Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Общие принципы документирования аудита





Единые требования по подготовке рабочей документации аудита аудиторскими организациями или аудиторами, работающими са­мостоятельно в качестве индивидуального предпринимателя, уста­новлены федеральным правилом (стандартом) аудиторской дея­тельности «Документирование аудита».

Аудиторская проверка должна сопровождаться обязательным документированием, отражением полученной информации в ра­бочей документации аудита, оформленной в соответствии с пра­вилом (стандартом) аудиторской деятельности.

К рабочей документации аудита относятся:

планы и программы проведения аудита;

описания применяемых аудиторской организацией процедур и их результатов;


объяснения, пояснения и заявления экономического субъекта;

копии, в том числе фотокопии, документов экономического субъекта;

описания системы внутреннего контроля и организации бух-галтерсжого учета экономического субъекта;

аналитические документы аудиторской организации;

другие документы.

Рабочая документация может быть создана аудиторской орга­низацией, проводящей аудит, либо получена от экономическо­го субъекта, в отношении которого проводится аудит, или от других лиц.

Состав, число и содержание документов, входящих в рабочую документацию аудита, определяются самой аудиторской организа- цией. Это зависит от характера проводимой работы, особенностей и сложности деятельности экономического субъекта, состояния его бухгалтерского учета и надежности системы внутреннего контро­ля, а также от уровня руководства и контроля за работой персонала аудиторской организации при выполнении отдельных процедур.

Однако имеется и круг обязательных документов, предусмот- ренных государственными нормативами. Их условно можно разде- лить на три группы. К первой группе относятся те, что созданы самой аудиторской организацией. Таковы материалы о планиро- вании и программе аудита, записи о характере, сроках, датах, объеме и результатах аудиторских процедур, сведения о том, кем и когда выполнялись соответствующие процедуры. В частности, необходимы материалы, свидетельствующие, что аудитор конт- ролировал работу, выполненную не аудиторами. Сюда относятся также сведения об изучении и оценке систем бухгалтерского уче- та и внутреннего контроля (описания, вопросники, схемы доку- ментооборота и др.), материалы анализа хозяйственных операций и остатков по счетам бухгалтерского учета, а также существенных показателей и тенденций деятельности исследуемого экономиче­ского субъекта. Завершают первую группу выводы аудиторской орга- низации о результатах проведенной проверки.

Ко второй группе относятся материалы, которые аудитор полу- чил от проверяемого хозяйствующего субъекта. Это информация о его организационно-правовой форме и организационной струк­туре, извлечения из его учредительских документов (или их пол- ные копии), а также других юридических бумаг (договоров, кон­трактов, протоколов и т. п.), копии бухгалтерской и иной финан­совой документации, а также письма-подтверждения, получен- ные от экономического субъекта. В третью группу входит перепис- ка с другими аудиторскими организациями, экспертами и други­ми лицами, имеющими отношение к аудиторской проверке, а также переписка и записи обсуждений различных проблем с пред- |ставителями проверяемого экономического субъекта.


Документы, создание которых предусмотрено актами, регули­рующими аудиторскую деятельность в Российской Федерации, включаются в состав рабочих документов аудиторской организа­ции в обязательном порядке. На формы рабочей документации, которые самостоятельно разрабатываются аудиторской организа­цией, такое требование не распространяется.

Рабочая документация считается собственностью аудиторской организации, проводившей аудит. Копии, в том числе ксеро- и фотокопии, документов экономического субъекта могут быть вклю­чены в состав рабочей документации аудиторской организации с согласия этого экономического субъекта. Аудиторская организа­ция вправе по своему усмотрению совершать в отношении при­надлежащей ей рабочей документации любые действия, не про­тиворечащие закону, иным правовым актам и профессиональной этике, а также не нарушающие права и охраняемые законом ин­тересы экономического субъекта, в отношении которого прово­дился аудит, и других лиц.

Экономический субъект, в отношении которого проводился аудит, а также другие лица, включая налоговые и иные государ­ственные органы, не имеют права требовать от аудиторской орга­низации предоставить им рабочую документацию или ее копии, кроме случаев, непосредственно предусмотренных законодатель­ством Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в рабочей документации, являются конфиденциальными и не подлежат раз­глашению аудиторской организацией. Со своей стороны, ауди­торская организация не обязана предоставлять рабочую докумен­тацию экономическому субъекту, в отношении которого прово­дился аудит. Она не имеет права и не обязана предоставлять рабо­чую документацию другим лицам, включая налоговые и иные го­сударственные органы, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Рабочая документация должна содержать все сведения, необ­ходимые и достаточные для планирования аудита, составления аудиторского заключения и подтверждения того, что аудит про­веден в соответствии с законодательством Российской Федера­ции, для осуществления аудиторской организацией контроля за ходом аудита. В рабочую документацию включаются записи о пла­нировании аудита, характере, времени проведения и объеме вы­полненных аудиторских процедур, а также выводы, сделанные на основе полученных в ходе аудита сведений.

Все существенные вопросы, требующие профессионального суждения аудитора, вместе с выводами, сделанными по этим воп­росам, подлежат отражению в рабочей документации. Она должна быть достаточно полной и подробной, чтобы опытный аудитор, ознакомившись с ней, мог получить необходимое представление о проведенном аудиторской организацией аудите. Сведения, вклю-


ченные в рабочую документацию, исключают двусмысленные тол - кования, их содержание и форма выражения могут быть только предельно четкими и ясными.

Рабочая документация должна создаваться своевременно, т е до начала, в ходе и по завершении аудита. К моменту представле-ния аудиторского заключения экономическому субъекту вся ра-_ бочая документация должна быть создана (получена) и заверше- но ее оформление.

Она может создаваться на бумажных, машинных или иных но­сителях, обеспечивающих сохранность сведений в течение време- ни, установленного для хранения рабочей документации в архиве Записи в документах необходимо производить средствами, обес­печивающими сохранность записей в течение времени, установ­ленного для хранения рабочей документации в архиве.

Материалы, входящие в состав рабочей документации аудита как правило, должны иметь следующие обязательные реквизиты: наименование документа; наименование экономического субъек­та, в отношении которого проводится аудит; указание периода, за который проводится аудит; дату выполнения аудиторской про­цедуры или составления документа; дату проверки документа; лич­ную подпись лица, создавшего, а также проверившего документ, и ее расшифровку либо легко идентифицируемое условное обо­значение такого лица.

Используемые в рабочей документации условные обозначения 1 и символы требуют обязательного разъяснения. Все документы дол­жны, как правило, содержать ссылку на источник сведений. Если документ создан экономическим субъектом или другим лицом, то это непременно раскрывается в документе с указанием пред­ставителя аудиторской организации, проверившего такой доку­мент. Каждому документу присваивается свой идентификацион- ный номер. Система построения и порядок присвоения иденти­фикационных номеров таким документам устанавливаются ауди­торской организацией.

По окончании аудита рабочая документация подлежит сдаче для обязательного хранения в архиве аудиторской организации. Рабо­чую документацию необходимо хранить скомплектованной в пап­ки (файлы), заведенные для каждого экономического субъекта. Си­стема расположения документов в папках устанавливается аудито­ром. Рабочая документация должна храниться в сброшюрованном виде. Сохранность рабочей документации, оформление и передачу ее в архив обеспечивает руководитель аудиторской организации или лицо, им уполномоченное. Рабочая документация должна хранить­ся в архиве аудиторской организации не менее пяти лет.

Выдача рабочей документации, фиксирующей проводимый и проведенный аудит, работникам аудиторской организации, не за­нятым аудитом данного экономического субъекта, как правило.


не допускается. Изъятие рабочей документации у аудиторской организации может производиться только уполномоченными на то органами в случаях и порядке, прямо установленных законодательством Российской Федерации.

Вслучае пропажи или гибели рабочей документации руководи­тель аудиторской организации обязан назначить служебное расследование. Результаты служебного расследования оформляются соответствующим актом.







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.