Сдам Сам

ПОЛЕЗНОЕ


КАТЕГОРИИ







МНЕНИЕ СЛОНИХИ ИЛИ КАК СЛОНЕНОК ОШИБСЯ





 

 

Слоненок сказал,

Увидав Человека:

— Да это же просто какой-то калека!

У бедной,

Бескрылой,

Бесхоботной мошки

Оторваны обе

Передние ножки!

 

А мама Сынишку

Похлопала хоботом,

И проговорила

Внушительным шепотом:

— Обманчива, милый,

Наружность убогая.

Способно на многое

Это двуногое!..

 

 

…ЗНАЧИТ ОТЛИЧНОЕ!

(Мнение туриста)

 

 

Нас удивить

Нетрудно —

Как детей.

Ни выдумок не нужно,

Ни затей.

Наш брат и так ото всего шалеет:

 

Нас удивляет клей,

Который клеит,

Ошеломляет

Чистый тротуар,

И магазин,

В котором есть товар;

 

Любезная улыбка

Продавца

Буквально разрывает нам сердца…

 

1977, Париж.

 

О СЛОВАРЕ ЦИТАТ

(Мнение писателя)

 

 

Странное вместилище

Словарь цитат:

Для тех, кто там —

Чистилище,

Для тех, кто изгнан —

Ад!

 

Литературоведение

(Отрывочные сведения)

 

 

Самый лучший

способ

писать стихи

— это позволять

словам становиться

туда,

куда им хочется

 

Винни-Пух

 

 

НАЧАТКИ ГРАМОТЫ

 

АХИНЕЙСКАЯ АЗБУКА

 

 

Стоит начать

Нести

Ахинею,

Как появляются

Следом за нею,

(Просто,

Чтоб поддержать

Разговор),

Белиберда,

Бессмыслица,

Вздор,

Галиматья,

Дребедень,

Ерунда…

 

Дальше

Вы сами справитесь,

Да?

 

 

СУДЬБА АЗБУЧНЫХ ИСТИН

 

 

Бывало,

Попробуй скажи «Алфав и т»

Тебе

Сейчас же

Поставят на вид.

А нынче

Того,

Кто скажет «Алф а вит»,

Любой грамотей

С насмешкой

Поправит.

 

Но азбука —

Как ей ни достается, —

По-прежнему

Азбукой

Остается.

 

Не знаю уж,

Как это ей

Удается!

 

Винни-Пух

 

ИЗ РУССКОЙ ГРАММАТИКИ

 

 

Несчастий много

На моей земле,

А счастье —

Лишь в единственном числе…

 

 

ПРАВИЛЬНАЯ РЕЧЬ

 

 

Дано ребенку,

Простаку,

И гению —

 

Употреблять слова

По назначению

 

Некто, не лишенный интеллекта

 

 

ДАР БОЖИЙ

 

 

То, без чего прожить не удается,

Дается даром — и не продается.

 

 

НЕ ПРОДАЕТСЯ ВДОХНОВЕНЬЕ

 

 

Дар Божий получаешь

Даром —

И сам

Приносишь людям в дар.

Ты превратил

Свой дар

В товар? —

Торгуй

Сомнительным товаром!

 

Торгуй.

Но помни, идиот —

Что это

Даром не пройдёт!

 

 

НО МОЖНО РУКОПИСЬ ПРОДАТЬ

 

 

 

Тем, кто нас не умеет ценить,

Сочувствовать надо.

В чем их винить?

 

Некто, не лишенный интеллекта

 

 

Недорого стоит моя строка —

Каких-нибудь двадцать грамм коньяка.

Стихи, как известно всем —

Пустяки.

Отсюда и стоимость

Этой строки…

 

Естественно, платят гораздо дороже

Тем, кто чем-нибудь важным занят:

Публично лупят друг друга по роже

Или глупые песни горланят.

 

И все-таки…

Нет, низковата цена!

 

Чья тут вина?

Не моя ли вина?

Как ни бьюсь —

Не пойму никак…

 

Одно хорошо — дорожает коньяк!

 

 

 

 

Куда тебе, чудак, до обормота,

Который забивает мяч в ворота!

 

Некто, не лишенный интеллекта

 

 

Твои стихи —

Не экспортный товар.

Не для тебя

Их доллары и франки.

Нет,

То что наспех стряпают в Госбанке —

Увы,

Твой неизменный гонорар…

 

А может,

Так и следует поэту?

Поэзии,

Как Солнцу,

Нет цены.

 

И, в сущности,

Мы все

Обречены

В уплату брать

Фальшивую монету…

 

 

 

ВОЗДУШНЫЕ ЗАМКИ

 

 

Едва наши предки,

Вчерашние звери,

Смекнули,

Что, кажется, выбились в дамки, —

Они,

Кое-как разместившись в пещере,

Уже возводили воздушные замки.

 

Всю землю

Украсил наш зодческий гений!

Воздвигли мы

Храмы, дворцы и гробницы —

Но нет среди них, — утверждаю! — строений,

Что с этими замками

Могут сравниться!

 

Краса их

Превыше похвал и желаний.

И тщетно

Ремесленник ей подражает;

Но, знаете

Больше всего поражает

Чудесная прочность

Воздушных созданий!

 

Тяжелый гранит

Мавзолеев и башен,

Рассыплется прахом,

Размажется глиной, —

А этим бесплотным постройкам

Не страшен

И времени натиск

Неодолимый!

 

Века и эпохи

Друг друга сменяли,

Но, —

Что бы там скептики ни говорили, —

Воздушные замки

Стоят, как стояли.

А можно точнее:

Парят, как парили!

 

Вон — в небе над нами,

Вы видите пламя,

Как будто на солнце горит черепица?

То Феникс,

Взмахнув огневыми крылами,

На кровлю воздушного замка садится!..

 

 

УТОЧНЕНИЕ

 

 

Поэзия, прости Господи,

должна быть глуповата.

 

А. Пушкин

 

 

Поэзия должна быть глуповата.

Но автору

Нужна ума палата!

 

Некто, не лишенный интеллекта

 

 

НАУКА РИФМОВАТЬ

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

 

 

У рифм — различная натура,

И различают рифмы так:

Мужские (скажем, ты дурак)

И женские (ты — баба-дура).

 

А изредка —

В стихах лирических

(А иногда — и в сатирических)

Не обойтись

Без дактилических

(А то и гипердактилических)

Рифм…

 

 

ВОПРОСЫ

 

 

— Почему это Поползень

Вдруг уселся на оползень,

Ведь с него очень просто упасть?

 

— И зачем Уголовник

Утащил уполовник?

Мог бы что и получше украсть!

 

— Где и как Гладиатор

Мог найти радиатор

В лупанарии Древнего Рима?

 

— А зимою в Пекине

Разве ходят в бикини?

Как все это, поэт, объяснимо?

 

— И подобные вещи,

А то, и похлеще,

Преподносят нам

Взрослые дяди!

 

Но поэт

Не смутился,

И легко

Отшутился:

— Ради рифмы, друзья,

Рифмы ради!

 

 

БЕСЕДА

 

 

— Рифма, рифма! Как же это?

Ты рифмуешь целый свет,

А к тебе — и у поэта

Настоящей рифмы нет.

 

— Видно ты забыл, бедняжка,

Что сапожник — без сапог,

Оттого-то ты, бедняжка,

Срифмовать меня не смог…

 

 

РАЗГОВОР С САМИМ СОБОЙ

 

 

Стихотворец

Сидит и хмурится:

Больно много слов

Не рифмуется.

Не рифмуют

Между собою,

Не рифмуют

С нашей судьбою:

 

Не рифмуют

Закон и власть,

Ум и честь,

Доброта и сила.

Хоть бы рифма их

Соединила —

Это было бы

Очень мило!

 

— И еще, —

Шепчет он в тоске, —

Мне ужасно обидно и больно,

Что в родном моем языке

Не рифмуется слово «Правда».

Или, может быть, я не прав? Да?

 

 

 

НЕКОТОРЫЕ ФОРМЫ И ЖАНРЫ

 

ЧУДОВИЩНАЯ ИСТОРИЯ

(Баллада)

 

 

Жило-было Чудище,

Юное Страшилище.

Росту — непомерного,

Непомерной силищи.

 

Жило, припеваючи,

В преогромной ямище

У своих, у любящих

Папищи и Мамищи.

 

Бегало на гульбища,

Сходбища и сборища.

Обожало зрелища,

В частности — позорища.

 

И, как это свойственно

Кой-каким сокровищам,

Обещало вырасти

Форменным Чудовищем…

 

Но однажды вечером

В мирном обиталище

Разразился

Истинно-чудовищный

Скандалище:

 

На каком-то гульбище

Дорогое детище

Прогуляло папино

Выходное вретище!

 

…Долго предки детищу

Чистили седалище;

А когда закончили —

Сами же рыдали ещё!

 

А потом воскликнули:

— Милое Страшилище!

Брось ты эти глупости —

Попадешь в узилище!

 

Поступи, как умное,

Славное Чудовище —

Поступи в училище,

Наше ты сокровище!

 

И тогда, со временем,

(В недалеком будущем)

Станешь ты воспитанным

И ученым Чудищем!..

 

…Всю-то ночь проплакало

Бедное Страшилище,

А к утру одумалось —

И пошло в училище.

 

В лучшее училище:

В ОВОЩЕХРАНИЛИЩЕ!!!

 

 

СТРАННЫЙ ГОСТЬ

(Ассонанс)

 

 

Он явился, полон грусти.

И печально молвил;

— Здрассте!

Я, увы, пришел не в гости!

Я принес

Дурные вести!

 

Я принес

Дурные вести,

Провалиться мне на месте:

Говорят,

Художник Бисти

 

НЕ ЧИТАЛ АГАТЫ КРИСТИ!

 

 

ИДИОМА

 

 

— Темно!

— Здесь тьма свечей!

— Как это — тьма?

Нет, ваш язык сведет меня с ума!

 

 

МОНОРИМ

(Определение)

 

 

Если мы говорим:

— Мы парим, мы парим!

— Мы парим, мы парим!

— Мы парим, мы парим!

А потом

Эту фразу

Сто раз повторим —

Не ручаюсь, конечно,

Что мы воспарим,

Но, пожалуй,

Получится он —

МОНОРИМ!

 

РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР

 

Частушки

 

ИСТОРИЧЕСКАЯ

(Начало классовой борьбы в деревне)

 

 

Батраку сказал кулак

— Нука-ся,

Выкоси!

А батрак ответил так:

— Нако-ся,

Выкуси!

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ

 

 

 

Дядя — мастер материться.

Тетя —

Тоже мастерица.

 

Мастерами

В каждом деле

Наша Родина

Гордится!

 

 

 

Кончай, Митрий,

Играть с Мотрей,

Вставай, Митрий,

Ишши натрий.

 

Вставай, Митрий,

Ишши натрий,

Ташши натрий —

Корми нутрий!

 

 

БЫТОВАЯ

 

 

— Эх, милка с Васей

И я с Васей —

У нас нету

Разногласий!

 

 

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ

 

 

— Ой, не сри милый,

Не сри, мой друг,

Засрешь рощу,

Зеленой луг!

 

— А я милке

Не поверил —

Иде стоял,

Там и насерил…

 

 

ПЛЯСОВАЯ

 

 

Это — тятина телятина,

Это — катина курятина,

Это — нянина баранина,

Это — дядина говядина!

 

А у Вани —

Две фасолины,

Да и эти

Не посолены…

 

 

ЛИРИЧЕСКАЯ

 

 

Голубь сизый,

Голубь синий,

Голубь светло-голубой, —

Никто так

Не приголубит,

Как залётка дорогой!

 

 

ФИЛОСОФСКАЯ

 

 

— Вся

Моя

Родня

 

Подвела

Меня,

 

Мать

Всех больше

Подвела —

 

На свет Божий

Родила!

 

Скороговорки

 

 

 

Сковорода —

Или сковородка?

Скоро вода —

Или скоро водка?

 

 

 

В чаще чаще

Меньше пищи, —

Значит, в чаще

Чаще чище!

 

 

 

У нас нос мокр —

У нас насморк;

У нас насморк;

У нас нос мокр!

 

СТАРИННЫЕ ЖАНРЫ

 

Verba volant, scripta manent

Изречение

 

Бумага все терпит

Поговорка

 

БУМАГА

(Благодарственная ода)

 

 

Я знаю,

Что оды

Сегодня не в моде,

Да и благодарность

Выходит из моды,

Но есть — что поделаешь! —

Вещи в природе,

Достойные только

Торжественной оды!

 

Вы вслушайтесь только:

Все терпит бумага!

 

Как верно!

Какое великое благо!

 

Увы, без бумаги,

— Признайтесь, писаки! —

Пропали бы

Все наши бредни и враки!

 

Куда бы, скажите,

Друзья-графоманы,

Девались бы

Наши стихи и романы?

 

Поэтому дружно —

Паки и паки! —

Восславим бумагу,

Бумагомараки!

 

И пусть наше слово

Поможет бумаге,

Ведь ныне

Погибель

Грозит ей, бедняге:

 

Грозят ей и пленки,

И диски, и чипы —

Бездушные,

Гнусные,

Мерзкие типы!

 

Она их напор

Кое-как отражает,

Но Лета

И ей и всем нам

Угрожает…

 

 

* * *

 

Неокончено.

По-видимому, сюда относится и следующее четверостишие:

 

…Хотя соловьи,

Нахальные пташки,

Веками обходятся

Без бумажки…

 

Некто, не лишенный интеллекта

 

АНГЛИЙСКАЯ БАЛЛАДА

 

 

Однажды я шел из Дувра в Кале —

Дорога, поверьте, была нелегка, —

И у синего моря, на голой скале

Я встретил Грустного Моряка.

 

Он руки ломал, и волосы рвал,

И печальны, печальны были слова

Песни, которую он напевал,

А песня

Была такова:

 

«Я один — капитан, и гардемарин,

И штурман брига „Нырок“.

Я его рулевой, и боцман лихой,

И четверка гребцов, и кок…»

 

И бедняга все рвал остатки волос

Изо всех своих старческих сил,

И взглядом просил:

«Ну, задай мне вопрос!»

Так что я его прямо спросил:

 

— Извини, старина, — сказал я ему, —

Я тоже отчасти моряк,

И как раз потому я никак не пойму,

Не пойму я, как это так:

 

Ты один — капитан, и гардемарин,

И штурман брига «Нырок».

Ты его рулевой, и боцман лихой,

И четверка гребцов, и кок???

 

И тогда старикан штаны подтянул

(Подтянул, как бывалый матрос!),

Он чихнул, он икнул,

Он глубоко вздохнул:

— Ну, так слушай, — он произнес.

 

— По морям, по волнам —

Нынче здесь, завтра там, —

Так мы шли на бриге «Нырок».

Мы брасопили реи как можно быстрее,

Но скажи — какой в этом прок?

 

Мы держали на запад (и на восток)

От острова Тенериф,

Но какой тебе прок держать на восток,

Если рок тебя бросил на риф?..

 

Кто глотал волну — тот пошел ко дну…

А было нас семьдесят шесть!

Мы спустили все гички,

Но на перекличке

Только десять ответили: «Есть!»

 

Есть хотел капитан, и гардемарин,

И штурман брига «Нырок»,

Есть хотел рулевой, и боцман лихой,

И четверка гребцов, и кок.

 

Нет хуже беды, чем сидеть без еды.

Но моряк моряку — друг и брат.

И, чтобы выручить всех из беды —

Каждый жизнью пожертвовать рад!

 

И первым штурман попал в котел

(Он всегда нам прокладывал путь!),

А следом за ним капитан пошел

(Он был недоварен. Чуть-чуть).

 

А там — рулевой и боцман лихой,

(Кстати — сущая был свинья);

И, в конце концов, четверку гребцов

Мы докушали — кок и я.

 

Да, с коком остались мы наедине

И стали держать совет:

Кому из нас — ему или мне,

Другу пойти на обед…

 

Кок сказал: «Я правды скрыть не могу,

Хоть хвастаться не люблю,

Я могу из тебя приготовить рагу —

Не стыдно подать королю!

 

Ты думаешь, суп сварить нехитро?

Это тонкое дело — стряпня!

А профан понапрасну загубит добро,

Точнее сказать, меня».

 

Обидных слов я стерпеть не мог,

И я веслом его — кок!

 

Так хвастливый кок мне попал на зубок,

И с тех пор я, увы, одинок!

 

С тех пор я не ем (и почти не пью),

И печаль терзает душу мою,

И никто мне не верит, когда я пою

Правдивую песню

Свою:

 

«Я один — капитан, и гардемарин,

И штурман брига „Нырок“.

Я его рулевой, и боцман лихой,

И четверка гребцов, и кок…»

 

 

ПРИТЧА

 

 

У Поэта

Шляпа улетела.

(И не диво: ветер в голове!)

Так взлетела, словно захотела

Воспарить в небесной синеве…

 

Догонять ее не стал Поэт —

Он с обидой закричал ей вслед:

 

— Ты куда, дуреха!?

Возвращайся!

Не спеши! Хотя бы попрощайся!

Так нельзя!

Ты слышишь или нет?

 

Я воскликнул: — Ты, наверно, спятил!

С кем ты тут беседуешь, приятель?

Ждешь, что шляпа шляпе даст ответ?

 

— Безусловно! — отвечал Поэт.

Отчего бы ей не говорить?

Говорить-то проще, чем парить!

 

— Так-то вот! —

Добавил он со злостью,

И в сердцах поддал беглянку тростью.

 

Он был прав,

Хоть в логике и слаб.

 

(Прав — насчет поэтов, а не шляп…)

 

 

СОМНИТЕЛЬНЫЙ КОМПЛИМЕНТ

(Мини-басня)

 

 

Овечке

Волк

Сказал:

— Овца!

У вас прекрасный цвет лица!

 

Ах, если хвалит

Волк

Овечку —

Не верь ни одному словечку!

 

 

БИМ, БАМ, БУМ

(Нонсенс)

 

 

Летит в ночи над миром: — Бамм!

Летит в церковных ризах,

Летит по темным небесам,

Как птица или призрак…

 

Летит он вслед красотке Бим.

И плачет, и стенает, —

Увы, он больше не любим,

Но этого не знает…

 

— Я все прощу, я все отдам!

Мне не снести разлуки!

Вернись, подруга, —

Стонет Бам, —

И простирает руки…

 

Но Бим по сердцу только Бум!

И так пленил он даму,

Что ах, ни красота, ни ум

Помочь не могут Баму!..

 

А он летит, сквозь ночь, сквозь сон,

Готовый хоть на плаху —

И так и не узнает он,

Как сильно дал он маху…

 

 

ВЕСЕЛЫЙ ПАСТУШОК

(Пастораль)

 

 

Как у нас Пастушок

Поселился,

Целый день

Он играл — веселился:

 

На сопелке играл,

Да на дудке,

Распевал

Прибаутки да шутки:

 

Туру-ру, туру-ру —

Я когда-нибудь умру!

Туру-туру, туру-ру,

Я когда-нибудь умру…

 

На сопелке играл,

На свирели,

А соседи буквально зверели:

 

Туру-ру, туру-ру,

Я когда-нибудь умру!

Туру-туру, туру-ру,

Может завтра поутру…

 

 

* * *

 

Веселится Пастушок —

А людей бросает в шок…

 

 

ОМОФОН

 

 

Она мне нравится, —

Воскликнул я.

А нам не нравится, —

Сказала вся семья.

 

 

КАЛАМБУРЫ

 

ТРИ МОЛЧАЛЬНИКА

 

 

Катет,

Катер

И катетер —

Не бросают слов на ветер.

 

Катет

Даром

Слов не тратит:

Буркнет

«А квадрат!» —

И хватит.

 

Редко-редко

Фыркнет Катер:

— Эй, полундра!

Где фарватер?

 

А уж если

Сам Катетер…

Пробормочет

«Доннерветтер»…

 

Это — чудо.

Он,

Катетер,—

Молчаливей всех на светер. [7]

 

 

НАСЧЕТ ИКРЫ

 

 

Не странно ли?

У рыбы — осетра,

Нет вовсе икр, —

А все же есть икра!

 

Зато у нас,

Уж как мы ни хитры, —

Есть две икры —

Но часто нет икры…

 

 

СОВРЕМЕННОЕ

(Образцы текстов и мини-рецензии)

 

ПОСТМОДЕРНИЗМ

 

Художник-варвар кистью сонной…

Пушкин.

 

 

— Когда бесстыдник-акробат

При величавых звуках «Лунной»

Нам демонстрирует свой зад,

(А заодно и лоб чугунный);

 

Когда мы смотрим на экран,

И преподносят нам с экрана

Знакомый сызмальства роман

В переработке графомана;

 

А режиссер-компрачикос

«Отелло» без Отелло ставит.

(Зачем? Бессмысленный вопрос:

Такой спектакль его прославит!);

 

Вся эта сволочь сознает, —

Теперь, когда раздроблен атом,

Калечить может идиот

И то, что гений создает, —

Все стало полуфабрикатом!

 

— Не кипятись.

В конце концов,

Одна судьба у всех творцов!

 

Господь терпел — и нам велел:

Ведь он, — подумай! — всей вселенной

Для нас с тобой не пожалел,

Для упражнений мысли тленной…

 

 

ШИК-МОДЕРН

 

 

— Темно, туманно…

Что все это значит?

— Да то, что автор

Нас с тобой дурачит!

 

 

КОНЦЕПТУАЛИЗМ

 

 

 

Нам, не скрывая, сообщает книжка:

Есть у поэта

Кой-какой умишко,

Но он, бедняга,

Сильно истощился,

Пока до первой строчки дотащился…

 

 

 

О Боже, как много нам может сказать

Тот, кто двух слов не умеет связать!..

 

 

VERS LIBRE

 

 

 

Писать без рифмы и ритма,

Даже проще, чем петь с микрофоном:

Там не нужно голоса,

А тут — еще и таланта…

 

 

 

Без рифм.

Без ритма —

Пишут с детской верой,

Что это — белый стих.

 

А вдруг он —

Серый?

 

 

ОДНОСТРОЧИЕ

 

…На две строки чего-то не хватило?..

 

МЕМУАРЫ

 

 

— Обо мне

Не может быть двух мнений:

Нет сомнений —

Я, бесспорно, гений.

Но,

Поскольку я еще и скромен,

То скажу скромнее:

 

— Я — феномен.

 

 

СМЕЛАЯ КНИГА

(Мини-рецензия)

 

 

Свидетельствует

Каждая страница:

Наш автор

Не боится,

Не боится!

Он ничего на свете

Не боится! —

Он не боится даже осрамиться!

 

 

КРИТИКА КРИТИКИ

 

 

Литературные тропы

 

Критик воскликнул,

Ушами похлопав:

 

Ну и стихи!

Ни сравнений, ни тропов!

Что это,—

Вы извините, —

За автор?

 

Нету синекдох,

Нету метафор,

 

Ни аллегории,

Ни метонимии —

Все напрямик,

Как в учебнике химии.

 

Где у него

Хоть одна метатеза?

Где она? Где?

А нужна до зареза!

 

Образов — фигушки!

Спорить напрасно,

То, что безобразно —

То безобразно.

 

 

Исключение

 

Хитро устроен

Белый свет;

Тут может все — любой предмет

(От поражений до побед)

И пользу приносить и вред…

 

Взять пищу — иногда вредна.

Толкуют о вреде вина.(?)

Порой, — и это не секрет —

Сама Любовь приносит вред!

 

Зато порой полезен яд,

И град,

И атомный распад,

И, как иные говорят,

Небесполезен даже ад…

 

Как будто, исключений нет.

Нет, есть:

Литературовед.

Увы,

Литературовед

Приносит вред —

И только вред!

 

 

СОВЕТЫ И ЗАВЕТЫ

 

ЗАВЕТЫ ГЕТЕ

 

 

 

Не заботься

О своих особенностях!

Позаботься

О своих способностях!

 

 

 

Стихотворение —

Творение.

Твори!

И к чёрту словопрения!

 

 

ЛУЧШЕ ПУШКИНА…

 

 

«Лучше Пушкина не напишешь,

Лучше Бога не сотворишь» —

 

Если правду ты говоришь —

То зачем ты живешь и дышишь?

 

 

О ХИМЕРАХ

 

 

 

Как ни странно,

И химеры

Не создать

Без чувства меры.

 

Нам об этом говорят

Очень многие примеры!

 

 

 

Рассуждай о химерах

На конкретных примерах!

 

 

ЗАВЕТ ХУДОЖНИКА

 

 

Кто хочет

Честно

Рисовать —

Тот должен

Чем-то

Рисковать!

 

 

СОВЕТ СОВРЕМЕННИКУ

 

 

Переливай

Из пустого в порожнее,

Только,

Пожалуйста,

Поосторожнее!

 

 

СОВРЕМЕННЫЙ СОВЕТ

 

 

Чем хуже ты пишешь,

Чем хуже рисуешь, —

Тем больше ты публику

Интересуешь!

 

 

 

СЕКРЕТЫ И ТАЙНЫ

 

 

 

— У творчества, друзья, секретов нет.

— А тайна?

— Тайна есть,

Но это — не секрет!

 

 

 

Легко различать

Секреты и тайны:

Тайны — извечны,

Секреты — случайны.

 

 

УЧИСЬ ВЕЖЕСТВУ

 

Учись вежеству: где пень, там челом, где люди — там мимо, где собаки дерутся — говори: Бог помочь!

Поговорка

 

 

Поэту лучше быть невеждой,

Чем невежей.

Во-первых,

У невежды взгляд на вещи свежий;

А во-вторых,

Нередко могут в рыло дать невеже.

 

С невеждой так бывает много реже!

 

 

ВЗДОХ

 

Мы должны Бога благодарить за то, что живем в эпоху Ахмадулиной!

А. Вознесенский (цитирую по памяти — Б.З.)

 

 

Увы, плоха надежда

На талант,

(А если правду вам сказать, то и на гений),

В эпоху школ, движений, направлений,

В эпоху измов,

Партий,

Мафий,

Банд!

 

 







Конфликты в семейной жизни. Как это изменить? Редкий брак и взаимоотношения существуют без конфликтов и напряженности. Через это проходят все...

ЧТО И КАК ПИСАЛИ О МОДЕ В ЖУРНАЛАХ НАЧАЛА XX ВЕКА Первый номер журнала «Аполлон» за 1909 г. начинался, по сути, с программного заявления редакции журнала...

Что будет с Землей, если ось ее сместится на 6666 км? Что будет с Землей? - задался я вопросом...

ЧТО ТАКОЕ УВЕРЕННОЕ ПОВЕДЕНИЕ В МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ? Исторически существует три основных модели различий, существующих между...





Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском гугл на сайте:


©2015- 2024 zdamsam.ru Размещенные материалы защищены законодательством РФ.