Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







В три года ребенок решительно порывает с младенчеством. Между тремя и шестью годами он не устает демонстрировать любознательность, и совладав со словом вскоре начнет читать.





Начиная с трех лет, ребенок ежегодно прибавляет в росте по 5–6 см и этот ритм у него сохранится вплоть до достижения половой зрелости. Окружность головы его в возрасте 4 лет составляет порядка 90 % от конечного значения.

 

Возраст «почемучек»

Ребенок имеет эгоцентричное представление о мире. Его разум становится день ото дня все тоньше, но при этом остается интуитивным.

Он обожает слушать небольшие рассказы и рассматривать картинки. Порой сам с собой разговаривает, или с воображаемыми соучастниками выдуманных игр, увиденными где-то персонажами. Вещи у него столь же наделены жизнью и мыслями, как и он сам. «Этот стол злой» — говорит он, ударившись. Он верит в существование Деда Мороза, Карлсона и т. п. Этот сказочный мир помогает ребенку умнеть, уметь бороться со страхом и привыкать к реалиям повседневной жизни. «Почему у этого дяди растет борода?», «Почему деревья сбрасывают листья?» Он всему удивлен, и не перестает задавать вопросы. Не остается без его пристального внимания и его собственная анатомия («Почему у него есть пипи, а меня нет?», «Откуда берутся дети?»). Объясняйте ему все просто и доходчиво, сообразно с его уровнем мышления.

 

Скоро в школу

У ребенка быстро обогащается словарный запас. Он употребляет понятие «я», знает свою фамилию и собственное имя. Узнает себя на фотографиях. Понемногу начинает разбираться с понятиями, относящимися ко времени (вчера, завтра). Для точной передачи смысла он уже спрягает глаголы. Его забавляют «крепкие словечки», и сохраняет любопытство к теме вокруг «пипи-кака». Постарайтесь избежать как излишнего соучастия в его забавах, так и чрезмерной драматизации проблемы.

Ребенок заявляет о своей ответственности по отношению к домашним, нет причин ему в этом отказывать. «Я сделаю это сам» — говорит он. И он сначала сам раздевается, а затем и одевается. Он пытается с переменным успехом зашнуровать себе ботинки. Иногда пробует умыться. Предлагайте ему хотя бы по вечерам чистить себе зубы.

Во время отдыха от занятий, будь то в сквере или дома ребенок стремится играть. И в этом возрасте чаще всего «он сделал бы так как …» В подобных играх он отождествляет себя со взрослыми и может воспроизвести какие-то отрывки из увиденного, переиначив содержимое по своему усмотрению, что помогает ему решать проблемы более или менее осознанно.

 

Эдипова проблема

В возрасте между тремя и шестью годами ребенку приходится пережить важный период становления своей личности. С одной стороны он осознает себя как самостоятельного индивида. С другой стороны он узнает свою половую принадлежность и то, что за этим кроется. Сообразно с тем, кем он является, мальчиком или девочкой, он выбирает манеру поведения в играх и в отношениях с родителями. Он пытается быть похожим на того из них, кто одного с ним пола, и одновременно соперничает с ним, «завоевывая» внимание представителя противоположного пола, т. е. переживает конфликт Эдипа. В продолжение всего этого нелегкого периода постарайтесь поменьше с ним любезничать, помогите преодолеть чувство неудовлетворенности самим собой, будьте нежны, но требовательны.

 

Питание

 

Отныне ваш ребенок ест вместе с вами за одним столом. Ложка перестала быть для него загадкой. Теперь у него на месте все молочные зубы и он умеет до того как проглотить пищу пережевать.

Передние зубы, клыки, коренные (всего с двадцать зубов) составляют «набор» малыша, предназначенный для жевания пищи. Он очень быстро отвыкает от жидкой пищи, привычной для младенцев, и учится грызть и пережевывать её, т. е. расчленять и измельчать продукты питания с помощью зубов, перед тем как проглотить. Есть не пачкаясь, есть с закрытым ртом, есть досыта, как и все остальные, этому ребенок обучается самостоятельно, но глядя на остальных.

Получая разнообразную пищу, ребенок формирует вкусы, вырабатывает свои пристрастия к одному и неприязнь к другому. Он бывает порой и любопытным и сдержанным одновременно. Ему то хочется всего попробовать, то вдруг он боится отведать чего-то нового, совсем ему незнакомого или нового. И лишь благодаря вашей выдержке, под вашим влиянием и в подражание вам ребенок сформирует собственный вкус к тому, что он ест. Он обогатит привычный семейный рацион тем, что предложат ему в школьной столовой.

 

Накопление хороших привычек

 

Питание ребенка в возрасте от трех до шести лет остается как прежде насыщенным и разнообразным. Прием пищи должен оставаться строго регулярным. При этом нет обязательных рекомендаций по поводу количества съедаемого, поскольку оно зависит от каждого конкретного ребенка.

 

Молочные продукты

Богатые кальцием молочные продукты должны входить в состав меню и завтрака, и обеда, и полдника и ужина. Бесполезно принимать их без меры, количество кальция рекомендуемое для детей в возрасте от года до трех лет составляет 600 мг, а с четырех до девяти лет 700 мг в день. Придерживайтесь такого правила — что-нибудь молочное в каждый прием пищи. Помните, что твердые сыры содержат больше кальция, нежели мягкие.

 

Мучные продукты

Великолепно «сгорающие» мучные продукты являются источником крахмала и отлично восполняют потерю энергии вашему непрестанно растущему ребенку. Главным ли блюдом или только в виде хлеба, но пусть оно непременно входит в меню на каждый прием пищи.

 

Мясо, яйца, рыба

Как и молочные продукты мясо, яйца и рыба являются отличным источником протеина и должны отныне стать постоянным составляющим рациона питания вашего ребенка. Как можно чаще заменяйте одно на другое, чтобы не ощущалось пресыщения и обогащайте вкусовые пристрастия ребенка. Он довольно быстро обозначит свои пристрастия, но вам придется отметить и его непостоянство в этом вопросе.

Предпочтение следует отдавать вареным продуктам с небольшим количеством жиров. Помните, что 70–100 гр мясных продуктов вполне достаточно ребенку в возрасте от 3 до 6 лет, не взирая на то, что в индустриально развитых странах этот показатель чуть выше.

Если вы приучили ребенка питаться большим количеством мясных продуктов, он станет поглощать в меньшем количестве других нужных ему элементов питания и его рацион при этом рискует быть несбалансированным. Если он обедает в школе, то в его рацион включено около 60–70 гр мясных продуктов, и вам достаточно время от времени давать ему эти компоненты в виде добавки за ужином. Запомните следующее соотношение: 50 гр мяса = 50 гр рыбы = 1 яйцу.

 

Овощи и фрукты

Овощи и фрукты, в сыром ли, в отварном виде, необходимо давать ребенку дважды в день. Но можно дополнительно их предлагать, например, в виде сока и к завтраку или на полдник.

 

Развивайте его вкус

 

С возрастом меню завтрака и полдника меняется. Однако, наличие того и другого приема пищи остается очень важным, а экспериментирование с ними может привести к нарушению сбалансированности питания вашего ребенка. На обед и на ужин вы даете ему одни и те же категории элементов питания, что и в младенчестве: сырые или отварные овощи, крахмалистые продукты, мясо или рыбу, сыр и фрукты. При этом частенько незаметно зреет конфликт.

 

Настоящий завтрак

Ребенок требует у вас бутылочку с соской, а вы при этом чувствуете себя спокойно? Предложите все же ему печененку, она вскоре станет ему нужной. Если он не пьет молоко, замените его кусочком сыра или йогуртом (что будет на тот момент под рукой), и дайте ребенку свежеприготовленный приготовленный фруктовый сок. Напротив, совсем необязательно на завтрак предлагать горячее питье.

Необходимыми продуктами питания для вашего ребенка являются молочные и мучные. При этом, не стоит совать ему на дорогу до школы несколько печенин вместо полноценного крайне необходимого ему завтрака в надежде на то, что в школе предусмотрено нечто аналогичное и чуть погодя. Если он требует, не ограничивайте его в еде, только не увлекайтесь сладостями и сладким.

Предусмотрите необходимое время, даже если для того вам придется встать пораньше, лишь бы у ребенка всегда был полноценный завтрак, позволяющий ему чувствовать себя энергичным.

 

 

Поведение за столом

Вилка и нож

С тех пор, как ребенок научился самостоятельно орудовать ложкой, он сделал большой шаг вперед в поведении за столом. К трем годам он открыл для себя вилку, натыкая отдельные кусочки. В четыре года начал пользоваться ножом, намазав гренку или разрезав кусочек не очень твердого сыра. Дайте ему небольшой нож и не позволяйте играть с ним.

Как большой

Лишь к шести годам ребенок становится достаточно скоординированным и сильным, чтобы разрезать мясо или картофель. Проходит это не без пятен на скатерти, но доставляет много радости. Держаться за столом как взрослый не просто и требует вашего одобрения. Берите его иногда с собой пообедать в ресторан или в гости.

 

Проблемы с обедом или ужином

Ваш ребенок оставил на тарелке нетронутыми овощи, он рассматривает их с отвращением, а если вы настаиваете, пробует их и при этом строит гримасы и выплевывает все это на тарелку, а то и мимо нее. Он не хочет мяса и потому набирает его полный рот, долго и нужно жует, а затем выплевывает. В любом случае нужно твердо придерживаться некоторых правил, которые к тому же превращали бы прием пищи в удовольствие, становились бы временем общения и находок. Скажите себе, что все эти выражения неудовольствия пройдут, а неприемлемое ребенком нужно иначе приготовить и подать так, чтобы оно было воспринято как нечто новое, незнакомое.

Ему не нравятся овощи. Не забывайте, что многие овощи нужно есть сырыми: они могут быть оценены в салате (садовый цикорий, желтый шпинат, веточки укропа, натертая свекла, ломтики молодого кабачка и т. п.). Предложите их, завернув во внутрь кусочек мяса или рыбы. И в течение всего этого кризиса продолжайте давать фрукты.

Он отказывается от мяса. Может вы даете ему больше положенных 60–70 гр в день? Вы могли бы уменьшить его количество. Если дело не в этом, не насилуйте его и увеличьте количество молочных продуктов, которые также богаты протеинами. Вы не должны перестать готовить те блюда, от которых ребенок отказывается. Попробуйте частично заменить их на аналогичные продукты: немного рыбы вместо мяса, либо дайте взамен немного яиц. Впрочем можно приготовить блюда, в которых вовсе нет упомянутых ингредиентов.

Он ничего не ест за столом. Конфликт повторяется каждый раз? Задумайтесь над тем, как ребенок ест — нередко семейные обычаи являются причиной такого сопротивления. А что он ест между приемами пищи? В холодильнике он один хозяин? Сколько шоколадок или сладких печенинок вы ему позволили съесть? Вы дали ему сладкий напиток? Все, что он ест до приема пищи или грызет перед телевизором, перебивает ему аппетит и за столом ему уже не хочется есть. Следует исправлять его дурные привычки и устанавливать строгую дисциплину, поддерживаемую всем семейством.

Установите точные правила поведения в отношении своего ребенка. Исключите всяческие перекусы, погрызть, пососать, попить сладенького. Если ребенок проголодался, лучше сдвиньте время обеда (полдника, ужина). Останьтесь непреклонными и на тот случай, когда после обеда, за которым он кое-чего кое-как пощипал, вы слышите его просьбу дать ему сладостей.

Даже если он нормально поел, не позволяйте ему что-то грызть перед телевизором и не приучайте своего ребенка к перееданию, все это не замедлит выразиться в переизбытке его веса, от которого затем будет очень нелегко избавиться.

 

Полдник обязателен

На полдник лучше предлагать все те же молочные продукты, мучное и фрукты. Если вы забираете ребенка из школы после обеда и он умирает от голода, по дороге домой дайте ему что-то из фруктов вместо того, чтобы тут же покупать ему пирожное.

Он полдничает дома. Если вас нет дома, когда он возвращается из школы, подготовьте и оставьте полдник для того, кто в это время будет заниматься вашим ребенком: гренки, которые легко и быстро готовятся, йогурт, немного сыра. Не оставляйте в холодильнике газированных сладких напитков и печенье в доступном месте. Если вам удастся приучить своего ребенка есть все сорта хлеба, сыра, фрукты и утолять жажду простой водой, он не будет соблазняться в полдник сладостями и искусственными напитками.

В полдник ребенок в школе. Положите ему в ранец такие продукты, которые не испортятся в течение всего пребывания ребенка в школе: маленький пакет молока, небольшой бутерброд с мягким сыром, что-нибудь из немнущихся фруктом.

 

Меню ребенка на неделю

 







Что вызывает тренды на фондовых и товарных рынках Объяснение теории грузового поезда Первые 17 лет моих рыночных исследований сводились к попыткам вычис­лить, когда этот...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.