Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







Письменная информация для проверяемой организации





Во всех случаях обязательного аудита аудиторские организации должны готовить и предоставить адресату письменную информа­цию (отчет) аудитора руководству (собственникам) проверяемой организации по результатам проведения аудита. Аудиторские орга­низации могут готовить и передавать в устном или письменном виде по ходу аудита промежуточную информацию. Письменная информация аудитора имеет в данном случае целью доведение до руководства проверяемой организации сведений о недостатках в учетных записях, бухгалтерском учете и системе внутреннего кон­троля, которые могут привести к существенным ошибкам в бухгалтерской отчетности. Она может содержать конструктивные предложения по совершенствованию систем бухгалтерского учета и внутреннего контроля проверяемой организации.

В случае инициативного аудита аудиторские организации обя­заны готовить и предоставлять экономическим субъектам пись­менную информацию, если договором на осуществление иници­ативного аудита предусматривается подготовка по итогам аудита заключения аудитора, а также если договором на осуществление инициативного аудита не предусматривается подготовка заклю­чения, но предусматривается подготовка письменной информа­ции аудитора.

Аудиторская организация обязана указать в своей письменной информации все связанные с фактами хозяйственной жизни про­веряемой организации ошибки и искажения, которые оказывают или могут оказать существенное влияние на достоверность бух­галтерской отчетности. Она может привести в письменной инфор-мации любые сведения, касающиеся проведенного аудита и фак­тов хозяйственной жизни проверяемой организации, которую сочтет целесообразной. При этом письменная информация ауди­тора не может рассматриваться как полный отчет о всех существу-ющих недостатках. Она посвящена лишь тем из них, которые были обнаружены в процессе аудиторской проверки. Письменная информация аудитора адресуется руководителям и собственникам аудируемого лица. Она должна быть подпи­санна аудиторами и иными специалистами, непосредственно про-


водившими аудит. Если аудиторскую проверку проводила группа в составе значительного числа сотрудников аудиторской органи- зации, то письменная информация аудитора должна быть подпи- сана руководителем общей группы сотрудников и руководителя-; ми отдельных подгрупп (бригад, звеньев и т. п.) в составе общей группы.

Письменная информация аудитора должна иметь сквозную ну-мерацию страниц. Рекомендуется оформлять первую страницу пись- менной информации аудитора на бланке аудиторской организа­ции либо с угловым штампом аудиторской организации. Помимо этого, каждая аудиторская организация обязана разработать еди- ные требования по форме подготовки письменной информации аудитора. Такие внутренние стандарты призваны обеспечивать ак- куратное и единообразное оформление данного документа для раз- личных экономических субъектов и должны утверждаться руково­дителем аудиторской организации. Их соблюдение сотрудниками при подготовке этого документа является обязательным. Аудито- ры, осуществляющие свою деятельность самостоятельно, так же обязаны разработать (или принять с учетом квалифицированных рекомендаций) аккуратную и единообразную форму представле- ния письменной информации, которую в дальнейшем примени- ют постоянно. В письменной информации аудитора обязательно должны содержаться определенные сведения. Прежде всего, это реквизиты аудиторской организации. Сюда относятся:

официальное наименование и юридический (почтовый) адрес аудиторской фирмы либо фамилия, инициалы и адрес аудитора, осуществляющего свою деятельность самостоятельно;

номер и дата регистрационного свидетельства;

номер и дата выдачи лицензии на осуществление аудиторской деятельности;

перечень и специализация всех аудиторов и иных специалис­тов, принимавших участие в аудите, их фамилии, инициалы, но­мера и даты выдачи квалификационных аттестатов в случае их наличия, указание обязанностей в ходе проведения аудита.

Далее должны быть указаны реквизиты проверяемой организа­ции, а именно:

официальное наименование и юридический (почтовый) адрес юридического лица либо фамилия, инициалы и адрес физиче­ского лица — индивидуального предпринимателя;

номер и дата регистрационного свидетельства;

перечень должностных лиц (фамилии, инициалы, должность), ответственных за составление бухгалтерской отчетности юриди- ческого лица.

В письменной информации должен быть указан период време­ни, к которому относится документация проверяемой организа­ции, проверенная в ходе аудита, дата подписания письменной


информации аудитора. Понятно, что она должна давать представ-ление о выявленных в ходе аудита существенных нарушениях уста­новленного законодательством Российской Федерации порядка ведения бухгалтерского учета и составления бухгалтерской отчет­ности, влияющих или могущих повлиять на ее достоверность, а также о результатах проверки состояния бухгалтерского учета, со­ставления соответствующей отчетности и состояния системы внут­реннего контроля проверяемой организации.

В дополнение к обязательным сведениям в зависимости от объе­ма, масштабов и специфики аудиторской проверки, размеров и особенностей аудиторской фирмы, а также размеров и особенно­стей проверяемой организации, в письменную информацию ауди­тора включаются следующие сведения:

особенности выполнения аудиторской проверки, предусмот­ренные договором между аудиторской организацией и экономи­ческим субъектом, а также особенности выполнения работы, став­шие известными в ходе проверки;

данные о количественном составе работников, выполняющих бухгалтерский учет, о структуре бухгалтерии и об особенностях применяемой системы бухгалтерского учета;

перечень основных областей или направлений бухгалтерского учета, которые подлежали проверке;

сведения о методике аудиторской проверки, указание на то, какие разделы бухгалтерской документации были проверены сплошным способом, а какие — выборочным порядком, и на ос­нове каких принципов производилась аудиторская выборка;

перечень замечаний, указаний на недостатки и рекомендаций по их устранению;

оценка (при наличии такой возможности) количественного рас­хождения отчетных и налоговых показателей по данным проверя­емой организации и прогнозируемых по результатам проверки аудиторской организацией.

Кроме того, в случае проверки крупных экономических субъек­тов со сложной организационной структурой включаются допол­нительные сведения об осуществлении проверок филиалов, под­разделений и дочерних фирм проверяемой организации, изложе­ние общих результатов таких проверок и анализ влияния этих ча­стных результатов на итоги аудиторской проверки всей проверяе­мой организации в целом. Далее при последующих аудиторских проверках дается оценка и анализ выполнения или исправления экономическим субъектом замечаний, имевшихся в предшеству­ющих документах, содержащих письменную информацию ауди­тора. Наконец, в случае отклонения от правил (стандартов) ауди­торской деятельности (при проведении аудита, не предусматри­вающего подготовку по его результатам официального аудитор­ского заключения, а также при оказании сопутствующих аудиту


услуг) констатируется факт и указываются причины такого от- клонения. В письменной информации аудитора в обязательном, порядке должно быть указано, какие из сделанных замечаний яв- ляются существенными, а какие — нет, влияют или не влияют перечисленные замечания и недостатки на выводы, содержащие­ся в аудиторском заключении. В случае подготовки аудиторской организацией модифицированного аудиторского заключения либо отказа от выражения мнения в письменной информации аудито­ра должна содержаться развернутая аргументация причин, при­ведших к такому решению аудитора (см. подразд. 4.3).

Письменная информация аудитора готовится в ходе аудитор­ской проверки и представляется руководителю или собственнику проверяемой организации, подлежащего аудиту, на завершающей стадии аудиторской проверки. Она может быть передана ограни- ченному кругу лиц. Это человек, подписавший договор (контракт, письмо-обязательство) на получение аудиторских услуг, это ру- ководитель, указанный в качестве получателя письменной инфор­мации аудитора в договоре, это, наконец, любое другое лицо, фигурирующее в письменном указании в адрес аудиторской орга- низации. Такое указание визируется лицом, подписавшим договор на оказание аудиторских услуг.

Отдельные вопросы письменной информации аудитора могут обсуждаться в устной форме или в порядке обмена письмами с сотрудниками проверяемой организации в ходе его проверки с учетом степени ответственности, допуска к информации и уровня компетентности таких сотрудников. При этом все письменные входящие и исходящие документы такого рода аудиторы в обяза- тельном порядке приобщают к прочей рабочей документации.

По согласованию с руководством проверяемой организации воз- можен и предварительный вариант письменной информации ауди- тора. В нем могут содержаться требования о внесении исправлений в данные бухгалтерского учета и о подготовке перечня уточ­нений к уже подготовленной бухгалтерской отчетности. Выполне­ние таких требований, имеющих существенный характер, является обязательным, чтобы аудиторская организация впоследствии могла представить экономическому субъекту безоговорочно поло­жительное аудиторское заключение.

Руководство проверяемой организации в случае необходимос­ти письменно отвечает на предварительный вариант аудитора, вы­ражая свою точку зрения на замечания, содержащиеся в этом до­кументе. Оно может организовать встречу с аудиторами, прово­дившими проверку, пригласив со своей стороны тех лиц, которых сочтет необходимыми, для обсуждения предварительного ва­рианта документа.

Аудиторская организация обязана подготовить в те же сроки (если иное не оговорено в договоре), что и аудиторское заключе-


 

ние, окончательный вариант своей письменной информации. За­мечания проверяемой организации принимаются аудиторской орга­низацией в расчет, только если аудиторы сочтут это необходи­мым. Если в предварительном варианте письменной информации аудитора содержались замечания, имеющие существенный харак­тер, то в окончательном варианте необходимо дать оценку и ана­лиз исправлениям, сделанным работниками проверяемой орга­низации с целью выполнения требований аудитора.

Письменная информация аудиторской фирмы составляется не менее чем в двух экземплярах. Один экземпляр передается под расписку уполномоченным лицам проверяемой организации, вто­рой — остается в распоряжении аудиторской организации и при­общается к его рабочей документации. Несогласие получателя пись­менной информации с содержанием ее окончательного варианта не может служить основанием для отказа от получения этого до­кумента.

Письменная информация аудитора является конфиденциаль­ным документом. Сведения, содержащиеся в ней, не подлежат разглашению аудиторской фирмой, ее сотрудниками, самостоя­тельно работающим аудитором, за исключением случаев, специ­ально предусмотренных федеральными законами. Проверяемая организация вправе распоряжаться сведениями, содержащимися в письменной информации аудитора, по своему усмотрению. Ауди­тор не несет ответственности за разглашение конфиденциальной информации клиента по вине или с ведома работников проверя­емой организации. Аудиторская организация может готовить ко­пии своей письменной информации для целей, связанных с про­ведением последующих аудиторских проверок. Требования кон­фиденциальности информации при этом сохраняются.

В случае замены аудиторской организации руководство прове­ряемой фирмы обязано предоставить новой аудиторской органи­зации копии письменной информации по результатам аудитор­ских проверок не менее чем за три предшествующих финансовых года, подготовленных прежней аудиторской организацией. Новая аудиторская организация обязана соблюдать конфиденциальность информации, содержащейся в документах, подготовленных пре­жней аудиторской организацией.

4.3. Аудиторское заключение

4.3.1. Структура, содержание и оформление

В ходе обязательного аудита все действия аудиторов направле­ны на достижение главной цели аудиторской проверки — форми­ровании объективного мнения о достоверности бухгалтерской от-


четности экономического субъекта. Это мнение и составляет со- держание аудиторского заключения.

В Федеральном законе «Об аудиторской деятельности» от 07.08.01 № 119-ФЗ (ст. 10) отмечено следующее:

1. Аудиторское заключение — это официальный документ, пред- назначенный для пользователей финансовой (бухгалтерской) от- четности аудируемых лиц, составленный в соответствии с феде- ральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности и содержащий выраженное в установленной форме мнение ауди- торской организации или индивидуального аудитора о достовер- ности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица и соответствии порядка ведения его бухгалтерского учета законо- дательству Российской Федерации.

2. Форма, содержание и порядок предоставления аудиторского заключения определяются федеральными правилами (стандарта- ми) аудиторской деятельности.

При составлении аудиторского заключения аудитор руковод- ствуется положениями федерального правила (стандарта) «Ауди- торское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности» и российскими правилами (стандартами), а именно: «Прочая ин- формация в документах, содержащих проаудированную бухгал- терскую отчетность», «Письменная информация аудитора руко­водству экономического субъекта по результатам проведения ауди­та», «Заключение аудиторской организации по специальным ауди- торским заданиям».

При подготовке заключения аудиторы используют и другие пра- вила (стандарты). Выделяют следующие виды аудита: обязатель- ный, инициативный и по специальным аудиторским заданиям. Опыт показывает, что для всех трех видов аудита целесообразно использовать единую форму аудиторского заключения.

Аудиторское заключение должно быть составлено на русском языке, стоимостные показатели в нем выражены в валюте Рос­сийской Федерации (руб.). Исправления не допускаются.

Аудиторская организация обязана представить аудиторское за- ключение только экономическому субъекту в согласованном чис- ле экземпляров и в обусловленные сторонами сроки.

В аудиторской организации (у аудитора) аудиторское заключе­ние хранится обычно в специальном файле и представляет собой точный аналог документации, переданной заказчику.

Основным нормативным документом для составления аудитор­ского заключения по результатам обязательного аудита является федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельности «Ауди­торское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности» (утверждено Постановлением Правительства Российской Феде- рации «Об утверждении федеральных правил (стандартов) ауди­торской деятельности» от 23.09.02 № 696).

ПО


Это федеральное правило (стандарт) аудиторской деятельнос-ти разработанное с учетом международных стандартов аудита, устанавливает единые требования к форме и содержанию ауди­торского заключения, которое составляется по итогам проведен­ного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности. Большая часть этих требований может быть использована для подготовки ауди­торских заключений по бухгалтерской информации, которая не является финансовой (бухгалтерской) отчетностью.

Аудиторское заключение является официальным документом о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудиру­емого лица и соответствии порядка ведения им бухгалтерского учета законодательству Российской Федерации.

Под достоверностью во всех существенных отношениях пони­мается степень точности данных финансовой (бухгалтерской) от­четности, которая позволяет пользователям этой отчетности де­лать правильные выводы о результатах хозяйственной деятельности, финансовом и имущественном положении аудируемых лиц и при­нимать базирующиеся на этих выводах обоснованные решения. Для оценки степени соответствия финансовой (бухгалтерской) отчет­ности законодательству Российской Федерации аудитор должен установить максимально допустимые размеры отклонений путем определения в целях проводимого аудита существенности показа­телей бухгалтерского учета и финансовой (бухгалтерской) отчет­ности в соответствии с федеральным правилом (стандартом) ауди­торской деятельности «Существенность в аудите».

До принятия Федерального закона «Об аудиторской деятель­ности» от 07.08.01 № 119-ФЗ требования по составлению ауди­торского заключения содержались во Временных правилах ауди­торской деятельности и российском правиле (стандарте) «По­рядок составления аудиторского заключения о бухгалтерской от­четности». В соответствии с этими двумя документами аудитор­ское заключение состояло из трех частей: вводной, аналитичес­кой и итоговой. Вводная и аналитическая части носили конфи­денциальный характер, а итоговая часть — публичный, в ней давалась оценка аудиторской фирмой соответствия во всех суще­ственных аспектах бухгалтерской отчетности нормативным ак­там, регулирующим бухгалтерский учет и отчетность в Россий­ской Федерации.

Согласно федеральному стандарту аудиторское заключение представляет собой единый документ, который включает в себя вводную и основную части и дает оценку достоверности финан­совой (бухгалтерской) отчетности.

Что касается аналитической части (отчета аудитора), то она так же составляется аудитором и представляется заказчику. Осно­ванием для этого служат российские правила (стандарты), а имен­но: «Письменная информация аудитора руководству экономиче-


ского субъекта по результатам проведения аудита», «Прочая ин- формация в документах, содержащих проаудированную бухгал- терскую отчетность» и др.

Аналитическая часть представляет собой отчет аудиторской организации экономическому субъекту об общих результатах про- верки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения эконо- мическим субъектом законодательства при совершении финансово-хозяйственных операций.

Аналитическая часть должна включать в себя: название данной части; кому адресована аналитическая часть; наименование экономического субъекта; объект аудита; общие результаты про- верки состояния внутреннего контроля у экономического субъек- та; общие результаты проверки состояния бухгалтерского учета и отчетности; общие результаты проверки соблюдения законо- дательства при совершении финансово-хозяйственных операций (см. подробнее подразд. 4.2).

Аналитическая часть адресуется администрации экономического субъекта. В ней должны быть изложены результаты проверки сие- темы внутреннего контроля организации и состояния ведения бух- галтерского учета и отчетности, а также данные о проверке со- блюдения экономическим субъектом законодательных и норма- тивных актов при ведении производственно-хозяйственной дея- тельности.

Результаты проверки системы внутреннего контроля у эконо- мического субъекта включают в себя: ответственность админист- рации экономического субъекта за организацию и состояние внут- реннего контроля; цель и характер рассмотрения состояния внут-| реннего контроля при проведении аудита; общую оценку соот- ветствия системы внутреннего контроля масштабам и характеру деятельности экономического субъекта; описание выявленных в ходе аудита существенных несоответствий системы внутреннего контроля масштабам и характеру деятельности экономического субъекта.

Результаты проверки состояния бухгалтерского учета и отчет­ности экономического субъекта отражают: общую оценку соблю-дёйия установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности; описание выявленных в ходе аудита существенных нарушений установленного порядка ведения бухгалтерского учета и подготовки бухгалтерской отчетности.

Результаты проверки соблюдения экономическим субъектом за­конодательства Российской Федерации при совершении финан- сово-хозяйственных операций отражают цель и характер рассмот­рения соответствия совершенных экономическим субъектом фи­нансово-хозяйственных операций законодательству и норматив­ным актам; оценивают соответствие во всех существенных отно-


шениях совершенных экономическим субъектом финансово-хо­зяйственных операций законодательству Российской Федерации; свидетельствуют о выявленных в ходе аудита существенных не­соответствиях в совершенных экономическим субъектом финан­сово-хозяйственных операциях законодательству Российской федерации; определяют ответственность исполнительного орга­на экономического субъекта за несоблюдение законодательства российской Федерации при совершении финансово-хозяйствен­ных операций.

Оценка общих результатов проверки состояния внутреннего контроля, бухгалтерского учета и отчетности экономического субъекта, а также соблюдения экономическим субъектом законо­дательства Российской Федерации при совершении финансово-хозяйственных операций может быть выражена в произвольной форме. Однако для облегчения работы аудиторов и аудиторов-ас­систентов для этой цели целесообразно разработать внутреннее правило (стандарт) аудиторской организации, в котором необхо­димо конкретизировать рассмотренные положения и привести при­мерную форму аналитического отчета аудиторской фирмы.

Рассмотрим содержание и структуру аудиторских заключений.

Аудиторское заключение включает в себя:

наименование;

адресата;

сведения об аудиторской организации (аудиторе) — органи­зационно-правовая форма и наименование, для индивидуально­го аудитора — фамилия, имя, отчество и указание на осуществ­ление им своей деятельности без образования юридического лица; место нахождения; номер и дата свидетельства о государствен­ной регистрации; номер, дата предоставления лицензии на осу­ществление аудиторской деятельности и наименование органа, предоставившего лицензию, а также срок действия лицензии; членство в аккредитованном профессиональном аудиторском объединении;

сведения об аудируемом лице — организационно-правовая фор­ма и наименование; место нахождения; номер и дата свидетель­ства о государственной регистрации; сведения о лицензиях на осу­ществляемые виды деятельности;

вводную часть;

часть, описывающую объем аудита;

часть, содержащую мнение аудитора;

дату аудиторского заключения;

подпись аудитора.

Необходимо соблюдать единство формы и содержания ауди­торского заключения, чтобы облегчить его понимание пользова­телем и помочь обнаружить необычные обстоятельства в случае их появления.


Аудиторское заключение должно:

иметь наименование «Аудиторское заключение по финансовой (бухгалтерской) отчетности» для того, чтобы отличить аудиторское заключение от заключений, составленных другими лицами, например должностными лицами аудируемого лица или советом директоров;

быть адресовано лицу, предусмотренному законодательством Российской Федерации и (или) договором о проведении аудита. Как правило, аудиторское заключение адресуется собственнику аудируемого лица (акционерам), совету директоров и т.п.;

содержать перечень проверенной финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого лица с указанием отчетного периода и ее состава;

включать в себя заявление о том, что ответственность за веде­ние бухгалтерского учета, подготовку и представление финансо­вой (бухгалтерской) отчетности возложена на аудируемое лицо, и заявление о том, что ответственность аудитора заключается только в выражении на основании проведенного аудита мнения о до- стоверности этой финансовой (бухгалтерской) отчетности во всех существенных отношениях и соответствии порядка ведения бух­галтерского учета законодательству Российской Федерации.

В вводной части аудиторского заключения отмечается следующее.

«Мы провели аудит прилагаемой финансовой (бухгалтерской) отчет-ности организации «YYY» за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно.

Финансовая (бухгалтерская) отчетность организации «YYY» состоит: из бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, приложения к| бухгалтерскому балансу и отчету о прибылях и убытках, пояснительной записки.

Ответственность за подготовку и представление этой финансовой (бух­галтерской) отчетности несет исполнительный орган организации «YYY». Наша обязанность заключается в том, чтобы выразить мнение о досто­верности во всех существенных отношениях данной отчетности и соот­ветствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Рос- сийской Федерации на основе проведенного аудита».

В части, описывающей объем аудита, указывается, что аудит был проведен в соответствии с федеральными законами, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, дей­ствующими в профессиональных аудиторских объединениях, чле­ном которых является аудитор, либо в соответствии с иными документами. Под объемом аудита понимается способность аудитора выполнить процедуры аудита, которые считаются необходимыми в данных обстоятельствах, исходя из приемлемого уровня существен­ности. Это необходимо для получения пользователем уверенности в том, что аудит был проведен в соответствии с нормативными пра­вовыми актами Российской Федерации, правилами и стандартами.


Аудиторское заключение должно содержать заявление о том, что аудит был спланирован и проведен с целью обеспечения разум­ной уверенности в том, что финансовая (бухгалтерская) отчет­ность не содержит существенных искажений.

При описании объема необходимо отметить, что аудит прово­дился путем сплошной проверки документов и системы внутрен­него контроля или на выборочной основе. Если аудит проводился на выборочной основе, то он включал в себя:

изучение на основе тестирования доказательств, подтвержда­ющих значение и раскрытие в финансовой (бухгалтерской) от­четности информации о финансово-хозяйственной деятельности аудируемого лица;

оценку принципов и методов бухгалтерского учета, а также правил подготовки финансовой (бухгалтерской) отчетности;

определение главных оценочных значений, полученных руко­водством аудируемого лица при подготовке отчетности;

оценку общего представления о финансовой (бухгалтерской) отчетности. В части, содержащей мнение аудитора, должно быть отмечено, что аудит предоставляет достаточные основания для выражения мнения о достоверности во всех существенных отно­шениях финансовой (бухгалтерской) отчетности и соответствии порядка ведения бухгалтерского учета законодательству Россий­ской Федерации.

Помимо мнения о достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности может возникнуть необходимость выразить в аудитор­ском заключении мнение по поводу соответствия этой отчетности другим требованиям, а также относительно иных документов и сде­лок, относящихся к финансово-хозяйственной деятельности ауди­руемого лица, если они подлежат обязательной аудиторской про­верке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Изложение информации в части, содержащей аудиторское мнение, может быть примерно следующим:

«По нашему мнению, финансовая (бухгалтерская) отчетность орга­низации «YYY» отражает достоверно во всех существенных отношениях финансовое положение на 31 декабря 20(ХХ) г. и результаты финансово-хозяйственной деятельности за период с 1 января по 31 декабря 20(ХХ) г. включительно».

Аудитор должен указать в аудиторском заключении дату, когда был завершен аудит, так как данное обстоятельство предоставля­ет пользователю основания полагать, что аудитор учел влияние, которое оказали на финансовую (бухгалтерскую) отчетность со­бытия и операции, имевшие место с даты окончания проведения аудита до даты подписания аудиторского заключения.

Поскольку аудитор должен составить аудиторское заключение о финансовой (бухгалтерской) отчетности, подготовленной и


 


представленной руководством аудируемого лица, то аудитор не должен указывать в заключении дату, предшествующую дате под­писания или утверждения финансовой (бухгалтерской) отчетнос­ти руководством аудируемого лица.

Аудиторское заключение должно быть подписано руководите­лем аудитора или уполномоченным руководителем лицом и ли­цом, проводившим аудит (лицом, возглавлявшим проверку), с указанием номера и срока действия его квалификационного атте­стата. Эти подписи должны быть скреплены печатью. В случае если аудит осуществлялся индивидуальным аудитором, который само­стоятельно проводил аудиторскую проверку, аудиторское заклю­чение может быть подписано только этим аудитором.

К аудиторскому заключению прилагается финансовая (бухгал­терская) отчетность, в отношении которой выражается мнение и которая датирована, подписана и скреплена печатью аудируемо­го лица в соответствии с требованиями законодательства Россий­ской Федерации относительно подготовки такой отчетности. Ауди­торское заключение и указанная отчетность должны быть сбро­шюрованы в единый пакет, листы пронумерованы, прошнурова­ны, опечатаны печатью аудитора с указанием общего числа лис­тов в пакете. Аудиторское заключение готовится в количестве эк­земпляров, согласованном аудитором и аудируемым лицом, но и аудитор, и аудируемое лицо должны получить не менее чем по одному экземпляру аудиторского заключения и прилагаемой фи­нансовой (бухгалтерской) отчетности.







Что делать, если нет взаимности? А теперь спустимся с небес на землю. Приземлились? Продолжаем разговор...

Система охраняемых территорий в США Изучение особо охраняемых природных территорий(ООПТ) США представляет особый интерес по многим причинам...

Живите по правилу: МАЛО ЛИ ЧТО НА СВЕТЕ СУЩЕСТВУЕТ? Я неслучайно подчеркиваю, что место в голове ограничено, а информации вокруг много, и что ваше право...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.