» связаны с матерью, вы избегаете отделения и независимого взрослого существования...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.